Доклад на тему Уровень воспитанности обучающегося – и роль классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кусанова Д.Д.

учитель математики

сш № 6 им.А.С.Макаренко

г.Талдыкорган


Уровень воспитанности обучающегося - и роль классного руководителя.




"Не прием, не метод, а система является

ключевым понятием в педагогике

будущего".

Л. Новикова


Нам всем известно , что классный руководитель проводит большую работу с классным коллективом . Это было вчера, и продолжается сегодня.
Классный руководитель есть - педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.
Наша работа в роли классного руководителя - целенаправленная система, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе. Кроме того он принимает во внимание и уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с учащимися всего класса. Мы формируем мотивацию к учению, изучаем его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создаем благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.
Одной из важнейших задач классного руководителя является системная работа с коллективом класса. Педагог гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания воспитанников в классном сообществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления; создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные условия для развития личности ребенка, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся. Наша работа направлена на становление и проявление неповторимой индивидуальности, «лица» классного сообщества. В то же время мы ,как классный руководитель заботимся о позиции и месте класса в школьном коллективе, способствуя межвозрастному общению.
В процессе своей деятельности мы в первую очередь взаимодействуем с учителями-предметниками: совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; совместно с педагогом-психологом изучаем индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации. При поддержке педагога-психолога классный руководитель анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии; координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности как со своей стороны, так и со стороны других участников воспитательного процесса.
В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинского работника школы.
Мы знаем ,что одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья, и поэтому работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося.

Воспитательная система класса - это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главным для классного руководителя при переходе учащихся из начальной школы в 5-й класс увидеть и понять специфические черты классного сообщества, определить уровень развития ученического коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем избрать наиболее оптимальный путь, формы и способы построения воспитательной системы. В связи с чем мы , будущие классные руководители 5-х классов посещаем уроки и классные часы в начальной школе, чтобы изучить каждого ребенка ,его психологические особенности ,характер.,чтобы придя в 5-ый класс им было легко и комфортно с новым классным руководителем. Для этого при посещении занятий мы проводим и классные часы 1-2 совместно с учителем начальных классов ,а затем сами.Беседуя с учителем начальных классов важно проанализировать, какими стали дети в процессе развития и воспитания. Какими жизненными и нравственными ценностями они овладели, добры ли они, внимательны ли к людям, насколько трудолюбивы, доброжелательны, инициативны, самостоятельны, милосердны, честны, отзывчивы.

Классный руководитель - это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог, который является "центром" организации, координации всех влияний, оказывающихся на отдельную личность, на коллектив учащихся; это - координатор совместных усилий учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, психолога, социолога. Деятельность классного руководителя в современной школе необходимо оценивать именно с такой позиции. В заключении хочу привести слова В.А.Сухомлинского: "Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребёнка".


© 2010-2022