Разработка внеурочного занятия Игра Креатив-бой! (6-11кассы)

Игра «Креатив – бой» для учащихся 7-8 классов, сложность состоит в подборке «открытых задач», использовала задачи «150 творческих задач о том, что нас окружает» Гин А., Андржеевская И.. В «Креатив-бое» одновременно могут принимать участие от 2 до 5 команд. В команде может быть от 3 до 5 «бойцов», причём лучше различного возраста. В каждой команде выбирается руководитель (капитан), секретарь, а также докладчик. Командам предлагаются творческие задания – открытые задачи. Задания демонстрируются ...
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ ООШ с.Красицкое Старостина Галина Дмитриевна

«Интерактивные методы обучения как средство развития личности»

Провела игру «Креатив - бой» для учащихся 7-8 классов, сложность состоит в подборке «открытых задач», использовала задачи «150 творческих задач о том, что нас окружает» Гин А., Андржеевская И.. В «Креатив-бое» одновременно могут принимать участие от 2 до 5 команд. В команде может быть от 3 до 5 «бойцов», причём лучше различного возраста. В каждой команде выбирается руководитель (капитан), секретарь, а также докладчик. Командам предлагаются творческие задания - открытые задачи. Задания демонстрируются на большом экране - это могут быть слайды презентации или видеофрагменты. Кроме того, командам также выдаются тексты заданий, справочные и другие необходимые материалы. На каждое задание выделяется от 5 до 10 минут.

Каждая команда коллективно работает над заданием, при этом секретари команд записывают варианты решений на листке бумаги под копирку. Если позволяют условия, то решения лучше фиксировать на компьютере и отправлять их жюри по сети или по электронной почте. После окончания отведённого на задание времени один экземпляр ответов передаётся в жюри, а второй остаётся у команды. После этого команды по очереди докладывают и обосновывают свои решения. Жюри засчитывает только те ответы, которые были зафиксированы секретарём команды до начала обсуждения данного задания. Затем командам предлагается следующее задание. В зависимости от количества времени, которое выделено на «бой», командам последовательно предлагается от трёх до пяти заданий. Приложение Креатив-бой «Думай! Решай! Твори!»



«Креатив-бой" «ДУМАЙ! РЕШАЙ! ТВОРИ!»

(ДРТ)

- это интеллектуальное командное соревнование, в котором в качестве заданий предлагаются открытые (т.е. творческие, изобретательские, исследовательские, а может быть, и социальные) задачи.

Цель: интеллектуальное развитие школьников и их социальная адаптация.

Задачи:

  • развитие системности и оригинальности мышления; умений четко и ясно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  • развитие умения решать нестандартные задачи;

  • развитие познавательной активности учащихся;

  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в группе, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников,

  • формирование социальной ответственности

Оборудование: презентация со слайдами, инструкция и ответы для жюри.

Ход игры

Слайд 1

Ведущий:

Добрый день всем!

Сегодня мы проводим Креатив-бой "ДРТ ".Это командная игра. В отличие от Брейн-ринга вам предстоит решать открытые задачи, на которые может быть много различных ответов. Я рада вас сегодня встретить

Мне интересны вы, друзья

И ваши умные ответы

Не обойду вниманьем я.

Сегодня ждут нас наблюдения

И выводы, и рассуждения…

А чтобы впрок пошёл урок,

Активным самым будь, дружок!

Девиз: «Чтобы быть умным - не надо много знать. А надо много думать»

Слайд 2

Ведущий

Эту игру с полным правом можно назвать мини-моделью нашей жизни. Ведь вся жизнь - открытая задача. И от того, насколько успешно ты ее решаешь, зависит твое настоящее и будущее

За ходом нашей работы будут наблюдать эксперты. Именно им предстоит оценить оригинальность и изобретательность наших команд.

Итак, в составе экспертной группы: (представление экспертов)

Слайд-3

Ведущий

Внимание, мы начинаем!

Вам предстоит пройти 4 шага в процессе командообразования.

Шаг-1

Вам дается 1 минута для выбора названия команды. Помните известную истину "Как вы лодку назовете, так она и поплывет".

Время пошло

(выбор названия команд)

Слайд-4

Ведущий

Шаг -2

Слово капитан - означает главный.

Вам дается 1 минута, чтобы выбрать капитанов команд, тех, кто должен вести вас к победе.

(выборы капитанов)

Слайд-5

Ведущий

Шаг-3

Как известно, "истина рождается в спорах". Чтобы умные мысли и интересные идеи не повисли в воздухе, каждой команде нужен секретарь.

Ваша минута пошла!

(выборы секретарей)

Слайд 6

Ведущий

Шаг- 4

Слово - сильное оружие в руках умелого оратора.

Именно такими должны быть спикеры ваших команд.

И для выбора спикеров вам дается 1 минута.

(выборы спикеров)

Слайд 7

Ведущий

Позвольте огласить правила нашей игры

В течение всей игры вам будет предложено 6 задач (по 3 минуты на каждую).

  1. Внимательно проанализируйте задачу

  2. Придумайте как можно больше идей.

  3. Выберите лучшее решение и запишите его.

  4. После звукового сигнала сдайте свои варианты экспертам.

  5. Спикеры команд по очереди представляют свои решения.

  6. Капитаны отвечают на вопросы команд-соперников (по 2 каждой команде)

  7. Эксперты подводят итоги

Максимальный балл за решение одной задачи - 10.

Эксперты также определят «лучших»икапитана и спикера, которые принесут своим командам по 2 дополнительных балла.

Слайд 8

Ведущий

Внимание!

Задача №1. Приманка для клиентов

Владелец одного небольшого ресторана в Америке оказался на грани банкротства. Главная причина - мало посетителей. Он как-то пожаловался на трудности своему другу, а тот неожиданно предложил оригинальную идею. Хозяин попробовал, и через некоторое время клиентов в заведении было хоть отбавляй.

Предложите и вы: как завлечь людей в ресторан?

Учтите, что повар в ресторане был хороший, обстановка уютная, а сервис на высоте.

Идеи учащихся:

• Чтобы привлечь посетителей, можно добавить развлекательную программу. Например, какую-нибудь шоу-программу.

• Внедрить принцип: «Чем больше вы закажете сейчас, тем бо́льшую скидку вы получите при следующем посещении», т. е. приходя в ресторан в первый раз, клиент не получает никаких льгот. Но придя во второй раз и показав чек от предыдущего посещения, он получает скидку.

• А если каждый раз прятать в каком-либо блюде, например, золотую монетку? Желающие её отыскать будут пробовать разные блюда в надежде стать её обладателем.

Контрольный ответ:

Владелец ресторана ввёл правило: каждый клиент сам решает, сколько заплатить за блюда, которые он заказал. Слух о том, что в этом заведении можно заплатить столько, сколько посчитаешь нужным, быстро распространился. Посетители пошли сплошной чередой. При этом оказалось, что за некоторые блюда они платили гораздо больше их реальной стоимости.

(По истечении 3 минут звучит сигнал, команды сдают листочки с ответами.

В той же очередности:

Cпикер озвучивает решения, капитан отвечает на 2 вопроса от команд-соперников.)

Эксперты оценивают работу команд

Слайд 9

Ведущий

Внимание! Задача №2

Некоторые дети не хотят ни учиться, ни даже гулять. Они весь день сидят дома, прилипнув к экрану телевизора. Что нужно сделать, чтобы дети проводили у «ящика» меньше времени?

Идеи учащихся:

• Автовыключение телевизора через каждые 5 минут.

• Сделать так, чтоб каналы сами переключались каждые 2-3 минуты. В таком режиме никто не сможет смотреть ТВ больше 5 минут.

• Радикальное решение - продать телевизор. Пойдёт на пользу не только детям, но и родителям.

• Запустить на телевизор (технические аспекты упускаем) обучающую программу по тригонометрии.

• Предложить моральные/материальные ценности, если ребёнок не будет смотреть телевизор.

• Рассказать детям про то, как решать такие задачи, которые мы сегодня с вами разбирали.

• Можно купить видеокамеру и увлечь ребёнка просмотром того, что он сам снял. Вероятно, интерес смотреть весь день телевизор снизится, так как, чтобы что-то снять, нужно куда-то пойти.

• Настроить только неинтересные для детей ТВ-каналы.

• У детей могут быть свои идеи. Предложить им высказать их и помочь эти идеи реализовать.

• Поставить на телевизор таймер, т. е. он будет работать определённое время, а потом выключится и больше в течение заданного времени не включится.

• Спрятать пульт дистанционного управления. Это заставит детей для переключения каналов каждый раз вставать с дивана.

Контрольный ответ:

Отец двух мальчишек из Вашингтона придумал оригинальный способ борьбы с телевизионной лихорадкой. Он подсоединил телевизор к динамо-машине, которую надо было крутить, сидя на велораме и усердно работая ногами. После этого интерес детей к телевизору заметно снизился. Они стали смотреть только самые интересные передачи.

Время пошло!

(По истечении 3 минут звучит сигнал, команды сдают листочки с ответами.

В той же очередности:

Cпикер озвучивает решения, капитан отвечает на 2 вопроса от команд-соперников.)

Эксперты оценивают работу команд

Слайд 10

Ведущий

Внимание! Задача №3.Разработка внеурочного занятия Игра Креатив-бой! (6-11кассы)

Разработка внеурочного занятия Игра Креатив-бой! (6-11кассы)












Слайд 11

Ведущий

Внимание! Задача №4. Разработка внеурочного занятия Игра Креатив-бой! (6-11кассы)






Время пошло!

(По истечении 3 минут звучит сигнал, команды сдают листочки с ответами.

В той же очередности:

Cпикер озвучивает решения, капитан отвечает на 2 вопроса от команд-соперников.) Эксперты оценивают работу команд

Слайд 13

Ведущий

Внимание! Задача № 5.

Мрамора мне, и побольше…

Десятки тысяч туристов ежегодно бывают у древних развалин. И каждый норовит с собой прихватить на память кусочек «древности». Не избежал этой участи и Парфенон - его растаскивают по камешку. Как сохранить реликвию?

Контрольное решение. По ночам на территории Парфенона разбрасывают кусочки мрамора из близлежайшего карьера. А днём этот мрамор разбирают туристы в качестве сувениров.

Слайд 14

Ведущий

Внимание! Задача № 6.

Не кантовать!

В одной крупной французской автомобильной компании возникла проблема: около 3% ветровых стёкол доходило до авторемонтных мастерских разбитыми. Упаковка была надёжной: картонные коробки с прокладками из пористого полиуретана. Выяснилось, что, хотя на коробках и стоят предупреждающие надписи: «Осторожно, стекло!», «Не кантовать!», грузчики забывали об этом и обращались с картонками недостаточно аккуратно. Как же сократить бой стекла?

Контрольное решение. Картон заменили пластиковой прозрачной плёнкой, это позволило видеть стекло, и бой сократился в 4 раза.

Слайд 15

Ведущий

Внимание Задача № 7.

Снимите шляпы.

Один американский кинотеатр начал терпеть убытки. Оказалось, зрители были недовольны тем, во время были в моде, и загораживают экран. И чего только не делала администрация кинотеатра: повесила объявления в гардеробе с просьбой снимать головные уборы, просила по громкоговорителю быть вежливыми - результат нулевой. Как же заставить модниц снимать шляпы во время киносеанса?

Контрольное решение. Текст объявления в кинотеатре изменили: «Во время сеанса просим дам снять шляпы. К пожилым леди это не относится». Ни одна дама не захотела, чтобы её приняли за пожилую леди даже в темноте зала.

Слайд 16

Ведущий

Внимание!Задача № 4.

«Золотой» пожар.

В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом, обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил поленья керосином и поджёг при большом стечении народа. В результате этой акции он разбогател. Как это ему удалось?

Контрольное решение. Крестьянин изобрёл противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим. Построил и поджёг дом он на торгово-промышленной выставке, сделав тем самым прекрасную рекламу своему изобретению. Попутно ещё и выиграл несколько денежных пари у скептиков.

Слайд 17

Ведущий

Вот и подошел к концу наш креатив-бой.

По его итогам победу одержала команда

(награждение)

  • Лучшим капитаном признан (награждение)

  • Лучшим спикером эксперты назвали (награждение)

  • Сегодня мы попробовали свои силы в решении задач.

  • Надеюсь, что полученный опыт поможет вам в реальной жизни.



5


© 2010-2022