Материал для классных руководителей

Разработка предназначена для классных руководителей.В связи с изменениями социально-экономических условий, в том числе и процессом дегуманизации общества, наступлением массовой культуры, в последние годы вновь обозначилась актуальность гражданского и патриотического воспитания. Современная действительность – это время пересмотра идеалов, переоценки ценностей. Однако стремительное крушение идеологической системы недавнего прошлого и образовавшийся вакуум, заполняемый явлениями массовой культуры, ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Малахова Елена Михайловна,

МБОУ «СОШ №28 с УИОП им.А.А.Угарова»

Музейная педагогика:

гражданско-патриотическое и духовно-нравственное

воспитание школьников


В связи с изменениями социально-экономических условий, в том числе и процессом дегуманизации общества, наступлением массовой культуры, в последние годы вновь обозначилась актуальность гражданского и патриотического воспитания. Современная действительность - это время пересмотра идеалов, переоценки ценностей. Однако стремительное крушение идеологической системы недавнего прошлого и образовавшийся вакуум, заполняемый явлениями массовой культуры, диктуют необходимость развивать у подрастающего поколения интерес к исторической личности, к проявлению ее индивидуальных черт в конкретной социально-исторической обстановке. Лучше начинать это делать в младшем школьном возрасте.

Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим. Поэтому на данном этапе развития современной России особенно актуален вопрос о гражданско-патриотическом воспитании. Школьные музеи, несомненно, имеют большие потенциальные возможности формирования гражданских и патриотических начал, духовной культуры у детей.

В нашей школе два музея - историко-этнографический и боевой Славы.

Музейно-педагогическая программа предусматривает совместную работу специалиста (хранителя) музея, классных руководителей и родителей. Она решает и образовательно-воспитательные, и воспитательно-развивающие задачи, способствует развитию творческих способностей обучающихся, их погружению в мир исторической реальности, углублению всесторонних знаний о мире.

После посещения музея ученики получают творческие задания, например, это может быть рисунок, поделка или мини-сочинение по теме экскурсии.

Школьный музей постоянно организует встречи с известными людьми, ветеранами Великой Отечественной войны, экскурсии по местам боевой Славы, краеведческие музеи других городов, памятные и исторические места. Традиционными являются поездки в Центры народного и прикладного творчества.

Непосредственно в музеях проходят уроки мужества, славянской письменности, истории и самобытности края, а также занятия, посвященные государственным символам и дням образования государства и области.

Использование в музейных занятиях приемов театрализации, разнообразных игровых методов, диалога, организация мастерских народных промыслов позволяет апеллировать к чувствам и эмоциям ребенка. Создает условия для ценностного переживания предметного мира культуры. Особенно любимыми являются интерактивные занятия по курсу «Народный быт», когда ученики могут «пообщаться» с экспонатами: примерить исторический костюм, покачать люльку, посидеть за прялкой, постоять у печи.

Надо сказать, что все экспонаты музеев школы собраны их хранителем совместно c детьми и родителями на протяжении всего существования школы. Пополняется музей регулярно, что, конечно, является ценнейшим в деле гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.

© 2010-2022