План работы со слабоуспевающими ( мотивированными) детьми

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











План работы

с слабоуспевающими детьми

учитель

Коровина М.И.


МБОУ СШ №12

на 2015-2016 учебный год









Камышин

План работы со слабоуспевающими учениками

Введение

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей в обучении. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • Пропуски занятий по болезни;

  • Слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

  • Задержка психического развития.

Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием коррекционных классов или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

- педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

- неблагополучная семья;

- проблема «улицы»;

- прогулы.

Мы, учителя, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости учителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.

Цели:

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении;

- создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

Что, прежде всего, нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

- создать благоприятную атмосферу на уроке;

- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовывать работу консультантов;

- изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.

- использовать для этого обучающие игры;

- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.





























План работы со слабоуспевающими учащимися на 2015 - 2016 учебный год

Мероприятия

Срок

1.Проведение контрольного среза знаний учащихся 4-х и 5 -х классов.

Цель: определение фактического уровня знаний детей, выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидацию.

Сентябрь

2.Установление причин отставания слабых учащихся через беседы со школьными специалистами, встречи с родителями, беседа с самим учеником.

Сентябрь

3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленных в ходе проверочных работ.

В течение учебного года

4.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабому ученику.

В течение учебного года

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года

6.Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости.

В течение учебного года

7.Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.

В течение учебного года

8.Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

В течение учебного года

9.Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года







Список слабоуспевающих учащихся МБОУ СШ №12



№п/п

Фамилия, имя

Класс

Кл. руковод.

Предмет, учитель

1



Анг. язык, Коровина М.И.

2

…..


.

Анг. язык, Коровина М.И.

3.

….


.

Анг. язык, Коровина М.И.

4.

….


Анг. язык, Коровина М.И.

3

….



Анг. язык, Коровина М.И.

4

….



Анг. язык, Коровина М.И.

5





6





7





8





9





10







МБОУ СШ №12 _________________________________________________________________________



Индивидуальная карта слабоуспевающего обучающегося



Ф. И. учащегося:

Класс: 4

Учитель-предметник: ___Коровина М.И._______

Учебный год: _2015-2016_______________

Предметы

Оценки I четверти

Оценки II четверти

Оценки III четверти

Оценки IV четверти

Оценка за учебный год

Текущие

Четвертные

Текущие

Четвертные

Текущие

Четвертные

Текущие

Четвертные


Английский язык

33333

3

323


Пропуски (кол-во уроков по предмету)

Уважительная причина

Неуважительная причина

Уважительная причина

Неуважительная причина

Уважительная причина

Неуважительная причина

Уважительная причина

Неуважительная причина

Уважительная причина

Неуважительная причина

0

0

0

0


Причины неуспеваемости отсутствие интереса к предмету



Мероприятия по предупреждению неуспеваемости учащегося на 4.12.15

Мероприятие

Сроки

Беседа с классным руководителем

19.09

Дополнительные занятия с учеником после уроков (систематические)

Каждую среду после 5 урока

Дополнительные занятия с учеником (разовые):

14.10

Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду): задания познавательного характера, дифференцированные самостоятельные работы, вовлечение во внеклассную творческую деятельность

Систематически

Опрос ученика на уроках: устно (монологический ответ или серия ответов с места) или письменно по индивидуальной карточке-заданию

На каждом уроке

Работа с учеником на уроке:

• в процессе контроля: создание атмосферы доброжелательности, снижение темпа опроса, предложение примерного плана ответа, разрешение использовать наглядные пособия, стимулирование оценкой или похвалой;

• при изложении нового материала: частое обращение к неуспевающим, привлечение их в качестве помощников;

• организация самостоятельной работы на уроке: разбивка заданий на дозы, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее, напоминание приема и способа решения, ссылка на правила и свойства, более тщательный контроль с указанием на ошибки;

• при организации самостоятельной работы: выбор наиболее рациональных упражнений, а не механическое увеличение их числа, более подробное объяснение последовательности выполнения задания, предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультантов, карточек с направляющим планом действий

На каждом уроке

Проверка всех домашних заданий, контроль выполнения их после уроков (в случае отсутствия)

На каждом уроке

Организация специальной системы домашних заданий: подготовка памяток; творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки

Систематически





© 2010-2022