Портфолио к проекту по озеленению школы Оазис

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

«Рамонский лицей»

п. Рамонь Рамонского муниципального района

Воронежской области







Озеленение школьного этажа

Социальный проект






Авторы работы:

Волобуев Данила

Евстратов Иван

Лукин Егор

Тарарыков Влад

Холодкова Диана

Щеглов Сергей

МКОУ СОШ

«Рамонский лицей»

5 В класс

Координатор проекта:

Гичкина Татьяна Александровна

учитель английского языка

классный руководитель 5 В класса

МКОУ СОШ «Рамонский лицей»

Ул. 50 лет Октября, дом 7,

тел/факс 8 (47340)2-15-47









2015 год


Это наша команда








Портфолио к проекту по озеленению школы Оазис



5 В класс МКОУ СОШ «Рамонский лицей»








Количество участников: 26

Координатор проекта: Т. А. Гичкина



Социальный проект:


Озеленение школьного коридора











Творческое название:

«ОАЗИС»











Портфолио к проекту по озеленению школы Оазис

Список участников проекта








  1. Баичка Юрий

  2. Волобуев Данила

  3. Володина Ульяна

  4. Воронцов Кирилл

  5. Дикорев Андрей

  6. Доронина Ева

  7. Евстратов Иван

  8. Ефремов Леонид

  9. Золотеева Ольга

  10. Калашников Сергей

  11. Клепова Евгения

  12. Кочнев Кирилл

  13. Лукин Егор

  14. Новиков Алексей

  15. Ракитин Владислав

  16. Селиванова Анастасия

  17. Тарарыков Владислав

  18. Узе Алина

  19. Ушаков Александр

  20. Хананова Софья

  21. Холодкова Диана

  22. Христофорова Мария

  23. Чернышов Максим

  24. Шкиренко Дмитрий

  25. Щеглов Сергей

  26. Щигорева Анастасия

Цели проекта:






  • Озеленение коридора 3-го этажа нашей школы.

  • Развитие познавательного интереса учащихся к миру комнатных растений.

  • Формирование основ нравственного и эстетического воспитания.


Задачи:






  • изучить литературу по теме « Комнатные растения»;

  • изучить отдельные виды комнатных растений;

  • приобрести практические навыки по пересадке растений;

  • научиться ухаживать за комнатными растениями.











Этапы проекта:



  • подготовка учащихся к работе над проектом

  • выбор проблемы

  • сбор и анализ информации

  • разработка совместного плана реализация плана

  • составление

  • портфолио

  • презентация

  • рефлексия


Подготовка учащихся к работе над проектом


  • На данном этапе мы познакомились с понятиями: «проект», «проблема», «гипотеза», «информация»

  • Определили важность исследовательских умений в жизни современного человека

  • Поупражнялись в выявлении проблем и изменении собственной точки зрения

  • Учились выдвигать гипотезы

  • Познакомились с правилами работы с печатными и электронными источниками информации; правилами оформления списка использованной литературы и использованных электронных источников

  • Определили рабочую группу в составе: Волобуев Д., Евстратов И., Лукин Е.,

Тарарыков В., Холодкова Д., Щеглов С.

  • Выбрали проблему путем голосования на заседании круглого стола


Актуальность проблемы

Идея озеленения школьного коридора 3-го этажа пришла к нам в процессе обсуждения на заседании круглого стола проблем, которые мы могли бы решить в результате реализации нашего проекта. Пройдясь по классам нашей школы, мы увидели компьютеры, мониторы, множество разной техники. Мы заметили, что почти в каждом классе есть комнатные растения. Мы единогласно отметили пользу присутствия зеленых растений в наших классах. Ведь все мы знаем, что растения очищают воздух и обогащают его кислородом. А кроме этого классы, украшенные яркой зеленью растений, выглядят уютно и красиво. Но, к сожалению, в коридорах нашей школы растений почти нет. Наш класс находится на 3 - м этаже, коридор современно отремонтирован, но хотелось бы видеть в нем также красивые, зеленые насаждения, которые улучшили бы не только не только внешний вид, но и микроклимат. Мы вынесли эту проблему на обсуждение круглого стола и единогласно проголосовали за то, что к юбилейному дню рождения школы мы постараемся сделать подарок в качестве растений. Выращенных нами для озеленения коридора 3 -го этажа.

Портфолио к проекту по озеленению школы Оазис




Актуальность проблемы

Ура!!! Мы проголосовали единогласно!

Для осуществления поставленных задач мы создали вначале 3 группы: расчетная группа, группа «Ботаники», группа «Цветоводы». В таком составе мы составили план нашей общей работы.

Портфолио к проекту по озеленению школы Оазис

Портфолио к проекту по озеленению школы Оазис

Затем для решения более конкретных задач из расчетной группы выделились группа «Юристы» , из группы «Ботаники» - «Социологи», из группы «Цветоводы» - «Корреспонденты». Таким

Образом получилось 6 групп: «Юристы», «Расчетная группа», «Ботаники», «Цветоводы», «Корреспонденты», «Социологи».



ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятие

Срок реализации

1

Изучение теории по теме «Социальное проектирование»

Февраль 1- 2 неделя

2

Совещание рабочей группы. Определение целей и задач проекта

Февраль 3 неделя

3

Сбор информации о комнатных растениях.

Февраль 4 неделя

4

Определение видов цветов для посадки: хлорофитум, традесканция,

плющ обыкновенный, сингониум,

Март 1 неделя

5

Посещение станции Юннатов. Подготовка отводок комнатных растений. Подготовка грунта.

Март 2 неделя

6

…Знакомство с правилами ухода за комнатными растениями. Подготовка буклета «Уход за комнатными растениями».

Март 3 неделя

7

Пересадка растений, уход за молодыми растениями.

Март 4 неделя

Апрель 1 неделя

8

Составление портфолио

Апрель 2 - 3 недели

9

Подготовка презентации

Апрель 4 неделя

10

Подготовка сценария защиты проекта

Май 1- 2 недели

11

Презентация проделанной работы

Май 3 неделя




Юристы изучили Конституцию РФ(ст.44, п.1,2,3); Закон РФ «Об образовании» (гл.1, стр.2, п.1); Устав МКОУ СОШ «Рамонский лицей»

Мы пришли к выводу, что наш проект не противоречит законам нашего государства и не ущемляет ничьи права.

Наше решение одобрила директор школы Плотникова О.С. и поддержала руководитель школьного музея Смирнова В.А.

Социологи побеседовали с учащимися, учителями, для выяснения вопроса: Поможет ли озеленение коридора улучшить интерьер и микроклимат?

95 % опрошенных высказалось в поддержку нашего проекта и лишь 5% сомневались в необходимости данной работы.

Анализ ответов позволил сделать предположение, что наш проект необходим и актуален. Комнатные растения помогут справиться со многими проблемами микроклимата школьных помещений. Например зимой влажность воздуха 15 - 30 %, а оптимальный уровень должен быть 40-65%. При вдыхании сухого воздуха слизистая оболочка носа и горла пересыхает, и перестает задерживать вирусы и бактерии. В результате у некоторых проявляются симптомы аллергии и астмы.

Растения не только увлажняют воздух. Выделяя фитонциды, они очищают воздух от болезнетворных микроорганизмов, вирусов, угнетают развитие плесеней. Естественный цвет листьев, едва уловимые ароматы цветов улучшают трудоспособность, повышают настроение, создают атмосферу уюта, украшают интерьер, облагораживают его, что так необходимо для нашей школы.

Изучив данную проблему, мы спланировали работу по реализации проекта и наметили программу действий:

Финансирование проекта

  1. Бумага формата А4 - одна пачка, цена 200 рублей;

  2. папка с файлами - одна штука, цена 100 рублей;

  3. плошки для растений - 12 штук, цена 150 рублей итого 3000 рублей

  4. специальный грунт для растений - 2 упаковки по 60 рублей итого 120 рублей

Таким образом, на наш проект необходимо 3420 рублей.

Бумагу, папку, грунт приобрели за счет средств заработанных на школьной ярмарке.

3000 рублей нам выделили родители из средств классного фонда

Реализация плана работы по проекту посильна для нас и экономически

малозатратна.

И работа «закипела».

Чтобы реализовать идею проекта, выполнить поставленные задачи

  • расчетная группа: посчитала количество простенков в школьном коридоре, на которых можно разместить цветы, их оказалось 12;

    • - посетили кабинет физики с просьбой оказать помощь в измерении влажности воздуха. И. В. Кувшинкина познакомила нас с прибором и гигрометр психрометрический и объяснила, как им пользоваться. Влажность воздуха составила 59 %

    • - термометром измерили температуру - 24 градуса

    • - составили смету проекта, в этом нам помогли родители.

Портфолио к проекту по озеленению школы Оазис


  • группа «Ботаники»

ботаники - сходили в школьную библиотеку и подобрали литературу для изучения;

    • - изучили информацию на соответствующем сайте Интернета;

    • - изучили способы размножения и правила ухода за комнатными растениями;

    • - пришли к выводу, что самое подходящие растение для нашего проекта - это хлорофитум. Несколько растений способны очистить воздух от вредных примесей (окисей азота и примесей тяжелых металлов), выделяемых крашенными поверхностями.

  • А также это растение неспособно нанести вред: оно не имеет колючек, его сок не вызывает ожогов, а также оно не дает ядовитых плодов. Кроме этого хлорофитум неприхотлив в уходе, что также немаловажно для выращивания в школьных условиях.

Работа с информацией.Портфолио к проекту по озеленению школы Оазис

  • цветоводы: - посетили станцию юных натуралистов, оценили декоративность взрослого растения, взяли отростки с зачатками воздушных корней;

  • - получили консультацию по составу грунта для комнатных растений;

  • - поставили отростки в воду для укоренения;

  • - принесли из дома плошки маленького размера для первоначальной посадки;

  • - производили наблюдение за развитием растений;

  • - подготовили грунт из смеси песка, торфяной смеси и чернозема;

  • - высадили растения с развитой корневой системой;

  • - фиксировали наблюдения за ростом и развитием растений. При высадке растения были высотой 6 - 8 см., через месяц их высота составила 12 - 15 см, а сейчас они 22 - 27 см. в высоту.

  • Также мы заметили, что растения расположенные ближе к окнам растут быстрее и имеют более красивый насыщенный цвет. Поэтому растения мы меняли местами, чтобы они развивались равномерно. Если не рыхлить почву, растение задерживает свое развитие. Рыхление мы производили 1 раз в 2 недели.

Портфолио к проекту по озеленению школы Оазис

Портфолио к проекту по озеленению школы Оазис

Портфолио к проекту по озеленению школы Оазис

Портфолио к проекту по озеленению школы Оазис

Портфолио к проекту по озеленению школы Оазис

Фотокорреспонденты -фиксировали основные этапы нашей работы;

- участвовали в создании презентации и портфолио.




Рефлексия


Проект осуществлен! Даже не верится, что это мы сделали! Мы многому научились, почувствовали себя другими, немного похожими на взрослых. У нас сформировалось чувство ответственности.

Работа над проектом научила нас выстраивать партнерские отношения со взрослыми. Мы почувствовали себя одной командой, ответственно относящейся ко всему, что делаем. Научились работе с текстами различных документов, анализировать их, выбирать нужную информацию. Усовершенствовали информационно-коммуникационные навыки. Мы поделились новыми знаниями с другими.

Мы знаем теперь, как решать финансовые вопросы. Такие мероприятия повышают нашу ответственность, помогают увидеть и оценить результаты своего труда.

Работая над проектом, мы много нового узнали о мире комнатных растений и правилах цветоводства.

Мы поняли, что мы потрудились не зря! Надеемся, что результат нашего труда станет прекрасным подарком школе на юбилей.

Мы надеемся, что учащиеся научатся ценить красоту, окружающую их и с уважением относиться к труду других людей.

Но на этом мы не остановились: у нас появились новые идеи. Поэтому мы продолжим наш проект по озеленению нашего коридора!

Портфолио к проекту по озеленению школы Оазис

Продолжение следует!!!

© 2010-2022