• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»

Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»

Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы» Цель: ü  повторить правила дорожного движения; ü  приобщить к работе в единой команде; ü  создать мотивацию к развитию творческих способностей.       Мы живём в веке скоростей, в веке научно-технического прогресса. На современных дорогах - быстроходные автомобили, в воздухе - сверхзвуковые самолёты и космические корабли, на морях и океанах - быстроходные суда… все торопятся, спешат.     : Одна секунда - это много или мало? Для пешехода это пустяк, шаг шагнуть. А для водителя - очень серьёзная вещь. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16м, а со скоростью 70км/ч - 22м.        
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме:

«Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»

Цель:

  • повторить правила дорожного движения;

  • приобщить к работе в единой команде;

  • создать мотивацию к развитию творческих способностей.

Оборудование:

  • плакаты «Правила дорожного движения»;

  • карандаши, маркеры, листы бумаги;

  • рисунки;

  • презентация.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Мы живём в веке скоростей, в веке научно-технического прогресса. На современных дорогах - быстроходные автомобили, в воздухе - сверхзвуковые самолёты и космические корабли, на морях и океанах - быстроходные суда… все торопятся, спешат.

Ведущий 2: Одна секунда - это много или мало? Для пешехода это пустяк, шаг шагнуть. А для водителя - очень серьёзная вещь. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16м, а со скоростью 70км/ч - 22м.

Ведущий 1: Как иной раз бывает: автомобиль совсем рядом, а мы перебегаем дорогу. Нам и в голову не приходит, что водитель не успеет вовремя остановиться. Машина движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом!

Ведущий 2: Сегодня мы поговорим о дорожной разметке и пешеходных переходах. Дорожная разметка - это линии белого, а иногда жёлтого цвета на проезжей улице и на дороге. Они помогают правильно организовать дорожное движение, обеспечить безопасность водителей и пешеходов.

Ведущий 1: Попробуем разобраться, что же объясняют эти линии, кому помогают ехать, ждать, идти или стоять. Для этого рассмотрим картинки.

Рис. 1

Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Вдоль улицы и дороги посередине проведена белая линия. Она хорошо видна даже в сумерки. Это линия разметки. Она делит улицу или дорогу вдоль на две части, на две полосы. По одной полосе машины едут в одном направлении, а по другой - в обратном. Если эта линия сплошная, то пересекать её водитель не имеет права.

Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»

Рис.2

Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы» Но на некоторых дорогах наносят линию, состоящую из отдельных чёрточек - прерывистую. Такую линию водитель может пересекать, чтобы объехать

препятствие или обогнать едущую впереди машину. Как только водитель объехал препятствие и совершил обгон, он возвращается на свою. правую сторону дороги и продолжает ехать по ней.

РОткрытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»ис. 3, 4

Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы» Это «зебра». Она обозначает пешеходный переход.

Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы» Стрелы указывают направление движения

Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы» пОткрытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»ешехода.

Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»

Рис. 5

Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»

Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»

Рис.6

Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»

Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»

Знак указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Ведущий 2: На дорогах имеются и другие разметки, о них давайте спросим у гостя нашего мероприятия (ведущий представляет работника ГАИ).

Ребята задают вопросы работнику ГАИ, показывают рисунки разметок, выслушивают ответы.

Ведущий 1: Приглашаем посетить выставку рисунков учащихся нашей школы.

Ведущий 2: А теперь оцените талант наших ребят. (дети заранее готовят стихи, частушки о правилах дорожного движения)

Частушки:

Как шофёр не тормозит,

А машина всё летит.

На колёсах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз - осторожность!

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги!

Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идём,

Всё читаем и поём.

Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

В наше поле-стадион.

Мне, бесспорно вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы -

Место для такой игры.

Запрещается - разрешается.

(читают стих, а ребята вставляют одно из слов «запрещается» или «разрешается»)

И проспекты и бульвары - всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только справой стороны.

Тут шалить, мешать народу ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ!

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно, ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Уступать старушке место РЕЗРЕШАЕТСЯ!

Если ты гуляешь просто, всё равно гляди вперёд.

Через шумный перекрёсток осторожно проходи.

Переход при красном свете ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

При зелёном даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ!

Ведущий 1: А теперь небольшая викторина «Знаешь ли ты?»

  1. В каких местах пешеходам разрешается переходить?

  2. Для чего вдоль улицы или дороги наносится продольная разметка?

  3. Почему опасно переходить улицу наискосок?

  4. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?

  5. Как обозначены пешеходные переходы?

  6. Какие линии разметок запрещается пересекать водителю?

  7. Какие линии разметок разрешается пересекать водителю?

  8. В каком месте улицы или дороги разрешается движение велосипедистов?

Ведущий 2: Мы благодарим нашего гостя за содержательные ответы на наши вопросы и обещаем, что будем соблюдать правила дорожного движения и будем учить им младших ребят. Обещаем, что будем самыми знающими и вежливыми пешеходами!

Ведущий 1: Вы, друзья, без исключенья

Знайте правила движенья!

Выполняйте! Уважайте!

Никогда не забывайте!

Ведь друзья надёжные - правила дорожные!

Классный руководитель 8 класса Солодунова Е.В.







© 2010-2022