Конспект классного часа Книга памяти

Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся. Задачи:  1. Знакомство с жизнью нашей страны в годы Великой Отечественной вой­ны 1941-1945 гг.; 2. Способствовать развитию речи, способ­ности выразительно передавать смысл про­читанных стихотворений. 3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Ро­дину, готовность защищать ее в трудное время. Форма: классный час. Методы: рассказ-беседа.   Оборудование:  музыкальное сопровождение (песни военных лет), ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г.о. Саранск




ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

на тему:

«Книга памяти»


Подготовили: Найденова Е. Г.,

Семенова Т. В.




Саранск 2015

Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.

Задачи:

1. Знакомство с жизнью нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

2. Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.

3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.

Форма: классный час.

Методы: рассказ-беседа.

Оборудование: музыкальное сопровождение (песни военных лет), песня «Священная война», марш праздник Победы. Рассказы и стихи советских писателей, доклады и чтение стихов детей, фронтовые письма и фотографии 1941-1942 года, из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР (Левитан).


Ход занятия:

Слайд 1

Учитель 1:Ребята, 9 мая наша страна отмечает 70 годовщину Великой Победы, сегодня наш классный час посвящен Великой Отечественной войне и людям, которые помогали во время войны приблизить День Победы.

Учитель 2:Нет в России семьи, которую война обошла бы стороной. Поэтому в эти дни в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Слайд 2

Учитель1: Сегодня мы с вами перелистаем страницы военных лет. И первая страница нашей книги Памяти - «Начало войны».

...Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских,-
Это значит - против нас.

Слайд 3.

Учитель2: На рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину. Было раннее утро. Все граждане страны мирно спали в своих кроватях. Никто не знал, что через несколько минут затишье сменят взрывы снарядов и тишина наступит только через 4 года.

Сейчас мы прослушаем сообщение Ю. Левитана. Этот голос на протяжение всей войны сообщал людям новости с фронта. Когда он начинал говорить, люди бросали всю работу и,замерев, слушали сообщение.

Из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР (Юрий Левитан)

Слайд 4.

Учитель 1: Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных. И именно в это время была написана песня «Священная война».

(песня «Священная война»).

Слайд 5.

Учитель 2:Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?(Старики, дети, женщины.)

Да, правильно! И следующая страница нашей книги называется «Дети войны».Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.

Учитель 1: А как могли помогать дети в это грозное и тяжелое время?

Слайд 6.

Давайте посмотрим на эти фотографии.На 1фотографии изображен мальчик (ему лет 12 -14), он небольшого росточка, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца или брата, который ушел на фронт . А ящики ему подставили, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с фашистами, но ему мало лет, его не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и мальчишки , девчонки занимали рабочие места своих старших братьев и отцов.

Слайд 7.Рассказ о мальчике.

Учитель2: Женя 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.

Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.

Но к этому моменту почти все мужики ушли воевать. Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтоб попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.

Слайд 8.

Учитель1: Посмотрите на фотографию 3 (мальчик на танке).

Л. Твардовский. РАССКАЗ ТАНКИСТА.

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут его, забыл его спросить...
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит - не выглянуть из башен,-
И не поймёшь, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился,- столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка: -
Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
- Да где же, где?.. - А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт.- Влезай сюда, дружище! -
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка - мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали.- Вот здесь.- И с разворота
Заходим в тыл, и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! -
И руку, как товарищу, пожал-
Был трудный бой.
Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.

Слайд 9.

Учитель2: Что изображено на следующем слайде? Как вы думаете?

У стога сена сидит пожилой человек (можно сказать, старик), а рядом с ним подросток, они с оружием. Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. О чем это говорит? Они солдаты партизанского отряда, сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага, чтобы уничтожить вражеский обоз.

- А кто такие партизаны?( простые жители деревень, городов, солдаты, жили партизаны в лесу в труднодоступных местах ; они взрывали железные дороги на территориях захваченных врагом, добывали важные сведения для армии, освобождали населенные пункты от фашистов, участвовали в военных операциях , которые проводили регулярные отряды нашей армии).

Слайд 10.

Учитель1: Ребята о чем говорят эти фотографии? (Дети полностью старались заменить своих взрослых родных, помогали на заводах, на фабриках, в партизанских отрядах). Они организовывали концертные бригады и бесплатно выступали в госпиталях и на заводах, поднимая дух уставшего и голодающего народа. Но не все дети могли работать на заводах, воевать в партизанских отрядах.

- Ребята, давайте подумаем, а чем еще могли помочь дети во время войны?

Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!

Слайд 11.

Учитель2: Следующая наша страница книги называется «Женщины войны» - Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления о войне - мужские. Это и понятно: ведь воевали в основном мужчины. Но с годами люди всё больше и больше начинают постигать бессмертный подвиг женщины на войне, её величайшую жертву, принесённую на алтарь Победы.

Слайд 12.

- Как вы думаете, в чем заключалась помощь женщин в войне?

Слайд 13-15.

- На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала «языка», сражалась с врагом в небе….

Слайд 16.

Но не только на передовой сражались наши женщины. Им приходилось выполнять тяжелейшую работу в тылу. Матери, жёны, сёстры, невесты - все, кто не ушёл на фронт - все работали в тылу, падая от усталости, забывая про отдых, неделями не выходя из заводских цехов.

Слайд 17-20.

Учитель1: Страница: «Минуты затишья».

- Война…. Страшное и суровое время…. И в душах людей, на первый взгляд, взаимоисключающие чувства: ненависть и любовь. Ненависть к врагам и любовь к Родине, к родным и близким. Именно эта любовь и помогла выстоять, выжить и победить. Любовь жила в сердцах, читалась в строчках писем, звучала в песнях.

- На войне песня была постоянной и верной спутницей всех бойцов - и рядовых и генералов.

В короткие минуты передышки между боями все любили послушать хорошую задушевную песню и, конечно же, весёлую задорную частушку.

- Кто сказал, что надо бросить песню на войне?

- После боя сердце просит музыки вдвойне!

Ученик:

То грустная, то вольная, как ветер,

То грозная, зовущая на бой.

Подруга-песня! Нет нигде на свете

Другой такой подруги дорогой.

Ученик:

С тобой рождались, жили, умирали,

В тебе народ всю душу открывал,

Тебя в походах деды запевали

И сыновьям отец передавал….

Песня «Катюша»

Учитель 2: Прошло 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не утихает в людских душах. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить!

Слайд 21.

Учитель1: Следующая страница нашей книги - «Я знаю».

Война затронула каждую семью, практически в каждой есть те, кто воевал, либо те, кто трудился в тылу. Мы попросили вас узнать дома у своих мам и пап, бабушек и дедушек рассказать вам о них. Свой рассказ вы должны начать со слов «Я знаю что…»

Слайд 22.

Учитель 2.Война была долгой и принесла много горя и потерь. И вот, наконец, общими усилиями день победы настал.Знамя Военного совета 3-й ударной армии было поручено водрузить разведчикам полка - М.В.Кантария и М.А.Егорову. Они вместе с группой бойцов во главе с лейтенантом Брестом при поддержке роты Сьянова взобрались на крышу здания и30 апреля 1945 года в 21 час 50 минут водрузили Знамя Победы над Рейхстагом.

Слайд 23-24.

Учитель 1. 8 Мая был подписан пакт о капитуляции немецко-фашистских войск, а 9 мая все тот же Юрий Левитан сообщил всем гражданам страны о победе.

Слова Ю. Левитана.

Ученик:

Война закончилась, но песней опаленной

Над каждым домом до сих пор она кружит,

И не забыли мы, что 20 миллионов

Ушли в бессмертие, что б нам с тобою жить

Слайд 25.

Учитель 1:Подвиг солдат и народа никогда не будет забыт. Мы предлагаем почтить память минутой молчания.

Звучит метроном.

Слайд 26.

Песня «Прадедушка».

Слайд 27.

Учитель 1: Сейчас мы попросим Вас встать. Давайте подарим нашим ветеранам фейерверк из наших аплодисментов.

Учитель 2: На этой позитивной ноте, наш классный час подошел к концу. Спасибо за внимание.

© 2010-2022