- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Я здоровье берегу, сам себе я помогу
Классный час Я здоровье берегу, сам себе я помогу
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петровская В.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Бичурская СОШ №2»
Классный час
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Составила: Петровская Валентина Владимировна
учитель нач. классов
2011
Я здоровье берегу, сам себе я помогу!
Добрый день! А что это значит
Значит, день был по-доброму начат
Значит, день принесет нам счастье
Унесет беду и ненастье.
- Ребята, а какого человека можно назвать счастливым?
- Да, здоровье - это главное богатство человека. Не зря говорят «Здоровье не купишь ни за какие деньги». И сегодня на уроке мы полистаем страницы нашего устного журнала
(слайд) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу! »
1.И мы открываем первую страницу «Режим дня»
- А что такое режим дня?
(это распорядок дел в течение дня)
- Для чего он нужен?
(Вовремя вставать, лож. спать, выполнять д/з)
- Конечно же, режим дня нужен, для того чтобы вовремя лечь и проснуться в хорошем настроении, чтобы было прекрасное самочувствие. От соблюдения режима дня зависит и ваша успеваемость в школе. Это доказала Баженова Лера. В этом году она выступала на районной научно-практическое конференции «Первые шаги», и заняла 2 место. небольшое выступление она приготовила для нас.
-Когда мы с вами, ребята, составляли режим дня, мы записывали пункт «Личная гигиена» и мы открываем следующую страницу
2. «Личная гигиена»
- Какие правила личной гигиены вы знаете?
(мыть руки, чистить зубы 2 раза в день, чистота тела, ухаживание за волосами, одеждой)
- К чему приводит несоблюдение личной гигиены?
(заболевает)
Сценка (см. приложение)
- Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.
А мы с вами идем дальше
Перелистнём страницу нашу
3. «Глаза - зеркало души»
У каждого есть тело и душа
А зеркало её - твои глаза
Их бережем мы строго
Не зря говорят, «Храните, как зеницу ока»
- Что в старину называли оком?
- А что мы называем зеницей?
- Почему мы должны беречь зеницу ока?
(Большую часть информации получаем через глаза)
- Вам много приходится читать, писать, вы смотрите телевизор. А это большая нагрузка на глаза. Есть факторы, которые положительно влияют на зрение, а есть и такие, которые портят зрение
- Я предлагаю поиграть в игру «Воздушные шары». Давайте лопнем те, на которых написаны факторы, которые плохо влияют на зрение.
- Для того, чтобы зрение было хорошее, нужно: читать при хорошем освещении, оберегать от ударов и конечно же делать гимнастику для глаз. Что мы сейчас и сделаем. (гимнастика)
4. Организм человека
- Ребята, вам не кажется, что из оставшихся шаров есть лишний?
-А это название нашей следующей страницы
- Скажите, пожалуйста. Какие органы человека вы знаете?
Тесты
- Все органы здорового человека действуют в организме согласованно, слаженно. И если какой-то орган заболевает, человек чувствует себя плохо. В этом случае нужно обращаться к врачу.
- Да, только здоровый человек может быть стройным, сильным, ловким. Но иногда человек по тем или иным причинам получает травмы, а рядом нет врача. Мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь. А это следующая страничка нашего журнала.
5. «Первая помощь»
Работа в группах
Сегодня на уроке присутствует мед. сестра школы Ольга Андреевна она и проследит насколько правильно вы окажете первую помощь
(практическое занятие с использованием медикоментов)
И мы открываем следующую страницу «Будьте всегда здоровы!»
Сочинения
Эту газету мы повесим в коридоре возле нашего класса. Пусть все читают наши пожелания, заботятся о своем здоровье
Итог: А сейчас для вас ребята
Прочитаю я советы
Если мой совет хороший
То похлопайте в ладоши
на неправильный совет
Говорите слово «нет»
Стать здоровым ты решил
значит, выполняй режим
если мой совет хороший
то похлопайте в ладоши
Вот решил ты почитать
Так ложись-ка на кровать
Можешь выключить и свет
Это правильный совет?
Лепесток роса умыла
А ты всегда умывайся с мылом
Если мой совет хороший
То похлопайте в ладоши
Ты здоровье береги
И за ним всегда следи
Если наш урок хороший
То похлопайте в ладоши
- Я считаю, что наш урок действительно хороший, потому что вы знаете, как нужно беречь здоровье, укреплять его. Потому что состояние здоровья человека во многом зависит от образа жизни т.е. от самого человека.
- На сегодня наш устный журнал заканчивается, но другие его странички вы будете изучать в следующих классах
Приложение
Мойдодыр.
| На этой странице живу
Уже который год.
Откровенно вам скажу:
Славный вы народ!
Никогда у вас ребята /
Не едят немытых ягод,
Чистят зубы, моют уши.
Гр я з н у л я (вылезает из беседки, берет за рукав одного из слушателей и таинственно шепчет).
Лучше ты меня послушай. |
Я живу и бед не знаю,
Мыло в глаза не попадает,
Щетка десны не дерет,
Губка мокрая не трет.
Огурцы, морковь не мою.
Хочешь, друг, пойдем со мною. (Тянет одного из мальчиков в беседку.)
М о й д од ы р (хватает мальчика за руки и ТПЯНвт к себе)
не ходи ты с ней, не пробуй!
Загрызут тебя микробы,
разорвут тебя на части
не видать грязнулям счастья
Выскакивают Вредные Бактерии и, не найдя другой добычи, набрасываются на Грязнулю.
Мойдодыр.
Что ж, поможем ей, друзья?
Ведь бросать в беде нельзя!
Грязнуля плачет и протягивает к детям руки.
(Продолжает.)
Нам тебя, Грязнуля, жалко.
Дарим мыло и мочалку.
Грязнуля берет подарки, поворачивается спиной к ребятам, лицом к Вредным Бактериям, которые, увидев мыло, в ужасе разбегаются. Грязнуля быстро снимает страшную, грязную маску и парик. Поворачивается лицом к участникам праздника.
Грязнуля (глядя в зеркало).
Я себя давно забыла.
А теперь лицо умыла,
Да и стала вспоминать.
(Оглядывает свой наряд.)
Платье, что ли, постирать?
Мойдодыр.
Постирай его скорее.
Может, к вечеру успеешь
Будешь чистой ты ходить.
За собой всегда следить
В е д у щ и й. А мы с вами идем дальше
Перевернем страницу нашу