- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание на тему Семья - моя радость
Родительское собрание на тему Семья - моя радость
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жудро К.Н. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Жудро Кристина Николаевна,
учитель английского языка
МБОУ лицей № 1
Ход родительского собрания
Учитель: - Сегодня у нас совместная встреча родителей и детей для того, чтобы лучше узнать друг друга и лучше друг друга понять.
Тема нашей встречи "7я - моя радость".
- Что значит "семья" для вас?
(Высказывания детей и родителей)
- Перед вами лежат "лепестки" нашей будущей "ромашки". Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на "лепестке ромашки".
(После совместного обсуждения
родителей и детей каждой семьи "лепестки" прикрепляются на доску
и получается "ромашка")
Рисунок 1
- Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота.
О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: "Чем является семья для автора этого произведения?"
(стихотворение читает заранее подготовленный ученик)
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много семейной работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
"Какая хорошая это семья!"
Лангер М.
Учитель: - Так чем же является семья для автора этого произведения?
(Высказывания детей и родителей.)
II.
Ученик: - Как вы думаете, почему семья состоит из семи "я"?
Настоящая семья - это бабушка, дедушка, папа, мама и трое детей.
Поднимите руки, у кого сейчас именно такая семья?
Учитель: - Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету среди учащихся нашего класса. Подобную анкету мы бы хотели провести и среди родителей.
Анкета для детей
-
Кто глава вашей семьи?
-
Чем я радую своих родителей?
-
Чем огорчаю?
-
Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?
-
Что для тебя главное в семье?
-
Что бы ты хотел изменить в своей семье?
Анкета для родителей
-
Кто глава вашей семьи?
-
Чем вас радует ребёнок?
-
Чем огорчает?
-
Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?
-
Что для вас главное в семье?
-
Чтобы вы хотели изменить в своей семье?
Ученик: - Предлагаем родителям и детям соотнести свои ответы на предлагаемые анкеты и проверить, совпали ли их мнения о сложившихся отношениях в семье.
Учитель: - Я думаю, каждому родителю приятно прочитать: "Я хочу, чтобы моя семья осталось такой, как она есть"; или "Моя семья самая лучшая, я её люблю". А может некоторым родителям придется задуматься над высказываниями своих детей и что-то изменить в укладе своей семьи.
- Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.
(Дети совместно с родителями соединяют половинки пословиц, записанные на доске)
сердце матери
родители детям
на худо не учит
отец сына
лучше солнца греет
счастья не найдёшь
лучше матери
обидишь отца-мать
плохо не скажут
друга не сыщешь
-
Сердце матери лучше солнца греет.
-
Отец сына на худо не учит.
-
Обидишь отца-мать - счастья не найдёшь.
-
Лучше матери друга не сыщешь.
-
Родители детям плохо не скажут.
Ученик: - Предлагаем вашему вниманию памятки-пожелания для детей и родителей.
Памятка для родителей
(читают пять подготовленных учеников)
-
Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.
-
Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка - это только сблизит вас.
-
Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме - вы должны их хорошо знать.
-
Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения - тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.
-
Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.
-
Помните, что ребёнок - гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.
Памятка для детей
(читают пять подготовленных родителей)
-
Любите, берегите и цените своих родителей - вам их никто не заменит.
-
Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям - это принесёт им радость.
-
Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день - это зависит только от вас самих.
-
Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
-
Помните слова М. Цветаевой: "Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими".
Рефлексия.
Учитель: - Перед вами на столах лежат сигнальные карточки-фонарики.
Поднимите зелёный "фонарик" те, кто последует нашим советам, у кого после нашей встречи улучшилось настроение. Поднимите красный "фонарик" те, кто не будет следовать нашим советам и считает, что зря потратил время, придя на это собрание.
Ученик: - Надеемся, что после сегодняшней встречи, вы по-другому взглянете друг на друга. Будем рады, если отношения в вашей семье изменятся в лучшую сторону, а у кого-то они станут ещё лучше.
Учитель: - Любите и понимайте друг друга!