Программа по воспитательной работе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено и принято на заседании Утверждаю:

ШМО классных руководителей Директор МБОУ

Протокол № 1 от 11. 09. 2015г. «Порозовская СОШ»

Аверкиев В.В.









Воспитательная программа

«Идем дорогою добра»

Срок реализации 4 года














Максимова Лариса

Васильевна

Кл. руководитель

1 класса МБОУ

«Порозовская СОШ»

1 категории







2015 год

Паспорт воспитательной программы 1 класса

Наименование

программы

Идем дорогою добра

Основание для

разработки

Составитель программы

Максимова Лариса Васильевна классный руководитель 1 класса

Цель

программы

Создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности

Задачи

программы

  1. Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;

  2. Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую работу;

  3. Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;

  4. Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;

  5. Приобщение к здоровому образу жизни;

  6. Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.

Сроки и этапы

реализации

Срок реализации 4 года

Исполнители

программы

Учащиеся 1 класса

Перечень разделов

программы

Пояснительная записка, содержание воспитательной работы, планирование индивидуальной работы с учащимися, планирование работы с родителями.

Ожидаемые конечные

результаты программы

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Система организации

контроля за исполнением программы

Объёмы и источники

финансирования

программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной.

Составить программу - значит, продумать и представить себе в общем и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

Я разработала свою программу воспитательной работы «Идем дорогою добра» в начальной школе, которая поможет учителю и воспитателю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

1 класс - Выявление потенциальных возможностей школьников.

2 класс - Формирование нравственных понятий и привычек.

3 класс - Накопление опыта нравственного поведения.

4 класс - Самоанализ поведения, интересов, склонностей, профориентация.

Цель данной программы - создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности .

Задачи:

  1. Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;

  2. Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую работу;

  3. Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;

  4. Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;

  5. Приобщение к здоровому образу жизни;

  6. Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.

Ожидаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  1. умение выслушивать его до конца;

  2. не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

  3. открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,

доверии, справедливости и требовательности.

Программа предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.


Содержание программы.


1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности - забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс « Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.

Программное содержание воспитательной программы


Мероприятие

Уровень

Форма

Сроки

Ответственный

Направление. Профилактическое(сентябрь)

1

День Знаний

школа

Торжественная линейка

1 сентября

Кл.рук.

2

Выставка цветочных композиций

школа

конкурс

9 сентября

Кл.рук., огранизатор ВР

3

Осенний кросс

школа

соревнование

сентябрь

Кл.рук.

Учителя физ-ры

4

Поездка в цирк

класс

поездка

4

сентября

Кл.рук.

5

К-с «Самый уютный класс»

школа

конкурс

В течении года

Кл.рук.

6

К-с «И это все мы»

школа

конкурс

В течении года

Кл.рук.

7

Арт Экология

Россия

Фото конкурс

сентябрь

Кл.рук.

8

Автомобиль. Дорога. Пешеход

класс

Кл.час

сентябрь

Кл.рук.

9

Выборы председателя ДО «Родник»

школа

выборы

сентябрь

Кл.рук., огранизатор ВР

10

День туриста

школа

турслет

сентябрь

Кл.рук.

Учителя физ-ры

11

Уборка и благоустройство территории

школа

уборка

сентябрь

Кл.рук.

Направление. За здоровье и безопасность наших детей

12

День урожая

школа

праздник

октябрь

Кл.рук.

13

День самоуправления

школа

праздник

октябрь

Кл.рук.

14

День здоровья

школа

Спортивнгое мероприятие

октябрь

Кл.рук.

Учителя физ-ры

15

Клуб «Семья» д.Титово

школа

Посещение на дому

октябрь

Кл.рук.

16

День экологии

школа

КТД

октябрь

Кл.рук.

17

К-с компьютерных рисунков

Россия

рисунок

октябрь

Кл.рук.

18

Литературный конкурс на тему ЗОЖ

Россия

Творческая работа

октябрь

Кл.рук.

19

Советы Доктора Воды

класс

Кл.час

октябрь

Кл.рук.

20

Поведение на улице

класс

Ситуативно-игровая программа

октябрь

Кл.рук.

Направление Краеведение и правовое знание

21

По родному краю

школа

КТД

В теч. месяца

Кл.рук.,

орг.ВР

22

День матери

школа

праздник

ноябрь

Кл.рук

23

Битва хоров

школа

Музыкальное состязание

ноябрь

Кл.рук

24

День здоровья

школа

Веселые старты

ноябрь

Кл.рук

25

Белая ладья

школа

соревнование

ноябрь

Кл.рук.

Анна Алекс-на

26

Акция «Кормушка»

школа

К-с кормушек

ноябрь

Кл.рук

27

Удмуртия-родина моя

Нач.классы

Познавательно-игровая программа

ноябрь

Кл.рук., Е.А.Стрелкова

О.И.Прохорова

28

День экологии

школа

КТД

ноябрь

Кл.рук

29

Малая Конституция класса

класс

Кл.час

ноябрь

Кл.рук

Направление Правовых знаний

30

Сбор по правовым знаниям

школа

сбор

декабрь

Кл.рук.,

Орг.ВР

31

День здоровья

школа

соревнование

декабрь

Кл.рук.,

Уч-ля физ-ры

32

КТД «Здравству, Новый год»

школа

Конкурс поделок

декабрь

Кл.рук

33

День экологии

школа

КТД

декабрь

Кл.рук

34

Можно и не ссориться

класс

Кл.час

декабрь

Кл.рук

Направление Гражданско-патриотического воспитания

35

День Здоровья

школа

Веселые старты

январь

Кл.рук.,

Уч-ля физ-ры

36

Музей и дети

класс

Путешествие по стендам

Январь

кл.рук., рук-ль музея

37

Соревнование пот шашкам

школа

игра

Январь

Кл.рук.

38

День экологии

школа

КТД

Январь

Кл.рук.

39

Кл.час «О людях нашей страны»

класс

Путешествие по страницам журналов

Январь

Кл.рук.

Направление Военно-патриотическое

40

Папа может все что угодно

класс

утренник

февраль

Кл.рук.

41

Битва хоров

школа

конкурс

февраль

Кл.рук.

42

День Здоровья

школа

соревнование

февраль

Кл.рук., уч-ля физ-ры

43

День экологии

школа

КТД

февраль

Кл.рук.

44

След войны в моей семье

класс

Кл.час

февраль

Кл.рук.

Направление Профориентационной работы

45

День Здоровья

школа

соревнование

март

Кл.рук., уч-ля физ-ры

46

Сбор по профориентации

школа

сбор

март

Кл.рук., орг-р ВР

47

Потолкуем о маме

школа

утренник

март

Кл.рук.

48

Самая экологическая сумка

район

конкурс

март

Кл.рук

49

Клуб «Семья» Козино, Сильво

школа

собрание

март

Кл.рук

50

Чем пахнут ремесла?

класс

диспут

март

Кл.рук

Направление ЗОЖ

51

День Здоровья

школа

соревнование

апрель

Кл.рук., уч-ля физ-ры

52

День птиц

школа

праздник

апрель

Кл.рук.

53

Битва хоров

школа

конкурс

апрель

Кл.рук

54

Путешествие в страну Здоровья

класс

Кл.час

апрель

Кл.рук

Направление

55

День экологии

школа

КТД

май

Кл.рук.

56

День Победы

школа

КТД

май

Кл.рук.

57

День Здоровья

школа

эстафета

май

Кл.рук., уч-ля физ-ры

58

Сбор

школа

линейка

май

Кл.рук., орг-р ВР

59

Праздник чести школы

школа

праздник

май

Кл.рук.

60

Уборка и благоустройство территории

школа

уборка

май

Кл.рук.

61

Турслет

школа

поход

май

Кл.рук., уч-ля физ-ры

62

Последний звонок

школа

праздник

май

Кл.рук.

63

К-с туристических фотографий

район

Фото конкурс

май

Кл.рук

64

Прощание с Азбукой

класс

праздник

май

Кл.рук

Работа с родителями

Формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации ;

- посещение на дому;

-тематические консультации;

- проведение совместных праздников;

- общешкольные родительские собрания

Родительские собрания:

  • Трудности адаптации первоклассников к школе - 1четверть

  • Сохранение психологического здоровья детей в семье - 2 четверть

  • Как помочь ребенку стать внимательным - 3 четверть

  • Давайте поиграем - 4 четверть


© 2010-2022