Внеклассное мероприятие Мы школьниками стали

Цель мероприятия: развивать  познавательный интерес, активность учащихся, воспитывать уважительное отношение к людям, наблюдательность, положительные эмоции, желание общаться, дружить друг с другом. Заранее дети на уроке музыки выучили песни: «Азбука», «Чему учат в школе», «Первоклашка». Разучивали стихотворения, танец «Улыбка». Учащиеся 5-го класса готовили медали, также разучивали стихотворения, готовили слова напутствия. Зал был украшен цветами, плакатами. Зал был полон зрителей. Присутствова...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


« Мы школьниками стали»

(УРОК В 1 КЛАССЕ)

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить детей друг с другом, с классом, со школой.

2.Привить интерес к учебной деятельности.

3.Развивать мышление, творческое воображение.

ОБОРУДОВАНИЕ: медали, дипломы для первоклассников, маски белочки, медведя, лисёнка,

На карточках слова- школа, азбука; костюм Незнайки(шляпа, галстук, удочка, ведёрко,

Портфель с мячом, куклой, машинкой, бубен), карточки со словами к стихам,

Фонограмма песни «первоклашка», « Чему учат в школе», «У оленя дом большой.»

ХОД УРОКА

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных и весёлых!

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас!

ПЕРВОКЛАШКА

(песня)

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник.

Он серьёзный и весёлый

Встреча первая со школой!

1 куплет:

Был вчера ещё просто ребёнком,

Ничего не поделаешь тут,

Называли тебя дошколёнком,

А теперь первоклашкой зовут - 2 раза

Припев: тот-же

2 куплет:

Всё пока в образцовом порядке.

И вопрос ни один не возник.

Ни помарочки нету в тетрадке

Чист, как синее небо, дневник.

Припев: тот - же

3 куплет:

Пусть на плечи ложатся заботы,

Но тебе ли о них унывать.

С понедельника и до субботы,

Будешь знания ты добывать.

Припев: тот - же

ГОСПОЖА НАУКА:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, я знаю все правила написания слов и помогаю написаться всем умным и важным книгам. И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, первоклассникам. В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться.

Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет)

А лежебоки? (дети кричат, что нет)

Это так радует!

В моей стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.

(показывает учебник Математики)

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это - книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.

Показывает Азбуку (Букварь)

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу!

ГОСПОЖА НАУКА:

Да мы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем! Ребята, а для чего нужно ходить в школу?

Чтобы научиться писать.

Чтобы научиться писать

Чтобы научиться считать

(Девочка встаёт и хочет уйти)

ГОСПОЖА НАУКА: Ира! Постой, ты куда?

ДЕВОЧКА: Я? Домой!

ГОСПОЖА НАУКА: Как домой?

ДЕВОЧКА:А мне не нужно ходить в школу! Я умею, и читать, и писать, и считать!

ГОСПОЖА НАУКА: Ира, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет ,если 835 разделить на 5?

ДЕВОЧКА: Нет.

ГОСПОЖА НАУКА: Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

ДЕВОЧКА: Нет.

ГОСПОЖА НАУКА: А как будет по - немецки «Я рада вас видеть?»

ДЕВОЧКА:А что, это всё тоже учат в школе?

ГОСПОЖА НАУКА: Конечно. И не только это, но и многое другое.

ДЕВОЧКА: Ну, тогда я остаюсь!

ГОСПОЖА НАУКА: Ребята, первоклассники, составьте из разрезных букв название важного учебника, который учит нас читать.

(Дети составляют слово АЗБУКА)

(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и "спит".)

ГОСПОЖА НАУКА: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?

ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я - Путаница!

ГОСПОЖА НАУКА: Так это ты все буквы перепутала?

ПУТАНИЦА: Ну, я, а что?

ГОСПОЖА НАУКА: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.

(Дети восстанавливают слово и уходят.)

ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?

ДЕТИ: Интересно!

ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!

НЕХОЧУХА: А-а-а?

ПУТАНИЦА: Вставай!

НЕХОЧУХА: Не хочу.

ПУТАНИЦА: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.

НЕХОЧУХА: Не хочу.

ПУТАНИЦА: Рассказывай!

НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха,

Ничего я не хочу.

И скажу вам откровенно,

Я уроки не учу.

Не хожу, друзья, я в школу,

Днями целыми я сплю,

Потому что, потому что

Ничего я не хочу.

ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает.

ГОСПОЖА НАУКА: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"

НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится.

ГОСПОЖА НАУКА: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

НЕХОЧУХА: Я...

ДЕТИ: Хочу...

НЕХОЧУХА: Играть.

ПУТАНИЦА: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, поднимайте руки.

Если нет - не поднимайте.

(Играют.)

ПУТАНИЦА: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе...(5)

Портфель у меня

Не велик и не мал.

Лежат в нем задачник,

Тетрадь и ...(пенал).

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс…(звонок).

НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник". Вот маршрутные листы, на пути вас ждет много заданий.

ГОСПОЖА НАУКА: Нехочуха, Путаница, отдайте нам, пожалуйста звонок, первоклассники вам докажут, что они достойны этого звания.

НЕХОЧУХА: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники.

Входит НЕЗНАЙКА.

НЕЗНАЙКА: Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку!

ГОСПОЖА НАУКА: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик!

НЕЗНАЙКА: Привет-привет!

ГОСПОЖА НАУКА: Скажи, кто ты такой?

НЕЗНАЙКА: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка!

ГОСПОЖА НАУКА: А куда ты, Незнайка, идёшь?

НЕЗНАЙКА: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!

ГОСПОЖА НАУКА: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети должны идти в школу?!

НЕЗНАЙКА: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт?

ГОСПОЖА НАУКА: Конечно же нет!. Правда, ребята? (дети отвечают)

НЕЗНАЙКА (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем...

ГОСПОЖА НАУКА: Правильно, приходи к нам в школу, будешь учиться.

НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!

ГОСПОЖА НАУКА (с удивлением): Тебе что, учиться не нравится?

НЕЗНАЙКА (поёт частушки):

Обожаю я лениться,

Не хочу совсем учиться,

Вот такой я ученик.

Посмотрите мой дневник!

Рву учебники, тетрадки,

Забываю о порядке.

Замечаний не люблю,

На уроках часто сплю.

Признаюсь, заданья на дом

Делать мне ужасно лень.

Книги мне читать не надо,

Буду я гулять весь день!

ГОСПОЖА НАУКА: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?

(можно поручить выучить и рассказать стих ребенку)

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай ещё страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

НЕЗНАЙКА: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:

Книги вредно вам читать,

От них хочется зевать!

И от них болят глаза,

Так что, вам читать нельзя.

ГОСПОЖА НАУКА (рассержено): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал?

НЕЗНАЙКА: Открывал-открывал! Вот, глянь! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут - жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Знаешь, вот тут такой классный Винни- Пух был нарисован. Ну, тут я оторвал страницу…

ГОСПОЖА НАУКА: Зачем?

НЕЗНАЙКА: Чтобы галку сделать, вот такую! (показывает галку из журнального листа, пускает её по классу летать) Смотрите, как здорово летает!

ГОСПОЖА НАУКА: А это что за пятно?

НЕЗНАЙКА: Это от сосиски.

ГОСПОЖА НАУКА: Почему же ты положил сосиску в книгу?

НЕЗНАЙКА: Ну, купил я сосиску в столовой, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл, и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По-моему, я здорово придумал!

ГОСПОЖА НАУКА: Зато страница в Азбуке грязной стала!

НЕЗНАЙКА: Подумаешь! В этой Азубке ещё вон сколько страниц!

ГОСПОЖА НАУКА: А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?

НЕЗНАЙКА: Это Знайка - мой друг - виноват! Он постоянно меня критикует "НЕезнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает..." Вот я его по голове этим учебником и стукнул.

ГОСПОЖА НАУКА: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается... Ты все учебники и книги обижаешь.

НЕЗНАЙКА: Я обижаю книги? Это когда я их обижал?

ГОСПОЖА НАУКА: Ребята, разве можно рисовать в учебнике? ( дети говорят своё мнение)

НЕЗНАЙКА: А почему нет, он от этого красивее становится! (дети говорят своё мнение)

ГОСПОЖА НАУКА: А разве можно в книгу сосиски класть? (дети говорят своё мнение) А можно ли страницы вырывать? (дети говорят своё мнение)

НЕЗНАЙКА: А откуда можно?

ГОСПОЖА НАУКА: Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать. Разве можно Азбукой и другими книжками драться? (дети говорят своё мнение)

НЕЗНАЙКА: А чем же драться можно?

ГОСПОЖА НАУКА: В школе - ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.

НЕЗНАЙКА: Каким таким волшебством? Я все книги просмотрел - а там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные.

ГОСПОЖА НАУКА: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов. Книги учат людей, как быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными - а это и есть самое главное волшебство.

НЕЗНАЙКА: Да ну? Нет, врёте вы всё! Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу пришли. Каждый день за партами сидеть - сплошная скука! Лучше бы пошли со мной на рыбалку!

ГОСПОЖА НАУКА: И вовсе даже в школе не скучно, а зачем ребята сюда пришли, они тебе сами расскажут.

Дети читают выученные стихи про школу и знания.

Пусть зовут нас «шестилетки».

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведём мы дневники.

Всё же мы ученики.

Любим чистый. Светлый класс! Это раз!

Там читаем мы слова! Это два!

Ну, а в-третьих, я Лариске.

Сам пишу записки!

И бабуля говорит: «Мой внучок - вундеркинд!»

Настроение у нас портит только тихий час.

Когда слышим мы в тиши:

«Отдыхайте, малыши,

Ну, какой же я малыш,

Если я у брата

Разобрал и сам собрал

Микрокалькулятор?!

ГОСПОЖА НАУКА: Ты всё понял, Незнайка? В школе очень интересно. И ребята от учёбы ждут только хорошего.

НЕЗНАЙКА: Вот и зря. Учителя в школе все вредные, и к детям придираются. Это я на своём опыте проверил. Да-да! В прошлом году Буратино уговорил меня пойти в первый класс. Ему папа Карло подарил Азбуку, и Буратино решил научиться читать. Позвал и меня с собой. Я ещё и научиться-то ничему не успел, а учителя ка-а-ак начали придираться ко мне! Ну, я и ушёл из школы. На рыбалку.

ГОСПОЖА НАУКА: Это как же учителя к тебе придирались, позволь узнать?

НЕЗНАЙКА: Я поймал на болоте лягушку, принёс её в школу. А лягушка в портфеле сидеть не хотела, как выпрыгнет, да прямо на стол учительнице! Как квакнет! Ну, меня наказали. А за что? Я же не квакал!

ГОСПОЖА НАУКА: Ай-ай, разве можно лягушку в школу приносить? (дети отвечают) Конечно же нельзя! Вот я вижу, у тебя есть портфель, как и у всех наших первоклассников. Покажи-ка, что ты в портфель свой положил.

Незнайка начинает доставить из портфеля игрушки: небольшой мячик, растрёпанную куклу, пистолет, бубен и тому подобные неподходящие вещи. Каждый предмет обыгрывается, Незнайка рассказывает, что когда на уроке скучно, из пистолета весело стрелять вот так, а мяч нужен, чтобы его кидать в соседа по парте, а кукла поёт "ля-ля-ля" и т.д.

ИГРА:Собери портфель

ГОСПОЖА НАУКА: Да разве можно на уроках играть с куклой или стрелять из пистолета? Ты, смотрю, совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что - нет. Ну, ничего, тебе ребята сейчас расскажут. Давайте, ребята, вы будете хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе можно делать, а если я назову то, что в школе не делают, вы не хлопайте!

(называются действия: шуметь, кричать, считать, рисовать, бегать по партам, громко болтать на уроках, решать задачки и примеры, петь, плеваться и кусаться...)

Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя. Настоящие первоклассники никогда не ошибутся и не возьмут в школу неправильные вещи - куклу или пистолет. Зато наши первоклассники отлично знают, без каких предметов в школе им не обойтись. И ты попробуй отгадать!

Загадки.

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я ... (тетрадь)

2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой в серединке.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу, изображу. (карандаш)

3. До чего же скучно, братцы,

На спине у вас кататься,

Вы же не уважаете,

Кое-как кидаете

За неделею неделя...

Это жалоба... (портфеля)

4. Он учителю подмога,

Он приказывает строго:

То сядь и учись,

То встань, разойдись,

Собирает на урок,

Друг учителя... (звонок)

5. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

6. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровной черту

Людям я помогаю. (линейка)

7. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

НЕЗНАЙКА: Неправильные у вас загадки, сложные. Мне они не понравились.

ГОСПОЖА НАУКА: Это потому что ты не подумал как следует и отгадать не смог.

НЕЗНАЙКА: Я что, Василиса Премудрая, чтобы думать? Нет, я думать не люблю. Пойду-ка я лучше на рыбалку, рыбку поймаю... (берёт удочку, направляется к выходу, но Госпожа Наука его останавливает)

ГОСПОЖА НАУКА: А мы тоже ловить здесь будем.

НЕЗНАЙКА: Рыбку?

ГОСПОЖА НАУКА: Нет, не рыбку, а мячик!

НЕЗНАЙКА: Пожалуй, я у вас тут ещё задержусь. В мячик играть я люблю. А что за игра? Футбол?

ГОСПОЖА НАУКА: Нет, мы поиграем в интересную научную

игру "Что какого цвета".

Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть, какого цвета этот предмет. ( кидает мячик и произносит: лимон, морковка, огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил, абрикос...)

НЕЗНАЙКА: А мне?

Госпожа Наука кидает мяч Незнайке.

ГОСПОЖА НАУКА: Какого цвета свекла?

НЕЗНАЙКА: Чёрная!

ГОСПОЖА НАУКА: Почему же чёрная?

НЕЗНАЙКА: А она гнилая!

ГОСПОЖА НАУКА: Нет, Незнайка, свекла бордовая. Давай ещё раз попробуем. Какого цвета яблоко?

НЕЗНАЙКА: Никакого!

ГОСПОЖА НАУКА: Это почему же?

НЕЗНАЙКА: Потому что я его съел!

ГОСПОЖА НАУКА (осуждающе качая головой): Да, много тебе ещё выучить надо…

НЕЗНАЙКА: Вот ещё! Не хочу учиться! Это не весело.

ГОСПОЖА НАУКА: А что же весело?

НЕЗНАЙКА: Ну, петь, играть в догонялки, рисовать всякие картинки…

ГОСПОЖА НАУКА: Эх ты, Незнайка! А ведь в школе и этому тоже учатся. Учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.

НЕЗНАЙКА: Да-а... Наверное, зря я не учился... Может, попробовать? Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться!

ГОСПОЖА НАУКА: Поверим ему, ребята? Возьмём в1 класс (дети отвечают)

Так и быть, возьмём тебя в 1класс , Незнайка.

(Госпожа наука достаёт звонок)

А сейчас весёлый звонок позовёт нас и наших первоклассников на первый урок.

УЧЕНИК:

День погожий, день весёлый,

Небо - золото и синь!

Белокаменная школа

Среди ёлок и осин.

Рядом - роща, рядом - поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт .. .урок.

ГОСПОЖА НАУКА

Первым уроком у нас ПИСЬМО.

Ох, и трудное заданье

-Буквы правильно писать.

И у ребят есть желанье

Вам про это рассказать.

УЧЕНИК:

Долго Наталья Николаевна

Нас писать учила ровно,

Через две недели вот

Написал я слово "кот".

Получился кот не сразу,

Вышел он, как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

Мы теперь ученики.

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки - первое

заданье!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

Вниз ведём,

ведём, ведём

-Пла-а-авно закругляем!

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказку не читаем,

Три часа сидим, сидим

- Пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.

И во сне: ведём,ведём

- Пла-а-авно закругляем!

УЧЕНИК:

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем

Сами ударение найти

В нашем классе, не в лесу

Громко звали мы лесу.

Закричали мы: "Лиса! "

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в "лисе"!

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы её на парту сзади,

Рядом с Костиком посадим:

"Посиди пока, лиса!

Подождут тебя леса!"

(Слышится стук в дверь)

ГОСПОЖА НАУКА

Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

(Входят Лисёнок, Бельчо нок и Медвежонок)

Здравствуйте, зверята!

Звери: Здравствуйте, ребята!

Лисёнок: А нельзя ли будет нас

Взять с собою в первый класс?

ГОСПОЖА НАУКА : Если вы хотите с нами...


Звери: Хотим, хотим!

ГОСПОЖА НАУКА : Мы проверим ваши знанья! Согласны?

Звери: Согласны, согласны!

ГОСПОЖА НАУКА

Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет - два плюс три?

Медвежонок. Это будет... Это будет...

Что-то около шести.

ГОСПОЖА НАУКА : Дети! Правильный ответ?


Дети. Нет!

ГОСПОЖА НАУКА

Нет, Ми шутка, будет...


Дети. Пять!

ГОСПОЖА НАУКА :Не умеешь ты считать!

Задание второе. Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово.

(Складывает слово "Школа")

Вот уже и всё готово!

Эй, Бельчонок, посмотри

-Что написано? Прочти!

Бельчонок.

Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое - "орех"!

Лисёнок.

Каждый братец мой лисёнок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое...

Ну, конечно, это - "рыбка"!

Медвежонок.

Ха - ха - ха!

Аж смех берёт!

Где тут рыбка

Это - "мёд"!

ГОСПОЖА НАУКА :

Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

Дети, (читают) "Школа"!

ГОСПОЖА НАУКА :

Задание третье.

Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Медвежонок.

Это каждый должен знать:

надо всем...подольше спать.

Дети, правильный ответ?

Дети. Нет!

ГОСПОЖА НАУКА :Чтоб расти нам смелыми,

Ловкими, умелыми

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем!

ГОСПОЖА НАУКА :Посмотрите, как это у нас получается (все делают физкультминутку).

Раз - поднялись, потянулись.

Два - согнулись, разогнулись.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на стулья тихо сесть.

Песня

«Чему учат в школе»

Буквы разные писатъ

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе}3раза

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе} Зраза

2 куплеп:

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе} Зраза

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе}3раза

З куплет:

Про глагол и про тире,

И про дождик на дворе

Учат в школе}3раза

Крепко накрепко дружить

С детства дружбой дорожить

Учат в школе} Зраза

4 куплет:

Находить восток и юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе} Зраза

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе}3раза

5 куплет:

Точки ставить и тире,

И не драться во дворе

Учат в школе} Зраза

Крепко-накрепко дружить

С детства дружбой дорожить

Учат в школе} Зраза

ГОСПОЖА НАУКА : «Динь-дилинь»,-Звенит звонок.Вторым уроком у нас -МАТЕМАТИКА

Задачи в стихах.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто успел их сосчитать?

Я, Сережа, Коля, Ванда -

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится?

В снег упал Сережка,

А за ним - Алешка,

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят.

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: "Домой хочу!"

Сколько их пришло к ручью?

Ведущий. И опять звенит звонок, он зовёт нас на ... урок. Третьим уроком будет ЧТЕНИЕ.

Доска черна, зато умна.

Немало знает слов она:

ВЕСНА, РАБОТА, ХЛЕБ, РЕКА.

Какая умница доска!

Крошится мел в моей руке,

Слова выводит на доске:

МИР, НЕБО, СОЛНЦЕ, ОБЛАКА.
Какая умница доска!

Я на доске оставлю след, И вот из темноты на свет Придут прекрасные слова: РОССИЯ, РОДИНА, МОСКВА!

ГОСПОЖА НАУКА : И опять перемена.

Шла большая перемена.

Стул сломал на части Гена.

"Стул сломался, не беда!

Впереди урок труда!"

Наконец-то, склеив стул,

Гена радостно вздохнул.

Труд закончен,

Перемена!

Снова стул ломает Гена ...

ГОСПОЖА НАУКА : (Звенит звонок)

Наш последний урок -физкультура.

Мы бежим быстрее ветра!

Кто ответит, почему?

Ваня прыгнул на два метра!

Кто ответит, почему?

Оля плавает, как рыбка!

Кто ответит, почему?

На губах у нас - улыбка!

Кто ответит, почему?

Может "мостик" сделать Шура.

По канату лезу я!

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья!

ИГРА: У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Заяц по лесу бежит.

В дверь ему стучит:

«Тук, тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

Быстро двери открывай,

Лапу мне давай».

(У оленя дом большой.- показываем руками над головой крышу дома.

- Он глядит в свое окно.- показываем руками перед собой квадратное окно.

- Заяц по лесу бежит.- изображаем бег на месте.

- В дверь к нему стучит.- изображаем стук кулаком в дверь.

- Тук-тук! - стучим правой ногой в пол.

- Дверь открой! - открываем дверь.

- Там в лесу… - показываем большим пальцем за плечо.

- Охотник злой! - изображаем руками ружье.

- Быстро двери открывай,- показываем рукой приглашение в дом.

- Лапу мне давай! - выставляем руку вперед ладонью наружу.)

ГОСПОЖА НАУКА :Незнайка,если ты точно решил стать первоклассником, как и наши ребята, то тебе надо сказать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что ты в этой клятве пообещаешь.

Клятва первоклассника читается стоя. Госпожа наука читает строки клятвы, а дети и Незнайка повторяют слово "клянемся".

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!

Научиться к лету писать и считать... Клянёмся

На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!

Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!

Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся

Приходить в школу без опоздания... Клянёмся

Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

(помазать носики ,щечки первоклассников мелом)

ГОСПОЖА НАУКА: Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять, Игра "Оценки".

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки стройками. Заранее сделайте пакете потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Госпожа Наука проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

ГОСПОЖА НАУКА: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Госпожа Наука засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки. Ну что ж, мне пора уходить. Но я с вами не прощаюсь и жду вас в моей удивительной и чудесной Стране Знаний!

Песня « Праздник завершается» (на мелодию «Голубой вагон»)

Праздник наш сегодня завершается

Рассказали всё мы вам сейчас.

Мамы, папы пусть не беспокоятся:

С радостью мы ходим в первый класс.

Солнышко ласково



© 2010-2022