«Огонь – друг и враг человека» 6класс

Цель: познакомить с основами пожарной безопасности. Задачи: Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения; Учить соблюдать правила пожарной безопасности; Обучать действиям при возникновении пожара; Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению. Оборудование:  Мультимедийная установка, презентация   «Огонь – друг и враг человека»,  рисунки на ППБ, пожарные знаки.       Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы провод...
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

6-А и 6-Б классы

«Огонь - друг и враг человека»

22 марта 2013г

Составили:

классные руководители

Орлова Елена Витальевна

Гуляева Алла Андреевна


Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.

Задачи:

  • Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;

  • Учить соблюдать правила пожарной безопасности;

  • Обучать действиям при возникновении пожара;

  • Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация «Огонь - друг и враг человека», рисунки на ППБ, пожарные знаки.

Ход урока

  1. Организационный момент СЛАЙД 1

Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проводим необычный урок. Мы не будем решать примеры и задачи, мы не будем записывать предложения. А мы будем говорить о самом ценном, о самом дорогом - о человеческой жизни, о том как её сохранить в момент опасности. В нашей школе сегодня проходит День гражданской защиты.

Чтобы вдруг не настигла стихия,

Не накрыла внезапно беда.

Мы должны принять меры такие,

Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,

Перед стихией нельзя отступать,

Солидарность с гражданской защитой

Вам поможет с бедой совладать!

Пусть пойдёт ребятам впрок

Очень важный наш урок!

Во всех городах и посёлках Украины существуют специальные службы спасения.

-Назовите их (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, аварийная газовая служба, МЧС)

-Назовите номера телефонов этих служб (101, 102, 103, 104)

Для организации спасательных операций в Украине существует МЧС.

-Что такое МЧС? Чем занимается МЧС?

В поисково - спасательную службу МЧС входят поисково - спасательные отряды, они занимаются оказанием экстренной помощи пострадавшим.

- Что такое оповещение? (Это предупреждение о надвигающейся катастрофе, стихийном или ином бедствии).

-Какие виды оповещения вам известны? (Для оповещения используют различные приёмы:

- удары в рельс;

- удары в колокола;

- завывание сирен;

- прерывистые гудки предприятий;

- гудки автомашин;

- спутниковая связь.

II ВЫСТУПЛЕНИЯ 6-А и 6-Б классов СЛАЙД 2

Он таким бывает разным -

Голубым рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может!

Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем, конечно, нужен,

Но опасен, если бродит

Сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте

И в огромный мир войдёте.

Кто-то станет сталеваром,

Кто-то станет кашеваром,

И в пожарные - на смену

Вы придёте непременно!..

И ещё профессий море,

Где, с огнём дружа и споря,

Вам придётся жить, друзья,

Ведь без этого нельзя!

А сейчас, шаля, от скуки,

Не берите спички в руки,

Зажигалки, свечи тоже,

Ведь беда случиться может!

С открытым огнём обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.

А если зажёг - никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжёлой накрой,

А после залей поскорее водой!

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «101» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься - учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнём,

А выбирайся доступным путём:

Мокрым платком нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

Знай, любые провода

Повреждённые - беда!

Ведь они опасны слишком -

Замыкание, как вспышка!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя тушите свет

И приборы тоже!

Действительно, спасатели - бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель - профессия особенная! Слово предоставляется выпускнику нашей школы, а ныне командиру спасательной службы ОТРОШ Дмитрию Владимировичу.

III Физминутка

Чтобы стать спасателем надо заниматься физкультурой. СЛАЙД 3

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

IV Игра «Слушай внимательно»

На вопрос вы должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» (если вы согласны с утверждением и молчать- если не согласны)

*Кто, услышав запах гари, Сообщает о пожаре?

*Кто из вас, заметив дым, Закричит: «Пожар! Горим!»

*Кто из вас шалит с огнём Утром, вечером и днём?

*Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по «104»?

*Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

*Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

*Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

V Закрепление

Отгадайте загадку: СЛАЙД 4

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь (огонь)

Сегодня на уроке мы ответим на вопрос: «Огонь - друг или враг человеку?» Узнаем причины пожара и как вести себя, если случился пожар. СЛАЙД 5

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара. СЛАЙД6
Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

СЛАЙД 7

Знают все - человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь -

Повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

СЛАЙД 8


Огонь - враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.СЛАЙД9

Причины возникновения пожара СЛАЙД 10

Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?
Неосторожное обращение с огнем - спички, костер;

  • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;

  • Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;

  • нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

  • Утечка бытового газа;

  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

СЛАЙД 11

Знают все - человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь -

Повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

Как вести себя во время пожара СЛАЙД 12, 13

Самое главное во время пожара - не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.

Если выйти из помещения невозможно:

  • Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.

  • Вызови пожарную охрану по телефону 01.

  • Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.

  • Немедленно покинь помещение, иди в сторону противоположную пожара.

  • Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.

При выходе через задымлённый коридор:

  • Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.

  • Дыши через мокрые носовой платок, ткань, одежду.

  • Двигайся к выходу, пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше.

При пожаре в доме:

  • Вернись, плотно закрой входную дверь.

  • Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.

  • Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.

  • При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.

Познавательные и развлекательные игры. СЛАЙД 14


  1. Назови огнеопасные предметы СЛАЙД 15

  2. Набери номер пожарной службы СЛАЙД 16, 17

  3. Ученик "звонит" по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:


  • называет адрес, где горит;

  • свой номер телефона;

  • свою фамилию;

  • на каком этаже горит;

  • как лучше подъехать к дому;

  • сколько подъездов в доме.

  1. Решите кроссворд СЛАЙД 18

  2. Выберите то, что нужно пожарному СЛАЙД 19

  3. Отгадайте загадки

Летала мошка - сосновая ножка,

на стог села - всё сено съела. (спичка) СЛАЙД 20

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь) СЛАЙД 21

Что бывает, если птички

Зажигают в доме спички? (пожар) СЛАЙД 22

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные) СЛАЙД 23

Висит - молчит, а перевернёшь,

шипит, и пена летит. (огнетушитель) СЛАЙД 24

  1. Игра: Недостающие слова.

Этот шар в руках недаром
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар -
Звал пожарных в бой с пожаром,
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет… (Злой пожар.)

Раз, два, три, четыре -
У кого пожар в…? (Квартире.)

Дыма столб поднялся вдруг
Кто не выключил…? (Утюг.)

Красный отблеск побежал,
Кто со спичками…? (Играл.)

Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над …? (Газом.)

Столб огня чердак объял
Кто там спички …? (Зажигал.)

Побежал пожар во двор
Это кто там жёг …? (Костёр.)

Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жёг…? (Траву.)

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …? (Предметы.)

Помни каждый гражданин
Этот номер … (101)

Дым увидел - не зевай
И пожарных…(Вызывай

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой
А залей его…(водой)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …. (отнять)

Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро все… (убрали)

- Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

- Насыпь на очаг спасительный …(песок)

VI Рефлексия СЛАЙД 25

Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня?

Девиз нашего урока читаем громко все вместе! СЛАЙД 26

Спасибо за урок!



© 2010-2022