Конспект классного часа на тему Нет наркотикам

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «СОШ № 6»




СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

«НЕТ НАРКОТИКАМ».



Классный руководитель

11 «А» класса

Караваев В. А.

2012 г.

Цель:

Формировать у учащихся отрицательное отношение к наркотикам, обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека.

Предварительная подготовка.

Учащимся класса предлагаются различные задания, которые они выполняют в зависимости от собственного интереса и желания.

Задание для всех учащихся- продолжить предложения, предложенные в анкете.

Продолжи предложение:

  • Существует мнение, что наркотики - это…

  • Есть мнение, что наркотики положительно влияют на…

  • Есть мнение, что наркотики отрицательно влияют на…

  • Существует мнение, что ты не станешь наркоманом, если…

  • Существует мнение, что ты станешь наркоманом, если…

  • Существует мнение, что с наркотиками надо бороться…

  • Есть мнение, что с наркотиками не надо бороться…

Анализ ответов становится основой для подготовки классного часа. Результаты ответов учащихся на вопросы должны быть оформлены в виде плаката и могут быть заранее предложены специалистам для анализа и подготовки к участию в обмене мнением в ходе классного часа.

Учащимся также предлагается составить список причин, в результате которых человек становится наркоманом. Классный руководитель анализирует список и с помощью ребят готовит плакат « Наиболее частые причины наркотической зависимости человека».

Учащиеся разбиваются на пять групп и выполняют следующие задания:


  1. Поиск статистики негативного влияния наркотиков на организм человека.

  2. Поиск в художественной литературе описания состояния человека в период принятия наркотиков и после принятия наркотиков.

  3. Разработка мер по профилактике наркотической зависимости в социуме.

  4. Создание рекламных роликов « Молодёжь против наркотиков».

  5. Подготовка вопросов для обсуждения.







ХОД КЛАССНОГО ЧАСА


  1. 1. Вступительное слово ведущего.

Слово «наркотики» прочно существует в словаре 21 века как одно из самых употребляемых слов. Готовясь к сегодняшнему разговору, было интересно узнать, как реагируют люди на это слово чисто внешне. Улыбаются, морщятся, машут руками, крестятся и т.д.

Опрос на улицах города дал следующую статистику: из 30 респондентов людей:

люди пожилого возраста - 12 человек,

люди среднего возраста - 10 человек,

молодёжь и школьники - 8 человек.

Реакция пожилых людей:

испуг -4 человека,

недоумение, непонимание - 3 человека,

озлобленность, агрессия - 2 человека.

Реакция людей среднего возраста:

страдание - 4 человека,

испуг - 3 человека,

агрессия - 3 человека.

Молодёжь:

интерес к теме разговора - 5 человек.

испуг - 3 человека.

О чём говорит эта небольшая статистика? О том, что проблема наркотиков на слуху у всех членов общества. Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно. А какую статистику внутри класса по данной проблеме мы получили?


  1. Учащиеся знакомят всех присутствующих со статистикой и анализируют её.


  1. Выступление специалистов по анализу результатов мнений учащихся.


  1. Анализ плаката « Наиболее частые причины наркотической зависимости человека».


  1. Обмен мнением по теме « Наркотики - свобода или зависимость, полёт или падение?»


  1. Мнение специалиста. Состояние человека в период принятия наркотиков и после них.


  1. «Если бы я был президентом…» - разработка учащимися мер по преодолению наркотической зависимости молодёжи.


  1. Защита проектов рекламных роликов « Молодёжь против наркотиков».


Проблемные вопросы для обсуждения:


  1. Как можно избежать наркотической зависимости?

  2. Куда нужно обращаться, если тебе предлагаются наркотики?

  3. Нужно ли бороться с наркотиками, если ты убеждён, что тебя это не коснётся?

  4. Должен ли быть наркоман в изоляции?

9. Подведение итогов классного часа.







© 2010-2022