- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект классного часа на тему Нет наркотикам
Конспект классного часа на тему Нет наркотикам
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Караваев В.А. |
Дата | 25.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «СОШ № 6»
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА
«НЕТ НАРКОТИКАМ».
Классный руководитель
11 «А» класса
Караваев В. А.
2012 г.
Цель:
Формировать у учащихся отрицательное отношение к наркотикам, обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека.
Предварительная подготовка.
Учащимся класса предлагаются различные задания, которые они выполняют в зависимости от собственного интереса и желания.
Задание для всех учащихся- продолжить предложения, предложенные в анкете.
Продолжи предложение:
-
Существует мнение, что наркотики - это…
-
Есть мнение, что наркотики положительно влияют на…
-
Есть мнение, что наркотики отрицательно влияют на…
-
Существует мнение, что ты не станешь наркоманом, если…
-
Существует мнение, что ты станешь наркоманом, если…
-
Существует мнение, что с наркотиками надо бороться…
-
Есть мнение, что с наркотиками не надо бороться…
Анализ ответов становится основой для подготовки классного часа. Результаты ответов учащихся на вопросы должны быть оформлены в виде плаката и могут быть заранее предложены специалистам для анализа и подготовки к участию в обмене мнением в ходе классного часа.
Учащимся также предлагается составить список причин, в результате которых человек становится наркоманом. Классный руководитель анализирует список и с помощью ребят готовит плакат « Наиболее частые причины наркотической зависимости человека».
Учащиеся разбиваются на пять групп и выполняют следующие задания:
-
Поиск статистики негативного влияния наркотиков на организм человека.
-
Поиск в художественной литературе описания состояния человека в период принятия наркотиков и после принятия наркотиков.
-
Разработка мер по профилактике наркотической зависимости в социуме.
-
Создание рекламных роликов « Молодёжь против наркотиков».
-
Подготовка вопросов для обсуждения.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
-
1. Вступительное слово ведущего.
Слово «наркотики» прочно существует в словаре 21 века как одно из самых употребляемых слов. Готовясь к сегодняшнему разговору, было интересно узнать, как реагируют люди на это слово чисто внешне. Улыбаются, морщятся, машут руками, крестятся и т.д.
Опрос на улицах города дал следующую статистику: из 30 респондентов людей:
люди пожилого возраста - 12 человек,
люди среднего возраста - 10 человек,
молодёжь и школьники - 8 человек.
Реакция пожилых людей:
испуг -4 человека,
недоумение, непонимание - 3 человека,
озлобленность, агрессия - 2 человека.
Реакция людей среднего возраста:
страдание - 4 человека,
испуг - 3 человека,
агрессия - 3 человека.
Молодёжь:
интерес к теме разговора - 5 человек.
испуг - 3 человека.
О чём говорит эта небольшая статистика? О том, что проблема наркотиков на слуху у всех членов общества. Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно. А какую статистику внутри класса по данной проблеме мы получили?
-
Учащиеся знакомят всех присутствующих со статистикой и анализируют её.
-
Выступление специалистов по анализу результатов мнений учащихся.
-
Анализ плаката « Наиболее частые причины наркотической зависимости человека».
-
Обмен мнением по теме « Наркотики - свобода или зависимость, полёт или падение?»
-
Мнение специалиста. Состояние человека в период принятия наркотиков и после них.
-
«Если бы я был президентом…» - разработка учащимися мер по преодолению наркотической зависимости молодёжи.
-
Защита проектов рекламных роликов « Молодёжь против наркотиков».
Проблемные вопросы для обсуждения:
-
Как можно избежать наркотической зависимости?
-
Куда нужно обращаться, если тебе предлагаются наркотики?
-
Нужно ли бороться с наркотиками, если ты убеждён, что тебя это не коснётся?
-
Должен ли быть наркоман в изоляции?
9. Подведение итогов классного часа.