- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка внеклассного занятия по теме «Красный, желтый, зеленый!»
Методическая разработка внеклассного занятия по теме «Красный, желтый, зеленый!»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Лаптева М.Г. |
Дата | 21.01.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Ахтубинский центр детского творчества МО «Ахтубинский район»
Методическая разработка внеклассного занятия по теме:
«Красный, желтый, зеленый!»
(для детей дошкольного и младшего школьного возраста)
подготовила Лаптева Марина Геннадиевна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД АЦДТ
МО «Ахтубинский район»,
ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ:
1. методическая разработка;
2. презентации-приложения
АННОТАЦИЯ
• Методическая разработка посвящена методике организации работы по закреплению и уточнению знаний детей о правилах дорожного движения;
• Материал методической разработки предназначен в помощь педагогам УДО, учителям школ, воспитателям детских садов, педагогам-организаторам.
• Данная методическая разработка основана на практическом опыте работы учителя начальных классов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
-
Цель данной работы это - ознакомление детей с правилами дорожного движения и необходимостью их соблюдения.
-
Данная методическая разработка рассчитана на детей дошкольного, младшего школьного возраста.
-
Проведение данного занятия не требует особых материальных и технических затрат. Одним из условий для проведения занятия является организация предварительной работы с воспитанниками, исходя из возрастных психолого-педагогических особенностей детей дошкольного, младшего школьного возраста.
-
Результатом проведённой работы может являться конкурс рисунков на изучаемую тему.
-
Актуальность данной работы состоит в необходимости соблюдения правил дорожного движения в свете участившихся случаев, приводящих к гибели людей. Проведение предварительной работы с воспитанниками, а также сопровождение мероприятия мультимедийными презентациями настраивает детей на восприятие материала.
Предварительная работа:
-
Встреча с сотрудниками ГИБДД;
-
беседы о людях профессий, которые проводят профилактическую работу по правилам дорожного движения и помогают бороться с последствиями дорожных аварий (полицейские, пожарные, врачи);
Тема: «Красный, желтый, зеленый!»
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и необходимостью их соблюдения.
Задачи:
-
Обучающие: формировать у детей понятие «правила дорожного движения», помочь им их запомнить.
-
Развивающие: Развивать мышление, внимание, творческие способности.
-
Воспитательные: Воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к своей жизни, уважение к профессии полицейского дорожного движения.
Приложение №1
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы поведем разговор о правилах дорожного движения. У нас в гостях мальчик Дениска. Он хочет научиться соблюдать правила дорожного движения. Давайте послушаем его рассказ.
Слайд №1
У меня есть друг Ирочка. Мы с ней не разлей вода. Слайд №2.
Однажды Ирочка пригласила меня к себе на праздник. Девочка жила на другом конце города. Опаздывать мне не хотелось, и я поторопился.
Я оказался на очень оживлённой улице города. Слайд № 3. Машины, автобусы, мотоциклы, светофоры - всё-всё закружилось передо мной. Как же мне перейти дорогу? (ответы детей)
Да, трудноватая задачка для меня. Слайд № 4. Ведь я не знал самого главного - правил дорожного движения.
Что означают дорожные знаки, Слайд № 5. например: «Подземный переход», «Наземный переход», «Пешеходный переход»? (дети объясняют, что значат эти дорожные знаки).
И я, долго не думал. Взял и пошёл прямо через дорогу. Слайд № 6. И чуть не угодил под колёса большого самосвала. Откуда он только взялся? Еле-еле водитель успел затормозить. Слайд № 7.
Учитель: Эх, Дениска разве ты не знаешь, что для пешеходов есть специальное место. Дети, как оно называется? («зебра» или пешеходный переход).
Ребёнок: А ещё знак «Пешеходный переход». Он подскажет тебе, где безопасно можно перейти дорогу. Слайд № 8.
Ребёнок: На оживлённых дорогах часто стоит регулировщик. Он показывает, куда и когда могут направляться машины и люди. Слайд № 9.
Ребёнок: Правая рука вверх - пешеходы, стойте на месте.
Вперед - смело идите у него за спиной.
Дениска -Слайд № 10. Всё понятно, чтобы не опоздать к Ирочке, я сел на автобус и поехал. Вдруг автобус резко затормозил. На дороге играли в футбол мальчишки. Слайд №11. И я ещё раз убедился, что дорога не место для игры! Как вы думаете, почему нельзя играть на дороге? (Ответы детей)
Автобус остановился у метро. Я вышел. И снова задачка. Слайд № 12. Как же обойти автобус и правильно перейти дорогу? (ответы детей)
Вот и незнакомый мне мальчик объяснил что, трамвай обходят спереди, а автобус - сзади.
И я, побежал снова. Слайд № 13. «Не спеши на перекрёстке, - кричит мне высокий дядя, - сначала посмотри на светофор!»
Слайд № 14.
Горит красный свет - стой на месте,
Жёлтый свет - подожди немного,
А зелёный свет - можно идти.
Слайд №15. И когда, наконец, я пришёл в гости к Ирочке, то понял, как ходить по дорогам и не попасть под колёса автомобиля.
Слайды № 16, 17.
Дениска - Ребята, а вы, знаете правила дорожного движения? (ДА)
- А сигналы светофора? Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор»
На красный сигнал - присесть на корточки; На жёлтый сигнал - стоять;
На зелёный сигнал - идти.
Молодцы вы, были очень внимательны и правильно выполняли команды.
Сейчас мы узнаем, какие дорожные знаки, и правила дорожного движения вы знаете. У меня на компьютере есть несколько заданий, прислал профессор Мигалкин. Мне их обязательно, нужно выполнить. Вы мне поможете? (да)
Тогда начинаем.
Приложение №2:
Задание № 1 Решай-ка «Транспорт».
Приложение №3:
Задание № 2 Называй-ка «Добрые друзья дороги».
Приложение №4 Задание № 3 Рассуждай-ка «Что лишнее?»
Молодцы, со всеми заданиями справились. Мне понравилось у вас, но уже пора. До свидания ребята и надеюсь, с вами ни чего плохого не случится на дороге. Будьте внимательными на улице.
Список использованных источников:
1. Спас-экстрим. Портал детской безопасности. old.spas-extreme.ru//
2. Яндекс. Картинки. images.yandex.ru/