Программа по развитию творческих возможностей

                  Пояснительная    записка.       Творчество – сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности.   Творческая   деятельность развивает чувства детей, способствует более оптимальную и интенсивную развитию высших психических функций, таких как память, мышление, восприятие, внимание. Определяет успешность учебы ребенка. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы. создавая  произвед...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Творчество - сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Творческая деятельность развивает чувства детей, способствует более оптимальную и интенсивную развитию высших психических функций, таких как память, мышление, восприятие, внимание. Определяет успешность учебы ребенка. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы. создавая произведения творчества, ребенок отражает в них своё понимание жизненных ценностей, свои личные свойства. Учащиеся любого возраста любят заниматься искусством. Они с увлечением поют, танцуют, лепят и рисуют, сочиняют сказки, занимаются народным промыслами. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Дети способны заниматься творчеством независимо от личностных комплексов.

Цель программы: воспитание творческой личности и создание условий для её самореализации.

Основные задачи развития творческих способностей учащихся:

- организовать и систематизировать развитие художественно творческой

деятельности учащихся;

- способствовать воспитанию эстетического чувства, восприимчивости ребёнка и

миру, и оценки прекрасного;

- воздействовать на духовный мир учащихся и их нравственный облик;

- расширение круга знаний об искусстве;

-воспитание интереса и любви к культурным традициям своего народа;

-обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

-учатся экономно расходовать материалы;

- знакомятся со свойствами материалов;

- взаимодействие школы с семьёй.

Методы работы: конкурсы, выставки плакатов, концерты, инсценировки, игры.

Данная программа работает по следующим направлениям:

- театрализация и инсценировка- 2ч;

- хореография-4ч;

- вокально- хоровая работа-5ч;

- декламированное чтение-5ч;

- изобразительная и декоративно- прикладная деятельность-11ч

- фольклор-7ч.

Театрализация и инсценировка.

Цель: организационной работы эстетического направления -

создания условий для развития творческого начала у учащихся. Для развития эмоционально - личностных качеств: воображение, самовыражения, самоконтроля наиболее приемлемой формой деятельности является театрализация и инсценировка. В процессе этой деятельности у учащихся развивается речь, память, формируются навыки общения. Приступая к работе над этим направлением необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, их мотивацию для выступлений. Репертуар выбирается по степени возрастания сложности. Для самых маленьких учащихся подбирается игровая форма, для более старшего в виде викторин с элементами театрализации. Репертуар может иметь общий или индивидуальный характер.

Хореография.

В развитий творческих способностей подрастающего поколения важная роль, отводится хореографий. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию учащихся приобретает общую эстетическую культуру. Танец - это совокупность выразительных организационных движений подчиненных общему ритму, воплощенному в завершенную художественную форму. Основой репертуара танцевальной деятельности является народные танцы. Создавая танец нужно учитывать возрастные особенности детей. Народный танец отличается простотой рисунка , жизнерадостной, весёлой музыкой.

Вокально - хоровая работа.

Главной задачей вокально - хоровой работой является приобщение к певческой культуре через исполнительство. Хоровое пение является одним из средств разностороннего развития учащихся: творческого и личностного. Хор имеет ряд особенностей, благоприятствующих массовому охвату. Особенности хоровой работы состоит из качества голосоведения и коллективной природы хорового пения. В школе хор чаще всего бывает смешанного типа .Важную роль в вокально - хоровой работе играют тренировочные материалы и упражнения.

Декламированное чтение.

Цель данного направления формирование полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образовательном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитий эмоционально - волевой сферы. Развитие нравственных и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения., развивается эстетическое отношение к слову и умение понимать художественное произведение.

Изобразительная и декоративно - прикладная деятельность.

Цель данного направления формирование на основе овладения культурой проектной :внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование, ( умение составлять план действий), прогнозирование, контроль, оценка. умений в процессе реализации деятельности ( сравнивать, выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивать их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т.е. договариваться,.

Особое внимание в направлений отводится практическим работам, при выполнений которых учащиеся: знакомятся рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

овладевают отдельными способами работы разметкой, сборкой, отделкой;

используют художественной выразительности, изделия изготавливают на основе правил декоративно - прикладного искусства и законов дизайна.

Фольклор.



Детский фольклор - обширная область народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует рядом с миром взрослых, но неподвластен ему и живет по своим законам, в соответствии со своим видением природы и человеческих отношений. Дети с живым интересом вглядываются в жизнь взрослых и охотно заимствуют их опыт, но перекраивают и перекрашивают в приобретенное. Мысль детей связана с конкретными образами - в этом ключ к тайнам детского художественного творчества. Особенности детской психики, мышления определили отбор произведений детского фольклора.

Под термином «детский фольклор» обычно понимается самостоятельное детское творчество, произведения традиционной культуры взрослых, усвоенными детьми, и творчество взрослых для детей. Эти три части детского фольклора составляют одно сложное целое.

Фольклор для детей, созданный взрослыми, включает в себя колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказочки.

Сказка - один из основных и самых поэтичных видов народного творчества. Ее любят дети и взрослые во всем мире. Сказка бессмертна так как содержит вечные ценности. В ней есть красота, глубокая мудрость и правдивость.

Эта область народного творчества представляет собой одно их средств народной педагогики. Г. С. Виноградов писал: «У народа были и есть известные представления, взгляды на жизнь, на воспитание и обучение появляющихся новых поколений, цели и задачи воспитания и обучения их, известные средства и пути воздействия на юные поколения. Совокупность и взаимозависимость их тают то, что следует назвать народной педагогикой».

Программа предполагает следующие результаты:

- потребность учащихся участвовать во всех культурно - массовых мероприятиях;

- умение обретать новый смысл ценностей;

- умение ставить и решать нестандартные задачи в условиях коллективной и индивидуальной деятельности;

- умение отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро решать проблемные ситуации;

- адаптироваться в непривычных межличностных отношениях;

- использование приобретённых знаний и умений для творческого решения художественно - конструкторских, дизайнерских задач.









































Фольклор.

Мероприятие

Форма работы

Участники

Сроки проведения

1

«Белокурая березка»

Устный журнал

5 кл. - 9 кл.

октябрь

2

«Сказочные состязания»

Праздник

2 кл. -4 кл.

ноябрь

3

«Во саду ли, в огороде».

Развивающая игра.

2 кл. - 4 кл.

декабрь

4

«В гости к бабушке Загадушке»

Игра

2 кл. - 4 кл

январь

5

Масленица

Праздник

1 кл. - 9 кл

Февраль








Театрализация и инсценировки.

Мероприятие

Форма работы

Участники

Сроки проведения

1

« В гости к сказке».

Театральный фестиваль.

2 кл. - 7 кл.

ноябрь

2

«Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Инсценировка

2 кл. -4 кл.

март

3

« По страницам старославянской азбуки».

Инсценировки

7 кл. - 9 кл.

апрель









Литература.


  1. « Речь и общение». О.А. Белобрыкина.

2.Школа творческого мышления .М.Р. Львов.

3.Технология воспитательного процесса Э.А. Мальцква, Н. М. Костина.

4. Энциклопедия коллективных творческих дел. И.В. Иванов.

5.Её величество игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей. С.Е Шмаков.










Составлена на основе Письма Минобразования России от 18.06.2003 года № 28 - 02 - 484 / 16.



Программа

дополнительного образования

«Развитие творческих способностей у учащихся ЗПР».



Составители:

Гребенкина Л.В.

Мурина А.Л

Завалина О.В

Шайхразиева Э.Я.

Ижевск 2011год


Рассмотрено на заседании

методического объединения

учителей.

_________________________

Протокол № ______________

от «____»_________20____г.

Рук. МО__________________

Принято на заседании

педагогического совета

МСКОУ СКОШ VII вида № 23

г. Ижевска

Протокол № _______

от «_____» _________20____г.

«Утверждаю»

«______» __________20____г.

Директор:_________________

Составлено на основе Письма

Минобразования России

от 18.06.2003года

№ 28 -02 - 484/16

Программа

дополнительного образования

«Развитие творческих способностей у учащихся ЗПР для 1 классов - 9 классов».


Составители:

Гребенкина Л.В.

Мурина А.Л

Завалина О.В

Шайхразиева Э.Я.



Ижевск 2011год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе « Программы специальных коррекционных образовательных учреждений 7 вида и классов коррекционно- развивающего обучения в общеобразовательных школах 1996 года» авторы программы Г.Д Тригер, Н.А.Цыпина.

Задачами данного курса::

- формирование фонетического восприятия, звукового анализа и синтеза ;

уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;

- формирование интереса к родному языку;

- развитие связной речи;

- навыков учебной работы;

- усвоение приёмов умственной деятельности ( наблюдение, сравнения и обогащения явлений языка), необходимых для овладения начального курса русского языка.

Для реализации поставленных задач в программе 2 класса для обучения детей в школе 7 вида центральное место отводится изучению таких основ знаний в области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, слог, ударение.

Обучение правописанию опирается на усвоенный грамматический материал и на развитие орфографической зоркости. В процессе обучения правописанию используются словарно - орфографические и разнообразные синтаксические упражнения. Такая постановка орфографической работы включает её систему занятий по развитию речи и способствует усвоению изучаемого материала и прочности орфографических навыков.

Упражнения в связной речи проводятся в процессе изучения всего программного материала по русскому языку. Это такие упражнения, как устные ответы на вопросы, составление предложений по сюжетным картинкам, составление и запись под руководством учителя нескольких предложений, объединённых одной темой; описание предмета под руководством учителя.

Занятия по чистописанию направлены по развитию и закреплению графических навыков и разработки моторики рук, глазомера. содержанием является письмо наиболее трудных для написания соединений, списыванием, письмо под диктовку и под счет. Изучение предмета строится на индивидуальном подходе к ребенку, учитывается уровень его подготовленности, особенности его личности, работоспособность, внимание.

Уроки русского языка проводятся по учебникам Рамзаевой Т.Г. «Русский язык» материал рассчитан на 136 часов, но в связи с уменьшением количества часов по программе рассчитано на 102 часа.

Исходя из выше изложенного целесообразно количество часов, отведённое на изучение русского языка во 2 классе по программе школ 7 вида, распределить следующим образом:

- Уточнение и повторение изученного в период обучения грамоте - 15ч.

- Звуки и буквы- 18 ч.

- Слово -47 ч.

-Предложение-20 ч.

- Повторение -2 ч.

За год -102 ч.

Методы обучения, используемые в работе:

- объяснение ( анализ, синтез, сравнение; классификация, систематизации, обобщение);

- демонстрация (символическая и схематическая наглядность);

- беседа( вопросно - ответный метод обучения);

- наблюдение;

- работа с учебником;

- игра;

- упражнения ;

- практическая работа;

- самостоятельная работа;

- проблемное обучения.

Формы контроля:

-фронтальный;

- индивидуальный;

- взаимопроверка;

- самоконтроль;

- поэтапный или рубежный контроль (перед изучением нового материала, по ходу изучения темы или большого раздела);

- итоговый контроль ( по окончании раздела и по окончании учебного процесса). Формы проведения уроков:

* традиционный;

*урок - путешествие;

* урок - игра;

* урок - соревнование;

К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:

- различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные;

- правильно произносить звуки и называть соответствующие буквы, соотносить количество звуков и букв в словах;

- выделять окончание предложения соответствующими знаками препинания;

- писать с заглавной буквы фамилии, отчества людей, клички животных, название населённых пунктов;

- списывать слова и предложения печатного и рукописного;

- писать под диктовку текст.



















Учебно - тематическое планирование по литературе.

№ урока

Тема

Содержание

Умение, навыки

Методическое обеспечение

1

Звуки речи. Буква А, а, звук а, буквы О,о. Чтение стихов.

Артикуляция, выделение звуков а,о из речи. Звукобуквенный анализ слов со звуками а,о. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Чтение стихов. .

Умение выделять голосом звуки а, о, в слове, слышать их в начале, конце, середине слова. Знание признаков гласного звука.

Схемы предложений, слов, слого -звуковые модели слов. Таблицы букв, слогов, предметные картинки.

2

Звуки речи. Буквы Ы,, звук ы, буква У.у звук у. Чтение скороговорок..

Артикуляция, выделение звуков Ы, У. звукобуквенный анализ слов со звуками а, о. Соотнесение звука с соответствующей буквой. Чтение стихов и слов ау, уа.

Умение выделять голосом звуки ы, у, из речи, слышать их в начале , конце, середине слова.


3

Звуки речи .Буквы и звуки М,м - согласные звуки. Чтение стихов .


Звучание, артикуляция звуков м,м, выделение их из речи. Сопоставление с артикуляцией звуков а,о,у,ы. Условное обозначение гласных и согласных звуков.

Умение выделять звуки м,м, из слова, слышать в слове, писать буквы М,м. Знание о признаках согласного звука. Умение условно обозначать гласные буквы, мягкие и твердые согласные звуки.


4

Звуки Н,Н, буквы, Н,н, звук и буква И. Гласные и согласные звуки. письмо букв Н,н, И,и.

Звучание и артикуляция звуков н,н, выделение из слова. Составление предложений по схемам.

Умение выделять из слова звуки Н Н и И и слышать их в слове распознавать признаки согласных и гласных звуков, писать буквы

5

Выделение из слов отдельных звуков. букв С,с, К,к Т,т,Л,л слов с изученными словами.

Упражнения в выделении из слов отдельных звуков. Соотнесение звуков с соответствующими буквами. Чтение загадок и стихов.

Умение выделять из слов звуки, соотносить их с соответствующими буквами.

Схемы предложений, слов. Таблицы букв, слогов.

6

Графическая схема звукового состава слова звуки. Звуки т, л.

Упражнения в выделении из слов отдельных звуков. Составление графических схем..

Умение выделять из слов звуки т, л.

Методическое пособие.

7

Последовательное выделение звуков в словах. Чтение слов с Р,р,В,в,П,п,З,з.

Упражнение в выделении из слов отдельных звуков.

Формирование умения анализировать звуковой состав слов, сравнивать написание букв.

Схемы предложений, слов.

8

Гласные буквы и звуки е,ё,ю,я. Чтение скороговорок.

Звукобуквенный анализ слов с буквами е,ё,ю,я. Замена в схемах звукового состава слова условных значков гласными буквами. Упражнение в подборе однокоренных слов.

Формирование представления о том, что буквы ё,е,ю,я в начале слова и после гласной обозначают два звука й,о, после согласных обозначают гласный звук и указывают на легкость согласно.

Таблица букв, слогов.

9

Последовательное выделение звуков в словах. Буквы ь,Б,б,Д,д.

Упражнения в замене в схеме звукового состава слова условных значков гласными буквами, обозначающих мягкость согласных.

Формирование умения анализировать звуковой состав слова. Умение писать буквы ь,Б,б,Д,д

10

Чтение загадок с буквами Г,г,Ч,ч,Ш,ш,Ж,ж.

Постановка знака ударения в схемах звукового состав слов. Дифференциация звуков б-п, д-т, ж-ш, в-ф, з-с.

Формирование умения анализировать звуковой состав слов изученных структур, определять ударный гласный и обозначать его схеме, писать изученные буквы, их соединения.

11

Чтение слов с буквами Ц, ц, Щ,щ

Выделение гласных, находящихся в ударном положении. Составление по схеме предложений на заданную тему из данных слов. Устный подбор слов. письмо букв Ц,ц,Щ,щ.

Формирование умения анализировать звуковой состав слов изученных структур, определять ударный гласный и обозначать его в схеме, писать изученные буквы, их соединения.

12

Звуковой анализ слов с буквами Х,х,Ф,ф..

Упражнение в преобразовании слов путём наращивания звуков. составлять слова

Формирование умения анализировать звуковой состав слов.

13

Упражнение преобразовании слов , звуков, изменения одного из звуков. Гласный звук и буква Э,э.

Упражнения с буквой Э, произношение. Устные упражнения по составлению предложений.

Формирование умения анализировать звуковой состав слов изученных структур, определять ударный гласный и обозначать его в схеме, писать изученные буквы, их соединения.

14

Проверочная работа. Чтение слов с изученными буквами.

Учащихся по теме «Звуки, буквы» читают стихи, скороговорки, загадки..

Формирование умения самостоятельно выполнять задания по пройденным темам, контролировать свои действия.

Методическое пособие.

15

Согласный звук и буква Й.

Анализ проверочных работ в форме игры - путешествия. Сравнение слов с буквами и,й.

Уточнить представления учащихся о согласном звуке Й, умение различать гласный звук И.

Таблица букв, схемы слов.




Календарно - тематическое

планирование по русскому языку.

Основные темы

Сроки изучения

Уточнение и повторение изученного в период обучения грамоте.

Сентябрь

Звуки и буквы

Сентябрь - октябрь, декабрь - январь

Слово

Ноябрь- декабрь, январь -апрель

Предложение

Октябрь - ноябрь, апрель - май

Повторение пройденного

Май




Пояснительная записка.

Данная учебно - тематическое планирование составлено в соответствии с учебником Плешаков А.А .«Мир вокруг нас» для 2 класса начальной школы в 2 частях . Издательство «Просвещение» Москва 2007 год.

Основная цель курса : формирование у учащихся целостного взгляда на окружающую природную среду, место человека в ней, воспитание правила поведения в обществе и природе.

Содержание курса представляет систему занятий, соответствующих уровню развития учащихся с ЗПР. Дети данной категории испытывают трудности в умении рассуждать, наблюдать, делать выводы; устанавливать причинно - следственные связи при знакомстве с сезонными изменениями в природе, поэтому задачами данного курса являются:

* расширение кругозора детей путем формирования знаний и представлений о жизни общества и природном окружении;

*улучшение социальной ориентировки на базе знаний об окружающем мире;

*обогащение жизненного опыта путем организации предметно- практической деятельности;

*систематизация знаний и представлений, способствующая лучшему усвоению учебного материала по другим дисциплинам начальной стадии обучения;

*уточнение, расширение и активизация лексического запаса;

*улучшение зрительного восприятия, зрительной и слуховой памяти;

*активизация мыслительной деятельности (навыков планирования и соотносительного анализа, практической группировки и классификации изучаемых предметов и ближайшего окружения ученика);

* развитие устной монологической речи;

Материал, изучаемый во 2 классе рассчитан на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Главные разделы программы:

1.Ближайщее окружение человека -44 ч.

- Предметы вокруг нас -7ч.

- Наша улица , наш дом - 8ч.

- Наш город -15ч.

- Наша страна- 7ч.

2.Природа вокруг нас -24ч.

- Сезонные изменения в природе -10ч

- Растения -8ч.

- Животные -6ч.

Методы обучения, используемые в работе:

- объяснение ( анализ, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);

- демонстрация (символическая и схематическая наглядность);

- беседа;

- наблюдение;

- работа с учебником;

- игра;

- практическая работа;

- самостоятельная работа.

Формы контроля:

- фронтальный:

- индивидуальный;

- взаимопроверка;

- самоконтроль;

- поэтапный контроль ;

- итоговый контроль.

Формы проведения уроков:

- традиционный;

-урок - экскурсия;

- урок - игра;

- урок - соревнование.

К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:

- отбирать предметы указанного цвета , формы, величины;

- различать правую и левую сторону тела и лица человека;

- свое полное имя, фамилию, возраст, свой домашний адрес;

- элементарные правила личной гигиены и уметь восполнять их;

- рассказать о составе семьи, о труде родителей по вопросам учителя;

- 4 -6 наименований конкретных предметов, относящихся к игрушкам, одежде, обуви;

- описать 1-2 игрушки и рассказать правила 1-2 настольных игр;

- имя, отчество учителя и воспитателя, имена одноклассников;

- знать и соблюдать основные правила поведения на уроках;

- 4-6 названий предметов, относящихся к учебным и спортивным принадлежностям, школьной мебели, спортивной одежде;

- правильно называть 1-2 комнатных растений, (имеющихся в классе);

- название 3-4 видов пассажирского транспорта и отличительные признаки;

- значение цветов светофора, различные указатели и к кому обратиться за помощью в случае необходимости;

- правила поведения на улице, в общественных местах;

- название времен года, их последовательность, название месяцев, их отличительные признаки;

- название 5 - 6 растений произрастающих на школьном участке, 5-6 видов животных, узнавать их в природе;

- соблюдать правила поведения в природе.












Литература

1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида и классов коррекционно -развивающего обучения в образовательной школе Москва Просвещение, 1996 год.

2. Учебник « Мир вокруг нас»А.А. Плешаков для 2 класса начальной школы в 2 частях. Москва «Просвещение» 2007 год.











Календарно - тематическое планирование

Основные темы

Сроки изучения

Введение . Природа.

Сентябрь

Наша улица, наш дом

Декабрь - апрель

Наша школа, наш класс

Сентябрь - октябрь

Наш город

Февраль - апрель

Наша страна

Декабрь - январь

Сезонные изменения в природе

Сентябрь - октябрь, декабрь, январь, февраль, май.

Растения

Октябрь - ноябрь, май

Животные

Апрель - май










Календарно - тематическое планирование по математике.

Основные темы

Сроки изучения

Повторение пройденного в 1 классе

Сентябрь

Табличное сложение и вычитания

Сентябрь - октябрь

Числа от 1 до 100

Нумерация . величины

Октябрь - декабрь

Сложение и вычитания в пределах 100

Декабрь - апрель

Умножение и деление

Апрель - май

Повторение пройденного

Май









Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений 7 вида и классов коррекционно - развивающего обучения в общеобразовательных школах 1996 года» Москва Просвещение.

Задачами данного курса являются

-изучение натуральных чисел, арифметических действий, приёмы вычислений;

- ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;

- формирование практических умений (измерительных, графических);

- формирование умений решать простые и составные арифметические задачи;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- развитие познавательных способностей;

-формирование навыков самостоятельного выполнения задания;

- воспитание умения планировать свою деятельность;

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числовыми выражениями, работать с таблицами, схемами.

Для реализации поставленных задач в программе 2 класса для обучения детей в школе 7 вида центральное место отводится изучению таких основ знаний в разделах:»Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры». Учитывая психологические особенности детей с ЗПР целесообразно давать материал небольшими дозами с постепенным его усложнением включая материал для повторения и самостоятельных работ. Повторение ранее изученного материала связано с усвоением нового содержания и носит обучающий характер.

Работа над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится концентрически. В программе намечены системы постепенного расширения области рассматриваемых чисел( десяток, сотня…).

При решении задач учащиеся учатся анализировать , выделять в ней известное , записывать её кратко, объяснять выбор арифметического действия, формировать ответ.

Исходя из вышеизложенного целесообразно количество часов, отведенное изучение математики во 2 классе по программе школ 7 вида распределить следующим образом:

- числа от 1 - повторение пройденного в1 классе - 4 ч;

- табличное сложение и вычитание -36 ч;

- числа от 1 до 100 -126 ч.

- нумерация, величина - 30 ч;

- сложение и вычитание в пределах 100 - 66 ч;

- умножение и деление -30 ч;

- повторение пройденного за год -4 ч.

за год - 170 ч.

Уроки математики проводятся по учебникам М.И.Моро Математика 2 класс , в двух частях 2007г.Издательство Москва, Просвещение

Методы обучения, используемые в работе:

- объяснение;

- демонстрация (символическая и схематическая);

- беседа (вопросно - ответный метод обучения);

- работа с учебником;

- игра;

- практическая работа;

- самостоятельная работа.

Формы контроля:

- фронтальный;

- индивидуальный;

- взаимопроверка;

- самоконтроль;

- поэтапный контроль;

- итоговый контроль ( по окончанию раздела и по окончании учебного процесса).

Формы проведения уроков:

- традиционный;

- урок - игра;

- урок - соревнование;

К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:

- последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

- термины: « прямой угол», « кривая линия», «окружность», « овал», «круг»;

- соотношения между изученными единицами длины: мм, м ,

см, дм,

-находить сумму и разность чисел в пределах 100;

- решать задачи в 1-2 действиями на «+», и «- »;

- начертить и изготовить модель отрезка, угла, прямоугольника, квадрата, круга, треугольника;

- измерять и сравнивать отрезки;

- переводить одни единицы измерения длины в






















.





Самоанализ внеклассного мероприятия. Дата 16.11.10

Место проведения МСКОУ СКОШ VII вида№23. классс 4 В. Воспитатель Гребенкина Любовь Валериевна.

Вид мероприятия: игра

Тема. Дом, который построили мы. «Дом мечты». Цели. Познавательная . Продолжать формировать у детей умение выделять наиболее важные нравственные качества в человеке, способствовать раскрытию у них положительных личностных качеств. Развивающие. Способствовать развитию кругозора, логического мышления, культуры речи,

умению выражать свой мысли через слово. Воспитывающие.

Воспитывать чувство любви к своему родному городу, дому. Способствовать умению преодолевать робость застенчивость..

Цель данного занятия соответствует уровню развития этого класса, с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Это занятие продолжает формирование нравственных качеств у учащихся; понимания, любви, взаимопонимания, терпения, умению сотрудничать.

На каждом этапе игры учащиеся выполняют разные задания.

Познавательная ценность этого занятия в том , что учащиеся выделяют ряд важных правил дружной работы, подбирают афоризмы «дом это …», пословицы о труде, доме, названия жилищ разных народов, выражают свои мысли через слово, мимику и жесты.

Занятие прошло содержательно, эмоционально и интересно для учащихся. На занятии присутствует элемент соревнования - игры, смена деятельности.










Хореография

В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится

Искусству хореографическому. Танцевальное искусство- массовое искусство. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию учащиеся приобретают общую эстетическую культуру.

Танец- это совокупность выразительных организованных движений, подчиненных общему ритму, воплощенному в завершенную художественную форм у.

Основой репертуара танцевальной деятельности являются народные танцы. Создавая их руководитель должен учитывать возрастные особенности детей. Язык народного танцевального искусства яркий и выразительный .Танец каждого народа _ это иллюстрация его жизни ,быта, труда. Народный танец отличается простотой рисунка, жизнерадостностью, веселой музыкой..

Сюжетами танцевальных постановок могут быть использованы картины художников, песни, сказки, басни, рассказы, стихотворения и т.д. Хореографический спектакль в котором действуют разнохарактерные образы, способствует идейно- эстетическому воспитанию детей, расширяет их кругозор, производит яркое впечатление как на участников так и на зрителей.

Театрализация и инсценировка.

Цель организационной работы эстетического направления - создание условий для развития творческого начала у учащихся .Для развития эмоционально- личностных качеств : воображения, самовыражения и самоконтроля наиболее приемлемой формой деятельности является -театрализация и инсценировка.

В процессе этой деятельности у учащихся развивается речь, память, формируются навыки общения, Приступая к работе над этим направлением необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, их мотивацию для выступлений.

Количество детей составляет от 15до 20 человек.

Репертуар выбирается по степени возрастания сложности.

Для самых маленьких учащихся подбирается игровая форма, для более старшего-

В виде викторин с элементами театрализации.

Репетиция может иметь общий или индивидуальный характер.

В работе используются готовые сценарные разработки.

Распределение ролей происходят с учетом пожеланий учащихся.

Театрализация позволяет познакомить школьника с миром театра, где он встречается

Со словами: декорация, грим, костюм, шум, фон, и т.д.Все это несет эмоциональный

настрой, в котором приоритетным является не результат, а участие.

Вокально- хоровая работа.

Главной задачей вокально-хоровой работы является приобщение к певческой культуре через исполнительство. Хоровое пение является одним из средств разностороннего развития учащегося: творческого и личностного.

Хор имеет ряд особенностей, благоприятствующих массовому охвату. Особенности хоровой работы состоят из качества голосоведения и коллективной природы хорового пения. В школе хор чаще всего бывает смешанного типа.

Распределение двухголосия осуществляется по возрастным и индивидуальным особенностям. Используются и сольные группы из 2-3 человек, которые также являются участниками хорового ансамбля.

Важнейшую роль в вокально-хоровой работе играет учебно- тренировочный материал и упражнения. Для развития дыхания используются следующие упражнения «Насос»,

« Благоухающий сад», «Собачка». Для развития дикции большую помощь оказывают скороговорки.










Приложение 1

ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ

(коррекционно-развивающее занятие по окружающему миру)

2-4 класс











ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ

(коррекционно-развивающее занятие по окружающему миру)

2-4 класс

Цели и задачи: учить детей классифицировать группу предметов (овощи, фрукты); развить мелкую моторику кисти и пальцев рук; корригировать отдельные стороны психической деятельности, основные мыслительные операции, различные виды мышления, нарушения в развитии эмоционально-личностной сферы; воспитывать гигиенические навыки, строгое исполнение правил дорожного движения, культуры поведения при приеме пищи.

Оборудование: рисунки (плакаты) с изображением садовых и овощных культур.

Ход занятия

I. Сообщение темы и задачи занятия.

- Сегодня, ребята , мы с вами проводим занятие по окружающему миру на тему «Во саду ли, в огороде…». Кто знает, что растет в саду (с опорой на рисунки)? (В саду растут фрукты.)

- А что растет в огороде? (В огороде растут овощи.)

- Нам предстоит рассматривать предметы. Мы с вами будем определять форму предмета, цвет, объем, какой вкус имеют овощи и фрукты, какой запах у них, какие звуки можно услышать; определять овощи и фрукты на ощупь. Вот какая у нас огромная работа, поэтому нужно быть внимательными, стараться выполнять все задания воспитателя.

II. Угадывание предмета по силуэту.

- Угадайте по силуэту предмет, который находится в верхнем левом углу листа, (В верхнем левом углу листа находится баклажан.)

- Угадайте предмет, который находится в нижнем правом углу листа, (В нижнем правом углу листа находится морковь.)

- Угадайте предмет, который находится посередине листа листа, (По середине листа яблоко.)

- Назовите предмет, который находится в левом нижнем углу листа. (В леовм нижнем углу лук.)

- А какой предмет в верхнем правом углу? (В верхнем правом углу помидор.)

- Ребята, а что здесь лишнее и почему? (Здесь лишнее яблоко. Оно фрукт, а остальные овощи.)

III. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Счет предметов.

- Я читаю четверостишие про овощи и фрукты. Когда я показываю на предмет, вы его называете.

Ах, какая вишня -

Просто загляденье!

Мы наварим из нее

Вкусное варенье!

- Сколько вишен висит на ветке? (Пять.)

Уродилась золотая

Крупная картошка,

Приготовим из нее

Суп, пюре, окрошку.

- Сколько сырых картофелин? (Две.)

- Сколько вареных? (Три.)

Мы капусту поливали,

От вредителей спасали -

Вот и выросла она

И хрустяща, и бела.

- Сколько кочанов капусты нарисовано? (Один.)

Светится на солнце

Груша золотая,

Не было у нас

Такого урожая.

- Сколько груш нарисовано? (Две.)

Вырастили мы с тобой

Перец сладкий и большой.

Посмотри, какой прекрасный:

Он зеленый, желтый, красный!

- Сколько перцев нарисовано? (Три.)

- А что напоминают нам эти три цвета? (Светофор.)

- На какой свет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.)

Физкультминутка

Витя шел, шел, шел,

Витя ягодку нашел,

Ах, какая ягодка!

IV. Какой по форме?

- Ребята, фрукты и овощи напоминают нам геометрические фигуры. Я показываю фрукт или овощ, а вы сигнальной карточкой показываете, какую форму он имеет.

Яблоко, морковь, баклажан, помидор, апельсин, груша, картофель, огурец, банан-все это сложено в непрозрачный пакет и по очереди показывается детям.

Сигнальные карточки:

Программа по развитию творческих возможностей.

- Молодцы, ребята выполнили задание без ошибок! Получайте улыбку.

Дарит рисунок улыбки.

V. Какой по цвету?

- Есть овощи и фрукты, которые по форме одинаковые. Так как же их различить? (Их можно различить по цвету.)

- Посмотрите на эти овощи. Какие они по форме? (Одинаковые.)

- Чем же они различаются? (Цветом.)

- Что изображено у меня на листе? (Свекла, репа, редька, редис.)

Кстати, из редьки можно приготовить хорошее народное лечебное средство: сделать в редьке углубление, налить в него мед, настоять чертые часа. Мазать поясницу от радикулита.

Педагог выделяет детям дидактический материал: на листочке штрихом обведены силуэты овощей и фруктов. Необходимо обвести их нужным цветом.

Воспитатель. Возьмите карандаши, обведите. Скажите, кто что обводил и каким цветом.

VI. Угадай на вкус.

- Ребята, все ли фрукты можно есть в сыром виде? А овощи?

- Назовите овощи, которые сырыми есть нельзя.

Есть у нас огород,

Много овощей растет.

Что в земле? А что на грядке?-

Разгадай, дружок, загадку.

- Какие овощи растут в земле?

- Какие овощи растут на грядке?

- Какие на вкус фрукты?

- Какие на вкус овощи?

- Покажите мимикой лица, что вы съели-лимон, сладкое яблоко или горький перец.

Если солнышко смеется на дворе,

Значит, весело живется детворе.

Песня «Огородная хороводная».

VII. Угадай по запаху, на слух, на ощупь.

Задания:

  1. Угадайте, запах какого фрукта учуяли? (Яблоко.)

  2. Угадайте на слух. Что шуршит в мешочке? (Лук.)Чем шуршит лук? (Шелухой.)

  3. Угадайте на ощупь. Достаньте из мешочка: яблоко, морковь, баклажан, помидор, апельсин, грушу, картофель, огурец, банан.

Вот Синьор Помидор

К нам пришел из книжки.

И принес он нам всем

Сказку, малышки.

Один мальчик как-то ел огурец, и огуречное семечко застряло между зубов. Потом помидорное семечко застряло. И тыквенное. И арбузное. И стал у мальчика не рот, а целый огород.

- Почему у мальчика во рту вырос огород? (Потому что он не чистил зубы.)

VIII. Итог.

- С чем знакомились на занятии? (С овощами и фруктами.)

- Я сейчас проверю, все ли хорошо могут отличать фрукты от овощей.

- Разложите на две группы овощи и фрукты. Что лишнее?

- Объясните слова:

Сами фрукты и овощи не растут.

Скушать их - нужен труд.

- Для чего люди выращивают овощи и фрукты?

- Чем полезны овощи и фрукты?

- Что нужно сделать перед тем, как кушать овощи и фрукты?

Песня «По малину в сад пойдем».

- Вот прикатилось золотое волшебное яблочко. Приготовило нам угощение - соки. Из какого фрукта или овоща приготовлены соки?

- Молодцы!












Приложение № 2


БЕЛОКУРАЯ БЕРЕЗКА - СИМВОЛ РОДИНЫ МОЕЙ

5-9- КЛАСС

































БЕЛОКУРАЯ БЕРЕЗКА - СИМВОЛ РОДИНЫ МОЕЙ

Оформление доски: картина березовые рощи

Плакаты- эпиграфы: Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в часы росы,

Что без тебя немыслима Россия,

И я не мыслим без твоей красы.

П. Балацкий

Русь моя, люблю твои березы!

С первых дней я с ними жил и рос.

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез…

Н. Рубцов


Ход мероприятия

I.Вступление.

Воспитатель. Когда великий русский композитор М.И. Глинка возвращался на родину, то, переехав границу, он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился белой березке как символу своей Родины.

Россия и береза! Эти два слова как бы слиты воедино. Какое русское, какое очаровательное дерево!

Нет дерева в России, которому так повезло бы и в фольклоре, и в литературе, и в музыке, и в живописи. Удивительная судьба у нашей русской березки!

На миру она радость, в любви -помощница, в грусти- верная подруга, в войну - воин, символ непобедимой Родины.

II. Образ березки в фольклоре

Открываем фольклорную страницу. Есть такая старинная загадка:

Стоит дерево, цветом зелено; в этом дереве - четыре угодья:

первое - больным на здоровье, другое - от теми свет,

третье дряхлых, вялых пеленать, а четвертое- людям колодец.

Это загадка о березе, а отгадка такова.

Первое угодье - банный веник.

- Вспомните пословицы про баню

  • В бане веник - господин

  • Когда б не баня, все б мы пропали.

  • Баня парит,

Баня все поправит.

Второе угодье - лучина для освещения изб;

Третье - береста на корзины, лукошки, кузовки, горшки;

Четвертое - березовый сок

Отгадайте еще загадки:

На лесной опушке

Стояли две подружки:

Платьица белены,

Шапочки зелены. (Березки)

Лета первая примета -

Под березой, в холодке

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке (Подберезовик)

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу (Ветер)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку ? (Кукушка)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (Березки)

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника)

У занесенных снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

(Подснежник)

А сейчас вспомним пословицы о березе. Я говорю начало пословицы, а вы ее заканчиваете.

Береза не угроза: где стоит, там и шумит

Где дубняк, там и березняк,

И у березки слезы текут, когда с нее кору дерут.

Березой обогреешься, а не оденешься

III. Образ березки в литературе.

Открываем литературную страницу. Послушайте стихи о березе, которые прочтут учащиеся.

Светло в России от берез

И санный след,

И след колес,

И в полночь разглядел бы я:

Светло в России от берез,

Светло от снега белого

От меловых заречных круч

И вишен цвета сильного.

От новых срубов,

Белых туч, плывущих над Россиею.

И счастлив я, что здесь я рос,

И то мне сердце радует,

Что снежный свет

Родных берез

На всю планету падает.

А. Екимцев

Березка

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И столько задумчивых песен

Поется в народе о ней!

Он делит с ней радости слезы,

И так уж она хороша,

Что кажется- в шуме березы

Есть русская наша душа.

В. Рождественский

IV. Образ березки в музыки

Приглашаем вас в музыкальный зал. Вы услышите и русские народные песни, и песни известных композиторов и поэтов о березе:

1. Аудиозапись песни на стихи волгоградской поэтессы Маргариты Агашиной «Растет в Волгограде березка»

2. Русская народная песня «Во поле береза стояла» в исполнении учащихся

3. Аудиозапись песни «Березовый сок», (ансамбль «Песняры»).

- Эта песня о том, как служат солдаты в дали от родины защищая и охраняя нашу страну. Они тоскуют по местам, где родились, по березкам, вспоминают, как в детстве пили весной, когда только распускаются первые подснежники, березовый сок.

V. Образ березки в живописи.

Воспитатель. Приглашаю вас посетить художественную галерею, где наши экскурсоводы расскажут о картинах известных русских художниках, которые изображали нашу русскую березку во всей красе.

  1. Алексей Кондратьевич Саврасов « Грачи прилетели»

  2. Архип Иванович Куинджи «Березовая роща»

  3. Василий Иванович Суриков «Взятие снежного городка»

  4. А.А. Пластов «фашист пролетел»

Не только известные художники изображали нашу красавицу березку, но и ученики нашей школы. (Представляются рисунки и поделки учащихся).

VI. Игры, песни, хороводы около березки.

А вот еще одна картина - Б.М. Кустодиев «Деревенский праздник».

На Руси в выходные и праздничные дни собирался народ на полянке, среди берез, чтобы повеселиться, отдохнуть, попеть песни, поводить хороводы, а кто-то и погрустить около одинокой березки.

Сейчас мы поиграем в народную русскую игру «Меланья».

Один игрок выходит за дверь. Хором зовут «Меланья». Игрок входит.

- Что, детушки?

- Заходи, Меланья, погляди, что покажем, нипочем не догадаешься.

У Меланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушки

Семь сыновей,

Все без бровей,

Вот с такими- то ушами,

Вот с такими-то носами,

Вот с такими-то носами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Они не пили, не ели,

На Меланью все глядели

И все делали вот так.

«Движения: вязали, писали, месили тесто, стирали, рубили дрова, лепили пирожки и т.д.».

Дети поют хором:

Мы вокруг березки встанем в хоровод,

Радостно и звонко каждый запоет:

«Ай да, березка, белый ствол,

Зеленей, зеленей ты листвой.»

Яркие платочки в руки мы возьмем

У березки стройной пляску заведем.

К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай!

Ты без нас, березка, в поле не скучай!»

Дети свободно- самостоятельно проводят игру «Ручеек» под русскую народную песню «Барыня».

VII.Самовар с березовым соком.

Реклама «Березовы сок».

- Отгадайте, кто самый главный на кухне.

У носатого у Фоки постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит и, как зеркало блестит.

(Самовар)

Был такой обычай: к Пасхе не только пекли куличи, но и ставили самовар со свежим березовым соком.

Пекли пряники русские - медовые, вкусные.

Включаем аудиозапись песни «Пряники русские» и угощаем гостей.

VIII. Заключительное слово.

Какое сердце не отзовется радостью при виде нашей березки?

Это же сама Россия, милая Родина наша гордыми очами смотрит в мир! И будет стоять она вечно, как наш народ, как наша Русская земля.






© 2010-2022