- Преподавателю
- Классному руководителю
- Анализ работы классного руководителя с учащимися 8 вида
Анализ работы классного руководителя с учащимися 8 вида
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нещетина И.Н. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Моя работа в качестве классного руководителя строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 8 «А» класса Сыренковой Викой и Гостевым Сашей, обучающимися по программе 8 вида.
В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждение. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, беседы, традиционные мероприятия. Основной целью являлось развитие гуманной, физически здоровой личности, ориентированной на высокие нравственные ценности. Основной задачей являлось формирование социально-нравственного поведения, развитие личностных компонентов в познавательной деятельности; коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи; работа над сплочением коллектива, развитие наблюдательности, мыслительной деятельности, творческой активности, самостоятельности, гибкости мышления, любви к Родине, близким людям;
создание климата психологического комфорта, предупреждение психических перегрузок, эмоциональных срывов; индивидуальная работа с учащимися на основе создания эмоционального комфорта и здоровьесберегающих технологий.
Мой педагогический девиз «Спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение». На начало и конец учебного года в классе 2 учащихся 8 вида. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках. Контроль над успеваемостью ведет классный руководитель, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки. Проводится индивидуальная коррекционная работа с учащимися, имеющими слабые знания по учебным предметам . Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Все мероприятия проведены с учетом возрастных особенностей детей. По результатам опроса детей выявлено, что особенно интересно и красочно прошли такие классные часы как: «Моя семья - моё богатство», « Спорт против вредных привычек», «Звёздный час - в мире животных», «Честность - прежде всего», «Наши имена». При беседах о воспитании, дружбе, ответственности, правильном питании ребята спорили, высказывали своё мнение, рассказывали увлекательные случаи из своей жизни. В результате, ребята проявляют уважительное отношение друг к другу, к учителям, родителям. В течение года я обеспечивала благоприятные условия для развития личности, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности, взаимопомощи, самоутверждения каждого обучающегося и раскрытия его потенциальных возможностей.
В каждый месяц проводились классные собрания. Обсуждались такие вопросы:
-добросовестно ли выполняем свои поручения;
-как выполнить домашнее задание;
-итоги учебных четвертей, и т. д.
Учащиеся класса активно участвуют и в предметных неделях, проводимых в школе. Ведь воспитание интеллекта - это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя.
Среди мероприятий, проведенных в классе, особо хочется отметить классный час - «Честность - прежде всего», проведенный с целью воспитания у детей положительных качеств - честности, правдивости.
В течении года проводились индивидуальные серьезные беседы с обучающимися, которые имеют постоянные проблемы в выполнении домашнего задания и пропусках уроков , о поведении во внеурочное время , употреблении грубых слов. Каждый поступок детей обсуждается после уроков при подведении итогов учебного дня в частном порядке или в коллективе.
Осуществлялась связь с родителями. Систематически проводились индивидуальные беседы об успеваемости и поведении учащихся.
Класс активно участвовал в общественно-полезном труде - субботниках. В классе один раз в четверть проводилась генеральная уборка.
Регулярно проводились беседы о правилах техники безопасности детей во внеурочное время, во время каникул.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
В целом воспитательная работа в классе была многоплановой и разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.
Рекомендации:
1.Продолжить работу по данным направлениям.
2.Обратить внимание на сознательную дисциплину и пропуски уроков .
Классный руководитель: Нещетина И.Н.