Внеклассное мероприятие для детей и родителей «У нас сегодня пять уроков» (6 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«У нас сегодня пять уроков»

(внеклассное мероприятие

для детей и родителей 6 класса

по программе « Я и семья»)

Ведущая: Здравствуйте уважаемые ребята, родители и наши гости! Что объединяет нас всех? Дом, семья и всё что с ними связано. Школа - наш второй дом и она тоже наша вторая семья. А родители пришли сегодня в школу не расспрашивать о наших успехах, а наоборот - вспомнить свои годы за партой и оказать помощь соревнующимся.

У нас сегодня две команды: (название и состав команд)_______________________

Судьи: _________________________________________________________________

Итак: у нас сегодня пять уроков; проверим расписание (на доске):


  1. математика

  2. русский язык

  3. литература

  4. физкультура

  5. география

(звонок)

Ведущая: Звенит звонок, начинается урок:

1 урок: математика

Задание №1. «Решаем примеры»

111+13=124 438+16=454

123-98=25 137-85=52

256-33=223 355+19=374

14+28:4=21 13+15:3=18

118-4*13=66 113-13*4=61

Задание№2 Математическая викторина:

«Среднее арифметическое»

Ведущая: Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают.

Итак, назовите среднеарифметическое:

-портфеля и рюкзака (ранец)

-женщины и рыбы (русалка)

-мужчины и коня (кентавр)

-носка и чулка (гольф)

-единицы и пятёрки (тройка)

-яблока и персика (нектарин)

-велосипеда и мотоцикла (мопед)

-апельсина и лимона (грейфрукт)

-туфельки и сапога (ботинок)

-пианино и баяна (аккордеон)

-холодильника и вентилятора (кондиционер);

Задание №3. «Разгадайте ребусы».

ПРО100Р - простор

100Л - стол

100ЛИЦА - столица

100РОНА - сторона

Задание №4 Задачи.


  1. Что легче, один килограмм ваты или один килограмм гвоздей? (Ответ: равны).

  2. На столе стояли шесть стаканов с вишней. Костя съел полтора стакана вишни. Маша тоже съела полтора стакана вишни. Сколько стаканов осталось? (Ответ: шесть стаканов).

  3. По улице идут два сына и два отца. Всего три человека. Как это? (Ответ: дед, отец, внук).

Задание №5 «Угадай математический термин»

П . . . . . . . . . . . К (прямоугольник)

Звонок. Урок закончен.

2 урок: русский язык

Задание №1. Словообразование.

Из букв слова

ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ

составить новые слова:

Задание №2. Вспоминаем морфологию.(изучает слова как части речи по родам, числам, падежам).

Существительное «мираж» превратить в глагол 1 лица, множественного числа без помощи суффикса и приставки, не меняя основу слова.

Ответ (читаем наоборот « жарим»)

Задание №3. Вставь омоним.

Боеприпас

(или покровитель кого либо)…………………………..(патрон)

блиц - объявления

(или атмосферное явление)………………………………..(молния)

атмосферные осадки

(или ёлочные украшения)……………………………………..(дождь)

предел

(или часть крыльца)………………………………………………..(порог)

Задание№4. Склей слова. (Что из камня, что из льда?)

Начинаем склейку слов из рассыпчатых слогов:

Суль - ми - кА -ра -пи -со - да

Ответ (сосулька, пирамида)

Звонок. Урок закончен.

3 урок: литература

Задание №1. Стихотворение:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик:

«Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч».

Прочесть в различных интонациях:

- с юмором - с насмешкой

-с огорчением - с восторгом

Задание №2. Продолжи пословицу.

Ведущая: «Люди добрые, помогите и ведущую поддержите. Я начну, а вы продолжайте, пословицу завершайте»

Семеро одного……..(не ждут).

Корень учения горек, а ………..(плод сладок).

Без труда не …………..(вытащишь рыбку из пруда).

Делу время - ………….(потехе час).

С миру по нитке - ………..(голому рубаха).

Дарёному коню………(в зубы не смотрят).

С милым рай……….(и в шалаше).

Волков бояться - ……….(в лес не ходить).

Учение свет, а…………(не учение - тьма).

Кончил дело - ………….(гуляй смело).

Кто не работает, ………(тот не ест).

На чужой каравай……….(рот не разевай).

Один в поле…………………..(не воин).

Задание №3. Вспомните поговорку о доме и семье.


  1. Дом вести - не рукавом трести.

  2. Когда семья вместе, и сердце на месте.

  3. Семейные нелады доведут до беды.

  4. Дом красен не углами, а пирогами.

Звонок. Урок закончен.

4 урок: физкультура

Задание №1. Блиц- турнир «Спортивный». (Теория)

-Геометрическая фигура в центре футбольного поля (круг).

-Тонизирующий напиток, названный в честь великого футболиста

(Кофе «Пеле»).

-Зимняя групповая игра мальчишек (Хоккей).

-Забивают гол куда? (В ворота).

-Главный на спортплощадке (Судья).

-Зимняя ледяная площадка (Каток).

-Баскетбольный мяч забивают в…(кольцо).

-Вид соревнования, в котором применяют любой спортивный инвентарь (Эстафета).

Задание №2. Перечислить известные вам виды спорта (записать на доске).

Звонок. Урок закончен.

5 урок: география

Задание №1. Назови явления природы.

-Ветер разрушительной силы? (Ураган)

-Плохая погода (иначе)? ………….(Ненастье)- не знают.

-Ощутимые атмосферные осадки? (Снег, град, дождь)

-Плотный снежный покров? …………(Наст)

-Плотный комок снега?.....................(Снежок)

-Атмосферный вихрь?.....................(Смерч)

Ведущая: «География изучает также и растительный мир. Предлагаем вам такой «Растительный кроссворд»».

1. У этого цветка хорошая память. (Незабудка)

2. Много рук, а нога одна. (Дерево)

3. Бела, а не снег, стройна, а не тополь. (Берёза)

4. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес)

5. Дышит, растёт, ходить не может. (Растение)

6. В названии цветка - кондитерское изделие. (Ирис)

7. Самая большая и сочная ягода. (Арбуз)

Уроки закончились, всем большое спасибо!

Подведение итогов (Жюри).


Команды активно работали на всех уроках. Молодцы все! Сладкий приз достается всем участникам.







© 2010-2022