Внеклассное мероприятие «Секреты здоровья» Подготовила и провела на семинаре классных руководителей: Баженова С. М

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГСКОУ «Школа-интернат г. Черемхово»










Внеклассное мероприятие

«Секреты здоровья»


Подготовила и провела на

семинаре классных руководителей:

Баженова С.М.





2012-2013 уч.год

Цели:

воспитывать сознательное отношение к сохранению собственного здоровья,

стремление к выполнению режима дня, к правильному питанию;

прививать интерес и привычки к регу­лярным занятиям физкультурой и спортом;

формировать уста­новки на самовоспитание опрятности и аккуратности.

Оборудование: м/м система, таз, мыло, полотенце, таблички.

Ход мероприятия

  1. Подготовительный этап. Психологический настрой уча­щихся.

- Будем заниматься.

- Скажем вместе!

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

  1. Основной этап.

У природы есть секрет,

Чтоб жить здоровым много лет.

Солнце, воздух и вода

Помогают нам всегда.

- Что такое здоровье? Как вы думаете?

- Правильно. Если человек не болеет, значит он здоров.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Почему один человек всё время болеет, а другой здоров?

-Сегодня мы поговорим о секретах здоровья. Итак, первый секрет... (Открывается слайд)

РЕЖИМ ДНЯ.

Дети. Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку.

Душ принять.

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

Соблюдаем мы всегда

Строго распорядок дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаем.

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Учитель. Секрет второй.

ФИЗ­КУЛЬТУРА И СПОРТ.

  1. Весёлая зарядка

«Кто с зарядкой дружит смело

Тот с утра прогонит лень

Будет сильным и здоровым

И веселым целый день.»

- Ребята, а вы по утрам делаете зарядку?

- Покажите несколько упражнений, которые вы знаете.

- А сейчас мы с вами посоревнуемся:

- Кто из вас сможет сделать больше всего приседаний, прыжков, наклонов, отжиманий.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

- А сейчас мы с вами все вместе сделаем под музыку весёлую зарядку.

- Вы хорошо потрудились!

- А сейчас третий секрет здоровья!

П И Т А Н И Е

- Ребята, а вы знаете как правильно питаться? Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здо­ровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигать­ся, хорошо думать, не уставать:

мёд, гречка, геркулес, изюм, масло.

Другие помогают строить организм и делают его более сильным:

творог, рыба, мясо, яйца, орехи.

А третьи - фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться:

ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы.

- А сейчас мы поиграем в игру «Светофор здоровья». Я называю продукты, а вы сигналите, полезные про­дукты - зелёный цвет, вредные - красный.

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ - ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ

Рыба, кефир, геркулес, яблоки, Чипсы, пепси, фанта, сало,

растительное масло, лук, груши, жирное мясо, торты, сникерс,

морковь, капуста, молоко. конфеты.

- Ребята, а какой же четвёртый секрет здоровья?

Ч И С Т О Т А И Г И Г И Е Н А!

1. Загадки о предметах гигиены

Я маленький, я гладенький

Душистый, неспесивый

В водичке пеной брызгаю

Как дикий конь ретивый. (Мыло)

Костяная спинка

На брюшке щетинка

По частоколу попрыгала

Всю грязь выгнала. (Зубная щетка)

Мягкое и новое,

пушистое, махровое. (Полотенце)

- Ребята, а как можно назвать все эти предметы, о которых были загадки одним выражением?

- «Предметы личной гигиены»

- Для чего они нам нужны? (ответы детей) и обобщение учителя: «Чтобы иметь опрятный вид, быть аккуратными и всегда чистыми.

- А Вы умеете правильно умываться?

Учитель приглашает 2-х детей для показа процесса умывания. 1-й ребенок рассказывает правила умывания, 2-й ребенок в это время наглядно демонстрирует. Учитель помогает по необходимости.

Правила умывания


  1. Смачиваем руки водой.

  2. Намыливаем их мыло с обеих сторон.

  3. Тщательно моем и смываем под струей воды.

  4. Снова намыливаем ладони рук, чтобы мыть лицо

  5. Лицо моем полностью, начиная со лба

  6. Не забываем шею и уши. Моем левое ухо левой рукой, правое ухо - правой рукой.

  7. Смываем мыло с лица и из ушей чистой водой.

8. Берем полотенце. Лицо только промакиваем. Руки вытираем тщательно, каждый палец в отдельности

- Не забывайте мыть руки после игры, после туалета, прогулки, и обязательно перед едой.

Итак, пятый секрет здоровья ...

АККУРАТНОСТЬ И ОПРЯТНОСТЬ

- Аккуратность всегда ходит за руку с опрятно­стью. Аккуратным и опрятным можно назвать человека, кото­рый... (бережёт свои вещи, следит за чистотой одежды и де­лает это самостоятельно, без помощи мамы или бабушки).

- Да­вайте проверим, умеете ли вы обслуживать сами себя.

Постирать носовой платок, носки...

Пришить пуговицу...

Почистить обувь...

Сшить себе платье, брюки...

Чистить свою одежду...

Стирать одежду...

Подстричь себе ногти...

Подстричь волосы...

Помыть голову...

Умыть лицо...

Перед сном помыть ноги...

- Если вы ответили «да» шесть и более раз, вас можно назвать аккуратным и самостоятельным человеком.

III. Заключительный этап.

- Выберите и назовите слова - характеристики здорового человека.

крепкий, сильный, полный, бледный, неуклю­жий, весёлый, ловкий, красивый, сутулый, румяный, стройный, аккуратный.

ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК - ЭТО ... ЧЕЛОВЕК.


Мы открыли Вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить


© 2010-2022