Классный час на тему: Учимся толерантности и дружелюбию

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: «Учимся толерантности и дружелюбию»

Подготовила: учитель начальных классов

специалист первой категории

Криворожской общеобразовательной школы

I-III степеней №59

Симкович Татьяна Викторовна

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

-Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.

-Демонстрация сходства и различия учащихся.

- Воспитание умения слушать другого человека.

Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, карточки, шаблоны человечков, шаблоны листьев, муляж кроны дерева, муляжи солнышка, костюмы сказочных героев, цветы-пожелания.

Ход занятия

I.Организационный момент урока. (1 слайд)

Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы объединимся в группы. На столах стоят солнышки разных цветов, но у них не хватает лучиков. Вы будете брать один лучик и садится за тот стол, где солнышко того же цвета, что и твой лучик.

Вы объединились в 4 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. III. Вступительная беседа

1.Загадка. (слайд 2)

Утром на четырёх, днём на двух, вечером - на трёх. (Человек) Проверяем отгадку. (слайд 2-1)

Учитель. Любой человек - это личность. Учёные считают, что личность складывается из трёх составляющих: из твоего физического тела, из твоего образа (роли) и твоего характера(души).

Что такое душа сформулировать точно никто не может уже многие сотни лет. Говорят, что душа - это великая тайна. Существует пословица - «Чужая душа - потёмки». Нелегко познать чужую душу, чужую личность, но и свою душу тоже нелегко познать.

Время от времени очень полезно вглядываться в себя: кто я? какой я? как я общаюсь с другими людьми?

2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.

Чтобы заглянуть в свою душу, мы познакомимся на уроке с новым словом. А чтобы узнать это слово надо отгадать ребус. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать наше «волшебное» слово, но чтобы узнать, в каком порядке поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне.



Т

о

л

е

р

а

н

т

н

о

с

т

ь

41-40

15-13

33-30

20-16

17-12

12-6

3+4

2+6

7+2

5+5

5+6

8+4

10+3



Прочитайте, какое слово получилось?

3. Обсуждение понятия толерантность. (2-5 слайды)

Толерантность - терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.

Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.

4. (6 слайд)

16 ноября международный день толерантности. Как вы думаете, зачем он? Что может измениться.

Упражнение «Давайте пофантазируем... » (7Слайд)

Представим себе, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, знания и т.д.).

• Каким будет этот мир? Как люди будут в нём жить?

  • Хорошо или плохо, что мы все разные?

  • Как жить в мире, где столько разных людей?

У вас на столах лежат человечки. Давайте возьмём их и создадим из них хоровод. (У разных групп человечки разных цветов и разных размеров.) Все человечки разные и поэтому получился яркий дружный хоровод.

Вывод: различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы на основе дружбы и сотрудничества

5. Динамическая пауза. (8 слайд)

Мы весёлый дружный класс

Поучитесь все у нас:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем весело играть!

6. Работа в микрогруппах.

А сейчас попробуем решить некоторые ситуации. Учитель даёт листок с ситуацией дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае?

Ситуации.

  • В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои действия.

  • Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?

  • Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?

  • Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать ему о долге или лучше промолчать?

7. Фрагмент из М/Ф: «Гадкий утенок».

(9 слайд) 1-ое верхнее правое облако.

Примерные вопросы к обсуждению:

- Что значит быть гадким утенком?

-Что испытывает утенок?

-Чем заканчивается этот мультик? Вывод?

- Почему они восхищаются им теперь? Вывод.

8. Ролевая игра.

Инсценизация сказки «Голубой щенок».

- Почему не хотели дружить с щенком? Чем он не похож на всех? Правильно ли они поступали?

9. Игра. (10 слайд)

А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный - второе.

  • Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.

  • Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

  • Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

  • Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

  1. Ты устраиваешь истерику.
    2. Ты идешь с ними гулять.

9.Формирование определения « толерантность ».

Учитель:

- Давайте попробуем определить, что такое толерантность.

Учитель обобщает ответы учащихся: толерантность - это

- терпимость к другим людям, мнениям, поступкам;

- умение понимать и познавать других людей;

- устойчивость жизненной позиции, ценностей и идеалов.

Учитель зачитывает определение понятия «толерантность».

Толерантный человек - человек, хорошо знающий себя и признающий других. Проявление сочувствия, сострадания - важнейшая ценность толерантного общества и черта толерантного человека.

Быть терпимым, толерантным - значит обращать внимание не на то, что в нас разное, а на то, что нас сближает.

• Все ли люди толерантны?

• Что надо сделать, чтобы наша школа стала «пространством толерантности»?

11.Работа в группах.

а) Дерево толерантности.

А сейчас проведем творческую работу. Нарисуем «Дерево толерантности».

«Я раздам вам листья, а вы напишете на них, что по вашему, надо сделать, чтобы наша школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными». Затем листочки приклеиваете на дерево.

Классный час на тему: Учимся толерантности и дружелюбию

б) «Гронирование»

Из всех слов, написаных на «виноградинках» выбрать те, которые подходят к слову толерантность.

10. Подведение итогов. (12 слайд)

В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные.

Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

На столах у вас есть смайлики, один весёлый, а второй грустный. Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя хорошо прикрепите на солнышко весёлый, а если тебе было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.

«Не позволяй душе лениться.

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь. И день, и ночь»













© 2010-2022