Внеклассное мероприятие ко дню гражданской безопасности

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

ко дню гражданской безопасности


Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности, причинами и последствиями пожаров.

Оборудование : плакаты, рисунки на противопожарную тематику, детские книги: Б. Житков «Пожар в море», Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К.И.Чуковский «Путаница», Г.Цыферов «Жил на свете слоненок».

Содержание лозунгов:

Спички не тронь,
В спичках - огонь!

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Чтобы в ваш дом
Не пришла беда,
Будьте с огнем
Осторожны всегда.

Ход урока


  1. Организационный момент

Ведущий. Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(огонь)

- Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.)

- А каким огонь бывает?

- Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Огонь бывает разный

Бледно - жёлтый,

Ярко - красный,

Синий или золотой

Очень добрый,

Очень злой.

[Е.Ильин]

- Ребята! Тема сегодняшнего занятия: «Огонь - друг или враг человеку?». И в конце нашего занятия вы дадите ответ на этот вопрос, добрый или злой огонь для человека.


  1. Инсценировка «Две лисички»

Ведущий. И две хитрые лисички,

Две сестрички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Появляются две лисички (заранее подготовленные дети в масках). В руках спички.

Лисичка 1. Привет, ребята! Вы нас узнали?

Лисичка 2. Из какого мы стихотворения к вам пришли? И кто его написал?

Лисичка 1. Ребята! Мы вам спички принесли. Давайте поиграем!

Лисичка 2. Знаете, как здорово горит!

Ведущий. Да вы что, лисички. Разве спичками играть можно? Вот и ребята вам скажут, что от маленькой спички может возникнуть большой пожар. Правда, ребята?

Лисичка 1. Подумаешь, еще одну школу построят.

Лисичка 2. И от огня мы убежим. Вот так вот!

Ведущий. Ну-ка, лисички не хулиганьте, а сядьте и послушайте вместе с нами, как это опасно - играть с огнем!

Ведущий: Огонь - давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за что ему почёт.

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

[Е.Ильин]

Ведущий: Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей.

Ребёнок 1: Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать!

От огня несдобровать.

Ребёнок 2: Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом,

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Ребёнок 3: Но не только дома,

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда

Это помните всегда!

Ведущий. - Почему же возникают пожары?

- Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния.
Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор. Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.

1 ученик.
Младшим братьям и сестричкам
Старшие говорят:
«Крепко помните, что спички -
Не игрушка для ребят!»

2 ученик.
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный до врача!

3 ученик.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Б.Миротворцев.

Ведущий. Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими, как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями.
Очень хорошо, что многие из вас помогают родителям в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить белье. И здесь также надо помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром оставленный без присмотра включенный утюг. Уходя из дома, никогда не забывайте выключать их или другие электрические приборы.

4 ученик.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минутки
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит - три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.

5 ученик.
Этот дядя не жалеет, что в лесу
Окурок тлеет..
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
«Как же вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!»

6 ученик.
Кто от молнии спасет?
Это молниеотвод!
Он в грозу нас не подводит
В землю молнию уводит.

  1. Правила пользования электроприборами.

  2. Конкурс «Отгадай загадку»

1.Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…(водой)

2.Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…(отнять)

3.Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстро все…(убрали)

4.Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)

5.Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)

6.Что бывает, если детишки
Зажигают дома спички? (Пожар)

7.Летела мошка-
Осиновая ножка.
На стог села -
Все сено съела. (Спички)

8.То назад, то вперед
Ходит-бродит
Пароход,
Остановишь-
Горе.
Продырявит море. (Утюг)

Беседа про пожарных

При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают «101»
И вот машины красные
Спешат в места опасные.
Прохожие сторонятся -
Пожарные торопятся!

1.Кто такие пожарные?

2.Какой номер телефона нужно набирать в случае пожара?

3.Какие огнеопасные предметы вы знаете?

4.В квартире много дыма, как необходимо себя вести?

5.Какого цвета пожарная машина?

6.Какой пожарный инвентарь есть в школе?

7.Для чего при пожаре нужен песок?


  1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу».

Ведущий. Но иногда в жизни случается и так, как написано в стихотворении С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».


Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

«Третий этаж, и четвёртый и пятый

Вот и последний пожаром объятый

Чёрного дыма висит пелена,

Рвётся наружу огонь из окна

Встал он, задыхаясь в дыму, на карниз

Девочку взял и спускается вниз».

Ведущий. Вот таких героев, ваших сверстников, в нашей стране много. Все они, не дожидаясь пожарных, рискуя своей жизнью, бросались в огонь, спасали жизни других людей, спасали имущество. При пожаре спасают и специально обученные собаки.

  1. Викторина «Из каких произведений взяты следующие строки?»

«Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»
(К. Чуковский «Путаница»)

«Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом»
(С.Михалков «Дядя Степа»)

«С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним

И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим! Горим!»

[С.Я. Маршак «Кошкин дом»]


  1. Последствия пожара

Ведущий. Последствия пожара очень страшны. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чем опасен пожар? (Картинки на доске)


  1. Итог. Повторение правил безопасности.

Ведущий. - Так, ребята, скажите, пожалуйста, огонь - друг или враг?

Ведущий. Огонь для нас друг, если соблюдать правила пожарной безопасности. Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет сберечь имущество, здоровье и жизнь людей.

Ведущий. Запомните дети, правила эти.

1 ученик Чтоб он не стал твоим врагом, Будь осторожен с утюгом.

2 ученик. Не суши белье над газом - Все сгорит единым разом!

3 ученик.
Когда без присмотра оставлена печь -
Один уголек целый дом может сжечь.

4 ученик.
Костер вы бросили в лесу -
И вот несчастье на носу.

5 ученик.
Ты о пожаре услыхал -
Скорей об этом дай сигнал!

6 ученик.
Пусть помнит
Каждый гражданин -
Пожарный номер -
сто - один! (хором)

Ведущий.
- Лисички, подойдите сюда. Теперь вы поняли, почему опасна игра с огнем?

Лисичка 1. Да, мы все поняли. Простите нас, пожалуйста.

Лисичка 2. Вот забирайте наши спички, мы больше так не будем.

© 2010-2022