Занятие по толерантности 5 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учимся быть толерантными.

Цель: формирование положительной атмосферы во взаимоотношениях классного коллектива

Целевая аудитория: учащиеся 5-х классов

Количество участников занятия: классный коллектив

Продолжительность занятия: 45мин

Техническое обеспечение: оборудование для просмотра мультфильма Необходимые материалы: 2 листа А3, фломастеры



Ход занятия

  1. Приветствие

  • Упражнение «Меня зовут…» (Участники по кругу, передавая друг другу мягкую игрушку представляются самым приятным для них вариантом звучания своего имени)

  • Упражнение «Пианино» (Участники сидя в круге, правая рука на левой коленке соседа справа, левая рука на правой коленке соседа слева. Необходимо по порядку поднимать ладошки от коленей, т.е. чья ладошка следующая тот и поднимает)



  1. Пространственная социометрия «голосуем »

Ученикам предлагается разойтись в разные стороны согласно ответу на следующие вопросы:

  • Кто ждёт Новый год- кто нет?

  • Кто любит дарить подарки - кто получать?

  • Зеленоглазые - кареглазые - сероглазые - голубоглазые

  • Светловолосые - тёмноволосые

  • Кто любит яблоки - кто апельсины?

  • Кто всегда поступает хорошо - кто не всегда поступает хорошо? (здесь обязательно похвалить всех 1 группу за хорошие поступки, 2 группу за самокритичность)

  1. Работа в круге

  • Ученикам предлагается по кругу передавать мяч и каждый договаривает фразу «Культурный человек - это …». Качества называемые учениками записываются на ватмане.

  • Есть, ребята, ещё такое качество «толерантность». Кто слышал такое слово? Кто знает, что такое толерантность? Толерантность - это терпимость к особенностям других людей, понимание, что все люди разные и каждый интересен и хорош по-своему. Чем люди могут отличаться друг от друга? (цвет, волос, глаз, кожи, ростом, весом, телосложением, возрастом, характером, привычками, интересами, вкусами, способностями…) Могут ли различия быть причиной для насмешек?

  • Просмотр и обсуждение фрагмента м/ф «Голубой щенок»

  • Каким показался вам фрагмент мультфильма печальным или забавным? Почему?

  • Что делали собаки?

  • За что обижали?

  • Что чувствовал щенок?

  • В какой ещё сказке была похожая ситуация? («Гадкий утёнок») Кто помнит за что невзлюбили утёнка? Что он чувствовал?

  • Бывает ли такое среди людей?

  • Бывало ли такое с вами, когда вы были на месте щенка? (не обязательно описание самой ситуации, достаточно ответов да/нет)

  • Бывало ли что вы обижали кого-то просто так, потому что он чем-то отличается? Бывало ли стыдно за свой поступок? Пытались ли исправить ситуацию? Как?

  • Ребята, как вы считаете, вы дружные ребята? А есть ли у вашего класса девиз? Девиз - это такое общее правило, которому следует весь класс? Кто знает, какой девиз был у 3-х мушкетёров? Подходит ли он вам? (Записывается девиз на листе А3)

Кроме девиза есть ещё и другие правила культурного и воспитанного общения( ученики записывают их на листе А3)

© 2010-2022