План воспитательной работы учителя начальных классов

Задачи воспитательной деятельности.                                                                                                                    Целостный педагогический                                                                   процесс -это процесс, в котором                                                                     воедино слиты «воспитывающее                                                        обучение» и «обучающее                                    воспитание»...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задачи воспитательной деятельности.

Целостный педагогический

процесс -это процесс, в котором

воедино слиты «воспитывающее

обучение» и «обучающее

воспитание».

А. Дистерверг.

Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование

целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Основные задачи воспитательной деятельности

в 3 классе:

Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями на основе взаимопомощи и поддержки.

  1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

  2. Создать условия для развития нравственных качеств личности раскрывать сущность нравственных поступков.

  3. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

  4. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументированию.

5.Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе.

Права и обязанности учащихся.

Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся .

Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

  1. Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

  1. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности учащихся .

Учащиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.

  1. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.

  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

  4. Быть дисциплинированными и организованными.

  5. Беречь школьное имущество.


  1. Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресур­сами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации за­дач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руко­водителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и мо­жет быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент

деятельности классного руководителя включает:

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о со­стоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация со­вместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, орга­низация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности ;

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регули­рование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных от­ношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информи­рованность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнози­рование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации инди­видуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответст8вии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут

Рассматриваться::

  • деятельность педагогов и педагогических коллективов;

  • программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной дея­тельности;

  • сотрудничество с родителями учащихся;

  • СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;

  • социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

  • 2.Данные об учащихся

  • 2.1Сведения об учащихся.

Ф.И.О.

Адрес

Ф.И.О. родителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


2.2.Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании

Ф.И.О.

Группа здоровья по заключению врачебной комиссии

Сведения о питании

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


2.3. Учет общественных поручений и участие в жизни школы и класса

Ф.И.О.

Общественное поручение в 1-м и 2-м полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в обществен

ных мероприя

тиях

1

цветовод

активен

активен

2

ответственный за

учебники

активен

актактивен ,но не всегда

3

санитарка

не проявляет инициативу

активна ,но не всегда

4

ответственный за сохранность школьных принадлежностей

активен

активен

5

спортивный сектор

активен

активен

6

трудовой сектор

не проявляет инициативу

активна ,но не всегда

7

художественный сектор

активен

активен

8

командир класса

активен

активен

9

ответственный за дежурство в классе

активен

активен

10

помощник учителя

активен

активен


Список класса:


Организационно- педагогическая работа

п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки проведения

1

Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе

Кл. руководитель

в течение года

2

Месячник благоустройства школьной территории

Кл. руководитель

сентябрь

апрель

3

Месячник по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства»

Кл. руководитель

сентябрь

май

4

Работа с родителями

Кл. руководитель

1 раз в месяц

5

Цикл бесед по нравственному воспитанию

Кл. руководитель

в течение года

еженедельно

6

Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу

Кл. руководитель

Постоянно

Состав родительского комитета:


Должность

Ф.И.О.

Телефон

Председатель

Учебный сектор

Культмассовый сектор

Трудовой сектор

Казначей



Психолого - педагогическая характеристика класса.

Состав класса: мальчиков - 7, девочек - 3. Класс сформировался в 2011 году .В классе 10 человек Из них одна ученица ФИ обучается по 8 виду КРО. Классный руководитель - Ермакова С.Н., работает с классом 3 год,(так как в 2011-2012 году дети учились в подготовительной группе). На сегодняшний день у нее отношения построены со всеми учениками. Ребята активно участвуют в жизни класса и школы. Классный руководитель старается сплотить коллектив класса .

По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных:……... Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые пассивны на уроках, отвлекаются , нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: …………..

ФИ - ребенок- инвалид 8 вид КРО находится на надомном обучении . Класс посещает редко.

Дети абсолютно из разных семей: и многодетные, и неполные, и полные семьи и родители - опекуны. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребенка.

Все обучающиеся физически здоровы. Есть дети с хроническими заболеваниями: …………..

Класс очень активный . Но учеников всегда легко можно успокоить. Они всегда настраиваются на рабочий лад, но своей любимой перемены ждут. Обращаю их внимание на то, чтобы друг друга по прозвищам не называли. На переменах ведут себя не всегда сдержано. Иногда не реагируют на замечания педагогического коллектива и директора школы.

Мотивация трудовой деятельности: дети активно участвуют при уборке листвы и мусора на прикрепленной территории. Отношение к труду у всех разное: одни поручения учителя выполняют регулярно, а других совсем не заставить. Но, благодаря работе классного руководителя, они выполняют необходимый перечень работ.

В свободное от учебы время каждый ученик находит себе занятие. Кто-то посещает кружки при школе, а именно « Кройки и шитья». Все обучающиеся посещают занятия по внеурочной деятельности следующих направлений:

- научно - познавательная «Гимнастика для ума»;

-. научно - познавательная «Занимательная грамматика»;

-спортивно - оздоровительная «Будь здоров»;

-художественно - эстетическая «Радуга»;

-духовно - нравственная «Уроки нравственности;

- духовно - нравственная «Я- Гражданин России»;

- проектная деятельность « Мои первые проекты»;

- проектная деятельность « Юный информатик »;

- социального « Тропинка к моему Я».

Дети абсолютно из разных семей: и многодетные, и неполные, и полные семьи, родители- опекуны. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами своих детей.

Поручения класса:

1

цветовод

2

ответственный за

учебники

3

санитарка

4

ответственный за сохранность школьных принадлежностей

5

спортивный сектор

6

трудовой сектор

7

помощник учителя

8

командир класса

9

ответственный за дежурство в классе

10

художественный сектор

Так же в классе есть хорошая традиция - поздравлять с днем рождения. При этом ученики делают сюрприз и дарят сувениры и подарки.

Конфликты в классе наблюдаются очень часто в основном между мальчиками. С большим трудом просят извинения друг у друга и у учителя. При изучении структуры и организации класса я использую несколько методов: анкетирование, наблюдение и беседа с учениками.

Воспитательные задачи следующие:

Способствовать развитию творческой личности учащихся на основе формирования творческих устремлений в индивидуальной и совместной деятельности;

Содействовать развитию положительного отношения к учебной деятельности через всестороннюю организацию интеллектуально-позновательной деятельности;

Формировать нравственную культуру учащихся;

Развивать стремление к трудовой деятельности;

Формировать педагогическую культуру учащихся.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества ,государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Как организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобный вопрос постоянно встает передо мной ,как учителем.

Составить план - значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

Программа воспитательной работы в начальной школе, которая поможет учителю и воспитателю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Воспитательные программы, используемые в начальной школе не подходили мне в связи с тем, что носили общий характер, не конкретизировали направления работы, не указывали каких результатов должен достичь учитель по окончании каждого года воспитания.… Поэтому я внесла ряд корректировок.

Учитывая ,что ребёнок , приходя в начальную школу , испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания- год становления коллектива., подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год - посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

Цель данной программы -состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений.

- оказать помощь учителю в непосредственной организации воспитательного процесса. Она предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.

Пользуясь данной программой, классные руководители найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Они помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.





Дни рождения

Дата рождения

Кого поздравляем

Знак зодиака












План мероприятий на 2014 - 2015 учебный год.

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Участники

Отметки о выполнении.

СЕНТЯБРЬ - «Я -Гражданин России»

Задачи: осмысление себя гражданином России и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, знакомство со своими правами и обязанностями.

Учебно- познавательное направление.

Планирование воспитательной работы.

Беседа « Родина моя-Курск и мой Октябрьский район »


Гражданско - правовое и патриотическое воспитание

Урок правовых знаний.

Инструктажи по технике безопасности.

Классный час «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна.»

Классный час на тему «Конституция -Основной закон

Р Ф»

Художественно - эстетическое воспитан

Общешкольная линейка «Здравствуй школа!»

Классный час «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна.»

Экологическое и трудовое направление.

Субботник по уборке территории школы.

Организация дежурства по классу.

Информационное направление

Оформление уголка класса.

Работа с родителями

Индивидуальная работа с семьями.

Помощь нуждающимся.


ОКТЯБРЬ - «Я и Школа»

Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда

Учебно- познавательное направление

Классный час «Ответственно быть третьеклассником »


Гражданско - правовое и патриотическое воспитание

Классный час ««Об уважительном отношении к старшим»-

Классный час: «Доброе сердце»

Художественно - эстетическое воспитание

Общешкольное мероприятие посвященноеДню учителя «Кто щедро дарит знания и свет».

Общ. мер. «Праздник Золотой Осени.»

Физкультурно - оздоровительное направление.

Работа с родителями

День здоровья:

-« Веселые старты»;

-эстафета;

-кросс.

Родительское собрание по теме: « Итоги первой четверти. Я не хочу учиться добросовестно»

НОЯБРЬ - «Я и Отечество»

Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.

Учебно- познавательное направление

Фотовыставка «Мое село Дьяконово .»

Гражданско - правовое и патриотическое воспитание

Классный час «День народного единства.»

Классный час «Наша служба и опасна. и трудна»День полиции.

Художественно - эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

День матери.

Изготовление аппликаций «Букет для мамы».

Физкультурно - оздоровительное направление

Подвижные игры на свежем воздухе.

Шашки.

« Веселые старты «

Работа с родителями.

Индивидуальная работа с семьями.

Помощь нуждающимся.


ДЕКАБРЬ - «Я и Культура»

Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.

Гражданско - правовое и патриотическое воспитание

Классный час на тему «Защита прав ребенка»

Интеллектуальная игра «Новогодние традиции»

Художественно - эстетическое воспитание

Конкурс «Укрась новогоднюю ёлку».

Конкурс на изготовление новогодней игрушки.

. Физкультурно - оздоровительное направление

День здоровья «Зимушка-зима»

Работа с родителями.

Родительское собрание: 1. « Итоги 1полугодия». 2.«Современная семья: возможности и проблемы ее уклада.

Необходимость семейных традиций в жизни ребенка.»


ЯНВАРЬ - «Я и моё Здоровье»

Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении

. Учебно- познавательное направление

Классный час «Я и мое здоровье».

Классный час на тему: «Подружись с зарядкой»

Гражданско - правовое и патриотическое воспитание

Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Табак приносит вред телу, разрушает разум отупляет целые нации»


Художественно - эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Береги свое здоровье»

Фотоконкурс «Твои спортивные дела».

. Физкультурно - оздоровительное направление

Спортивный праздник

Экологическое и трудовое направление

Конкурс «Кормушка!»

Работа с родителями.

Индивидуальная работа с родителями.


ФЕВРАЛЬ - «Я - Патриот»

Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов


Гражданско - правовое и патриотическое воспитание

Урок мужества «Дети-герои»

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.

Художественно - эстетическое воспитание

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.

Изготовление аппликации- подарка для папы.

. Физкультурно - оздоровительное направление

Конкурс самолетиков.

Экологическое и трудовое направление

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

Уборка классной комнаты.

Уход за комнатными растениями

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

МАРТ - «Я и моя Семья»

Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях..

Учебно- познавательное направление

«Праздник родных сердец»

-классный час.

Гражданско - правовое и патриотическое воспитание

«Я никогда не обижу свою маму»- классный час.

«Мамин день»

Художественно - эстетическое воспитание

Фотоконкурс «Моя мама».

Конкурс рисунков «Для моей мамы»


. Физкультурно - оздоровительное направление.

День здоровья

Игры на улице.

Фотоконкурс «Мои одноклассники».

Экологическое и трудовое направление

. Операция «Чистая школа».

Классный час « Весна пришла».

Фотоконкурс.

Работа с родителями.

Родительское собрание:1. « Итоги 3 четверти. 2. Как воспитывать у ребенка любовь к чтению.»

АПРЕЛЬ - «Я и Планета»

Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

Гражданско-правовое и патриотическое

Классный час « День Земли»

Классный час «Путешествие по неизведанным планетам»

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Художественно-эстетическое

Оформление стенгазеты «День птиц».Фотоконкурс.

Физкультурно-оздоровительное

Всемирный день здоровья.

Экологическое и трудовое

Операция «Я берегу окружающий мир». Фотоконкурс «Я- защитник окружающей среды».

Работа с родителями.

Индивидуальные работы с родителями.




« Май -«Никто не забыт, ничто не забыто».

Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, уважения к старшим, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов. Воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.

Гражданско-правовое и патриотическое

Фотоконкурс

«Никто не забыт, ничто не забыто.»

Классный час «Этих дней не смолкнет слава»

-

«Мы славим труд» -классный час

Художественно-эстетическое

Фотовыставка «Мой дед - герой»

Праздник последнего звонка.

Физкультурно-оздоровительное

Легкоатлетическая эстафета.

Фотоконкурс

Экологическое и трудовое

Планирование летней занятости учащихся

Фотозадание «Мои каникулы».

Операция«Чистая улица»

Работа с родителями

Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей .


  1. Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся

Диагностика №1 «Рамочка для фотографии»

Второклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить фотографию автора рамочки. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки.

Данная диагностика позволит мне определить предметы, которые являются значимыми для второклассника. Фотозадание «Мои каникулы.»


  1. Диагностика по изучению детского коллектива

Диагностика №3 «Что у меня на сердце»

Раздаются вырезанные из бумаги сердечки.

- «Ребята, иногда вы слышите, как взрослые говорят: «У меня легко стало на сердце» или «У меня тяжело на сердце». Давайте, определим с вами, когда может быть на сердце тяжело или легко и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, когда у вас на сердце тяжело, и причины, которые позволяют сказать, что у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению.Эта диагностика позволяет узнать причины переживаний ребёнка, пути их преодоления.

Цель воспитательной работы:

Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

1. Создание условий для обеспечения инновационного развития педагогических работников, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования и воспитания.

2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.

3. Совершенствование механизмов оценки качества воспитательной работы.

  1. Создание условий для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового и безопасного поведения.

  2. Организация ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.

  3. Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.

  4. Использование практики применения «Служб примирения», как элемента ювенальных технологий, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  5. Активизация профилактической работы с родительской аудитории.

Задачи воспитательной работы:

- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;

- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

  1. Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.

  2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.

  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.

  4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .

  5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.

  6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся

2. Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.

  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.

  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.

  4. Воспитание добра и милосердия,сострадания.

  5. Охрана здоровья учащихся класса.

  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

3. Изучение и воспитание личности:

1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.

2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3. Воспитание гражданственности.

4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

Извлечение из конвенции о правах ребёнка.

Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.

Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.

Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Дети имеют право на медицинское обслуживание.

Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.

Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою культуру и пользоваться своей культурой.

Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.

Дети имеют право на образование.

Дети имеют право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного отношения.

Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.

Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.


© 2010-2022