Внеклассное занятие по профориентации «Профессия и я » (Построение картин будущего)

Внеклассное занятие «Профессия и я » (Построение картин будущего) Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о профессиях формирование универсальных учебных действий как  основ жизненных компетенций личностных:  формирование нравственно-этической ориентации, основ профориентации;    познавательных:  постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний;  развитие логического мышления, памяти, внимания; регулятивных:  прогнозирование, использование необходимой коррекции; к...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие «Профессия и я » (Построение картин будущего)

Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о профессиях формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций

личностных: формирование нравственно-этической ориентации, основ профориентации;

познавательных: постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; развитие логического мышления, памяти, внимания;

регулятивных: прогнозирование, использование необходимой коррекции;

коммуникативных: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.

Словарь: Профессия, швея, обувщик, слесарь, водитель, учитель, врач, воспитатель. Выбор профессии, где я могу работать, кем я хочу работать.

Ресурсы: карточки с речевым материалом, карта-схема, иллюстрации.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

(н/с) - Ты меня слышишь…?

(н/с) …как ты меня слышишь?

(н/с) - вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

Прочитайте, соблюдая ударение

Профессия, швея, обувщик, слесарь, токарь, водитель, учитель, воспитатель, художник

Прочитай, на одном выдохе

Все профессии важны, все профессии нужны

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо(хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

Воспитанники читают слова, соблюдая ударения.

Читают предложение, следят за дыханием.

К

Р

Вступительная беседа (5 мин)

(с/з) Тема занятия «Профессия и я»

Сегодня мы поговорим о профессиях.

Что такое профессия?

Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

Действительно профессий очень много. Ни одна профессия не может существовать отдельно от других. И каждая профессия нужна нам. Пекарь печёт хлеб. Врач лечит людей. Учитель учит детей. Водитель водит машину (автобус, трамвай, троллейбус).и т.д.

Человека любой профессии надо уважать.

Воспитанники слушают, участвуют в обсуждении темы.

Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

Не знаю, много.

Л

П



Актуализация знаний (5мин)

Работа над вопросами, обсуждение с использованием наглядного материала.

-Какие вы знаете профессии?

-Кем работают ваши родители?

-Кто работает в школе?

Воспитанники отвечают на вопросы

Я знаю профессии …

Мои родители работают ….

Мама (не) работает…

В щколе работают учителя, воспитатели, повар, врач, библиотекарь



Л

П
Р

К

.Работа над темой (10 мин)


-Какие тебе нравятся профессии?

-Кем бы ты хотел работать?

Построение схемы «Профессия и я».

-Подумайте и выберите для себя профессию, кем бы вы хотели работать. Допускается выбор 2 профессий.

Объясните свой выбор.











Вывод:

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

Слушают, отвечают на вопросы.



Мне нравятся профессии…

Я хочу работать…

Построение семы на доске.

водитель

Объяснение выбора профессий:

-Мне нравится эта профессия, потому что …

-Я выбрал эти профессии, потому что …

-Я хотел бы работать …, так как.



Л

П
Р

К

Рефлексивно-оценочный этап (3мин)

Работа по вопросам

Что нового вы сегодня узнали?

Вам было интересно?

Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.

Молодцы! Всем спасибо.

Ответы воспитанников

Р

К







© 2010-2022