Программа лагеря для детей 6-9 лет

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано: Утверждаю:

Экспертная группа Директор МБОУДОДДООЛ «Зернышко»

_____________________ __________

____________________ Заслушана на педагогическом

____________________ совете ___________________

Дата_____________

ПРОГРАММА

«Увлекательное путешествие по Цветочному городу»

Программа лагеря для детей 6-9 лет


Программа лагеря для детей 6-9 лет






Автор: Шелгунова Г.В.

Содержание



  1. Содержание

  2. Пояснительная записка.

  3. Цели и задачи организации работы лагеря.

  4. Содержание программы.

  5. Принципы программы.

  6. Механизм реализации программы.

  7. План-сетка

  8. Список литературы.

































Пояснительная записка


Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестным. Это время, когда дети имеют возможность внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что - то удивительное рядом.

Именно в период детства закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится дошкольный возраст. Значит, на лагерь ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге - за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

На состояние здоровья дошкольного поколения негативно влияют многие социальные и экономические факторы. Это требует неотложных мер, активного формирования у них установок на здоровый образ жизни, на возрождение духовных традиций, на воссоздание авторитета взрослых. Данная программа направлена на физическое, духовное, культурное развитие дошколят.

Нигде так не раскрывается ребёнок, как в игре. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, он, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

Поэтому педагогический коллектив лагеря разработал программу для детей от 3-9 лет под названием « Удивительное путешествие по Цветочному городу».



Цели и задачи

Цель:

Создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Задачи:

  • Раскрепощаться, преодолевать стеснительность, сдержанность.

  • Положительно оценивать себя, быть уверенными в своих силах

  • Отделять себя от других

  • Свободно общаться с окружающими людьми (взрослыми и детьми)

  • Понимать разницу между хорошими и плохими поступками

  • Понимать и сопереживать другим

  • Анализировать поступки героев и свои

  • Осознавать себя, свои чувства, называть, выражать их (даже то, что принято считать плохим - страх, злость, обида и т.д.) так чтобы не обидеть другого, но и не сдерживаться, не копить в себе негатив.





Содержание программы

Программа лагеря «Удивительное путешествие по Цветочному городу» представляет собой сюжетно-ролевую игру в виде приключения по Цветочному, Солнечному городу, на Луну и т. д. В сказочном городе бывает всё!

Как и любой другой город, Цветочный делится на улицы, бульвары и аллеи (в зависимости от количества отрядов): улица Колокольчиков, улица Одуванчиков, бульвар Васильков, аллея Ромашек. В Цветочном городе есть и свои достопримечательности, и любимые уголки - Яблочная площадь (место сбора жителей лагеря), Цветик-семицветик (штаб лагеря), кафе «У Пончика» (столовая), Пилюлькина больница (медпункт), литературная гостиная Цветика (библиотека), Цветочная поляна (стадион) и Солнечный город (актовый зал).

Каждая улица (отряд) оформляется в соответствии с названием. Обязательным должен быть список жителей улицы, именинников, девиз, песня, эмблема, «бочка жалоб и предложений», «взлёты и падения», а также «всякая всячина».

Цветочный город живёт и развивается по своим законам, имеет свои особенности и общие закономерности человеческого общества. Ребята, играя, осваивают все премудрости взрослой жизни: дружбу, любовь к ближнему, к своему городу, переживания за близких, за успех общего дела. Каждый ребёнок найдёт героя по душе, в чём - то похожего на себя. В ком то можно узнать умного рассудительного Знайку, вежливого Сахарина Сахариновича Сиропчика, Торопыжку, Ворчуна, Молчуна, Растеряйку, Медуницу, Кнопочку, Авоську и многих других. Все такие разные - этим и прекрасны мы!

Любая деятельность требует поощрения, мотивации, стимула. Для этого в Цветочном городе существует своя валюта - «лютики», номиналом 1, 3 и 5 лютиков. Отряд может получить лютики в конце дня за победу в очередном приключении, лучшее оформление улицы, отличное поведение в течение дня и др. Затем в конце смены проводится аукцион, на котором малыши и малышки могут потратить заработанные лютики. После аукциона начинает работу ярмарка, на которой можно приобрести сувениры, сделанные руками жителей города, можно за лютики посетить тренажёрный зал Гуньки, салон красоты Кнопочки, где работают мастерами воспитатели, можно освоить какое-нибудь ремесло в мастерских Гусли, Тюбика, Винтика и Шпунтика.



ПРИНЦИПЫ:

Программа работы «Удивительное путешествие по Цветочному городу» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к личности, на стремлении привести его к успеху.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным и интеллектуальным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ДООЛ является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех воспитанников в программе лагеря « Удивительное путешествие по Цветочному городу»

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках лагеря предполагает:

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики лагерной смены;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей: этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

6. Принцип личностного Я: этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа;

  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Механизм реализации программы

Детям предлагается обустроить и отправиться в путешествие по Цветочному городу, в котором их ждет много приключений, множество интересных и увлекательных встреч, в котором будут жить все дружно, заботясь, друг о друге и об окружающих.

  1. Подготовительный этап: подбор кадров, комплектование отрядов, разработка документации.

  2. Организационный этап.

В организационный период лагеря идёт заселение «Цветочного города», малыши и малышки обустраивают свои домики: «Лучики солнца», «Колокольчики», «Ромашки», «Весёлые ребята», им помогают: «Феи цветов», «Знайка», «Росинка». В каждом домики из детей выбирается помощник «Феи цветов», который будет помогать в организации. Малыши и малышки знакомятся с режимом дня, заповедями «Цветочного города», составляется график дежурства. «Доктор Пилюлькин» взвешивает всех малышей и малышек.

3. Основной этап.

Каждый день малыши и малышки принимают участие в различных конкурсных, развлекательных мероприятиях, викторинах; в самый чистый и опрятный домик залетает пчёлка и хвалит ребят за аккуратность и порядок; совершают путешествие по «Цветочному городу», посещают аттракционы; укрепляют своё здоровье, играют в подвижные игры, соревнуются в спортивных эстафетах. Всё это отражается на «клумбе»: в середине цветка записываются основные дела, проведённые в этот день, на лепестках отмечаются активные ребята.

Ожидаемые результаты:

В течение реализации данной программы мы ожидаем достичь:

полноценный отдых дошколят;

привитие санитарно - гигиенических навыков;

создание психологического климата, способствующего развитию творческих способностей и деятельности отдыхающих;

Формы подведения итогов.

4.В заключительный период идёт подведение итогов:

выбирается самый чистый и аккуратный домик, который больше всего посещала пчёлка. «Доктор Пилюлькин» ещё раз взвешивает малышей и малышек и сообщает результаты. Так как в «Цветочном городе» появилась красивая «клумба» с различными цветами, то в гости прилетели насекомые и рассказали:

Бабочки - о самых активных ребятах, которые участвовали во всех делах и выступали в роли организаторов (определяется по количеству раз упоминаний на цветочках).

Стрекозы - самые творческие ребята.

Кузнечики - спортсмены (победители спортивных мероприятий).

Божьи коровки - добрые и милосердные.

Муравьи - настоящие друзья.















План - сетка

№ п/п

Утро

День

Вечер

1 день Старт игры «Удивительное путешествие по Цветочному городу»

Заезд.

Расселение детей по отрядом

Игры на знакомство «Тутти- Фрутти»

Игры на свежем воздухе

«В гостях у цветочной сказки»

2 день

« Бодряжка»

Процедуры

Игры на свежем воздухе

Солнечные ванны

Игры малышей с песком

«Гусля-шоу»

3 день

« Бодряжка»

Процедуры

Игры с мячом на свежем воздухе

Кругосветка для малышей « Незнайка и его друзья»

бенефис ансамбля «Цветик-семицветик»

(Открытие лагерной смены)

4 день

« Бодряжка»

Процедуры

Игры с кубиками на свежем воздухе

Подвижные игры « Я знаю пять имен», « Гуси»

«Модный приговор в цветочном городе»

5 день

« Бодряжка»

Процедуры

Игра « Вершки и корешки»

Игры с воздушными шарами

Именины Цветочного города

6 день

« Бодряжка»

Процедуры

Игра « Солнышко светит»

Путешествие в Солнечный город

7 день

« Бодряжка»

Процедуры

Игра « Зоопарк»

Игра « Угадай кто кричит»

Музыкально - спортивный праздник « Детство - я и ты»

8 день

« Бодряжка»

Процедуры

Беседа «Живые витамины»

Солнечные ванны

Эстафета с мячом

Фабрика Цветочных Звезд

9 день

« Бодряжка»

Процедуры

Беседа о цветущих растениях. Уход за цветами на клумбе

Игры на развитие внимание

« Поезд»

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СЛАДКОЕШКИНУ СТРАНУ"

С КЛОУНОМ КЛЕПА И КЛОУНЕССОЙ ИРИСКА

« Танцы без правил»

10 день

« Бодряжка»

Процедуры

Игры на свежем воздухе с Винтиком и Шпунтиком

Подвижные игры на свежем воздухе с ПЕППИ ДЛИННЫМ ЧУЛКОМ

Музыкально- литературное развлечение « Волшебный мир поэзии»

11 день

« Бодряжка»

Процедуры

Викторина «Куда идем мы с пятком»

Солнечные ванны

Игра « Дорожный лабиринт»

Музыкально - спортивный праздник « Веселый светофор»

12 день

« Бодряжка»

Процедуры

Подвижная игра « Такой цветок беги ко мне»

Оформление альбома « Мой любимый цветок» (рисунки детей)

Дидактическая игра

« Цветочный магазин»

танцы без правил с Пончиком

13 день

« Бодряжка»

Процедуры

« Все на борьбу с дядюшкой мусором»

Подвижная игра « Ищи клад» с ДЖЕК ВОРОБЬЕМ и ПИРАТКОЙ МЕРИ

Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»

14 день

« Бодряжка»

Процедуры

Отгадывание загадок-обманок по сказке Айболит

Игра « Айболит спешит на помощь»

Игра-драматизация по сказке « Айболит»

15 день

« Бодряжка»

Процедуры

Бесседа « Вредные привычки»

Солнечные ванны

Спортивное соревнование между малышами « Веселые старты»

ВЕЧЕРИНКА МАЛЕНЬКИХ ВЕДЬМОЧЕК

16 день

« Бодряжка»

Процедуры

Приход Королевы и зубной щетки

Игра «Приключение веселого пузырька»

Конкурсная программа «Малышка «Цветочного города»

17 день

« Бодряжка»

Процедуры Изготовление подделок оригами

Парад игрушек

« В гостях у любимой передачи спокойной ночи малыши»

18 день

« Бодряжка»

Процедуры

Конкурс « Мисс Дюймовочка»

«Праздник в гостях у Василисы Премудрой»

Дискотека в стране чудес

19 день

« Бодряжка»

Процедуры

Игры на песке

«В гостях у Берендея» игра - путешествие

Приключение Незнайки

20 день

« Бодряжка»

Процедуры

Просмотр мультфильмов « Сборник Мультиков»

Развивающие игры « Ласковые шаги», « Придумай сказку»

Цветочный бал (закрытие лагерной смены)

21 день

Операция "Чемодан"









ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • проведение интересного и содержательного отдыха в лагере;

  • укрепление физических и психических сил детей;

  • развитие лидерских и организаторских качеств;

  • личностный рост участников смены;

  • развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

  • научатся строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной творческой деятельности;

  • познакомятся с нравственными основами общества, попробуют заглянуть в свою "душу", научатся анализировать и оценивать свои поступки, и поступки своих товарищей;

  • пополнение жизни детей интересными духовно-нравственными событиями средствами поликультурного образования.





Список литературы

Левочкина О. Е. , Кашеварова И. Л. Программы и методические рекомендации по организации оздоровительного лагеря. - М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003.

Журнал Народное образование». - №3. - 2003.

Е.И. Гончарова, Е.В.Савченко, О.Е. Жиренко. Школьный летний лагерь. - М.: , 2004г.

Марфина С. В. Летний лагерь от А до Я. - Ярославль.: Академия наук, 2005 г.












© 2010-2022