Разработка классного часа на тему: Независимый Казахстан

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка классного часа на тему: Независимый Казахстан.Классный час: «Независимый Казахстан : 20 лет мира, согласия и созидания»




Цель мероприятия:

Воспитание казахстанского патриотизма, развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:
• воспитание казахстанского патриотизма;
• создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
• способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
• развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
• сформировать положительный настрой на общение;
• воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
• совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям.




1. Вступление.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день осенний рада Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные Причёсанные с бантиками девочки сидят. И мальчики - отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Сегодня у нас большой праздник - День Знаний.
- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их?

- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников - учителей.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.

Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну школьных знаний начинается!

2. Основная часть.

А) «Независимый Казахстан: 20 лет мира, согласия и созидания».

Беседа с ребятами:

- Как называется наша страна, в которой мы живём? (Казахстан, Республика Казахстан)

О нашей стране можно рассказывать часами. Наш Казахстан можно назвать страной степей и солнца. Он занимает 9 место в мире по размеру занимаемой территории. Весне нужно 2 месяца, чтобы «прошагать» через весь Казахстан - от горячих песков Кызылкума до наших северных просторов. Когда у нас в Северном Казахстане лежит снег, то на юге уже цветут плодовые деревья. В нашей стране много рек и озёр, степей и гор, сёл, деревень, городов.

- А кто знает, сколько лет нашему государству?

Несмотря на то, что нашу территорию заселяли люди с давних времён. Независимым государством оно стало совсем недавно. Подсказку вы найдёте на плакате . ( 23 года)

16 декабря 1991 года был принят Закон о Государственной Независимости.

- Каждое государство на планете Земля имеет свои отличительные знаки - символы. Можете ли вы, ребята, назвать символы государства Казахстан?
( Герб, Флаг, Гимн)
В нашей государственной символике сочетаются высшие человеческие ценности. Сине-голубой цвет флага - это идея единения и напоминание о безоблачном мирном небе, олицетворение спокойствия и благополучия. Синий цвет и его оттенки соответствуют честности, верности, надёжности. Золотое солнце, купающееся в своих лучах - покой и богатство, а степной орёл - щедрость и зоркость, высота помыслов казахстанцев.

- Как и в каждой стране в Казахстане есть главный город - столица. Как называется главный город нашей страны?(Астана)

- Кто управляет нашей страной? (Президент)
Наш Президент - единственный гражданин Казахстана, которого знает весь мир. А всего нашей стране проживает около 17 млн. человек!
Кроме того, в Казахстане проживают представители почти 100 национальностей. Все мы живём в мире и согласии.
На нашей планете живут более 6 миллиардов человек. Все они - граждане разных государств. Государство - это огромная семья. Которая объединяет всех людей, проживающих на его земле. Каждый человек находится не только под защитой своего государства, но и обязан соблюдать законы страны.

- А какой Закон является главным, основным в нашей стране? (Конституция)

Каждая строка нашей Конституции указывает на главные правила, по которым живут казахстанские люди. В знак уважения к нашему Основному Закону, слово «Конституция» мы пишем с заглавной буквы.
Основные разделы Конституции названы статьями.
Остановимся на одной из статей.
В статье 30 написано:
«Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Среднее образование обязательно.»

Б) «Мы - ученики»

- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: Знайками или Незнайками.

- 4 года мы с вами будем путешествовать по волшебной школьной стране знаний. А знаете ли вы, какие предметы необходимы во время уроков, а какие нужно оставить дома?
(Игра «Разложи вещи из пакета» - 2 ученика раскладывают предметы из пакета на 2 части - те, которые нужны в школе и те, которые оставим дома)

Игра - физминутка с остальными ребятами «Знаешь ли ты школьные правила».
Ребята, если вы согласны с данным правилом, то поднимите руку вверх, а если не согласны - топайте ногами.

1.Если хочешь ответить на вопрос учителя , подними руку.
2.Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
3.Если хочешь ответить на вопрос взрослого, крикни с места.
4.Входящему в класс можно крикнуть: « Привет»
5.В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
6.Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.
7.Бегать и шумно играть можно только на спортивной площадке.
8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду: «Один за всех, и все за одного».
9.Не надо ябедничать.
10.В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

Хорошо. А теперь давайте будем отвечать хором. Вы должны будете продолжить мою фразу.
Игра «Закончи фразу»

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и ...(внимательным)

Всё пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая)

Говорите чётко, внятно
Чтобы было всё…(понятно)

Если хочешь отвечать
Надо руку… (поднимать)

На математике считают,
На перемене….. (отдыхают)

Знай: закончился урок,
Коль услышал ты…(звонок)

Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым)

Чтоб не тревожились врачи ,
На перемени не….( кричи)

Выступления учащихся с заранее подготовленными стихами.
Советы наших первоклассников своим одноклассникам:
Раньше были малышами,
В садик мы ходили с вами,
Семь лет нам, все мы подросли,
И в первый класс уже пошли.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Аккуратно одевайся,
Быстро в школу собирайся!
Чтобы было все в порядке
Книжки, ручки и тетрадки
С вечера в портфель клади
И в опрятности держи.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книгой дорожи,
В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
На уроках не вертись,
И старательно учись,
На вопросы отвечай,
И пятерки получай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты дружок их не забудь!
В страну знаний держишь путь.
Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам!
Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, выполнили все задания, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.
1. Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором - Клянемся!)
2. Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
3. Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
5. Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Молодцы ребята!
А теперь скажите, кто, кроме учителей, поможет вам в выполнении различных школьных заданий? ( родители)

Обещания родителей:
1. Игра «Собери фразу». (5 человек)

Начало: Конец:
1. Заходить к учителю в школу не менее 2 раз в неделю
2. Не откладывать тетради и дневник в плохом настроении
3. Никогда не делать за детей домашнее задание
4. Ругать своих детей в самом крайнем случае
5. Быть на родительских собраниях обязательно
Учитель :
Поздравляю всех родителей с этим знаменательным днем, желаю терпения и успехов. Сейчас мы с вами, ребята, возьмём с наших родителей обещание о том, что на протяжении долгих одиннадцати лет родители будут для нас верными и терпеливыми помощниками.
2. Игра «Да - нет» ( с остальными родителями)

Детям в учебе поможем всегда
Чтобы детьми была школа горда! (Да!)

Нас не пугает задач чехарда!
Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)

Клянемся детей не ругать никогда.
Только слегка пожурить иногда. (Да!)

Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)

Будем вставать по утрам в холода
Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)

Когда завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)
Учитель. В добрый путь, первоклассники! Здоровья вам, успехов в нелегком труде школьника! (вручить открытку «Я - первоклассник» и «Памятку первоклассника»).

Памятка школьнику:
1.Не бери в школу ненужные вещи.
2.Соблюдай правила поведения в школе.
3.Ищи друзей, а нашёл - береги.
- А вам родители еще и терпения, любви к вашим детям, уважения к школе. И тогда у нас всё обязательно получится!













Классный час на тему: «День Независимости Республики Казахстан»

Цели классного часа:
воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое настоящее и светлое будущее народов Казахстана; закрепление знаний по истории Казахстана; развитие речи учащихся и обогащение словарного запаса.
Оформление: плакат с изображением герба и флага Республики Казахстан, портрет Нурсултана Абишевича Назарбаева.
Предварительная подготовка:
1 Анкета «Гражданственность и патриотизм»
1)Как Вы считаете, должны ли быть развиты чувства патриотизма и гражданственности у современного молодого человека?
1 Да, конечно 2 Скорее ДА чем НЕТ 3 Нет, конечно
2) С какими чувствами у Вас ассоциируется слово «Патриотизм»?
1 Чувство гордости за свою страну, спортсменов, деятелей;
2 Чувство ответственности и долга перед Родиной и своим народом;
3 Другое(впишите)
3) С какими чувствами у Вас ассоциируется слово «Гражданственность»?
1 Чувство гордости за свою страну, спортсменов, деятелей
2 Чувство ответственности и долга перед Родиной и своим народом
3 Другое(впишите)
4) С чем ассоциируется у Вас слово «Родина»?
1 Казахстан
2 Родной город, село
3 Другое (впишите)
5) Считаете ли Вы себя патриотом РК?
1 Да, считаю 2 Нет, не считаю
6)Как Вы считаете , какими качествами должен обладать истинный патриот своего народа,страны?
1 Патриот должен гордиться своим народом, страной
2 Патриот должен делать все меры , чтобы возвысить свой народ, страну
3 Другое(впишите)
7) Что по Вашему мнению , Вы делаете для развития патриотизма и гражданственности для своей страны?
1 Изучаю государственный язык
2 Изучаю традиции и обычаи казахского народа
3 Изучаю историю Казахстана
4 Изучаю Конституцию РК
5 Другое(впишите)
8) Назовите авторов гимна , герба ,флага
2 Обработка данных
Ход классного часа:
Мы дети свободной и мирной страны.
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши, и наши отцы
За мир, за свободу, за счастье борцы.
Учитель: 16 декабря1991 года была образована независимая Республика Казахстан. В этот день Верховный Совет принял Закон «О независимости Республики Казахстан». В этом году празднование Дня Независимости совпало со знаменательным событием в жизни страны - выборами Президента. Прошли они в условиях подъёма политической активности общества. Граждане Казахстана имели возможность выбрать наиболее достойного из пяти кандидатов. Предвыборная кампания и выборы показали всему миру, что Казахстан уверенно идёт по демократическому пути. Наш народ высоко оценил успехи нашей страны, достигнутые совместными усилиями за годы независимости. Актом практически единодушного признания заслуг действующего президента, Н.А, Назарбаева, стало его избрание главой государства на третий срок. Назарбаев Нурсултан Абишевич родился 6 июля 1940 года в селе Чемолган Каскеленского района Алма-атинской области. В 1960 году окончил Днепродзержинское техническое училище В 1967 году получил квалификацию инженера-металлурга, закончив Высшее техническое учебное заведение при Карагандинском металлургическом комбинате. Наш Президент - единственный гражданин Казахстана, которого знает весь мир. А всего нашей стране проживает около 17 млн. человек! По численности населения мы занимаем 50-ое место в мире. Это достаточно солидное положение в мировом содружестве государств.
На суше протяжённость границ Казахстана составляет 15 тысяч километров. Граничит с Россией, Китаем, Узбекистаном, Киргизией. Протяжённость водных границ ( по Каспийскому морю) равна 1, 5 тысячам километров. Среди 2000 наций и народностей мира казахи по общей численности занимают 70-е место, насчитывая более 11 миллионов человек. Кроме того, в Казахстане проживают представители почти 100 национальностей. Как каждое независимое государство , наша страна имеет свои символы независимости. 30 августа 1995 года была принята Конституция РК, в которой говорится: «Мы, народ Казахстана, объединённый общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалам свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом содружестве, сознавая высокую ответственность перед нынешнем и будущим поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию».В статье 9-ой провозглашается: «Республика Казахстан имеет государственные символы - Флаг, Герб и Гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются конституционным законом».В новой государственной символике сочетаются высшие человеческие ценности. Сине-голубой цвет флага - это идея единения И напоминание о безоблачном мирном небе, олицетворение спокойствия и благополучия. Синий цвет и его оттенки соответствуют честности, верности, надёжности. Золотое солнце, купающееся в своих лучах - покой и богатство, а степной орёл - Щедрость и зоркость, высота помыслов казахстанцев. Современный Казахстан - стремительно развивающееся государство. Наша промышленность, наука являются конкурентоспособными на фоне других стран. Но наши успехи появились не на пустом месте. Они базируются на долгом и нелёгком историческом пути, пройденном казахским народом. Предлагаю проследить этот путь и ответить на вопросы исторической викторины.
Предлагаю проверить насколько хорошо вы знаете свою Родину, приняв участие в викторине.
• С какими странами граничит Казахстан? (Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан).
• Какие горы на территории Казахстана самые высокие? (Тянь - Шань).
• В каком озере вода наполовину солёная, наполовину пресная? (озеро Балхаш).
• Сколько раз можно встретить Новый год на территории Казахстана? (1 января, 22 марта, а ещё 14 января - по старому стилю и 12 февраля - по восточному календарю).
• Назовите все известные столицы Казахстана. (Верный, Кызыл - Орда, Алма-Ата, Астана).
• Когда Казахстан приобрёл независимость? (16 декабря 1991 года).
• Какой объект в 1961 году прославил Казахстан на весь мир? (Байконур).
• Подведение итогов.
Учитель:
Игра, в которую мы сейчас будем играть, называется Что здесь лишнее?». Каждый участник получает перечень слов, из которых нужно исключить то, что не имеет отношения к теме нашей беседе.
• Пельмени, манты, казы, лагман.
• Джезказган, Петропавловск, Ташкент, Уренгой.
• М.Ауэзов, Г.Мустафин, Ч.Айтматов, М.Джалиль.
Учитель:
1. Назовите племена, населявшие в древности территорию Казахстана.
2. Знаете ли вы имя древней царицы, победившей персидского царя?
3. Перечислите основных противников предков современных казахов.
4. Какие государства существовали на территории нашей страны в 6-12 веках?
5. Расскажите о древнейших городах Казахстана.
6. Имена каких выдающихся учёных и просветителей прославили казахский народ?
7. Что представлял собой Великий Шёлковый путь?
8. Каковы были последствия монгольского нашествия?
Сегодня мы совершили экскурсию в славное прошлое нашей Родины, в её настоящее. Нам есть, чем гордиться. Будущее её в ваших руках.
Тебя не обойду, мой Казахстан!
И воспою тебя достойной песней,
И никакой на свете ураган
Не разлучит нас - вечно будем вместе!
На этом заканчивается наш классный час, посвящённый Дню Независимости Казахстана. Невозможно в пределах одного академического часа охватить панораму прошлого, настоящего и будущего Казахстана. У нас ещё будет возможность неоднократно прикоснуться к живым истокам родной







Тема: «16 декабря - день Независимости Республики Казахстан».

Цель и задачи классного часа:

Познакомить детей с историей становления независимого Казахстана.

Воспитания чувства патриотизма, любви к Отечеству.

Наглядность и оборудование: символы РК, портрет президента республики, плакат с датами

Ход классного часа:

Вступительное слово учителя.

Родина моя. Н. Полякова

- Что значит «Родина моя»? -

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд домов многоэтажных.

Всё это - Родина твоя, земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей доверчиво раскроет.

- Как вы понимаете пословицу: «Тот герой, кто за Родину горой»?

- Казахстан - наше Отечество, наша Родина. Что значит Отечество? А почему мы его называем Родиной?

- В каждом государстве есть такие праздники, которые называются государственными. Какие государственные праздники отмечают граждане Казахстана?

30 августа - День Конституции.

25 октября - День Республики.

16 декабря - День Независимости.

2. Основной этап классного часа.

а) - Что значит независимое государство?

-16 декабря1991 года была образована независимая Республика Казахстан. В этот день Верховный Совет принял Закон «О независимости Республики Казахстан». В этом году празднование Дня Независимости совпало со знаменательным событием в жизни страны - выборами Президента. Прошли они в условиях подъёма политической активности общества. Граждане Казахстана имели возможность выбрать наиболее достойного из пяти кандидатов. Предвыборная кампания и выборы показали всему миру, что Казахстан уверенно идёт по демократическому пути. Наш народ высоко оценил успехи нашей страны, достигнутые совместными усилиями за годы независимости. Актом практически единодушного признания заслуг действующего президента, Н.А, Назарбаева, стало его избрание главой государства на третий срок. Назарбаев Нурсултан Абишевич родился 6 июля 1940 года в селе Чемолган Каскеленского района Алма-атинской области. В 1960 году окончил Днепродзержинское техническое училище В 1967 году получил квалификацию инженера-металлурга, закончив Высшее техническое учебное заведение при Карагандинском металлургическом комбинате. Наш Президент - единственный гражданин Казахстана, которого знает весь мир. А всего нашей стране проживает около 17 млн. человек! По численности населения мы занимаем 50-ое место в мире. Это достаточно солидное положение в мировом содружестве государств.
На суше протяжённость границ Казахстана составляет 15 тысяч километров. Граничит с Россией, Китаем, Узбекистаном, Киргизией. Протяжённость водных границ ( по Каспийскому морю) равна 1, 5 тысячам километров. Среди 2000 наций и народностей мира казахи по общей численности занимают 70-е место, насчитывая более 11 миллионов человек. Кроме того, в Казахстане проживают представители почти 100 национальностей. Как каждое независимое государство , наша страна имеет свои символы независимости. 30 августа 1995 года была принята Конституция РК, в которой говорится: «Мы, народ Казахстана, объединённый общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалам свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом содружестве, сознавая высокую ответственность перед нынешнем и будущим поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию Современный Казахстан - стремительно развивающееся государство. Наша промышленность, наука являются конкурентоспособными на фоне других стран. Но наши успехи появились не на пустом месте. Они базируются на долгом и нелёгком историческом пути, пройденном казахским народом.

Давайте проследим, какие события происходили со дня приобретения статуса независимости. 16 декабря1991 года была образована независимая

В конце 1991 года впервые в истории прошли всенародные выборы первого президента республики. При абсолютном большинстве голосов им стал Н.А. Назарбаев.

2 октября 1991 года впервые в космос устремился сын казахского народа Т. Аубакиров. Своим полётом он возвестил на всю планету, обретённую Казахстаном свободу и независимость.

В конце сентября и начале октября 1992 года казахи всего мира собрались в Алматы на свой Курултай, где были обсуждены жизненно важные вопросы объединения всемирной казахской диаспоры.

В конце июня1992 года в Вене прошла Всемирная конференция ООН по правам человека, в которой приняли участие официальные делегации из 180 стран мира, в том числе и Казахстан.

В 1993 году была выпущена национальная валюта тенге.

б) Государственные символы РК.

- Как и все государства, Республика Казахстан имеет свои государственные символы. День рождения государственной символики - 4 июня 1992 года.

- Символом независимости стал голубой флаг с золотистым национальным орнаментом слева, золотистым солнцем и парящим силуэтом орла в центре. Ныне он воспринимается всеми, как символ свободы, независимости и суверенитета нашей республики. Автором его является Шакен Ниязбеков. Автор доказал, что одноцветие флага является символом единства Казахстана.

Солнце - символ богатства и изобилия.

Силуэт орла - государственная власть, широта, прозорливость.

Казахский орнамент «кошкар муиз» - бараньи рога.

- Авторами государственного герба являются архитекторы Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов.

Герб имеет форму круга, центральный элемент - шанырак, символ семейного благополучия, спокойствия, мира.

Следующая составная часть - золотокрылые, с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны - тулпары. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы зерна золотых колосьев - символ труда, изобилия, материального благополучия. Красивые и крепкие рога скакунов состоят из семи звеньев. Единство этих семи звеньев, их тесная нерушимая связь, напоминает нам о том, что забвение или незнание семи предков - признак безродства.

В центре герба пятиконечная звезда - наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов.

Гимн нашей республики стал творением Музафара Алимбаева, Кадыра Мырзалиева, Туманбая Молдагалиева, Жадыры Дарибаевой.

Гимн призывает к единению, ибо сила, мощь - в народе; сила, мощь народа - в сплочённости. Он подобен музыкальному посланию, вобравшему в себя всю глубину народного богатства: его историю, мечты, чаяния и стремления.

3. Заключительная часть классного часа.

а) Чтения стихотворения «Земля моя» учащимися.

б) - Когда отмечается День Независимости Республики Казахстан?

- Какие государственные символы есть у Казахстана?

- Кто является автором флага? Герба? Гимна?

- Что мы можем сделать для процветания нашей республики, нашего государства?

















Классный час.

Беличенко Надежда Максимовна



Цели и задачи: воспитание казахстанского патриотизма и чувства гордости за свою Родину, знакомство с историей своего народа, расширение кругозора учащихся.

Форма проведения: устный журнал.

Оформление: государственные символы Республики Казахстан, альбом Казахстана, карта Республики Казахстан.

Оборудование: запись Государственного Гимна Республики Казахстан, аудиозаписи народной музыки.

Подготовительная работа: разучивание стихотворений о Казахстане, знакомство с Государственными символами Республики Казахстан.

Ход мероприятия.

1.Вступительное слово учителя. Ребята, мы живем в замечательной стране, в Республике Казахстан, просторы ее огромны и, если бы мы захотели совершить путешествие по ее территории, то оно подлилось бы очень много времени. Я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие по нашей стране, перелистав страницы устного журнала «Наша Родина»

1 страница - географическая

О Казахстан, Республика моя -
Любимая, какое это счастье,
Что ты родная - Родина моя
И в солнечные дни и в дни ненастья.

Посмотрите на физическую карту. Территория нашей Родины очень велика. Она тянется от Прикаспийской низменности на западе до Алтайских гор на востоке на 3000 километров. С севера на юг Казахстан тянется на 1600 км. Когда на севере в Петропавловске, еще гуляют метели, когда земля укутана в снежное покрывало, на юге, в садах Шимкента, цветет уже урюк, тополь распускает свои листочки,, и земля укрывается зеленым покрывалом. По размеру территории Казахстан входит в десятку крупнейших государств в мире. Население - 15121,2 тыс. человек. Государственный язык - казахский. Язык межнационального общения - русский. В Республике Казахстане проживают представители более 130 национальностей. Глава государства - президент Н.А. Назарбаев. Столица - Астана (рассматривание карты Республики Казахстан).

Люблю степные просторы твои,
Люблю и высокие горы твои
Озера, реки, моря,
Ведь это ты родная земля.

2 страница - политическая

Над Казахстаном орел молодой
Стал символом счастья, свободы.
Раскинул он крылья над нашей страной
И дружбой сплотил он народы.

Вот уже 15 лет национальной независимости Казахстана сопутствуют государственные символы. Это Государственный Герб Республики Казахстан, Государственный Флаг Республики Казахстан, Государственный Гимн Республики Казахстан (рассказы подготовленные учащимися о государственных символах).

1 ученик: Герб Казахстана имеет форму круга. В мире совершенной формой считается шар. А круг, как самый близкий к этому совершенству элемент очень ценится у кочевников. Центральным элементом является шанырак, который олицетворяет собой очаг, целостность мира и является символом первоосновы государства - семьи. Шанырак с входящими в него лучами олицетворяет объединение многих народов. Важная часть герба - два мифологических коня, т.к. вся жизнь кочевников связана с конем. Кони как бы оберегают шанырак с двух сторон. Пятиконечная звезда использована как символ счастья, мира, знака вечности. Звезды наравне с луной и солнцем считались священными. Поэтому на нашем Гербе золотая звезда является символом высоких помыслов и зовущей за собой мечты, слово «Казахстан» вычерченное на Гербе, сложилось в результате длительного развития казахской нации. Колосья обозначают богатство Родины.

2 ученик: Флаг Республики Казахстан голубого цвета, что символизирует единение и безоблачное небо, мир и благополучие. Золотое солнце с лучами -символизирует богатство и покой, лучи- дружбу всех народов, проживающих в стране. Парящий степной орел символизирует щедрость и зоркость, высоту помыслов.

3 ученик: Государственный Гимн Республики Казахстан это произведение, вобравшее в себя всю глубину народного богатства, его историю, мечты, чаяния, цели и стремления. В жизни любого государства гимн играет большую роль. Он сплачивает граждан страны. Им открываются официальные встречи руководителей государств. Гимн исполняют на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают Гимн стоя, показывая уважение к главной песне своей страны.

3 страница - историческая

О, Казахстан, страна моя,
Совсем иным ты стал при нас,
Что ты когда-то жил страдая,
Нам трудно верится сейчас.

Наша страна прошла нелегкий путь, стремясь к Независимости, испытала сложные этапы становления. На этом тернистом пути побед и поражений происходили многочисленные исторические события. (Демонстрация портретов известных исторических личностей - хана Абулхаира, Абылай хана, Кенесары Касымова и др.)

Какие события связаны с этими датами?

16 декабря 1991 год
25 октября 1991 год
31 августа 1995 год
6 мая 1998 год

4 страница - Казахстан сегодня

Дружба народов - не просто слова,
Дружба народов - навеки жива,
Дружба народов - счастливые дети,
Колос на нивах и сила в расцвете.

Игра «Составь пословицу»

Одна у человека мать -…(одна и Родина)
Тот герой…(кто за Родину горой)
Для Родины своей…(сил не жалей)
Не будь сыном отца…(а будь сыном народа).

Викторина

  1. Какой город является главным городом Казахстана? (Астана)

  2. Почему? (Это столица.)

  3. Где она находится? (На севере республики, показать)

  4. Когда был основан город? (в 14 веке в урочище Караутколь, на реке Ишим)

  5. Как назывался город раньше? (до 1961 года - Акмолинск, 1961-1992 годы - Целиноград, 1992-1998 годы - Акмола, с 6 мая 1998 года - Астана)

  6. Сколько человек проживает в Астане? (319 тыс. человек)

Мы закрываем четвертую страницу нашего журнала словами:

Какое счастье, какое благо,
Что участником мне быть дано
Времен неповторимых
Ради детей, ради степей,
Ради родной земли своей,
Живя в достатке, мире, братстве,
Преумножай свои богатства.



© 2010-2022