Разработка классного часа Семья

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф. И. О. педагога: Тулеубаева Г.И.

классный час «Семья»

Класс 7

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ (ЭТАПЫ)

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Характеристика основных видов деятельности

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности

Начало занятия сопровождается записями учащихся на листах клейкой бумаги ассоциаций. Как Солнце греет нас своими лучами, так и семья согревает нас своим теплом и любовью.

Приветствует учащихся; эмоционально настраивает на занятие.

Организация рабочего места.

На доске учащиеся изображают круг (семейный круг сравниваем с солнечным кругом, который излучает тепло) и приклеивают «Лучики» из бумаги с надписями: традиции, праздники, кулинарные рецепты, реликвии. сказки, игры и т. д.

Быстрое включение в деловой ритм

Включение в работу на занятии

через «мозговой штурм»

Актуализация знаний

Обдумывание цитаты

«Молодое поколение есть полный наследник того богатства, которое собрано предыдущими поколениями, и так же, как наследник

какого - нибудь материального имения, может по произволу умножить его или расточить».

Н.Г. Чернышевский

Семья согревает нас своим теплом. Даёт силы, энергию, учит, как поступать в той или иной ситуации

- Что же, данное семьёй, Вы как представители молодого поколения можете сохранить или приумножить?


Именно то, что написано на «лучиках» семья сохраняет, передаёт из поколения в поколение. И у Вас- молодого поколения возможность познакомиться с культурой и образом жизни не только своего семейного рода. А, именно, сохранить или расточить (растерять)? Да, сохранить!

Для этого мы собираемся с Вами на семейный круг!

Личностные: ученик способен к волевому усилию у него формируется мотивация на изучение темы Познавательные: логические - анализ объекта с целью выявления признака, построение логической цепи рассуждений.

Осознание ответственности за то, что человек получает в семье, передает из поколения в поколение.

Постановка педагогической задачи

Семьи были большие. Детей в них было много. А что самое интересное для детей? Игра. Вы же сами любите играть!

В игре да в дороге узнают людей.

Одна игра не потеха.

У нашего молодца нет забавам конца

В игре не без хитрости (обмана).

Жить весело, да есть нечего.

В семейной библиотеке мы найдём много мудрых пословиц и поговорок. Пословицы учат нас узнавать людей по поступкам и даже в игре можно узнать человека: его ценности, привычки, качества личности. Как же осуществляется связь поколений через игры?

Учащиеся раскрывают зелёный конверт и читают поговорки, пробуют вспомнить, как игра помогает узнать образ жизни человека.

(см. Приложение)

Личностные: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

Познавательные: Ребенок умеет слушать и слышать Регулятивные: принимают учебную задачу и вырабатывают план действий, ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Совместно с учителем формулируют проблемный вопрос:

Как через игру, передаваемую из поколения в поколение можно узнать не только быт людей, но и самого человека

Открытие нового знания





В какие игры играли бабушки и мамы? Что мы взяли из их детства?









Знакомство с новой игрой

Обращение к семейной библиотеке.









Обращение к семейной библиотеке.

Учащиеся раскрывают красный конверт и читают отрывок из литературного произведения В. Белова «Лад». (см. Приложение)

Сравнивают старые игры и те, в которые они играют сейчас.

Игра в «Жмурки».

Распределение на две группы (одна группа - те, кого поймал водящий и другая - те, кто остались)

Учащиеся раскрывают жёлтый конверт и читают. (см. Приложение)

Приводят в порядок правила игры и предполагают её название. Обращаются за помощью к зрителям.

В белом конверте игра «Краски»

(см. Приложение)

Личностные: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат.

Познавательные: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме, владеют навыками смыслового чтения.

Коммуникативные: Ребенок умеет слушать и слышать; умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; ребенок может осуществлять продуктивное взаимодействия с детьми и взрослыми.

Регулятивные:

у ученика сформирован внутренний план действий; ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

Определяют и сравнивают с игрой «Жмурки», в которую они играют.







Правильный ответ: 3-5-4-2-1

«Казаки-разбойники»

Итог. Рефлексия

В старину говорили:

В игре да в дороге узнают людей.

Побуждение учащихся к совместному обдумыванию и анализу.

Совместное обсуждение в группах.

Личностные: ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Регулятивные: ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля.

Познавательные: ребенок может проанализировать ход и способ действий, у ребенка сформированы умения анализа

Определение качеств личности, которые могут проявиться в игре. Что допустимо? А что нет?

В игре не без хитрости.

Используемые источники и литература:

Белов В. И. Лад: Очерки о народной эстетике. - М., 1982;

Болотникова Н.В. Интегрированные уроки в школе 6-10 кл., Волгоград: Учитель, 2007,

pravilaigr.ru/kazak.php

pravilaigr.ru/kraska.php

мультимедийная презентация



© 2010-2022