Сообщение по теме: Влияние внеклассной работы на развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей уч-ся

Внеклассная работа – это составная часть учебно-воспитательной работы школы, одна из форм организации  досуга учащихся. Цель организации и проведения внеклассной работы - формирование всесторонне развитой, гармоничной личности ребёнка. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта  начального  общего образования (ФГОС НОО) в Базисном учебном плане планируется до 10 часов ежегодно на  организацию  занятий по направлениям  внеурочной   деятельности. Согласно требова...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Влияние внеклассной работы на развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей уч-ся.

«…замечательные, блестящие уроки есть там,

где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,

где имеются и применяются самые разнообразные

формы развития учащихся вне уроков".
В.А.Сухомлинский

Внеклассная работа - это составная часть учебно-воспитательной работы школы, одна из форм организации досуга учащихся.

Цель организации и проведения внеклассной работы - формирование всесторонне развитой, гармоничной личности ребёнка.

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в Базисном учебном плане планируется до 10 часов ежегодно на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности.

Согласно требованиям ФГОС НОО нового поколения внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

- Спортивно-оздоровительное

- Духовно-нравственное

- Социальное

- Общеинтеллектуальное

- Общекультурное

Базисный учебный план для начальной школы предлагает следующие основные направления внеурочной деятельности :
- Спортивно - оздоровительная деятельность

- Художественно-эстетическая деятельность

- Научно-познавательная деятельность

- Военно-патриотическая деятельность

- Общественно-полезная деятельность

- Проектная деятельность

Основное преимущество внеклассной (внеурочной) деятельности школьников предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Спортивно - оздоровительная деятельность: оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

(организация и проведение спортивных соревнований в начальной школе «Весёлые старты», турниров по волейболу, шахматам и шашкам, спортивных эстафет (с учащимися и родителями); соревнований «Мама. папа и я - спортивная семья», «Самый спортивный класс».)

Художественно-эстетическая деятельность: Задача художественно-эстетического воспитания - формирование личности, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, быту и других сферах жизни и деятельности.

Основа эстетического воспитания - искусство: музыка, живопись, танец, кино, театр, декоративно - прикладное искусство и другие виды художественного творчества.

Научно - познавательная деятельность: Основана на организации работы школьников с воспитывающей информацией:

о здоровье и вредных привычках,

о нравственных и безнравственных поступках людей,

о героизме и малодушии,

о войне и экологии,

и других проблемах нашего общества.

(общешкольные предметные олимпиады и общественные смотры знаний, чествование призёров и победителей общешкольных, городских (районных), региональных предметных олимпиад и конкурсов; малые научно-практические конференции для учащихся 2-4 классов (общешкольные, районные), фестивали творческих и научно-исследовательских проектов; общешкольные смотры-конкурсы «Лучший ученик» (по параллелям классов), «Лучший портфолио ученика» и др.)

Ф о р м ы о р г а н и з а ц и и познавательной деятельности:

Факультативы, научные общества, кружки познавательной направленности, интеллектуальные клубы, библиотечные вечера, познавательные экскурсии, олимпиады, викторины.

В о е н н о - п а т р и о т и ч е с к а я деятельность: Основой военно-патриотического воспитания является формирование и развитие у детей преданности Родине и гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях.

(работа школьных музеев, тематические вечера и праздники; организация и проведение экскурсий и тематических экскурсионных поездок, соревнований «Безопасное колесо» и др. конкурсы самоделок, чтецов, рисунков и плакатов.)

О б щ е с т в е н н о - п о л е з н а я д е я т е л ь н о с т ь: призвана целенаправленно формировать мотивационно - потребностную сферу растущего человека. Наиболее важное значение имеет воспитание с ранних лет коллективизма, требовательности к себе и друг другу, честности и правдивости, стойкости, трудолюбия, потребности приносить пользу окружающим.

(субботники (3-4 классы), рейды Айболита и чистоты, поисковая и краеведческая работа, операции «Подарок далёким друзьям», «Подарок ветерану»; акции милосердия «Помоги детям - инвалидам», «Наш подарок детскому дому».)

Внеклассная работа, связанная с общественно - полезной деятельностью, может быть представлена следующими видами деятельности:

социальное творчество,

волонтёрская деятельность,

трудовая деятельность.
Проектная деятельность младших школьников помогает реализовать

их творческий потенциал.

Принципы построения внеклассной деятельности учащихся

Принцип открытости.

Принцип привлекательности будущего дела.

Принцип деятельности.

Принцип свободы учащихся.

Принцип обратной связи.

Принцип успешности.

Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение внеклассной работы в деле обучения и воспитания учащихся, каждому учителю известно, как много дает внеклассная работа, и какой огромный потенциал в ней заложен.

Внеклассная работа расширяет кругозор учащихся, развивает их творческие и интеллектуальные способности уч-ся. У учащихся появляются дисциплинированность и ответственность, любознательность по отношению к учебным занятиям, повышается работоспособность на уроках, доброжелательность по отношению к учителям и своим товарищам.

В педагогической науке и практике наиболее распространено следующее деление форм внеклассной работы: индивидуальные, кружковые, массовые .

3


© 2010-2022