Открытый классный час Курение-за или против

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС « КУРЕНИЕ- ЗА или ПРОТИВ».

Место проведения: 11а класс

Дата: 30 октября 2011 года.

Классный руководитель: Иванова Н.А, учитель химии.

Присутствуют:Землянская Г.С, Попова В.Н, Петрова Т.Е, Хатанзеева Т.В, Шадрина М.Ф, Хозяинова В.В.

Цель: профилактика табакокурения в подростковой среде.

Задачи: рассказать о негативном действии табачных веществ на организм человека в подростковом возрасте; показать опытно выделение табачных ядовитых веществ.

Оборудование: резиновая груша, сигарета, стеклянная трубка, 2 химических стакана, растворы хлорида железа (III) и марганцовки, спирт, вода;

анкета для учащихся для проведения рефлексии.

Оформление: знак «Курение запрещено», таблички- указатели «Социальное зло», «Экономические издержки», «Экологический вред», «Урон здоровью», «Минздрав предупреждает», часы.

Сценарий.

Здравствуйте, друзья! Сегодня поговорим об опасности, которой добровольно подвергает себя человек. Это- табакокурение.

Сначала историческая справка. Табак- продукт растительного происхождения, впервые свойства табака узнали древние индейцы, в Европу табак попал по вине Христофора Колумба после открытия им Америки. Героя триумфально встречали, еще бы- Колумб привез фантастичекие трофеи, диковинки. На праздничный обед в честь героя собрался весь королевский двор. Колумб собственноручно преподнес свернутые табачные листья для распробования испанской королеве. Королеве не понравилось, не понравилось и вельможам, но….

Что означает это «НО»?

Почему табак прижился в обществе?

Почему человек, особенно в молодом возрасте, начинает курить?

Попробуем ответить на этот вопрос. (ученики участвуют в обсуждении, предлагают варианты).

Правильно понимаете суть дела. Перед тем, как человек стойко начинает курить, всегда находится какая - то причина:

  1. Интерес. Интерес к табаку, как к чему-то новому, значит надо пробовать;

  2. активный компонент табака- никотин- вызывает зависимость, человек зачастую бывает слаб самостоятельно противостоять этой болезни;

  3. у подростков возникает ложное представление о взрослости, подросток во всем подражает взрослым, и в табакокурении подросток тоже хочет быть «взрослым», старается не отстать от курящих приятелей, чтобы не выглядеть «белой вороной».

Разберемся с этим вопросом. Табак- это «хорошо» или «плохо»?

(вопрос аудитории, обсуждение)

Табак- это «плохо» и я попытаюсь вам это доказать.

1. Табак- это социальное проблема. Человек живет в обществе, в социуме. Современный человек стремится к совершенству, поэтому в современном обществе становится не модно курение. Свежий пример- в сентябре в Казахстане принят закон о запрете на прилюдное курение. Казахский народ поддерживает своего президента, казахский народ хочет своего благополучия.

С другой стороны- если вы не избавляетесь от вредной привычки, то вредная привычка избавляется от вас. Как понимать? Например- непотушенная сигарета- причина пожара.

Табак- это социальное зло!

2.От табака ощутимы экономические издержки. Посчитаем? 1 пачка сигарет в день стоит 20 рублей, в месяц- 600рублей, в год- 21900 рублей. Если экономить- через 5 лет, а вам только 15-16 лет, можно купить свою первую машину! С другой стороны- вы еще дети, сами не зарабатываете на жизнь, значит- деньги тратятся семейные, а сколько покупок можно было бы сделать при умном расчете!

3. Табак приносит экологический вред. Экология - это не только загрязнение воды и воздуха, это окружающий нас мир. Нас окружают люди. Человек, который сам не курит, но находится с курильщиком рядом и вынужден дышать табачным дымом, называется «пассивным курильщиком». «Пассивный курильщик» страдает больше от ядовитого табачного дыма.

4. Самое важное- табак наносит серьезный урон нашему здоровью.

Небольшая химическая справка: в табачном дыме содержится всего 400 соединений, 100 из них биологически опасны, 40 из них вызывают рак!

Кроме этого- от курильщика плохо пахнет (изо рта, от одежды, волосы сильно задерживают запах табака);

В первую очередь- страдают воздухоносные пути, легкие; нарушается кислородный обмен. Кровь отравляется продуктами табака, нарушается сердечная деятельность.

Говорят, капля никотина убивает лошадь. 1 капля чистого никотина содержится примерно в 40 сигаретах, чтобы получить каплю никотина, человек должен сразу выкурить 40 сигарет. Это возможно? Технически -нет. Строение нашего ротового аппарата не позволяет проделать это действие. Но! Известен случай. В 80-ых годах 20-го столетия в одном английском городке решили поставить рекорд, чтобы попасть в «Книгу рекордов Гиннеса» ,провели соревнование по выкуриванию сигарет. Победитель выкурил одну за другой сразу 60 сигарет. Победитель не успел получить свой приз. Победитель сразу умер!

В доказательство вредного разрушающего действия никотина на организм человека продемонстрирую опыт.

(Собирается прибор по схеме. «Выкуривается» сигарета. Вата, пропитанная табачным дегтем, вынимается из трубки, делится на 2 части. 1 часть кладется в стакан с водой, 2 часть- в стакан со спиртом, готовится вытяжка.

На первую вытяжку действуем раствором марганцовки, слабый розовый раствор марганцовки обесцвечивается. Это является доказательством наличия в табачном дегте непредельных органических веществ, агрессивных в химическом отношении.

На вторую вытяжку действуем желтым раствором хлорида железа (III). Раствор приобретает черно-фиолетовую окраску, что является доказательством наличия ядовитого органического вещества фенола и его производных, которые в первую очередь являются канцерогенами.)

Вот так разрушаются внутренние органы нашего организма. Вот так сокращается срок нашей жизни.

Убедительно?

Хочется еще раз предупредить молодое подрастающее поколение- не курите и не начинайте!

Выполняйте библейскую заповедь- НЕ НАВРЕДИ!

В завершение нашей встречи хочу попросить вас ответить на вопросы маленькой анкеты:

По вашему мнению:

1 вопрос- Полезной ли оказалась тема классного часа?

2 вопрос- Что нового вы узнали о табакокурении (положительное, отрицательное)?

3 вопрос-Будете ли вы курить в дальнейшем?

Спасибо за внимание.

Результаты анкетирования: в опросе участвовали 21 респондент.

1 вопрос- ответили «да»- 18 человек, «нет»- 1, «да, а может и нет»-2;

2 вопрос- 1 человек не ответил,

6 ответили «ничего нового, мы все знаем»,

2 отметили экономические издержки, 4 отметили интересный химический опыт, 3 ответили, что не знали о влиянии табака на пассивных курильщиков, 3 отметили вредность табака, 1 отметил о вреде, наносимом здоровью, 2 ответили нейтрально- «много чего»;

3 вопрос- 16 ответили категорично «нет!», это радует, дает надежду, что оставшиеся дети не будут зависимы от этой вредной привычки;

5 ответили «не знаю»- стоит задуматься и постараться помочь этим детям в выборе правильных привычек.

Отзывы:

Землянская Г.С.: «Было очень интересно…..»;

Попова В.Н.: «Было интересно. Опыт такой впервые видела. Тема полезная, но необходимо было привлечь учащихся….»;

ВЕСТИ С КЛАССНОГО ЧАСА:

«КУРЕНИЕ - «ЗА» или «ПРОТИВ».

Цель: профилактика табакокурения в подростковой среде.

Задачи: рассказать о негативном действии табачных веществ на организм человека в подростковом возрасте; показать опытно выделение табачных ядовитых веществ.

Открытый классный час Курение- за или против.

Учащиеся 11а класса внимательно слушают вводное слово учителя химии Ивановой Н.А.


Открытый классный час Курение- за или против.


Рассказ о вреде табакокурения

сопровождается показом химических

опытов на предмет исследования

продуктов сгорания табака.

Открытый классный час Курение- за или против.

Самый познавательный момент- получение продуктов табакокурения - дыма, дегтя, табачных смол. Учащиеся воочию убеждаются в противном организменном действии табака.


Подготовила: классный руководитель 11а класса Иванова Н.А.


© 2010-2022