Наркомания в детском и подростковом возрасте: предупреждение и профилактика

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наркомания в детском и подростковом возрасте: предупреждение и профилактика


  1. Теоретические положения о наркомании.

Наркомания (греческое оцепенение, сон + безумие, страсть, влечение) - хронические заболевания, вызываемые злоупотреблением лекарственными или лекарственными наркотическими средствами.

Виды наркомании

На сегодняшний день существует неболезненное и болезненное употребление наркотиков.

Неболезненный прием наркотиков часто сопровождается неприятными ощущениями: головокружениями, тошнотой, слабостью, галлюцинациями, бредом. Это удерживает некоторых детей от дальнейшего их приема.

У тех же, кто продолжает прием наркотиков, возникает влечение к ним, называемое в науке абстиненцией (наркотическим голодом) и ведущее к тяжелым душевным и физическим страданиям, желанию чаще принимать и увеличивать дозы - болезненный прием. И в медицине это классифицируется как болезнь, где наркоман становится рабом своей привычки, и без медицинской помощи никому не удается вырваться из этого порочного круга.

Разновидностью наркомании является токсикомания. При токсикомании вместо наркотиков в организм вводится различные химические вещества, в том числе непредназначенные для внутреннего применения, такие пары бензина, средства бытовой химии и т.д. Токсикоманы, как правило, это подростки 13-14 лет, не понимающие последствия отравления ядами своего организма. Опасность токсикомании состоит в том, что дети в результате интоксикации (отравления) организма либо погибают, либо совершают действия ведущие к их гибели. Но если токсикоман остается жить, то воздействие ядовитых паров на детский организм приводит к необратимым последствиям: инвалидности, умственной неполноценности.

Причины детской наркомании

Основными причинами наркомании в подростковом и юношеском возрасте названы:

  • неблагополучие семьи,

  • самоутверждение,

  • позитивная реклама в СМИ,

  • незанятость свободного времени,

  • отсутствие знаний о последствиях наркомании,

  • неустойчивость психики,

  • неумение справляться с трудностями.

Подростки, которым нечем заняться, которые не находят поддержку в семье, постепенно изгоняются из школьной среды, находят свое место в делинквентных и криминальных группах, где употребление наркотиков становится патологическим атрибутом времяпровождения

К проблемам детской наркомании, в частности, к ее причинам и последствиям, обращались медики, педагоги, психологи. Благодаря их исследованиям установлены следующие причины подростковой наркомании: особенности характера наркоманов (микроуровень); психические и физические расстройства их организма (мезоуровень); социально-культурное влияние на их личности (макроуровень) (рассмотрено выше)

В зависимости от возраста ребенка причины, побудившие его обратится к наркотическим веществам, различны, но заметна тенденция изменения и осложнения этих причин по мере взросления ребенка:

  • происходит постепенное становление личности, утверждаются жизненные позиции,

  • ощущается социальная несправедливость,

  • неустроенность быта,

  • возникает разочарование в людях.

Ребенок переживает крушение жизненных интересов, страх, тревогу перед будущим. В результате чего он приобретает в лице наркотиков «кривое зеркало», в котором отражаются асоциальные ценности, мнимая смелость и уверенность в себе.

Еще одна причина - усиленные притязания на взрослость, употребление ради самоутверждения в группе сверстников

Неблагополучие семьи - основной показатель наркотизации подростков.

Нравственно-эмоциональная сторона семейных отношений - важнейшее условие нравственного развития детей. Характер этих отношений выступает в качестве главного обстоятельства благополучия или неблагополучия семьи, от которого зависит успех или неуспех семейного воспитания.

Типы семей «группы риска» по наркотизации

Выделяют насколько типов семей, в которых ребенок начинает употреблять наркотические вещества чаще, чем в других семьях.

- Конфликтные семьи. Отношения между членами семьи строятся по типу соперничества, изоляции, невротического дополнения. В таких семьях искажается восприятие близких. Члены семьи приписывают друг другу преимущественно отрицательные качества и намерения. Чтобы добиться каких-либо уступок, дети начинают злоупотреблять наркотиками или протестовать.При пассивном протесте, вследствие несправедливого отношения к ребенку со стороны родителей, он замыкается в себе. В случае активного протеста дети могут убегать из дома, воровать вещи, драться.

- Десоциализированные семьи. Как правило характеризуются низким материальным уровнем, санитарной запущенностью, неорганизованным бытом и антисоциальным образом жизни, семьи активно формируют у ребенка, находящегося в постоянном конфликте с окружающим их социумом, агрессивно-оборонительное отношение к внешнему миру. У него формируется потребность скрывать наркотические пристрастия своей семьи. Он внутренне переживает свою неполноценность. Чувствуя себя в опасности в своем доме, где должен был бы чувствовать себя защищенным, он социально изолирует себя. Ребенок видит несоответствие между тем, что говорят, и что делается в его семье. Так как в таких семьях очень часты ссоры, у ребенка формируется чувство вины и пониженная самооценка. Дети в таких семьях могут стать жертвами сексуального оскорбления, домогательства или насилия, испытывают долгое время чувство стыда, ненависть, подавленность.

У детей и подростков в неблагополучных семьях, как правило, не развита культура общения. Отсутствие душевной близости с родителями и контактов со сверстниками из благополучных семей, некоммуникабельность приводит к поиску уличной компании, часто неоднородной по возрасту, где подростки имеют реальные возможности для самоутверждения, прежде всего через приобщение к наркотическим традициям компании.

Уровни вовлеченности в наркотизацию

1. Нулевой уровень - не пробовали, не употребляли благодаря личной установке на полную трезвость. Мотивы: убежденность в отрицательном влиянии наркотиков на организм, самочувствие и поведение

2. Начальный уровень характеризуется пробными, единичными или очень редкими случаями употребления наркотиков, причем употребления сопровождается комплексом неприятных ощущений Мотивы: любопытство, приобщение к миру взрослых, быть как все.

3. Уровень эпизодического употребления наркотиков характеризуется знакомством с различными наркотическими веществами. Небольшие дозы вызывают эйфорию. Мотивы употребления: повысить настроение, обрести уверенность в себе; повысить коммуникабельность, уйти от проблем.

4. Уровень высокого риска отличается тем, что расширяется число поводов для принятия наркотиков, обычно более двух раз в месяц. Мотив: повысить свой тонус или расслабиться, снять стрессовую ситуацию, весело провести время в компании. На этом уровне проявляется активное стремление к употреблению наркотиков, осознается их возбуждающее действие. Под действием наркотических веществ у подростков не только появляется повышенное настроение, но и возрастает активность, агрессивность. Устанавливаются контакты с выпивающими подростками, как правило, старше на несколько лет. Подростки обучаются скрывать состояние опьянения от взрослых. Принятие наркотиков провоцируется компанией, их доступностью, наличием у подростков свободных денег, избытком незанятого времени. На данном этапе выявляется склонность, но еще не зависимость от наркотических веществ.

5. Уровень выраженной психической зависимости от наркотиков. Наркотическое опьянение превращаются в наиболее желанное психическое состояние используется подростками как регулятор поведения и настроения. Мотивы: временно уйти от реальности, достичь уже известную эйфорию, повысить уверенность в себе. На этапе злоупотребления наркотиками происходит адаптация организма к новым условиям, определяемым постоянной наркотизацией. На этом уровне формируется психическая зависимость от наркотиков. Изменяется суточный ритм приема наркотических веществ. Влечение к ним происходит теперь не только в вечерние часы, но и в течение всего дня, при этом суточная доля приема возрастает. При воздержании от приема наркотиков подростки становятся раздражительными, возбудимыми, у них часто меняется настроение в сторону понижения, нередко проявляется конфликтность и агрессивность. Они превращаются в активных инициаторов выпивок и принятия доз наркотических веществ, вовлекая в это младших детей. Наряду с педагогическими и воспитательными воздействиями здесь необходимы медицинские меры - обращение и лечение у нарколога.

6. Уровень физической зависимости от наркотиков. Формируется повышенная переносимость наркотиков и спиртного, появляется синдром ломки, не контролируется количество приема наркотических веществ. Мотивы: устранить плохое самочувствие вследствие предыдущей выпивки или принятия наркотического вещества, отключиться от реальности, повысить жизненный тонус. На данном уровне происходит одновременно усиление психической зависимости наряду с физической и изменение ее содержания. На этом этапе четко выражен синдром ломки, во время которого отмечается тревожно-подавленное настроение, обидчивость, плаксивость, нарушение физиологических функций организма: повышенная потливость, мелкая дрожь в руках, учащенное сердцебиение. У подростка очень быстро формируются патологические черты личности, такие, как раздражительность, вспыльчивость, злобность, агрессивность, грубость.

Замедляется интеллектуальное развитие. Дети часто пропускают занятия, плохо учатся, иногда уходят из дома и бродяжничают. На данном этапе необходимо срочное стационарное лечение.

7. Уровень наркотического распада личности характеризуется неудержимым желанием продолжать прием наркотиков, добывать их любыми средствами. У подростка снижается переносимость наркотиков, возникает психическая зависимость, которая во многом перекрыта тяжелой физической зависимостью. Мотивы: стремление устранить болезненное состояние. Здесь можно говорить о начале органического поражения мозга (слабоумие, личностные изменения), когда подростки теряют контроль за дозой, и, оглушенные, одурманенные, доводят себя до смертельного отравления. В этом случае подростка необходимо срочно помещать в специальную клинику под постоянное наблюдение специалистов.


2. Диагностический инструментарий

А Н К Е Т А

1. Закончите фразу: «Знаете ли вы, что такое наркотики?…»

2. Знакомы ли вы с наркоманами?

3. Знаете ли вы, где можно приобрести наркотики?

4. Кому вы расскажите, если опробуете наркотик?

- другу (подруге);

- брату (сестре);

- родителям;

- врачу;

- никому;

- своему дневнику; и т.д.

5. Знаете ли вы к каким последствиям приводит употребление наркотиков?

6. Знаете ли вы как не стать наркоманом?

7. Что вы сделаете, если узнаете, что ваш друг (подруга) употребляют наркотики?

8. Знаете ли вы, кто может помочь наркоману?

9. Интересна ли была бы вам:

- диспут, круглый стол, дискуссионные вечера?

- книжная выставка?

- тематический показ кинофильмов?

- занятие в кружке?

- лекция с врачом, психологом, наркологом?

Т Е С Т

(для подростков)

«Предрасположен ли ты к наркомании?»

1. Табак, сигареты в нашей жизни дело не такое уж необычное, хотя никотин «атакует» не только твои легкие, но и сердце, и кровообращение. Так как ты относишься к «голубому дымку» и курильщикам?

А) Я считаю, что курильщики отравляют любое помещение и превращают всех окружающих в пассивных курильщиков.

Б) Каждый должен сам решать, где ему курить, всякие ограничения излишни.

В) Курить можно не везде.

2. Скоро экзамены. Вы с товарищами нервничаете, волнение достигло наивысшего накала. Кто-то принес успокоительные таблетки и предлагает их тебе. Возьмешь?

А) Да, я возьму таблетку, но только в том случае, если я уж совсем в «ауте».

Б) Нет, мне лень думать о том, где брать эту таблетку в следующий раз.

В) Нет, я не нуждаюсь в искусственном успокоении.

3. На вечеринке по кругу идет сигарета с «травкой». И вот настала твоя очередь. Как ты поступишь?

А) Я в любом случае хоть разок попробую.

Б) Нет, я не буду курить эту сигарету, лучше уйду с этой вечеринки.

В) Сигарету на возьму, а над этими дураками посмеюсь.

4. Собралась веселая компания, настроение становится все более приподнятым. Все смеются, танцуют. Ты приходишь с опозданием, когда гости уже выпили. Как ты поведешь себя?

А) Выпью две-три- рюмки, чтобы «догнать» других.

Б) Я терпеть не могу, когда в компании хорошее настроение зависит от выпивки, я побуду немного и уйду.

В)Мне безразлично, если другие пьют, у меня самого хорошее настроение и без того.

5. Некоторые говорят: «В наркотиках нет ничего страшного, нужно лишь правильно обращаться с ними». А ты в это веришь?

А) Тот, кто так считает, обманывает самого себя.

Б) Да, это так, за исключением особо сильных наркотиков.

6. Существует мнение, что «крутую» музыку и наркотики нельзя разделить. А как ты считаешь?

А) Можно делать прекрасную музыку, и не прибегая к наркотикам.

Б) Приняв наркотики, вообще нельзя воспринимать музыку.

В) Да, все музыканты что-нибудь принимают.

7. Твой приятель настоятельно просит тебя срочно достать ему некоторую сумму в долг. Ты знаешь, что он регулярно принимает наркотики. Одолжишь ли ты ему деньги?

А) Да.

Б) Нет.

В) Только в том случае, если буду знать, зачем они ему.

8. Ты влюбился. С твоей новой пассией вы проводите вечер вместе с ее компанией. Ты замечаешь, что все в этой компании, включая и твою любовь, не прочь пропустить рюмку-другую, а то и принять что-нибудь похлестче. Будешь ли ты чувствовать себя в своей тарелке?

А) Если там весело, почему бы и нет.

Б) Не обязательно часто время проводить в компании.

В) Эта компания вредит моей любви.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Поставить крестик возле того ответа, который тебе больше подходит. По этой таблице подсчитать число очков. По сумме определяется твой тип.

№ п/п А Б В

1. 10 0 5

2. 5 0 10

3. 0 10 5

4. 0 10 5

5. 10 0 -

6. 10 5 0

7. 0 10 5

8. 0 5 10

0-20 очков:

Ты ведешь себя так, словно проблем с наркотиками вообще не существует в природе. Кажется, ты совсем не относишься к наркотическим веществам алкоголь и никотин. А ведь опасны не только героин и кокаин.

Обрати внимание, что большинство наркоманов алкоголики. Задумайся еще раз над своим отношением к наркотикам! Пожалуй, тебе стоило поговорить с тем, кому доверяешь, - с учителем, с кем-то из родителей, со знакомым врачом.

20-25 очков:

Ты относишься к группе риска !!!

25-50 очков:

Нельзя утверждать, что ты такой уж трезвенник. Время от времени ты не прочь пропустить рюмку, но считаешь, что тебе ничто не угрожает, что ты контролируешь ситуацию. Но тебе надо быть начеку, т.к. под воздействием компании ты можешь поддаться искушению и попробовать наркотики.

50-80 очков:

Наркотики никогда не станут для тебя серьезной проблемой. Но не впадай в другую крайность и не вступай по отношению к другим в роли проповедника морали. Конечно, не надо игнорировать проблемы, но не стоит делать из мухи слона.

У ОПАСНОЙ ЧЕРТЫ

(Материал к памятке для родителей)

1. Соберите как можно больше знаний о противоборстве наркотикам.

2. Займите твердую позицию, однозначно дайте понять, что вы не позволите

своему ребенку употреблять наркотики. Проводите эту мысль регулярно.

3. Подкрепите свое твердое решение действиями, регламентирующими поведение подростка. Непреклонно добивайтесь исполнения им нравственных форм и правил.

4. Изучите признаки употребления алкоголя и наркотиков и внимательно следите, не обнаружатся ли они у вашего ребенка. Не позволяйте ему обмануть себя. Будьте в меру недоверчивы.

5. Если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики, не притворяйтесь, что все в порядке. Изучите ситуацию более подробно. Пристально и внимательно наблюдайте за вашим ребенком. Отмечайте факты характерных поступков с указанием дат и времени.

6. Прежде чем начать серьезный разговор с вашим ребенком составьте перечень причин, почему вы это делаете.

7. Приступайте к разговору тогда, когда ребенок не находится под влиянием наркотиков и когда вы сами уравновешены, контролируйте себя.

8. Во время разговора с ребенком о его поведении используйте конкретные примеры. Выражайте свои чувства спокойным и ровным тоном. Подчеркните, что вы не приемлите не самого ребенка, а его поведение, связанное с употреблением наркотиков.

9. Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка. Приготовьтесь выслушать типичные заявления к тому, что ваш ребенок попытается вами манипулировать. Если в разговоре участвуют оба родителя, чрезвычайно важно, чтобы они были едины и последовательны в своих требованиях. Не позволяйте ребенку играть на ваших разногласиях.

10.Если ваш ребенок продолжает принимать наркотики, обращайтесь за профессиональной помощью.

11.При этом помните, что православная церковь выступает против обращения к экстрасенсам, колдунам, кодировщикам, магам, ведуньям и прочим темным силам.

12.Если ребенок отказывается лечиться от наркотической зависимости, предложите ему свои условия, исключающие возможность уклонения от медицинской помощи.

13.Протестуйте только против неправильного поведения, не ополчайтесь на своего ребенка как на личность. Выразите ему безусловную любовь к нему. Не поступаясь жестокостью требований, старайтесь сохранить открытость в общении с ребенком. Ваша задача - всегда держать дверь открытой.

3. План мероприятий, позволяющих предупредить распространение детской наркомании


1. Встреча с мед.работником

2. Игра «Три года с наркотиками»

3. «Трагедия личности»


И Г Р А

«ТРИ ГОДА С НАРКОТИКАМИ»

Игра «Три года с наркотиками» предназначена для подростков и юношеского возраста.

Основная цель - дать информацию подростку о том, что с ним происходить, если он начет употреблять наркотики. Проживая, шаг за шагом, три года своей жизни, каждый из играющих на собственном примере может убедиться, как разрушительно действует наркотик на его здоровье и отношения с близкими. Игра построена таким образом, что позволяет достаточно реалистично отразить ситуацию наркотической зависимости и ее возможные исходы. Принципиально важно, что у каждого из играющих есть шанс отказаться от употребления наркотика (пункт «отказ»), пройти по верхнему, благоприятному контуру игры и закончить ее с минимальными потерями.

Данная игра может быть использована в любом подростковом коллективе в качестве дополнительного средства воздействия на подростков при обсуждении тем наркомании и СПИДа.

Описание игры

В игре могут участвовать от двух до шести человек. Участники с цветными фишками выстраиваются на линии «Старт». Каждый из участников по очереди сбрасывает кубик и делает ход в соответствии с выпавшим числом, двигаясь от старта к финишу. На начало игры у каждого из участников имеется 100 единиц жизненного ресурса (ресурс здоровья, социальной адаптированности). С каждым ходом этот ресурс уменьшается либо увеличивается. Так, например, попадая на кружок с надписью «зависимость» участник вычитает из своего жизненного ресурса 10 единиц, а попадая на кружок с надписью «отказ» прибавляет к нему 10 единиц. В конце игры каждый из участников по величине остатка жизненного ресурса может определить, каким стало его состояние после 3-з лет употребления наркотиков (например, если у вас осталось 30 единиц, вы попадаете в интервал от 25 до 50 и смотрите свое состояние по описанию). Кроме того, у каждого из участников есть возможность досрочно выйти из игры с победой («полный отказ»). Либо с поражением («самоубийство»). Если вы истратите весь свой жизненный ресурс до окончания игры, то это тоже будет означать поражение.

Исход игры 75 и выше. Употребление наркотиков еще не отразилось на твоем здоровье. У тебя ухудшился характер. Ты стал более раздражительным и лживым. Отношения с близкими людьми стали более напряженными и менее искренними. Сузился круг твоих увлечений и интересов.

50-75. Употребление наркотиков привело к серьезному ухудшению здоровья. У тебя нарушился сон. Ты постоянно чувствуешь вялость, утомляемость, упадок сил. Время от времени возникают сильные боли в мышцах, приступы рвоты, сердцебиение. На твоем предплечье незаживающие гнойники в местах уколов. Ты постоянно обманываешь своих близких, ведешь двойную жизнь. Периоды эйфории после приема наркотиков быстро сменяются тоскливым, тягостным состоянием. Твои друзья стали сторониться тебя. Они быстро обгоняют тебя как в физическом, так и в умственном развитии.

25-50. У тебя тяжелое расстройство здоровья. Почти ежедневно тебя мучают боли в различных частях тела, приступы неудержимой рвоты и депрессивного состояния. Прием наркотика приносит короткое облегчение, затем все повторяется. У тебя на лице появились признаки преждевременного старения. Кожа приобрела землистый оттенок, на теле множество гнойников и рубцов от прошлых инъекций. Друзья отвернулись от тебя. Твои близкие мучаются вместе с тобой. Чтобы купить наркотики ты постоянно должен красть и продавать вещи членов своей семьи. Жизнь потеряла смысл. Приступы тоскливого настроения все чаще приводят тебя к мысли о самоубийстве.

0 - 25. Употребление наркотиков сделало тебя инвалидом. Место, где приходит большая часть твоей жизни, - больничная койка. Твои постоянные спутники - мучительная боль, ощущение тоски и безысходности. Ты чувствуешь себя «живым трупом». Смерть кажется единственным способом избавления от страданий.


ТРАГЕДИЯ ЛИЧНОСТИ

Цель: формирование чувства ответственности за свою жизнь. Показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества в целом.

Участники: 3 команды по 5 или 7 человек.

Жюри.

ЗАДАНИЕ №1

(домашнее)

Выставка плакатов. Каждая команда показывает свой плакат и проводит его презентацию (объясняет, что изображено).

ЗАДАНИЕ №2

(сюжетно-ролевая игра)

Задания командам - придумать и разыграть ситуацию, когда человека заставляют принять наркотик. Каждая команда выбирает героя. Задача команды - уговорить героя, а задача героя - устоять. На обдумывание ситуации дается 3 минуты.

1 вариант.. Ты идешь на дискотеку и встречаешь ребят, которые предлагают тебе красивую таблетку.

2 вариант.. В школьном дворе тебя подозвали ребята и предлагают попробовать «травку».

3 вариант.. Вечером, возвращаясь домой, ты сталкиваешься на лестничной площадке с компанией соседских ребят, все они курят, протягивают сигарету и тебе. Но запах дыма сигарет странный.

ЗАДАНИЕ №3

Рейтинг качеств

Команды получают у жюри списки качеств характера и выстраивают рейтинг качеств, необходимых для отстаивания своего решения.

1. Целеустремленность.

2. Уверенность в себе.

3. Чувство собственного достоинства.

4. Самостоятельность.

5. Настойчивость.

6. Находчивость.

7. Упрямство.

8. Смелость.

9. Независимость.

10.Сила воли.

Расставляются порядковые номера качеств по степени их важности для противостояния давлению. Затем представители команд подают в жюри таблички с тремя главными качествами.

ЗАДАНИЕ №4

Мифы о наркомании

Цель: Развенчание мифов, связанных с наркоманией.

Миф №1

Употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка.

Правда (вариант ответа)

Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, название которой - наркомания. Основным симптомом этой страшной болезни является зависимость от употребления наркотика, который начинает играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остановить, то она приводит к ранней и мучительной смерти, - так как изменения в организме становятся необратимыми.

Миф №2

Наркомания излечима.

Правда (вариант ответа)

Наркомания неизлечима, иногда болезнь переходит в скрытую форму и стоит после долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхнет снова, приобретая еще более тяжелые формы. Поэтому считается, что наркоман, даже длительное время воздержавшийся от употребления наркотиков, является хронически больным.

Миф №3

Наркотиком могут поделиться просто так по доброте душевной.

Правда (вариант ответа)

Есть такая поговорка: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Наркотики сначала предлагают бесплатно, человек привыкает и тогда с него начинают требовать деньги. Организму с каждым разом требуется все больше наркотика и денег, соответственно, тоже. И вот уже для того, чтобы каждый день иметь свою дозу, наркоман начинает приучать к наркотикам своих знакомых. За каждого новичка он получает бесплатную дозу.

Миф №4

Нюхать клей, глотать таблетки - это баловство, оно не имеет отношения к наркомании.

Правда (вариант ответа)

Это называется токсикомания. Токсико - то есть токсичные (ядовитые)

вещества. Вторая часть слова - мания - означает, что употребление этих веществ вызывает привыкание и зависимость, таким образом токсикомания является разновидностью наркомании.

Миф №5

При употреблении наркотика ощущения настолько приятны и необычны, что стоит ради этого рискнуть.

Правда (вариант ответа)

Эйфорическое состояние, ради которого человек начинает принимать наркотики, длится от 3 до 5 минут. А остальные 1-3 часа нередко сопровождаются бредом и кошмарными галлюцинациями. Часто наркотик вызывает у начинающих тошноту и рвоту, резкую сухость во рту и сердцебиение. Иногда вместо удовольствия наступает состояние внезапного страха - так называемая наркоманами «измена». Без наркотика больной испытывает ужасное состояние - «ломку».

Миф №6

По внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от

окружающих.

Правда (вариант ответа)

По мере привыкания к наркотикам меняется внешний вид и образ жизни наркомана. Часто появляется бессонница. У наркомана расширенные зрачки, застывшее, лишенное мимики бледное лицо, дрожащие с исколотыми и воспаленными венами руки, очень сильная худоба. Кожа становится серо-желтой, дряблой, появляется ломка ногтей и волос, наступает преждевременное старение и снижение интеллекта, вплоть до слабоумия. Меняется поведение и образ жизни наркомана, все его мысли об одном - «добыть» дозу, принять дозу.

ЗАДАНИЕ №5

Вспомни слово

Командам три карточки со словами. В течение 3 минут надо придумать и написать напротив слова-антонимы, связанные с проблемой наркомании.

Мудрость - Глупость

Свобода - Зависимость

Удовольствие - Боль, страдание

Здоровье - Болезнь

Взлет - Падение

Счастье - Горе, беда

Радость - Грусть, отчаяние

Богатство - Нищета

Любовь - Ненависть

Добро - Зло

Жизнь - Смерть

Самостоятельность - Зависимость

Сила (воли) - Безволие

Целеустремленность - Бесцельность

Оптимизм - Пессимизм

Смелость - Трусость

Твердость - Неуверенность

Искренность - Хитрость

Коммуникабельность - Замкнутость

ЗАДАНИЕ №6

Наркотики и ответственность

Каждой команде дают по три задания.

После пяти минут обдумывания команды называют вид наказания за наркопреступления.

Вопросы команде №1

1. За приобретение и хранение наркотика.

Ответ: Лишение свободы на срок до 3-х лет - ст. 228 УК РФ

2. За сбыт наркотика или попытку сбыта (продажи, дарения, обмена, уплаты долга).

Ответ: Лишение свободы от 3-х до 7 лет с конфискацией имущества - ст. 228 УК РФ

3. За употребление наркотиков.

Ответ: Административное наказание:

- постановка на учет в органы милиции;

- постановка на учет у нарколога;

- отказ в приеме экзаменов на право вождения автомобилем,

мотоциклом;

- отказ в приобретении охотничьего ружья;

- отказ в трудоустройстве в органах ФСБ, МО, МВД.

Вопросы к команде №2

1. За склонение к употреблению наркотиков.

Ответ: Лишение свободы от 2 до 5 лет - ст. 230 УК РФ

2. За выращивание растений, содержащих наркотические вещества.

Ответ: От крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет - ст. 231 УК РФ

3. За содержание наркопритона организованной группой.

Ответ: Лишение свободы от 3 до 7 лет - ст. 232 УК РФ

Вопросы к команде №3

1. За вовлечение в наркоманию с применением угроз или насильственных действий.

Ответ: Лишение свободы от 3 до 8-ми лет - ст. 230 УК РФ

2. Если вовлеченный наркопреступником человек умер от передозировки или наступили тяжкие последствия для его здоровья.

Ответ: Лишение свободы от 6 до 12 лет - ст. 230 УК РФ

3. За содержание притона для потребления наркотиков.

Ответ: Лишение свободы до 4 лет - ст. 232 УК РФ

ЗАДАНИЕ№7

Каждая команда представляет свой номер.

Сценка, песня, стихи, посвященные антинаркотической пропаганде.

Подведение итогов и награждение команд.

© 2010-2022