Классный час «Безопасен ли интернет?»

Много разных машин придумал и построил человек. Все они его верные помощники. Есть машины сильные, как экскаватор. Есть машины ловкие, как ткацкий станок. Есть машины быстрые, как самолёт. А есть машины умные, как компьютер.Конечно, компьютер не умнее человека. Но какую-то часть своего ума и знаний человек сумел передать компьютеру, Компьютеры стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду. С его помощью можно выходить в интернет. Интернетом пользуются взрослые, подростки, дети. А безопасен ли он???
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Безопасен интернет???»

Цели: формирование у учащихся умения организовывать работу в группе, умения работать с информацией, выделять главное, слушать другого; обогащение жизненного опыта учащихся знаниями о безопасности в интернете.

Организационный момент

Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встречи!

Игра «Те кто ...»

Топните левой пяткой те, у кого отличное настроение.

Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере.

Поднимите обе руки те, кто пользуется сетью Интернет

Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать.

Упражнение «Ассоциации»:

Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово сеть. (Учащиеся по очереди высказываются). ( Возможно: игры, Интернет, почта , виртуальное общение, поиск друзей, много информации и т.д.….)

Учитель:

Много разных машин придумал и построил человек. Все они его верные помощники. Есть машины сильные, как экскаватор. Есть машины ловкие, как ткацкий станок. Есть машины быстрые, как самолёт. А есть машины умные, как компьютер.

Конечно, компьютер не умнее человека. Но какую-то часть своего ума и знаний человек сумел передать компьютеру,

Компьютеры стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду.

Сегодня вы мне предложили поговорить о жизни в сети. Слайд 2

Интернет- это новое явление в нашей жизни, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет? Что он несёт: добро или зло? Разобраться в этом - задача нашего занятия.

Интернет как всякое великое открытие, как открытие, ядерной энергии несёт в себе много хорошего, но и много плохого. Хорошо, что каждый может здесь помещать всё, что ему угодно, включая свои поэмы, романы и просто высказываться на всякие темы, но это же делает Интернет всемирным мусорным ящиком, в котором бывает трудно докопаться до того, что вам нужно…»

Я предлагаю вам разделиться на группы (например по цвету кружочка)

Работа в группах

1 группа - подумайте и напишите 3-5 примера возможностей интернета, облегчающих нашу жизнь (друг)

2 группа - 3-5 примера возможностей Интернета, наносящих вред нашей жизни.(враг)

3 группа - 3-5 примера возможностей Интернета, наносящих вред здоровью.

Группы озвучивают выполненные здания.

В каких случаях сеть помогает?

Выступление 1 группы

Возможно:

  • Источник информации

  • Быстрый обмен информацией из любой точки земного шара.

  • Игры, развлечения, музыка, фильмы, досуг

Слайд 3

Итак, скажите, какую пользу, приносит интернет?

Выступление 2 группы

Возможно:

  • «Мусорный ящик», в котором иногда трудно докопаться до того, что нужно.

  • Жизнь реальная заменяется жизнью виртуальной.

  • Заражение вредоносными программами;

  • Доступ к нежелательному содержимому;

  • Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты;

  • Неконтролируемые покупки;

  • Нежелательная реклама;

  • Неточная информация.

Слайд 4

Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага. В каких случаях может произойти именно так?

Выступление 3 группы

Возможно:

  • Формируется интернет-зависимость.

  • Долгая работа за компьютером вредит:

  • Вредит зрению.

  • Вредит позвоночнику (много проводим времени в сидячем положении и в напряжении).

  • Перегрузка суставов кисти.

  • Присутствует головная боль, нарушение сна, нарушение памяти.

  • Мало читаем, а отсюда мало воображаем, представляем, фантазируем.

  • Получаем стресс при неудачах во время игры.

Слайд 5

Компьютер может причинить вред здоровью

Учитель:

Ребята, посмотрите на меня. Я изображу чашу с весами. На одну чашу мы положим с вами сеть- друг, помощник , а на другую чашу сеть- враг? Как вы думает, что перевесит?

( Сетью-Интернет нужно пользоваться, но так, чтобы не навредить себе.)

Компьютеры сделались настолько обыденными, Интернет вошел в нашу жизнь настолько прочно, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применении, может вызвать профессиональные заболевания.

Однако сеть становится добрым, умным, неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты работы в сети, соблюдает правила техники безопасности, не нарушает санитарные нормы, составленные специалистами.

А сейчас мы с вами выполним один из добрых советов.

Сделаем гимнастику для глаз, которую рекомендуют делать и при работе за компьютером.

Физминутка.

Слайд 6

Работа в парах

Выберет из списка добрые советы, которые нам пригодятся во время работы на компьютере. (раздать листы на каждую парту с советами)

Рекомендации подросткам

  1. Используйте сеть Интернет только при необходимости.

  2. Компьютер - это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.

  3. Не проводите слишком много времени за компьютером.

  4. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

  5. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

  6. Проводить за компьютером не более 20 минут

  7. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

  8. Работать за компьютером 5 часов .

  9. Сидя за компьютером ровно держать спину.

  10. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

  11. Не вставать и не делать разминку.

  12. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

  13. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

  14. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.

Ответы ребят…

Рефлексия

- Чтобы помочь вам определиться с ответом на вопрос: А нужен ли нам Интернет? Что он несёт: добро или зло? Я хочу предложить посмотреть вам маленький мультфильм. А после просмотра вы ответите на мой вопрос: что для вас компьютер и стоит ли пользоваться сетью Интернет? ( Просмотр видеофильма «Все в твоих руках»)

- Пожалуйста, кто попытается ответить на вопрос, стоит ли пользоваться компьютером и сетью интернет?

ВСЕ В НАШИХ РУКАХ

Слайд 18

© 2010-2022