Конспект урока на тему «Что такое толерантность?»

Мастер – класс воспитательного занятия «Что такое толерантность?»Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», основными чертами толерантной и интолерантной личности; - развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей. «Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе –дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч «Я»!» – так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная песня. Далее, если вспомнить, в песне следует описание «большеглазых, озорных, чер...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАСКОУ Сорокинская коррекционная школа-интернат




Мастер-класс

воспитательного занятия

«Что такое толерантность?»


Воспитатель

Плаксина Тамара Александровна








с.Большое Сорокино

2014 г.


Мастер - класс воспитательного занятия «Что такое толерантность?»

Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», основными чертами толерантной и интолерантной личности;

- развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

«Я, ты, он, она - вместе дружная страна, вместе -дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч «Я»!» - так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная песня. Далее, если вспомнить, в песне следует описание «большеглазых, озорных, черных, белых и цветных, рыжих и веселых», которые, несмотря на разность внешних данных, интересов и увлечений, взглядов и убеждений, довольно неплохо уживались в одной стране. Но так поется в песне, а в жизни все намного сложнее. Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость…

Отдельно хотелось бы подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как терпимость. Обстановка в стране, в обществе в целом и в образовании в частности, наталкивают на необходимость проведения специальной работы по формированию толерантности в школьной среде.

Толерантность - это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Давайте посмотрим какие аналоги русского слова есть в других языках:

В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения.

Во французском - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.

В английском - готовность быть терпимым, снисходительным.

В китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.

В арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

В русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, стойким, выносливым, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо.)

1. Прочитайте определения слова «толерантность»?

2. Почему на ваш взгляд в разных странах определения различны?

3. А что-же объединяет эти определения?

Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Игра «Волшебная рука»

Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках хорошие качества, а на ладошке - то, что хотелось бы изменить в себе.

Есть два пути развития личности толерантный и интолерантный.

Толерантный путь - это путь человека знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к другим культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь - характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувствам без комфортности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

«Дерево толерантности»

Каждой группе раздаются толерантные и интолерантные качества личности. Участники должны толерантные качества поместить на дерево, а интолерантные под ним. Объясняя сделанный выбор.

«Эмблема толерантности»

Каждая группы рисует эмблему толерантности.

После ознакомления с результатами творчества групп участники на основе сходства между рисунками, объясняют, что общего в этих рисунках.

Мне бы хотелось сказать, что наша группа - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Мы узнаем послушав притчу.

Китайская притча «Китайская семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете : Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три сова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

Давайте всегда будем помнить о том, что человек должен стремиться к тому, чтобы изменять себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.


© 2010-2022