- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка внеурочного занятия Игра Креатив-бой! (6-11кассы)
Разработка внеурочного занятия Игра Креатив-бой! (6-11кассы)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Старостина Г.Д. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ ООШ с.Красицкое Старостина Галина Дмитриевна
«Интерактивные методы обучения как средство развития личности»
Провела игру «Креатив - бой» для учащихся 7-8 классов, сложность состоит в подборке «открытых задач», использовала задачи «150 творческих задач о том, что нас окружает» Гин А., Андржеевская И.. В «Креатив-бое» одновременно могут принимать участие от 2 до 5 команд. В команде может быть от 3 до 5 «бойцов», причём лучше различного возраста. В каждой команде выбирается руководитель (капитан), секретарь, а также докладчик. Командам предлагаются творческие задания - открытые задачи. Задания демонстрируются на большом экране - это могут быть слайды презентации или видеофрагменты. Кроме того, командам также выдаются тексты заданий, справочные и другие необходимые материалы. На каждое задание выделяется от 5 до 10 минут.
Каждая команда коллективно работает над заданием, при этом секретари команд записывают варианты решений на листке бумаги под копирку. Если позволяют условия, то решения лучше фиксировать на компьютере и отправлять их жюри по сети или по электронной почте. После окончания отведённого на задание времени один экземпляр ответов передаётся в жюри, а второй остаётся у команды. После этого команды по очереди докладывают и обосновывают свои решения. Жюри засчитывает только те ответы, которые были зафиксированы секретарём команды до начала обсуждения данного задания. Затем командам предлагается следующее задание. В зависимости от количества времени, которое выделено на «бой», командам последовательно предлагается от трёх до пяти заданий. Приложение Креатив-бой «Думай! Решай! Твори!»
«Креатив-бой" «ДУМАЙ! РЕШАЙ! ТВОРИ!»
(ДРТ)
- это интеллектуальное командное соревнование, в котором в качестве заданий предлагаются открытые (т.е. творческие, изобретательские, исследовательские, а может быть, и социальные) задачи.
Цель: интеллектуальное развитие школьников и их социальная адаптация.
Задачи:
-
развитие системности и оригинальности мышления; умений четко и ясно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
-
развитие умения решать нестандартные задачи;
-
развитие познавательной активности учащихся;
-
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в группе, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников,
-
формирование социальной ответственности
Оборудование: презентация со слайдами, инструкция и ответы для жюри.
Ход игры
Слайд 1
Ведущий:
Добрый день всем!
Сегодня мы проводим Креатив-бой "ДРТ ".Это командная игра. В отличие от Брейн-ринга вам предстоит решать открытые задачи, на которые может быть много различных ответов. Я рада вас сегодня встретить
Мне интересны вы, друзья
И ваши умные ответы
Не обойду вниманьем я.
Сегодня ждут нас наблюдения
И выводы, и рассуждения…
А чтобы впрок пошёл урок,
Активным самым будь, дружок!
Девиз: «Чтобы быть умным - не надо много знать. А надо много думать»
Слайд 2
Ведущий
Эту игру с полным правом можно назвать мини-моделью нашей жизни. Ведь вся жизнь - открытая задача. И от того, насколько успешно ты ее решаешь, зависит твое настоящее и будущее
За ходом нашей работы будут наблюдать эксперты. Именно им предстоит оценить оригинальность и изобретательность наших команд.
Итак, в составе экспертной группы: (представление экспертов)
Слайд-3
Ведущий
Внимание, мы начинаем!
Вам предстоит пройти 4 шага в процессе командообразования.
Шаг-1
Вам дается 1 минута для выбора названия команды. Помните известную истину "Как вы лодку назовете, так она и поплывет".
Время пошло
(выбор названия команд)
Слайд-4
Ведущий
Шаг -2
Слово капитан - означает главный.
Вам дается 1 минута, чтобы выбрать капитанов команд, тех, кто должен вести вас к победе.
(выборы капитанов)
Слайд-5
Ведущий
Шаг-3
Как известно, "истина рождается в спорах". Чтобы умные мысли и интересные идеи не повисли в воздухе, каждой команде нужен секретарь.
Ваша минута пошла!
(выборы секретарей)
Слайд 6
Ведущий
Шаг- 4
Слово - сильное оружие в руках умелого оратора.
Именно такими должны быть спикеры ваших команд.
И для выбора спикеров вам дается 1 минута.
(выборы спикеров)
Слайд 7
Ведущий
Позвольте огласить правила нашей игры
В течение всей игры вам будет предложено 6 задач (по 3 минуты на каждую).
-
Внимательно проанализируйте задачу
-
Придумайте как можно больше идей.
-
Выберите лучшее решение и запишите его.
-
После звукового сигнала сдайте свои варианты экспертам.
-
Спикеры команд по очереди представляют свои решения.
-
Капитаны отвечают на вопросы команд-соперников (по 2 каждой команде)
-
Эксперты подводят итоги
Максимальный балл за решение одной задачи - 10.
Эксперты также определят «лучших»икапитана и спикера, которые принесут своим командам по 2 дополнительных балла.
Слайд 8
Ведущий
Внимание!
Задача №1. Приманка для клиентов
Владелец одного небольшого ресторана в Америке оказался на грани банкротства. Главная причина - мало посетителей. Он как-то пожаловался на трудности своему другу, а тот неожиданно предложил оригинальную идею. Хозяин попробовал, и через некоторое время клиентов в заведении было хоть отбавляй.
Предложите и вы: как завлечь людей в ресторан?
Учтите, что повар в ресторане был хороший, обстановка уютная, а сервис на высоте.
Идеи учащихся:
• Чтобы привлечь посетителей, можно добавить развлекательную программу. Например, какую-нибудь шоу-программу.
• Внедрить принцип: «Чем больше вы закажете сейчас, тем бо́льшую скидку вы получите при следующем посещении», т. е. приходя в ресторан в первый раз, клиент не получает никаких льгот. Но придя во второй раз и показав чек от предыдущего посещения, он получает скидку.
• А если каждый раз прятать в каком-либо блюде, например, золотую монетку? Желающие её отыскать будут пробовать разные блюда в надежде стать её обладателем.
Контрольный ответ:
Владелец ресторана ввёл правило: каждый клиент сам решает, сколько заплатить за блюда, которые он заказал. Слух о том, что в этом заведении можно заплатить столько, сколько посчитаешь нужным, быстро распространился. Посетители пошли сплошной чередой. При этом оказалось, что за некоторые блюда они платили гораздо больше их реальной стоимости.
(По истечении 3 минут звучит сигнал, команды сдают листочки с ответами.
В той же очередности:
Cпикер озвучивает решения, капитан отвечает на 2 вопроса от команд-соперников.)
Эксперты оценивают работу команд
Слайд 9
Ведущий
Внимание! Задача №2
Некоторые дети не хотят ни учиться, ни даже гулять. Они весь день сидят дома, прилипнув к экрану телевизора. Что нужно сделать, чтобы дети проводили у «ящика» меньше времени?
Идеи учащихся:
• Автовыключение телевизора через каждые 5 минут.
• Сделать так, чтоб каналы сами переключались каждые 2-3 минуты. В таком режиме никто не сможет смотреть ТВ больше 5 минут.
• Радикальное решение - продать телевизор. Пойдёт на пользу не только детям, но и родителям.
• Запустить на телевизор (технические аспекты упускаем) обучающую программу по тригонометрии.
• Предложить моральные/материальные ценности, если ребёнок не будет смотреть телевизор.
• Рассказать детям про то, как решать такие задачи, которые мы сегодня с вами разбирали.
• Можно купить видеокамеру и увлечь ребёнка просмотром того, что он сам снял. Вероятно, интерес смотреть весь день телевизор снизится, так как, чтобы что-то снять, нужно куда-то пойти.
• Настроить только неинтересные для детей ТВ-каналы.
• У детей могут быть свои идеи. Предложить им высказать их и помочь эти идеи реализовать.
• Поставить на телевизор таймер, т. е. он будет работать определённое время, а потом выключится и больше в течение заданного времени не включится.
• Спрятать пульт дистанционного управления. Это заставит детей для переключения каналов каждый раз вставать с дивана.
Контрольный ответ:
Отец двух мальчишек из Вашингтона придумал оригинальный способ борьбы с телевизионной лихорадкой. Он подсоединил телевизор к динамо-машине, которую надо было крутить, сидя на велораме и усердно работая ногами. После этого интерес детей к телевизору заметно снизился. Они стали смотреть только самые интересные передачи.
Время пошло!
(По истечении 3 минут звучит сигнал, команды сдают листочки с ответами.
В той же очередности:
Cпикер озвучивает решения, капитан отвечает на 2 вопроса от команд-соперников.)
Эксперты оценивают работу команд
Слайд 10
Ведущий
Внимание! Задача №3.
Слайд 11
Ведущий
Внимание! Задача №4.
Время пошло!
(По истечении 3 минут звучит сигнал, команды сдают листочки с ответами.
В той же очередности:
Cпикер озвучивает решения, капитан отвечает на 2 вопроса от команд-соперников.) Эксперты оценивают работу команд
Слайд 13
Ведущий
Внимание! Задача № 5.
Мрамора мне, и побольше…
Десятки тысяч туристов ежегодно бывают у древних развалин. И каждый норовит с собой прихватить на память кусочек «древности». Не избежал этой участи и Парфенон - его растаскивают по камешку. Как сохранить реликвию?
Контрольное решение. По ночам на территории Парфенона разбрасывают кусочки мрамора из близлежайшего карьера. А днём этот мрамор разбирают туристы в качестве сувениров.
Слайд 14
Ведущий
Внимание! Задача № 6.
Не кантовать!
В одной крупной французской автомобильной компании возникла проблема: около 3% ветровых стёкол доходило до авторемонтных мастерских разбитыми. Упаковка была надёжной: картонные коробки с прокладками из пористого полиуретана. Выяснилось, что, хотя на коробках и стоят предупреждающие надписи: «Осторожно, стекло!», «Не кантовать!», грузчики забывали об этом и обращались с картонками недостаточно аккуратно. Как же сократить бой стекла?
Контрольное решение. Картон заменили пластиковой прозрачной плёнкой, это позволило видеть стекло, и бой сократился в 4 раза.
Слайд 15
Ведущий
Внимание Задача № 7.
Снимите шляпы.
Один американский кинотеатр начал терпеть убытки. Оказалось, зрители были недовольны тем, во время были в моде, и загораживают экран. И чего только не делала администрация кинотеатра: повесила объявления в гардеробе с просьбой снимать головные уборы, просила по громкоговорителю быть вежливыми - результат нулевой. Как же заставить модниц снимать шляпы во время киносеанса?
Контрольное решение. Текст объявления в кинотеатре изменили: «Во время сеанса просим дам снять шляпы. К пожилым леди это не относится». Ни одна дама не захотела, чтобы её приняли за пожилую леди даже в темноте зала.
Слайд 16
Ведущий
Внимание!Задача № 4.
«Золотой» пожар.
В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом, обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил поленья керосином и поджёг при большом стечении народа. В результате этой акции он разбогател. Как это ему удалось?
Контрольное решение. Крестьянин изобрёл противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим. Построил и поджёг дом он на торгово-промышленной выставке, сделав тем самым прекрасную рекламу своему изобретению. Попутно ещё и выиграл несколько денежных пари у скептиков.
Слайд 17
Ведущий
Вот и подошел к концу наш креатив-бой.
По его итогам победу одержала команда
(награждение)
-
Лучшим капитаном признан (награждение)
-
Лучшим спикером эксперты назвали (награждение)
-
Сегодня мы попробовали свои силы в решении задач.
-
Надеюсь, что полученный опыт поможет вам в реальной жизни.
5