Классный час

Классный час « Мой путь общения» Внеклассное мероприятие «Мой путь общения»      было проведено в форме классного часа  в рамках концепции духовно-нравственного развития по  направлению « Формирование коммуникативной культуры» Целью данного мероприятия формирование  у учащихся навыков адекватного общения, в том числе и в социальных сетях; развитие умения  безопасного  использования сети  Интернет, работать над развитием  ко ммуникативных компетенций. Развивать умение рассуждать; выражать свои мы...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Тема: «Мой путь общения»

Состав группы обучающихся (5-6 классы)

Цели:

Образовательные: формировать у учащихся навыки адекватного общения,

в том числе и в социальных сетях; развивать умения безопасного использования сети Интернет, работать над развитием коммуникативных компетенций.

Развивающая: развивать умение рассуждать; выражать свои мысли связно, последовательно, способствовать развитию коммуникативных умений и творческих способностей воспитанников.

Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать.

Задачи:

Воспитание в детях уважения, внимательности по отношению к окружающим людям.

Показать детям значимость отношений между людьми.

Дать навыки групповой работы.

Развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;

Предполагаемый результат:

• Анализ учащимися своих отношений с окружающими людьми через разные пути общений, корректировка и введение новизны в эти отношения.

• Осознание школьниками важности и необходимости дружеских взаимоотношений через живое общение, и что активное общение через социальные сети является лишь дополнением к нему.

Внеклассное мероприятие «Мой путь общения» было проведено в форме классного часа в рамках концепции духовно-нравственного развития по направлению « Формирование коммуникативной культуры»














Конспект классного часа

1.Организационный момент.

Психологический тренинг.

Дети встали в круг.

Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее.

Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…

Чтобы вы быстро настроились на разговор, я предлагаю вам сыграть в

очень интересную игру.

Сейчас вам нужно разбиться на пары, встать друг напротив друга,

взяться за руки и закрыть глаза. По моей команде, но только при помощи рук (без слов) надо

- поздороваться,

- попрощаться,

- поссориться,

- помириться,

- потанцевать.

2. Введение в тему занятия.

Спасибо, вы отлично всё делали и без слов. А теперь скажите, как

одним словом можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?( общались)

- С помощью чего мы общаемся?

(Люди общаются с помощью слов, жестов, мимики, устно,

с помощью письма, телефона, компьютера.интернет, через социальные сети)

-Ребята, я узнала, что у вас разные предпочтения в общении. Поэтому для нашей дальнейшей беседы я вас попрошу поделится на команды и сесть за разные столы.


команды

  1. Кто одтает предпочтение общаться с друзьями в социальных сетях через интернет на расстоянии - команда « Вконтакте»

  2. Кто считает что для него важно общаться с друзьями и вживую, находясь рядом друг с другом и очень интересно общаться с друзьями в социальных сетях через интернет -команда «Дружим со всеми!»

  3. Кто считает что для него важно общаться с друзьями вживую, находясь рядом друг с другом, быть всегда вместе -команда «Мы - вместе»

Мы сегодня будем работать в группах, выполнять различные задания. Вы должны уметь слышать и слушать друг друга. Каждый из вас сможет высказаться, ведь мы сегодня с вами тоже общаемся.

3. Тема и цель занятия.

- Ребята, что для вас значит общение? (спросить у каждой группы)

(ответы детей)А почему именно этот вид общения вы выбрали?

- Значит каждый из вас на данный момент выбрал свой путь общения.

И тема нашего классного часа называется «Мой путь общения»

- Наша задача после нашей сегодняшней беседы определить какой же путь общения определить для себя.

- И к концу нашего классного часа вы можете поменять свое мнение или остаться при своем.

- А вы любите мультфильмы?

- А какой же путь общения выбрали герои всеми вами любимого мультфильма «Смешарики», давайте посмотрим.

Видео «Смешарики» (начало)

- Какими способом, используя какое средство, общаются герои мультфильма друг с другом? (При помощи аппарата, который передает сообщения на расстоянии .)

- С каким современным устройством можно сравнить его? (компьютером)

Вот задание группам.

Вот и первая команда «Я Вконтакте» любит общаться друг с другом через интернет, т.е. через различные социальные сети.

1 этап

Задание первой команде «ВКонтакте»

Представьте что вы ни разу друг друга живую не видели, а только общаетесь через интернет. и вот ваша первая встреча

Напишите на листе бумаги не меньше 10 признаков, которые вас объединяют (внешность, характер, интересы, способности, вкусы).

(Не могут написать все , потому что не общаются вживую)

Задание второй команде «Дружим со всеми!»

"Сокровищница народной мудрости"


На листте бумаги размещена таблица из двух столбцов. В левой части записаны начала народных высказываний. В правой части - окончание пословицы. Необходимо сопоставить начала и окончания

Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения:

У себя как хочешь, а в гостях - как велят.

Не дорог подарок - дорога любовь.

О пустяках спорить - дело упустить.

По одежде не суди,по делам гляди.

Слово - серебро, молчание - золото.

Хоть не богат, а гостям рад.

От слова спасенье,. и от слова погибель

На незваного гостяне припасена и ложка.

В деревню, где живут одноногие,надо идти на одной ноге.

От одного слова, да навек ссора..

Задание третьей команде « Мы вместе»

Вы должны разработать правила общения.

При общении:

Нужно + Нельзя -

Смотреть на того, к кому ты обращаешься.

Угрожать, дразнить, обзываться, передразнивать и гримасничать.

Выражать своё мнение, начинать речь словом Я: я считаю, я чувствую, я думаю.

Начинать свою речь словами: ты, вы, он, она, они, мы.

Внимательно слушать, когда говорят другие.

Сплетничать.

Уважать чужое мнение.

Шуметь, когда кто-то говорит.

Говорить искренне.

Врать.

Спорить, если не согласен.

Ставить другим оценки, давать определения и критиковать.

Шутить и улыбаться.

Объяснять действия, мысли или поступки другого члена группы.

Говорить по одному.

Перебивать.

Вывод 1 этапа:

  1. Каждая группа показывает результаты деятельности.

- Что получилось? Трудно или легко было справиться с заданием? Почему? Что помешало справиться?

1. Игра.Физминутка. Встаньте, мы немного отдохнем.

Я буду называть сказочных героев, если эти герои дружат, то выхлопаете в ладоши, а если нет, то топайте ножками.

(Фото мультимедиа)

· Дядя Федор и кот Матроскин;

· Заяц и волк;

. Кәҗә белән Сарык

· Малыш и Карлсон;

· Красная шапочка и волк;

· Шурале и Былтыр;

· Чебурашка и Гена;

Всем героям, которым мы хлопали, мы показали свое восхищение.

Почему?

Дружат, значит что делают? (Общаются)

Узнаем что же такое общение?

2 этап

Задание третьей команде «Мы - вместе! »

Выбрать подходящие слова к определению слова общение.

  1. Общение

  2. Агрессивное, приятное, неприятное , дружелюбное.

  3. Ссориться, разговаривать, драться, улыбаться, советоваться.

  4. Общение - помогает человеку:

- стать богатым;

- найти общий язык с окружающим миром;

- сделать карьеру;

5. Вывод: Общение -это:

- однообразие,

- когда мы вместе,

- одиночество.

Задание второй команде «Дружим со всеми!»

Написать объявление «Срочно требуется друг!»

(Дети читают объявление)

Дети читают объявление.

А ведь по объявлению нельзя узнать всё о человеке. При настоящей встрече вживую может быть он не подойдет вам внешне, по возрасту, по интересам. А может вообще оказаться злодеем. Значит можно доверять такому знакомству и общению? (ответы детей)

Задание первой команде «ВКонтакте»

Написать правила безопасного общения в интернете.

Дети отвечают.

Социальные сети затягивают всё больше людей в свои сети.

Давайте, поиграем в игру «Сеть».

Несколько ребят встают в круг, выбираем ведущего он отворачивается, участники берутся за руки и, не расцепляясь, запутываются, ведущий пытается распутать всех.

Какой вывод можно сделать из этой игры?

(В сеть легко попасть, но трудно выпутаться).

- А вам интересно узнать чем закончился мультфильм « Смешарики»?

- Какой путь общения герои мультфильма выбрали?

Видео мультфильма «Смешарики» (финал)

- Так какой же путь общения герои мультфильма выбрали?

(Ответы детей)

Рефлексия.

А теперь вам предстоит сделать выбор :

Какой путь общения выбрать?

(Дети пересаживаются из одной группы в другую)

  1. общаться с друзьями в социальных сетях через интернет

на расстоянии быть всегда «ВКонтакте»


  1. общаться с друзьями вживую, находясь рядом друг с другом и параллельно общаться с друзьями в социальных сетях через интернет - «Дружить со всеми»

3. Или вы считаете важным для себя общаться с друзьями

вживую, находясь рядом друг с другом.Улыбаться, советоваться, делится своими проблемами и помогать друг другу. « Быть вместе всегда»

Какой путь в общении выбрать решать вам, ребята!

Главное, чтобы общение - приносило вам радость!

Большое спасибо всем! Вы очень старательно работали! Вы очень дружные ребята, потому что вы умеете дружить со всеми и вы- вместе! и это здорово!

ПОМНИТЕ!! что активное общение через социальные сети является лишь дополнением к полноценному живому общению


Самоанализ классного часа.

  1. Тема классного часа: «Мой путь общения»


  1. Состав группы обучающихся (5 - 6 классы)

Цели:

Образовательные: формировать у учащихся навыки адекватного общения,

в том числе и в социальных сетях; развивать умения безопасного использования сети Интернет, работать над развитием коммуникативных компетенций.

Развивающая: развивать умение рассуждать; выражать свои мысли связно, последовательно, способствовать развитию коммуникативных умений и творческих способностей воспитанников.

Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать.

Задачи:

Воспитание в детях уважения, внимательности по отношению к окружающим людям.

Показать детям значимость отношений между людьми.

Дать навыки групповой работы.

Развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;

Предполагаемый результат:

• Анализ учащимися своих отношений с окружающими людьми через разные пути общений, корректировка и введение новизны в эти отношения.

• Осознание школьниками важности и необходимости дружеских взаимоотношений через живое общение, и что активное общение через социальные сети является лишь дополнением к нему.

Внеклассное мероприятие «Мой путь общения» было проведено в форме классного часа в рамках концепции духовно-нравственного развития по направлению « Формирование коммуникативной культуры»

Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества, проявлению эмоциональности. Содержание занятия опирается на жизненный опыт воспитанников, на характерные особенности среднего школьного возраста, где одним из ведущих видов деятельности выступают общение.

Выбор темы классного часа очень актуален, так как в современных условиях необходимо воспитывать в человеке не только тягу к многообразию научно-технических достижений, но и возвращаться к воспитанию духовности.

Для достижения триединой дидактической цели была выстроена следующая логика занятия:

Организационное начало занятия. Основной целью, которого была подготовка учащихся к общению на занятии в форме психологического тренинга.

На втором этапе была поставлена задача «Раскрытие темы классного часа самими детьми». Перед классным часом было проведено тестирование учащихся на тему: «Какой вид общения они предпочитают больше всего?»

В результате было выявлено три направления общения учеников со сверстниками. И рассадку по группам мы провели по этим трем направлениям. Ученики высказали свое мнение, почему именно этот вид общения им нравится больше всего. Тем самым определили тему классного часа и его цели.

В качестве энергизатора я использовала видеофрагменты мультфильма «Смешарики». Последующее его обсуждение помогло детям раскрыть тему классного часа. Этот момент так же можно выделить как межпредметную связь.

На третьем этапе была поставлена задача найти положительные и отрицательные стороны общения через социальные сети, разработаны самими же учащимися правила живого общения.

Четвертый этап -

Этап самоанализа эмоционального состояния, своей деятельности.

Здесь был показан финал мультфильма «Смешарики» , герои которого выбрали свой путь общения. И учащимся был дан шанс еще раз сделать выбор - определить свой путь общения.

Для достижения задач мною была использована презентация «Мой путь общения», набор заданий, способствующих выявлению положительного и отрицательного в разных видах общения самими же учащимися.

Это: определить правила общения между людьми, написать объявление , составить синквейн к слову «общение» , найти 10 общих признаков у людей, которые впервые увидели друг друга.

В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая;

методы: словесно-эвристический (беседа с элементами самостоятельной работой), наглядно-образный (видеоролик, презентация),

практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. На классном часе были применены технологии личностно-ориентированного, деятельностного подхода,

Форма проведения: с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества.

Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Все задания ребята выполняли с удовольствием.

В ходе классного часа соблюдался методический принцип - коммуникативность.

Считаю, что цель классного часа достигнута, т.к. учащиеся смогли ответить на поставленные вопросы: Какой же выбрать для себя путь общения? В чем плюсы и минусы общения в соц.сетях. Почему общение вживую интереснее? Все ученики работали, высказывали свои мнения, идеи свободно.

Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели классного часа реализованы.








© 2010-2022