- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие для детей и родителей «У нас сегодня пять уроков» (6 класс)
Внеклассное мероприятие для детей и родителей «У нас сегодня пять уроков» (6 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крюкова Е.И. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«У нас сегодня пять уроков»
(внеклассное мероприятие
для детей и родителей 6 класса
по программе « Я и семья»)
Ведущая: Здравствуйте уважаемые ребята, родители и наши гости! Что объединяет нас всех? Дом, семья и всё что с ними связано. Школа - наш второй дом и она тоже наша вторая семья. А родители пришли сегодня в школу не расспрашивать о наших успехах, а наоборот - вспомнить свои годы за партой и оказать помощь соревнующимся.
У нас сегодня две команды: (название и состав команд)_______________________
Судьи: _________________________________________________________________
Итак: у нас сегодня пять уроков; проверим расписание (на доске):
-
математика
-
русский язык
-
литература
-
физкультура
-
география
(звонок)
Ведущая: Звенит звонок, начинается урок:
1 урок: математика
Задание №1. «Решаем примеры»
111+13=124 438+16=454
123-98=25 137-85=52
256-33=223 355+19=374
14+28:4=21 13+15:3=18
118-4*13=66 113-13*4=61
Задание№2 Математическая викторина:
«Среднее арифметическое»
Ведущая: Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают.
Итак, назовите среднеарифметическое:
-портфеля и рюкзака (ранец)
-женщины и рыбы (русалка)
-мужчины и коня (кентавр)
-носка и чулка (гольф)
-единицы и пятёрки (тройка)
-яблока и персика (нектарин)
-велосипеда и мотоцикла (мопед)
-апельсина и лимона (грейфрукт)
-туфельки и сапога (ботинок)
-пианино и баяна (аккордеон)
-холодильника и вентилятора (кондиционер);
Задание №3. «Разгадайте ребусы».
ПРО100Р - простор
100Л - стол
100ЛИЦА - столица
100РОНА - сторона
Задание №4 Задачи.
-
Что легче, один килограмм ваты или один килограмм гвоздей? (Ответ: равны).
-
На столе стояли шесть стаканов с вишней. Костя съел полтора стакана вишни. Маша тоже съела полтора стакана вишни. Сколько стаканов осталось? (Ответ: шесть стаканов).
-
По улице идут два сына и два отца. Всего три человека. Как это? (Ответ: дед, отец, внук).
Задание №5 «Угадай математический термин»
П . . . . . . . . . . . К (прямоугольник)
Звонок. Урок закончен.
2 урок: русский язык
Задание №1. Словообразование.
Из букв слова
ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ
составить новые слова:
Задание №2. Вспоминаем морфологию.(изучает слова как части речи по родам, числам, падежам).
Существительное «мираж» превратить в глагол 1 лица, множественного числа без помощи суффикса и приставки, не меняя основу слова.
Ответ (читаем наоборот « жарим»)
Задание №3. Вставь омоним.
Боеприпас
(или покровитель кого либо)…………………………..(патрон)
блиц - объявления
(или атмосферное явление)………………………………..(молния)
атмосферные осадки
(или ёлочные украшения)……………………………………..(дождь)
предел
(или часть крыльца)………………………………………………..(порог)
Задание№4. Склей слова. (Что из камня, что из льда?)
Начинаем склейку слов из рассыпчатых слогов:
Суль - ми - кА -ра -пи -со - да
Ответ (сосулька, пирамида)
Звонок. Урок закончен.
3 урок: литература
Задание №1. Стихотворение:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик:
«Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч».
Прочесть в различных интонациях:
- с юмором - с насмешкой
-с огорчением - с восторгом
Задание №2. Продолжи пословицу.
Ведущая: «Люди добрые, помогите и ведущую поддержите. Я начну, а вы продолжайте, пословицу завершайте»
Семеро одного……..(не ждут).
Корень учения горек, а ………..(плод сладок).
Без труда не …………..(вытащишь рыбку из пруда).
Делу время - ………….(потехе час).
С миру по нитке - ………..(голому рубаха).
Дарёному коню………(в зубы не смотрят).
С милым рай……….(и в шалаше).
Волков бояться - ……….(в лес не ходить).
Учение свет, а…………(не учение - тьма).
Кончил дело - ………….(гуляй смело).
Кто не работает, ………(тот не ест).
На чужой каравай……….(рот не разевай).
Один в поле…………………..(не воин).
Задание №3. Вспомните поговорку о доме и семье.
-
Дом вести - не рукавом трести.
-
Когда семья вместе, и сердце на месте.
-
Семейные нелады доведут до беды.
-
Дом красен не углами, а пирогами.
Звонок. Урок закончен.
4 урок: физкультура
Задание №1. Блиц- турнир «Спортивный». (Теория)
-Геометрическая фигура в центре футбольного поля (круг).
-Тонизирующий напиток, названный в честь великого футболиста
(Кофе «Пеле»).
-Зимняя групповая игра мальчишек (Хоккей).
-Забивают гол куда? (В ворота).
-Главный на спортплощадке (Судья).
-Зимняя ледяная площадка (Каток).
-Баскетбольный мяч забивают в…(кольцо).
-Вид соревнования, в котором применяют любой спортивный инвентарь (Эстафета).
Задание №2. Перечислить известные вам виды спорта (записать на доске).
Звонок. Урок закончен.
5 урок: география
Задание №1. Назови явления природы.
-Ветер разрушительной силы? (Ураган)
-Плохая погода (иначе)? ………….(Ненастье)- не знают.
-Ощутимые атмосферные осадки? (Снег, град, дождь)
-Плотный снежный покров? …………(Наст)
-Плотный комок снега?.....................(Снежок)
-Атмосферный вихрь?.....................(Смерч)
Ведущая: «География изучает также и растительный мир. Предлагаем вам такой «Растительный кроссворд»».
1. У этого цветка хорошая память. (Незабудка)
2. Много рук, а нога одна. (Дерево)
3. Бела, а не снег, стройна, а не тополь. (Берёза)
4. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес)
5. Дышит, растёт, ходить не может. (Растение)
6. В названии цветка - кондитерское изделие. (Ирис)
7. Самая большая и сочная ягода. (Арбуз)
Уроки закончились, всем большое спасибо!
Подведение итогов (Жюри).
Команды активно работали на всех уроках. Молодцы все! Сладкий приз достается всем участникам.