- Преподавателю
- Классному руководителю
- План работы со слабоуспевающими ( мотивированными) детьми
План работы со слабоуспевающими ( мотивированными) детьми
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коровина М.И. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План работы
с слабоуспевающими детьми
учитель
Коровина М.И.
МБОУ СШ №12
на 2015-2016 учебный год
Камышин
План работы со слабоуспевающими учениками
Введение
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей в обучении. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
-
Пропуски занятий по болезни;
-
Слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
-
Задержка психического развития.
Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием коррекционных классов или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
- педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
- неблагополучная семья;
- проблема «улицы»;
- прогулы.
Мы, учителя, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости учителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.
Цели:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении;
- создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Что, прежде всего, нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовывать работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.
- использовать для этого обучающие игры;
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2015 - 2016 учебный год
Мероприятия
Срок
1.Проведение контрольного среза знаний учащихся 4-х и 5 -х классов.
Цель: определение фактического уровня знаний детей, выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидацию.
Сентябрь
2.Установление причин отставания слабых учащихся через беседы со школьными специалистами, встречи с родителями, беседа с самим учеником.
Сентябрь
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленных в ходе проверочных работ.
В течение учебного года
4.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабому ученику.
В течение учебного года
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
В течение учебного года
6.Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости.
В течение учебного года
7.Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.
В течение учебного года
8.Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.
В течение учебного года
9.Учить детей навыкам самостоятельной работы.
В течение учебного года
Список слабоуспевающих учащихся МБОУ СШ №12
№п/п
Фамилия, имя
Класс
Кл. руковод.
Предмет, учитель
1
…
Анг. язык, Коровина М.И.
2
…..
.
Анг. язык, Коровина М.И.
3.
….
.
Анг. язык, Коровина М.И.
4.
….
Анг. язык, Коровина М.И.
3
….
Анг. язык, Коровина М.И.
4
….
Анг. язык, Коровина М.И.
5
6
7
8
9
10
МБОУ СШ №12 _________________________________________________________________________
Индивидуальная карта слабоуспевающего обучающегося
Ф. И. учащегося:
Класс: 4
Учитель-предметник: ___Коровина М.И._______
Учебный год: _2015-2016_______________
Предметы
Оценки I четверти
Оценки II четверти
Оценки III четверти
Оценки IV четверти
Оценка за учебный год
Текущие
Четвертные
Текущие
Четвертные
Текущие
Четвертные
Текущие
Четвертные
Английский язык
33333
3
323
Пропуски (кол-во уроков по предмету)
Уважительная причина
Неуважительная причина
Уважительная причина
Неуважительная причина
Уважительная причина
Неуважительная причина
Уважительная причина
Неуважительная причина
Уважительная причина
Неуважительная причина
0
0
0
0
Причины неуспеваемости отсутствие интереса к предмету
Мероприятия по предупреждению неуспеваемости учащегося на 4.12.15
Мероприятие
Сроки
Беседа с классным руководителем
19.09
Дополнительные занятия с учеником после уроков (систематические)
Каждую среду после 5 урока
Дополнительные занятия с учеником (разовые):
14.10
Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду): задания познавательного характера, дифференцированные самостоятельные работы, вовлечение во внеклассную творческую деятельность
Систематически
Опрос ученика на уроках: устно (монологический ответ или серия ответов с места) или письменно по индивидуальной карточке-заданию
На каждом уроке
Работа с учеником на уроке:
• в процессе контроля: создание атмосферы доброжелательности, снижение темпа опроса, предложение примерного плана ответа, разрешение использовать наглядные пособия, стимулирование оценкой или похвалой;
• при изложении нового материала: частое обращение к неуспевающим, привлечение их в качестве помощников;
• организация самостоятельной работы на уроке: разбивка заданий на дозы, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее, напоминание приема и способа решения, ссылка на правила и свойства, более тщательный контроль с указанием на ошибки;
• при организации самостоятельной работы: выбор наиболее рациональных упражнений, а не механическое увеличение их числа, более подробное объяснение последовательности выполнения задания, предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультантов, карточек с направляющим планом действий
На каждом уроке
Проверка всех домашних заданий, контроль выполнения их после уроков (в случае отсутствия)
На каждом уроке
Организация специальной системы домашних заданий: подготовка памяток; творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки
Систематически