Классный час Об эстетике поведения, о безукоризненных манерах, о правилах хорошего тона

Если даже выучить наизусть все учебники хорошего тона и все инструкции о том, где и как себя вести, воспитанным человеком не станешь. Воспитание – дело тонкое, кропотливое, длительное. Им нужно заниматься не год и не два, а десятки лет. Так что воспитанный человек уже сам по себе стоит очень многого – ведь в него вложен труд и опыт целых поколений.Умение общаться с окружающими не такая уж простая проблема. Этому надо учиться всю жизнь, а вот несколько советов...
Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Об эстетике поведения, о безукоризненных манерах, о правилах хорошего тонаКлассный час Об эстетике поведения, о безукоризненных манерах, о правилах хорошего тонаКлассный час Об эстетике поведения, о безукоризненных манерах, о правилах хорошего тонаКлассный час Об эстетике поведения, о безукоризненных манерах, о правилах хорошего тона

Классный час Об эстетике поведения, о безукоризненных манерах, о правилах хорошего тонаКлассный час Об эстетике поведения, о безукоризненных манерах, о правилах хорошего тона


Классный час Об эстетике поведения, о безукоризненных манерах, о правилах хорошего тона




Классный час Об эстетике поведения, о безукоризненных манерах, о правилах хорошего тона



Подготовила

классный руководитель

7 Б класса

Классный час Об эстетике поведения, о безукоризненных манерах, о правилах хорошего тонаКлассный час Об эстетике поведения, о безукоризненных манерах, о правилах хорошего тонаКлассный час Об эстетике поведения, о безукоризненных манерах, о правилах хорошего тонаМалышева Н. В.


Цели. 1. Дать понятие этике и эстетике поведения.

  1. Показать, что хорошие манеры и хороший тон - это прекрасные и необходимые качества, которыми должен владеть каждый человек.

  2. Показать, что взаимное уважение, достоинство и умение держать себя - основа отношений между людьми.

Задачи:

  • воспитание качеств, позволяющих выглядеть достойно в обществе;

  • обучение хорошим манерам;

  • развитие интереса к культуре общения.






Оформление кабинета.

«Какое наслаждение уважать людей».

(А. П. Чехов)

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

(А. П. Чехов)

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

(Сервантес)

«Относись к людям так, как ты сам хотел бы, чтобы к тебе относились».

(восточное нравоучение)

«…Любезное отношение к окружающим не вызывает ни каких дополнительных расходов, не нарушает бюджета человека, не изнуряет его непосильным трудом. Это в полном смысле слова бесплатное приложение к жизни, причем позже, когда оно входит в привычку, оно производится автоматически, не теряя при этом своего благотворного воздействия… Человек, научившийся хорошо обращаться со своими ближними, не только доставляет им радость, но и сам получает от своего поведения громадное удовольствие».

(Народный артист СССР Николай Акимов)




Эстетика - (от др. греч. αίσθητικος - чувствующий, чувственный)

  1. философская наука, исследующая искусство и художественное творчество, сущность и формы прекрасного в природе и жизни, ценностные отношения между человеком и миром;

  2. художественность, красота, великолепие, изящество чего-либо.

(новейший словарь иностранных слов и выражений, 2007 г.)

Этика - (от лат.ethica, от др. греч. ηθικός - нравственный)

  1. философское учение, исследующее нравственную жизнь отдельной личности, определенной социальной группы и общества в целом;

  2. система норм нравственного поведения людей, выполнения ими обязанностей по отношению к обществу, профессии, родине и друг к другу.

(новейший словарь иностранных слов и выражений, 2007 г.)

Этикет - (от фр. étiquette) установленный порядок поведения в общественных местах.

(новейший словарь иностранных слов и выражений, 2007 г.)






Вступительное слово учителя. Прежде чем говорить о хороших манерах и правилах хорошего тона, давайте обратимся к «Новейшему словарю иностранных слов и выражений» и посмотрим, что следует понимать под эстетикой, этикой и этикетом. (Зачитывает значения этих слов.)

Ведущий 1. Если даже выучить наизусть все учебники хорошего тона и все инструкции о том, где и как себя вести, воспитанным человеком не станешь. Воспитание - дело тонкое, кропотливое, длительное. Им нужно заниматься не год и не два, а десятки лет. Так что воспитанный человек уже сам по себе стоит очень многого - ведь в него вложен труд и опыт целых поколений. И бывает очень обидно, когда весь этот культурный капитал пропадает из-за того, что человеку забыли привить элементарные нормы поведения в обществе.

Ведущий 2. Трудно представить себе человека, который, придя в гости, положил бы ноги на стол. Что бы о нем подумали окружающие?

Это, конечно пример грубый и нетипичный. Но ведь со многим подобным мы, к сожалению, встречаемся в жизни нередко. И когда наблюдаешь проявление невоспитанности в общественном транспорте, в театре, в кафе, в гостях - т. е. о обществе, становится обидно и за тех, кто допускает бестактность и грубость, и за тех, кто вынужден из-за этого страдать.

Ведущий 3. Общие правила поведения и внешней культуры обязательны для каждого воспитанного человека и, усвоить их не так уж сложно. Тогда они могут стать тропинкой, которая приведет к тому, что именуется безукоризненными манерами.

Умение общаться с окружающими не такая уж простая проблема. Правила поведения в обществе создавались веками и, как любое культурное наследие, еще ждут своих исследователей.

Ведущий 4. Есть забавная история о происхождении хороших манер.

Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато. Они с трудом отыскали небольшую пещеру. Сбились в кучу - так теплее. Но те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с краю, мерзли. Ежи пробовали самые различные комбинации, но ни как не могли отыскать «золотой середины»: то они кололи друг друза иглами, то замерзали, то сталкивались, то разбегались по углам. В конце концов, ежи нашли то, что искали: устроились так, что никто ни кого не колол и всем было одинаково тепло. И вот это-то идеальное расположение, эту взаимоудобную позицию они назвали «хорошими манерами».

Ведущий 4. Правила хорошего тона то же самое, что общий, всем понятный язык. Иногда минутного разговора бывает достаточно, чтобы определить степень культуры и образованности собеседника. Точно так же обстоит дело и с умением вести себя в обществе: несколько минут наблюдения за совершенно незнакомым человеком, за его манерой поведения дают возможность создать о нем довольно точное представление.

Конечно, внешняя культура не заменяет и не может подменить собою культуры внутренней, культуры интеллекта. Всесторонне образованный человек никогда не позволит себе в обществе, которое он уважает, нарушить правила приличия, правила общепринятого поведения.

Ведущий 1. Общее правило этикета: воспитанный человек всегда легко найдет ту линию поведения, которая наиболее правильна для каждого отдельного случая.

Ведущий 2. Восполнять пробелы своего воспитания необходимо, а также необходимо постоянно совершенствоваться. Но не всем это удается.

У одних не хватает на это времени. Вторые где-то в глубине души все-таки подозревают, что уж кто-кто, а они-то сумеют себя показать в самом «наисветском» обществе. А третьи справедливо, как им кажется, рассуждают, что мол, с дипломатами иностранных государств им вряд ли придется сидеть за одним столом, а свой «брат-дипломат» всегда готов простить недостаток светского воспитания. Но все это отговорки.

Ведущий 3. А теперь

Основные правила на визитах,

в обществе, в гостях.


  • Если наносишь визит, не входи в гостиную или кабинет в пальто, загаси сигарету.

  • Не входи без стука.

  • Не протягивай первым руку женщине, а так же лицу, которое старше тебя по возрасту или рангу, пока они не предложат этого сами.

  • Не спеши сесть. Следует подождать, когда тебя пригласят и когда хозяин или хозяйка сами сядут.

  • Не представляй даму мужчине. Мужчина, независимо от ранга, всегда представляется даме.

  • Младших по возрасту мужчин и дам следует представлять более старшим, а не наоборот. Прежде, чем кого-либо познакомить, полезно убедиться, что этого хотят обе стороны.

  • Входя в комнату или выходя из нее, не иди впереди женщины (или девушки).

  • Садясь в автомобиль, пропусти женщину (или девушку) вперед. Выходя из него, выйди первым и помоги выйти ей, предложив руку. То же самое - в лифте.

  • Не старайся поздороваться с каждым из присутствующих. Обязательно здороваться нужно с хозяином или хозяйкой, а остальным можно только поклониться.

  • Не говори о своих болезнях, неудачах и т. п.

  • Не пытайся всецело завладеть разговором.

  • Не веди разговора о людях, которых присутствующие не знают.

  • Не шути колко по адресу другого. Не высмеивай других за их манеры.

  • Не перебивай собеседника.

  • Не вступай в споры по пустякам.

  • Не ищи случая сострить.

  • Не рассказывай старых историй, шуток и анекдотов.

  • Не бравируй тем, что ты хорошо разбираешься в искусстве или в технике.

  • Не отказывайся спеть, сыграть или рассказать что-нибудь, если тебя просят, и ты действительно можешь это сделать.

  • Не забывай быть внимательным к пожилым людям.

  • Если на приеме или в гостях состоятся танцы, не забудь пригласить к танцу хозяйку, а также ее дочерей.

  • Приглашая женщину (или девушку) к танцу и провожая ее на место, нужно предложить ей правую руку.

  • Не злоупотребляйте гостеприимством хозяев.

  • Не смотри часто на часы. Научись правильно определять время, когда можно уйти. Если же тебе действительно необходимо уйти до того, как начнут расходиться другие гости, сделайте это незаметно для окружающих, извинившись перед хозяевами.

Азбука общения

Ведущий 4. В наши дни знакомство обусловлено, прежде всего, практическими, деловыми, а не формальными соображениями. Участники большинства многолюдных форумов, особенно международных, обычно носят на груди таблички, на которых указываются их фамилии, должность, страна, откуда они прибыли и т. д., но в повседневной жизни обойтись без определенных форм знакомства невозможно.

Для этого есть два пути: без посредника, когда мы сами называем себя, или с помощью посредника, когда нас представляет кто-то другой.

В класс входят два незнакомых ученика.

Первый:

- Здравствуйте! Я Иванов Сергей, буду учиться в вашем классе.

Второго представляет учитель:

- Ребята, в нашем классе новая ученица - Алексеева Галина. Знакомьтесь.

Ведущий 1. В ситуации, когда приходится решать следует ли представиться самому или ждать, когда вас представят, нужно учитывать три основных правила:

  1. Надо сделать это, если собеседнику необходимо знать, с кем он вступает в контакт, или если очевидно, что иное поведение будет проявлением неучтивости.

  2. Можно представить себя и тогда, когда такой поступок будет к месту, и вы уверены, что не покажетесь назойливыми.

  3. Незачем представляться без особой надобности.

Ведущий 2. Всегда нужно представится первым, если вы звоните по телефону. И не ждать, когда на другом конце провода спросят: «А это кто говорит?»

Ведущий 3. Нужно представиться, когда вы входите в чей-либо кабинет или рабочее помещение. Но этого не стоит делать во время незначительного разговора со случайным попутчиком в поезде.

Ведущий 4. Этикет строго диктует, кто первый здоровается, протягивает руку, предлагает перейти на «ты». Соблюдение некоторых основных правил «трех преимуществ» избавит вас от возможных промахов и от риска попасть в неудобное положение. «Преимущества» имеют:

 женщины перед мужчинами;

  • старшие перед младшими;

  • занимающие более высокое служебное (или общественное) положение.

Первым представляется тот, у кого нет указанного преимущества. А тот, у кого оно есть, может не называть себя.

Ведущий 1. Каких правил придерживается посредник, знакомя людей?

Обязательно нужно перезнакомить всех гостей, членов компании лил других участников деловой встречи, поняв, что не все знают друг друга.

Ведущий 2. Сегодня вы познакомились лишь с небольшой частью правил этикета. Постарайтесь соблюдать их, и тогда вы будете достойно выглядеть в любой компании, на любой встрече. Желаем







Какое наслаждение

уважать людей.

(А. П. Чехов)


В человеке все должно быть прекрасно:

и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

(А. П. Чехов)


Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

(Сервантес)


Относись к людям так, как ты сам хотел бы, чтобы к тебе относились.

(восточное нравоучение)

…Любезное отношение к окружающим не вызывает ни каких дополнительных расходов, не нарушает бюджета человека, не изнуряет его непосильным трудом. Это в полном смысле слова бесплатное приложение к жизни, причем позже, когда оно входит в привычку, оно производится автоматически, не теряя при этом своего благотворного воздействия… Человек, научившийся хорошо обращаться со своими ближними, не только доставляет им радость, но и сам получает от своего поведения громадное удовольствие.

(Народный артист СССР Николай Акимов)


Эстетика - (от др. греч. αίσθητικος - чувствующий, чувственный)

  1. философская наука, исследующая искусство и художественное творчество, сущность и формы прекрасного в природе и жизни, ценностные отношения между человеком и миром;

  2. художественность, красота, великолепие, изящество чего-либо.

(новейший словарь иностранных слов и выражений, 2007 г.)


Этика - (от лат.ethica, от др. греч. ηθικός - нравственный)

  1. философское учение, исследующее нравственную жизнь отдельной личности, определенной социальной группы и общества в целом;

  2. система норм нравственного поведения людей, выполнения ими обязанностей по отношению к обществу, профессии, родине и друг к другу.

(новейший словарь иностранных слов и выражений, 2007 г.)




Этикет - (от фр. étiquette) установленный порядок поведения в общественных местах.

(новейший словарь иностранных слов и выражений, 2007 г.)


© 2010-2022