Классный час Я здоровье берегу, сам себе я помогу

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Бичурская СОШ №2»

















Классный час

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»








Составила: Петровская Валентина Владимировна

учитель нач. классов














2011

Я здоровье берегу, сам себе я помогу!

Добрый день! А что это значит

Значит, день был по-доброму начат

Значит, день принесет нам счастье

Унесет беду и ненастье.

- Ребята, а какого человека можно назвать счастливым?

- Да, здоровье - это главное богатство человека. Не зря говорят «Здоровье не купишь ни за какие деньги». И сегодня на уроке мы полистаем страницы нашего устного журнала

(слайд) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу! »

1.И мы открываем первую страницу «Режим дня»

- А что такое режим дня?

(это распорядок дел в течение дня)

- Для чего он нужен?

(Вовремя вставать, лож. спать, выполнять д/з)

- Конечно же, режим дня нужен, для того чтобы вовремя лечь и проснуться в хорошем настроении, чтобы было прекрасное самочувствие. От соблюдения режима дня зависит и ваша успеваемость в школе. Это доказала Баженова Лера. В этом году она выступала на районной научно-практическое конференции «Первые шаги», и заняла 2 место. небольшое выступление она приготовила для нас.

-Когда мы с вами, ребята, составляли режим дня, мы записывали пункт «Личная гигиена» и мы открываем следующую страницу

2. «Личная гигиена»

- Какие правила личной гигиены вы знаете?

(мыть руки, чистить зубы 2 раза в день, чистота тела, ухаживание за волосами, одеждой)

- К чему приводит несоблюдение личной гигиены?

(заболевает)

Сценка (см. приложение)

- Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

А мы с вами идем дальше

Перелистнём страницу нашу

3. «Глаза - зеркало души»

У каждого есть тело и душа

А зеркало её - твои глаза

Их бережем мы строго

Не зря говорят, «Храните, как зеницу ока»

- Что в старину называли оком?

- А что мы называем зеницей?

- Почему мы должны беречь зеницу ока?

(Большую часть информации получаем через глаза)

- Вам много приходится читать, писать, вы смотрите телевизор. А это большая нагрузка на глаза. Есть факторы, которые положительно влияют на зрение, а есть и такие, которые портят зрение

- Я предлагаю поиграть в игру «Воздушные шары». Давайте лопнем те, на которых написаны факторы, которые плохо влияют на зрение.

- Для того, чтобы зрение было хорошее, нужно: читать при хорошем освещении, оберегать от ударов и конечно же делать гимнастику для глаз. Что мы сейчас и сделаем. (гимнастика)

4. Организм человека

- Ребята, вам не кажется, что из оставшихся шаров есть лишний?

-А это название нашей следующей страницы

- Скажите, пожалуйста. Какие органы человека вы знаете?

Тесты

- Все органы здорового человека действуют в организме согласованно, слаженно. И если какой-то орган заболевает, человек чувствует себя плохо. В этом случае нужно обращаться к врачу.

- Да, только здоровый человек может быть стройным, сильным, ловким. Но иногда человек по тем или иным причинам получает травмы, а рядом нет врача. Мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь. А это следующая страничка нашего журнала.

5. «Первая помощь»

Работа в группах

Сегодня на уроке присутствует мед. сестра школы Ольга Андреевна она и проследит насколько правильно вы окажете первую помощь

(практическое занятие с использованием медикоментов)

И мы открываем следующую страницу «Будьте всегда здоровы!»

Сочинения

Эту газету мы повесим в коридоре возле нашего класса. Пусть все читают наши пожелания, заботятся о своем здоровье

Итог: А сейчас для вас ребята

Прочитаю я советы

Если мой совет хороший

То похлопайте в ладоши

на неправильный совет

Говорите слово «нет»

Стать здоровым ты решил

значит, выполняй режим

если мой совет хороший

то похлопайте в ладоши

Вот решил ты почитать

Так ложись-ка на кровать

Можешь выключить и свет

Это правильный совет?

Лепесток роса умыла

А ты всегда умывайся с мылом

Если мой совет хороший

То похлопайте в ладоши

Ты здоровье береги

И за ним всегда следи

Если наш урок хороший

То похлопайте в ладоши

- Я считаю, что наш урок действительно хороший, потому что вы знаете, как нужно беречь здоровье, укреплять его. Потому что состояние здоровья человека во многом зависит от образа жизни т.е. от самого человека.

- На сегодня наш устный журнал заканчивается, но другие его странички вы будете изучать в следующих классах

Приложение

Мойдодыр.

| На этой странице живу

Уже который год.

Откровенно вам скажу:

Славный вы народ!

Никогда у вас ребята /

Не едят немытых ягод,

Чистят зубы, моют уши.

Гр я з н у л я (вылезает из беседки, берет за рукав одного из слушателей и таинствен­но шепчет).

Лучше ты меня послушай. |

Я живу и бед не знаю,

Мыло в глаза не попадает,

Щетка десны не дерет,

Губка мокрая не трет.

Огурцы, морковь не мою.

Хочешь, друг, пойдем со мною. (Тянет одного из мальчиков в беседку.)

М о й д од ы р (хватает мальчика за ру­ки и ТПЯНвт к себе)

не ходи ты с ней, не пробуй!

Загрызут тебя микробы,

разорвут тебя на части

не видать грязнулям счастья

Выскакивают Вредные Бактерии и, не найдя другой добычи, набрасываются на Гряз­нулю.

Мойдодыр.

Что ж, поможем ей, друзья?

Ведь бросать в беде нельзя!

Грязнуля плачет и протягивает к детям руки.

(Продолжает.)

Нам тебя, Грязнуля, жалко.

Дарим мыло и мочалку.

Грязнуля берет подарки, поворачивается спиной к ребятам, лицом к Вредным Бактериям, которые, увидев мыло, в ужасе разбегаются. Грязнуля быстро снимает страшную, грязную маску и парик. Поворачивается лицом к участ­никам праздника.

Грязнуля (глядя в зеркало).

Я себя давно забыла.

А теперь лицо умыла,

Да и стала вспоминать.

(Оглядывает свой наряд.)

Платье, что ли, постирать?

Мойдодыр.

Постирай его скорее.

Может, к вечеру успеешь

Будешь чистой ты ходить.

За собой всегда следить

В е д у щ и й. А мы с вами идем дальше

Перевернем страницу нашу

© 2010-2022