Анализ работы библиотеки за 2013-2014 уч. год

Работа с фондом это один из основных видов внутри-библиотечной работы. от ее качества зависит наполняемость фонда. В этом направлении проводидась следующя работа: 1.В I полугодии учебного года был произведен прием и техническая обработка учебной и художественной литературы. 2.Проводились работы по комплектованию фонда учебной литературы на следующий учебный 2014-2015 год. 3.Оформлялись подписки на периодические издания: -Ежедневные новости Подмосковья (газета) -Добрая дорога детства (газета) -Ве...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы библиотеки лицея №2

за 2013-2014 учебный год.

Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

- обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;

- обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;

Библиотека прививала в учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течении всего учебного года.

Библиотека - это первый информационный центр для наших учащихся. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты) так и из нетрадиционных.

Работа с фондом

Работа с фондом это один из основных видов внутри-библиотечной работы. От ее качества зависит наполняемость фонда, и обновление фонда библиотеки. В этом направлении проводилась следующая работа:

  1. В первом полугодии учебного года был произведен прием и техническая обработка учебной и методической литературы.

  2. Проводились работы по комплектованию фонда учебной литературы на следующий учебный 2014-2015 год, оформление заказа на приобретение учебников.

  3. Оформлялись подписки на периодические издания:

- Ежедневные новости Подмосковья (газета)

- Добрая дорога детства (газета)

- Вестник образования (журнал)

- Директор школы (журнал)

- Павлово-Посадские известия (газета)

Так же в течение года, по мере поступления, производился прием и техническая обработка новой учебной, методической и художественной литературы, поставляемая методистом района.

За учебный год фонд учебной литературы увеличился на 3657 экземпляра, по итогам изучения фонда списано 3683 учебников 2005-2009 года.

Библиотека приобретает, сохраняет и предоставляет в свободное пользование документы разных типов. Сохранность документов является необходимым условием обеспечения доступности информации для пользователей библиотеки. Обеспечить сохранность того, чем мы располагаем - лучший способ удовлетворить запросы потенциальных пользователей. Для этого постоянно ведутся такие работы, по сохранности фонда, как:

  • Контроль, за своевременным возвратом материалов.

  • Контроль, за качеством возвращаемых документов.

  • Работа с задолжниками.

  • Работа с читателями по утраченным книгам.

В библиотеке ведется Дневник работы библиотеки, в бумажном варианте, в который ежедневно заносятся данные о посещаемости и книговыдачи за день.

Контрольные показатели

Всего читателей - 353 чел. на конец уч.года

Посещаемость - 1944

Книговыдача - 6767

Увеличение читательской активности произошло за счет педагогов, они все чаще дают задания, выполнение которых возможно с помощью информационных ресурсов библиотеки. Так на конец учебного года, по посещаемости библиотеки, лидирующим классом стал:

- в начальном звене - 4Б

- в среднем звене - 9А, 9Б

- в старшем звене - 10 кл

Анализ читательских формуляров показывает, что интерес к чтению в начальной школе традиционно высок. Дети начальных классов - частые посетители библиотеки, они особенно активно интересуются художественной литературой. Среди обучающихся старшего звена наибольшим спросом используется школьная программная литература. С читателями проводятся беседы по выбору художественной литературы в соответствии с возрастной категорией, индивидуальными интересами и предпочтениями обучающихся. Регулярно проводились беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора читателя.

Основная индивидуальная работа с читателями:

  • Перерегистрация читателей.

  • Рекомендательные беседы по выбору литературы.

  • Беседы о прочитанном.

  • Просмотр читательских формуляров.

Массовая работа:

Пропаганда чтения как форма культурного досуга. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности.

В этом помогает, немаловажное направление деятельности библиотеки раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам.

  • «Учитель-благодарней нет призванья»

  • «Произведения-юбиляры»

  • «День народного единства»

  • «Международный день толерантности»

  • «День героев Отечества»

  • «С праздником защитники!!!»

  • «8 марта»

  • «День православной книги» и др.

Также имеются постоянно действующие книжные выставки, ко­торые регулярно обновляются вновь поступившей литературой:

  • «Территория здорового образа жизни»

  • «Любимый город - 170 лет»

Подбирая материал к выставкам, старалась рассказать не только историю праздника, сообщить интересные факты, но и предложить литературу с выставки и побеседовать с читателями. Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам:

  • «95 лет со дня рожденья Б.В. Заходера»

  • «110 лет со дня рожденья И.Ф. Тютчева»

  • «110 лет со дня рожденья А.П. Гайдара»

  • «135 лет со дня рожденья П.П. Бажова»

  • «140 лет со дня рожденья И. А. Крылова»

  • «Он покорил и время, и пространство!» А.С. Пушкин

Читателям предлагалась краткая биография писателей, выставлялись книги юбиляров, проводились викторины и кроссворды по произведениям. Выставки это своего рода диалог библиотекаря с читателем, у каждой выставки есть своя тематика. При помощи наглядной демонстрации можно заинтересовать читателя той или иной книгой, автором. Обратить внимание на определенную дату или немаловажное событие. За учебный год было оформлено 19 выставок..

В апреле была проведена «Неделя Детской Книги» в которую вошли мероприятия различно вида. Проведение Недели детской книги не только привлекает читателей, раскрывает их скрытые таланты, но и позволяет обратить внимание детей на необходимость систематически читать, обучить простым навыкам поиска информации и, в целом, поднять культуру пользователя библиотеки.

Так же по мимо основных мероприятий в течении года проводились и другие мероприятия:

  • Викторина по сказкам Х.К. Андерсена

  • Открытое мероприятие «Путешествие по страницам С.Я.Маршака»

  • Беседа: «Все мы разные, а Родина одна»

  • Викторина «Сказка каждому нужна»

  • Час познания: «День космонавтики»

  • Беседа: «Маленькие герои большой войны»

Библиотека лицея тесно сотрудничает с городской детской библиотекой:

- «Встреча с художником В.М.Луковицким»

- «История Павловского-Посада»

- «Викторина по ППД»

- «Блокада Ленинграда»

- «Конкурс чтецов, посвященный творчеству В.В.Маяковского»

Библиотечный актив - это одна из перспективных форм работы с читателями, установление доверительного контакта с ребенком. Для обучающихся состоящих в библиотечном активе стало яснее понятие о библиотеке и вообще о библиотечной деятельности. Оказывая помощь библиотекарю, они помогают себе, так после многократной расстановки фонда они лучше ориентируются при выборе необходимой книги для себя. Проводя мелкий ремонт, испорченной литературы, они начинают понимать всю силу выражения «бережное отношение». Актив помогает и в работе с должниками, напоминая им о необходимости возврата взятых книг.

По работе с родителями

  • Предоставлялась учебная и художественная литература способствующая самообразованию.

  • Проводились беседы при выдаче учебников по их сохранности и бережному отношению.

  • Беседы об ответственности за утерянную учебную или художественную литературу.

  • Рекомендательные беседы по выбору художественной литературы в соответствии с возрастной категорией.

По работе с педагогическим коллективом

  • Взаимное сотрудничество как с классными руководителями, так и с педагогами-предметниками.

  • Информирование педагогов о новых поступлениях учебной литературы.

  • Совместная работа по формированию заказ на учебную литературу

  • Подбор литературы в помощь проведению предметных недель и общешкольных мероприятий;

  • Подбор литературы в помощь педагогам для проведения родительских собраний, педсоветов.

  • Оформление книжных выставок к проведению предметных недель.

  • На педагогических совещаниях, при директоре лицея, выступления по обеспеченности учебной и методической литературой на начало учебного года, и с годовым отчетом работы библиотеки.

По самообразованию

Для повышения качества работы используется опыт работы других библиотекарей, посещение районных семинаров и др..

Так же для повышения профессиональных навыков используются Интернет ресурсы: rusla.ru/rsba/technology/infores/ -Информационный портал школьных библиотек России, и другие сайты школьных библиотек

Зав.библиотекой ________ О.В.Аббасова


© 2010-2022