Программа профильной смены Краеведение

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Баевская средняя общеобразовательная школа

Баевского района Алтайского края»





Утверждаю

Директор школы:

___________С.Г. Гаус









ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

«Краеведение»

















Руководитель:

Азарова Алла Анатольевна

Баево 2015



СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка

  2. Содержание программы

  3. Учебно-тематический план











































Пояснительная записка

Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Зачастую любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания колоритных рассказов старожилов о народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине, воспитываем патриотов.

Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, истории Малой Родины оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.

Программа поможет больше узнать о крае и селе, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев.

Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.

Лагерная смена даёт большие возможности для такой воспитательной деятельности.

Программа профильной смены «Краеведение» направлена на изучение истории родного края, села и реализуется на принципе компенсации недостающих знаний, умений, навыков. Данная программа помогает воспитать чувство патриотизма у учащихся.

Актуальность программы в расширении содержания общеобразовательных предметов на принципах:

- связи содержания обучения и воспитания школьных учебных предметов с жизнью через использование активных форм педагогики и туристическо-краеведческой деятельности;

- комплексного воздействия на личность развивающего, воспитывающего и оздоравливающего характера, направленного на формирование духовно-нравственных и гражданских качеств, патриотизма и любви к Родине, служащих основой выбора обучающихся жизненных идеалов и поведения в социальной среде.

Одно из направлений воспитательной программы школы «Патриотическое воспитание». Через это направления школа осуществляет краеведческую работу и работу по патриотическому воспитанию.

Организация краеведческой смены логично дополняет учебно - воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения, а также систему дополнительного образования в данном направлении.

Рассматривая различные формы организации смены, мы остановились на краеведческих мероприятиях.

Путешествуя по заповедным тропам родного края, ребята знакомятся с историей школы, села, с его выдающимися людьми, с историей, культурой и традициями района и края.

Занятия профильной смены разработаны для учащихся 8 классов, программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Сроки реализации: курс рассчитан на 5дней.

Цель:

воспитание любви к Родине, гражданственности и патриотизма, вооружение знаниями о природе, истории и культуре своего края, села, воспитание толерантного отношения к другим народам и их культуре.

Задачи программы:

  • создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания;

  • воспитание гражданственности, толерантности, ответственности за судьбы малой родины;

  • оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во время летних каникул.

Наша программа способствует формированию у ребят:

  • интереса к истории родного села, края; поисковой и исследовательской деятельности;

  • уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию, односельчанам;

  • стремления к улучшению окружающей среды родного села;

  • мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания; навыков ЗОЖ.



Направление деятельности:

краеведческое, образовательное, историко-патриотическое, спортивно- оздоровительное, культурно-досуговое.





Содержание программы

Форма: игра - путешествие «Родными тропами».

Содержание потока:

1-3 день - «Моя малая Родина»

4-5 день - «Мой заповедный край»

Содержание троп:

день

1

2

3

4

5



тропа

«Моя малая Родина»

«Мой заповедный край»

Содержание маршрута

«Экскурсы в

историю села и его улиц, района»


«История моей школы»,

знакомство с жизнью и

деятельностью

выдающихся

личностей и т.д

Походы

по достопримечательностям села,

путешествия, экскурсии.

Обзорная экскурсия по г.Барнаулу.(ПРЕЗЕНТАЦИЯ) Экскурсия по с Баево

Экскурсия в с.Ая, знакомство с (ПРЕЗЕНТАЦИЯ районная библиотека )достопримечательностями Каменского района. , Баевского района

Экскурсия на озеро Лена, реку Кулунду

Экскурсия в по музеям Алтая(виртуальное путешествие)

























Формы реализации программы.

Краеведческое направление программы - это приоритетная работа смены, и является основным блоком программы.

1. Краеведческий блок призван воспитывать в детях любовь к своей малой родине, прививать интерес к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

Расширять кругозора учащихся, развивать их познавательных интересы. Воспитывать человека уважающего традиции и обычаи людей разных национальностей - патриота Родины. Мероприятия этого блока: беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, помощь ветеранам труда и пожилым жителям села, посещение библиотек, музея, конкурсы, подготовка презентаций.

2. Блок безопасности, включает мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, безопасности на воде. Проведение инструкций по охране труда.

3. Оздоровительный блок основан на мероприятиях физкультурно-оздоровительной тематике. Этот блок включает в себя спортивные игры, состязания, беседы о ЗОЖ, спортивные праздники, экскурсии.

4. Развивающий блок включает оформление презентаций, проведение викторин, игр.



























Учебно-тематический план

День

Мероприятия

Теория

Практика

Всего

1

ДЕНЬ 1

Инструктаж по ТБ, вводная беседа о задачах профильной смены, выявление интересов учащихся по направлениям.

1,5


4ч.

«Экскурсы в

историю села и его улиц, района» (на базе районной библиотеки)


1

Встречи с выдающимися людьми с.Баева


1

Подведение итогов дня.

0,5


2

ДЕНЬ 2.

«История моей школы», знакомство с жизнью и деятельностью выдающихся

личностей и т.д.(на базе школьного музея)

1,5


4ч.

Помощь ветеранам труда и пожилым жителям села


1

Конкурс на свежем воздухе «Как себя вести при пожаре в лесу « с работниками МЧС.


1

Подведение итогов дня

0,5


3

ДЕНЬ 3 Походы

по достопримечательностям села,

путешествия, экскурсии.


2,5

4 ч.

ИНФОРМАЦИЯ к 70- летию ВОВ Экскурсия в архив с. Баева

1


Подведение итогов дня

0,5


4

ДЕНЬ 4 Проведение инструктажа по технике безопасности: на дорогах, пожарной безопасности, безопасности на воде.

0,5


6 ч.

Обзорная экскурсия по г.Барнаулу


2

Экскурсия по по оз. Лена, Мостовое


2

Создание проекта « Сделаем озера и реки чище»

1


Подведение итогов дня

0,5



5

День 5.

Инструктаж по ТБ: безопасное поведение на воде

0,5


6ч.

Экскурсия в г. Камень -на -ОБИ


2

Игры на воде , река ОБЬ


1,5

Подведение итогов дня

0,5


Проведение викторины «Край мой заповедный»

1


Общее количество часов


Итоги работы профильной смены.

Презентация «Достопримечательности Каменского и Баевского районов»

  • Проект «Родной край -моя гордость»

  • Фотоальбом «Достойным - честь и награда»


Награждение участников смены.










Ожидаемые результаты

1. Воспитание любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов

3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.

4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,

5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села.

6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.

7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.

8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста































Антонов Игорь

Алексеенко Илья

Зайченко Юлия

Зинченко Люда

Горбунов Данил

8-а

Кондрашевич Андрей

Рыжков Саша

Марьин Валя

Крысь Никита

Стопачев Саша

Носырев Артем

Лежнина Юлия



















































Печатнова Алина

8-а










































5-б







































© 2010-2022