- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное занятие по профориентации «Профессия и я » (Построение картин будущего)
Внеклассное занятие по профориентации «Профессия и я » (Построение картин будущего)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Головина .Т. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное занятие «Профессия и я » (Построение картин будущего)
Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о профессиях формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций
личностных: формирование нравственно-этической ориентации, основ профориентации;
познавательных: постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; развитие логического мышления, памяти, внимания;
регулятивных: прогнозирование, использование необходимой коррекции;
коммуникативных: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.
Словарь: Профессия, швея, обувщик, слесарь, водитель, учитель, врач, воспитатель. Выбор профессии, где я могу работать, кем я хочу работать.
Ресурсы: карточки с речевым материалом, карта-схема, иллюстрации.
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
УУД
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)
(н/с) - Ты меня слышишь…?
(н/с) …как ты меня слышишь?
(н/с) - вы готовы к занятию?
Будем правильно говорить и внимательно слушать.
Речевая зарядка
Прочитайте, соблюдая ударение
Профессия, швея, обувщик, слесарь, токарь, водитель, учитель, воспитатель, художник
Прочитай, на одном выдохе
Все профессии важны, все профессии нужны
Я вас слышу.
Я вас слышу плохо(хорошо).
Я готов к занятию.
Будем правильно говорить.
Будем внимательно слушать
Воспитанники читают слова, соблюдая ударения.
Читают предложение, следят за дыханием.
К
Р
Вступительная беседа (5 мин)
(с/з) Тема занятия «Профессия и я»
Сегодня мы поговорим о профессиях.
Что такое профессия?
Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
Действительно профессий очень много. Ни одна профессия не может существовать отдельно от других. И каждая профессия нужна нам. Пекарь печёт хлеб. Врач лечит людей. Учитель учит детей. Водитель водит машину (автобус, трамвай, троллейбус).и т.д.
Человека любой профессии надо уважать.
Воспитанники слушают, участвуют в обсуждении темы.
Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.
Не знаю, много.
Л
П
Актуализация знаний (5мин)
Работа над вопросами, обсуждение с использованием наглядного материала.
-Какие вы знаете профессии?
-Кем работают ваши родители?
-Кто работает в школе?
Воспитанники отвечают на вопросы
Я знаю профессии …
Мои родители работают ….
Мама (не) работает…
В щколе работают учителя, воспитатели, повар, врач, библиотекарь
Л
П
Р
К
.Работа над темой (10 мин)
-Какие тебе нравятся профессии?
-Кем бы ты хотел работать?
Построение схемы «Профессия и я».
-Подумайте и выберите для себя профессию, кем бы вы хотели работать. Допускается выбор 2 профессий.
Объясните свой выбор.
Вывод:
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
Слушают, отвечают на вопросы.
Мне нравятся профессии…
Я хочу работать…
Построение семы на доске.
водитель
Объяснение выбора профессий:
-Мне нравится эта профессия, потому что …
-Я выбрал эти профессии, потому что …
-Я хотел бы работать …, так как.
Л
П
Р
К
Рефлексивно-оценочный этап (3мин)
Работа по вопросам
Что нового вы сегодня узнали?
Вам было интересно?
Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.
Молодцы! Всем спасибо.
Ответы воспитанников
Р
К