Классный час «День пожилого человека» «Уважай старость» (беседа)

Классный час «День пожилого человека» «Уважай старость» (беседа) Цель беседы: воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям. Ход беседы: Рассказ учителя. Начать беседу можно с чтения басни Л.Толстого «Старый дед и внучек». Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подв...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«День пожилого человека»

«Уважай старость»

(беседа)

Цель беседы: воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.

Ход беседы:

Рассказ учителя.

Начать беседу можно с чтения басни Л.Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу с дощечками играет - что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старым и слабым?

- В чем особенно нуждаются пожилые люди?

- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

- В одном стихотворении Александра Яшина герой спрашивает себя: «Чью старость утешил, кого осчастливил?» А вы когда-нибудь задавали себе этот вопрос?

- А как бы вы ответили на него?

- Давайте попробуем вместе провести небольшую, но очень важную исследовательскую работу и посмотрим, какие получатся результаты.

- У кого есть бабушка? Назовите ее фамилию, имя, отчество.

- У кого есть дедушка? Сделайте то же самое.

(Если нет дедушки или бабушки, назовите того взрослого человека, кто вам наиболее дорог, кроме родителей. Если две бабушки или два дедушки, назовите тех, с кем вы наиболее часто бываете вместе).

- А теперь скажите, кем и где они работают или работали до пенсии, если они уже пенсионеры.

- Дата рождения (число, месяц, год) (или сколько им лет).

- Какое любимое блюдо?

- Любимая книга, песня?

- За какой работой дома вы их видите чаще всего?

- Как они проводят выходные дни?

- Как проводят свой летний отдых?

- Какие подарки дарят вам или что приятное стараются сделать на день рождения и в праздники?

- Что делают для вас или ради вас в повседневной жизни?

- А теперь подумайте: на все ли вопросы вы смогли ответить? О чем это говорит? (О внимательном или невнимательном отношении к этим членам семьи, об интересе или отсутствии его к их жизни, душевному состоянию, настроению, об уважении и вашей заботе или отсутствии их).

- Что мы знаем и чего не знаем о своих близких, свидетельствует о нашей чуткости, причастности к судьбе и жизни родных или равнодушии?

- Можно ли определить, на что и на кого направлены в основном внимание, забота, интерес ваших бабушек и дедушек?

- В повседневной жизни старшее поколение отдает себя, свои душевные силы, сердце, тепло семье, детям и внукам, порой жертвуя своими удобствами, здоровьем, временем ради них. Потому отношение к поколению бабушек и дедушек должно быть бережным и благодарным. Как важны здесь чуткость, тактичность, снисходительность!

- Как вы понимаете слово «снисходительность»?

(Уступать, не заметить, не спорить, не обижаться).

- В каких случаях, например, совершенно необходимо быть снисходительным к старшим? (Забывчивость старших, рассказы об одном и том же, рассеянность, навязчивая заботливость).

- А как вы сумеете ее проявить? Приведите примеры таких ситуаций и скажите, как надо поступить.

- К сожалению, в жизни бывает часто наоборот. Надеюсь, что наш сегодняшний разговор заставит вас задуматься, как много значит доброе отношение к другому, стремление понять его, почувствовать боль ближнего и помочь ему. Будьте чуткими, добрыми людьми.

Я знаю, что каждый из вас очень любит свою бабушку. Когда у вас каникулы, вы едете к ним. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат, вместе с ними вы переживете свои неудачи. Порой родители не знают о вас того, что знают бабашки. А какие золотые руки у них, сколько они умеют делать! Вот пришла и наша очередь сделать мудрым и обаятельным бабушкам приятный подарок

Бабушкины руки такие теплые и ласковые; бабушкины сказки - волшебное чудо. А помните игры, которым учили вас ваши бабушки, когда вы были совсем маленькими?

Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выпало на из долю. Из жизнь чем-то интересна и поучительна для нас. Постарайтесь узнать о бабушках как можно больше, чаще прислушивайтесь к их советам. Наши бабушки уже немолоды, поэтому из надо беречь и обязательно помогать им. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким, больным престарелым людям.


© 2010-2022