Анкета классного руководителя для участия в конкурсе Лучший классный руководитель

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анкета участника Конкурса-фестиваля

«Лучший классный руководитель-2015»

Снигиревой Анастасии Владимировны,

учителя русского языка и литературы

МБОУ «Лицей № 2» г.Дзержинский Московской области


  1. Цель воспитательной деятельности по отношению к своему классу в 2014-2015 г.:

- создание в классном коллективе всех необходимых условий для формирования творческой, социально ориентированной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:

- способствовать интеллектуальному развитию учащихся, развивать интерес к получению знаний;

- формировать нравственный опыт воспитанников;

- содействовать развитию потребности в самосовершенствовании, самопознании;

- воспитывать осознанное отношение к здоровью как ценности;

- создать условия для взаимодействия учащихся, родителей, педагогов.

2. Формы и методы воспитательной работы:

В своей практике я использую следующие методы и формы воспитания, способствующие самопознанию и самореализации моих воспитанников:

Формы работы:

Беседы, коллективные творческие дела, встречи с известными людьми, дискуссии, игры, состязания, походы, экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, социальные акции, художественно - эстетическая деятельность, ролевой тренинг

Методы работы:

  • целенаправленное формирование качеств личности

  • стимулирование естественного саморазвития личности

  • коррекция развития личности

  • формирование положительного опыта поведения в процессе деятельности формирования общественного сознания

  • стимуляция деятельности


3. Место и роль профессиональной деятельности в общей системе школы:

  • учитель русского языка и литературы

  • классный руководитель

  • руководитель научного общества учащихся «Микрон»

  • духовный посредник между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры

  • организатор отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного и педагогического коллектива

  • организатор условий для самовыражения и развития каждого ребенка

  • организатор процесса социализации учащегося

  • консультант в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации

  • координатор усилий педагогов, семьи, социума

  • создатель благоприятной микросреды и морально-психологического климата в детском коллективе

  • интегратор общих педагогических усилий, направленных на обучение и воспитание учащихся

4. Реализуемый подход к построению системы воспитательной работы:

В своей воспитательной работе стремлюсь реализовать системно-деятельностный подход. Ребёнок из объекта воспитания становится субъектом. Он активно сотрудничает с учителем, воспитателем, с другими учениками. Таким образом воспитательная работа с классом охватывает и урочную, и внеурочную деятельность. Развивается мотивация деятельности: для чего я учусь, что нужно узнать, сделать, чтобы стать успешным и т.д. Благодаря этому подходу учащиеся воспринимают классного руководителя другом, помощником. Одноклассников видят не соперниками или соседями по парте, а друзьями, единомышленниками.

5. Разработанные технологии, методики, приёмы воспитательной работы:

В настоящее время одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса. Помочь в этом нам могут современные воспитательные технологии.

В своей деятельности я использую элементы следующих педагогических технологий:

  • технология проектного обучения

  • технология здоровьесберегающая

  • технология деловой игры (ролевые и деловые тренинги)

  • технология сотрудничества (система сотрудничества с классом, педагогическим коллективом и родителями)

  • технология КТД И. П. Иванова (интеллектуальные, художественные, экологические, спортивные и трудовые)

  • технология создания ситуации успеха

  • информационные технологии (применение и создание мультимедийных пособий, ведение электронного дневника и сайта лицея)

  • ситуативные технологии (тренинг общения, решение проблемных ситуаций)

6. Результаты воспитательной деятельности:

Для классного руководителя значимыми результатами деятельности являются все, даже небольшие успехи в воспитании. В моей деятельности имеются значимые результаты работы в разных направлениях, в частности:


  • адаптация в классном и общешкольном коллективе новых учащихся

  • успешная социализация учащихся класса с элементами девиантного поведения

  • успешная адаптация и социализация учащихся с ОВЗ

  • успешное выявление и реализация склонностей и способностей учащихся

  • сплочение коллектива, взаимопонимание ребят, внеурочная совместная деятельность учащихся и их родителей

  • активное и результативное взаимодействие с родителями учащихся

  • активное участие класса и родителей в общественной, творческой, спортивной, трудовой и самоуправленческой деятельности лицея

  • расширение сфер деятельности учащихся класса

  • помощь родителям в решении проблем, связанных с воспитанием детей

7. Индикаторы эффективности воспитательной деятельности:

Показателями эффективности деятельности классного руководителя могут служить многие факторы, и каждый из них характеризует определенное направление работы воспитателя. При анализе своей воспитательной деятельности я ориентируюсь на следующие данные:


  • показатели уровня воспитанности в классном коллективе и каждого учащегося

  • результаты анкетирования учащихся класса и их родителей по вопросам, касающихся удовлетворенности деятельностью лицея и классного руководителя

  • результаты опроса класса о взаимоотношениях в коллективе

  • результаты участия учащихся класса и классного коллектива в целом в конкурсах и мероприятиях воспитательной направленности

  • отзывы родителей, педагогического коллектива и представителей социума об уровне воспитанности в классе

  • характеристика уровня развития коллектива

8. Распространение опыта:

В течение последних двух лет распространение моего опыта работы в качестве классного руководителя происходило следующим образом:

  • Выступление на педагогическом совете на тему «Особенности адаптации учащихся 5- классов» ( доклад, рекомендации коллегам)

  • Выступление на заседании методического объединения классных руководителей на тему «Организация адаптации и социализации учащихся с ОВЗ» (доклад, рекомендации коллегам)

  • Консультирование родителей по вопросам воспитания учащихся

  • Консультирование педагогов-предметников

  • Размещение творческих работ учащихся на сайте: olimp.edumsko.ru/


© 2010-2022