- Преподавателю
- Классному руководителю
- Анкета классного руководителя для участия в конкурсе Лучший классный руководитель
Анкета классного руководителя для участия в конкурсе Лучший классный руководитель
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Снигирева А.В. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анкета участника Конкурса-фестиваля
«Лучший классный руководитель-2015»
Снигиревой Анастасии Владимировны,
учителя русского языка и литературы
МБОУ «Лицей № 2» г.Дзержинский Московской области
-
Цель воспитательной деятельности по отношению к своему классу в 2014-2015 г.:
- создание в классном коллективе всех необходимых условий для формирования творческой, социально ориентированной личности, способной к саморазвитию и самореализации.
Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- способствовать интеллектуальному развитию учащихся, развивать интерес к получению знаний;
- формировать нравственный опыт воспитанников;
- содействовать развитию потребности в самосовершенствовании, самопознании;
- воспитывать осознанное отношение к здоровью как ценности;
- создать условия для взаимодействия учащихся, родителей, педагогов.
2. Формы и методы воспитательной работы:
В своей практике я использую следующие методы и формы воспитания, способствующие самопознанию и самореализации моих воспитанников:
Формы работы:
Беседы, коллективные творческие дела, встречи с известными людьми, дискуссии, игры, состязания, походы, экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, социальные акции, художественно - эстетическая деятельность, ролевой тренинг
Методы работы:
-
целенаправленное формирование качеств личности
-
стимулирование естественного саморазвития личности
-
коррекция развития личности
-
формирование положительного опыта поведения в процессе деятельности формирования общественного сознания
-
стимуляция деятельности
3. Место и роль профессиональной деятельности в общей системе школы:
-
учитель русского языка и литературы
-
классный руководитель
-
руководитель научного общества учащихся «Микрон»
-
духовный посредник между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры
-
организатор отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного и педагогического коллектива
-
организатор условий для самовыражения и развития каждого ребенка
-
организатор процесса социализации учащегося
-
консультант в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации
-
координатор усилий педагогов, семьи, социума
-
создатель благоприятной микросреды и морально-психологического климата в детском коллективе
-
интегратор общих педагогических усилий, направленных на обучение и воспитание учащихся
4. Реализуемый подход к построению системы воспитательной работы:
В своей воспитательной работе стремлюсь реализовать системно-деятельностный подход. Ребёнок из объекта воспитания становится субъектом. Он активно сотрудничает с учителем, воспитателем, с другими учениками. Таким образом воспитательная работа с классом охватывает и урочную, и внеурочную деятельность. Развивается мотивация деятельности: для чего я учусь, что нужно узнать, сделать, чтобы стать успешным и т.д. Благодаря этому подходу учащиеся воспринимают классного руководителя другом, помощником. Одноклассников видят не соперниками или соседями по парте, а друзьями, единомышленниками.
5. Разработанные технологии, методики, приёмы воспитательной работы:
В настоящее время одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса. Помочь в этом нам могут современные воспитательные технологии.
В своей деятельности я использую элементы следующих педагогических технологий:
-
технология проектного обучения
-
технология здоровьесберегающая
-
технология деловой игры (ролевые и деловые тренинги)
-
технология сотрудничества (система сотрудничества с классом, педагогическим коллективом и родителями)
-
технология КТД И. П. Иванова (интеллектуальные, художественные, экологические, спортивные и трудовые)
-
технология создания ситуации успеха
-
информационные технологии (применение и создание мультимедийных пособий, ведение электронного дневника и сайта лицея)
-
ситуативные технологии (тренинг общения, решение проблемных ситуаций)
6. Результаты воспитательной деятельности:
Для классного руководителя значимыми результатами деятельности являются все, даже небольшие успехи в воспитании. В моей деятельности имеются значимые результаты работы в разных направлениях, в частности:
-
адаптация в классном и общешкольном коллективе новых учащихся
-
успешная социализация учащихся класса с элементами девиантного поведения
-
успешная адаптация и социализация учащихся с ОВЗ
-
успешное выявление и реализация склонностей и способностей учащихся
-
сплочение коллектива, взаимопонимание ребят, внеурочная совместная деятельность учащихся и их родителей
-
активное и результативное взаимодействие с родителями учащихся
-
активное участие класса и родителей в общественной, творческой, спортивной, трудовой и самоуправленческой деятельности лицея
-
расширение сфер деятельности учащихся класса
-
помощь родителям в решении проблем, связанных с воспитанием детей
7. Индикаторы эффективности воспитательной деятельности:
Показателями эффективности деятельности классного руководителя могут служить многие факторы, и каждый из них характеризует определенное направление работы воспитателя. При анализе своей воспитательной деятельности я ориентируюсь на следующие данные:
-
показатели уровня воспитанности в классном коллективе и каждого учащегося
-
результаты анкетирования учащихся класса и их родителей по вопросам, касающихся удовлетворенности деятельностью лицея и классного руководителя
-
результаты опроса класса о взаимоотношениях в коллективе
-
результаты участия учащихся класса и классного коллектива в целом в конкурсах и мероприятиях воспитательной направленности
-
отзывы родителей, педагогического коллектива и представителей социума об уровне воспитанности в классе
-
характеристика уровня развития коллектива
8. Распространение опыта:
В течение последних двух лет распространение моего опыта работы в качестве классного руководителя происходило следующим образом:
-
Выступление на педагогическом совете на тему «Особенности адаптации учащихся 5- классов» ( доклад, рекомендации коллегам)
-
Выступление на заседании методического объединения классных руководителей на тему «Организация адаптации и социализации учащихся с ОВЗ» (доклад, рекомендации коллегам)
-
Консультирование родителей по вопросам воспитания учащихся
-
Консультирование педагогов-предметников
-
Размещение творческих работ учащихся на сайте: olimp.edumsko.ru/