Методическая разработка внеклассного занятия по теме «Красный, желтый, зеленый!»

Методическая разработка посвящена методике организации работы по закреплению и уточнению знаний детей о правилах дорожного движения; • Материал методической разработки предназначен в помощь педагогам УДО, учителям школ, воспитателям детских садов, педагогам-организаторам. • Данная методическая разработка основана на практическом опыте работы учителя начальных классов. Цель данной работы это – ознакомление детей с правилами дорожного движения и необходимостью их соблюдения.  Данная методич...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Ахтубинский центр детского творчества МО «Ахтубинский район»



Методическая разработка внеклассного занятия по теме:

«Красный, желтый, зеленый!»


(для детей дошкольного и младшего школьного возраста)








подготовила Лаптева Марина Геннадиевна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД АЦДТ

МО «Ахтубинский район»,









ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ:

1. методическая разработка;

2. презентации-приложения









































АННОТАЦИЯ

• Методическая разработка посвящена методике организации работы по закреплению и уточнению знаний детей о правилах дорожного движения;

• Материал методической разработки предназначен в помощь педагогам УДО, учителям школ, воспитателям детских садов, педагогам-организаторам.

• Данная методическая разработка основана на практическом опыте работы учителя начальных классов.

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Цель данной работы это - ознакомление детей с правилами дорожного движения и необходимостью их соблюдения.

  • Данная методическая разработка рассчитана на детей дошкольного, младшего школьного возраста.

  • Проведение данного занятия не требует особых материальных и технических затрат. Одним из условий для проведения занятия является организация предварительной работы с воспитанниками, исходя из возрастных психолого-педагогических особенностей детей дошкольного, младшего школьного возраста.

  • Результатом проведённой работы может являться конкурс рисунков на изучаемую тему.

  • Актуальность данной работы состоит в необходимости соблюдения правил дорожного движения в свете участившихся случаев, приводящих к гибели людей. Проведение предварительной работы с воспитанниками, а также сопровождение мероприятия мультимедийными презентациями настраивает детей на восприятие материала.








Предварительная работа:

  • Встреча с сотрудниками ГИБДД;

  • беседы о людях профессий, которые проводят профилактическую работу по правилам дорожного движения и помогают бороться с последствиями дорожных аварий (полицейские, пожарные, врачи);


Тема: «Красный, желтый, зеленый!»

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и необходимостью их соблюдения.

Задачи:

  1. Обучающие: формировать у детей понятие «правила дорожного движения», помочь им их запомнить.

  2. Развивающие: Развивать мышление, внимание, творческие способности.

  3. Воспитательные: Воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к своей жизни, уважение к профессии полицейского дорожного движения.

Приложение №1

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы поведем разговор о правилах дорожного движения. У нас в гостях мальчик Дениска. Он хочет научиться соблюдать правила дорожного движения. Давайте послушаем его рассказ.

Слайд №1

У меня есть друг Ирочка. Мы с ней не разлей вода. Слайд №2.

Однажды Ирочка пригласила меня к себе на праздник. Девочка жила на другом конце города. Опаздывать мне не хотелось, и я поторопился.

Я оказался на очень оживлённой улице города. Слайд № 3. Машины, автобусы, мотоциклы, светофоры - всё-всё закружилось передо мной. Как же мне перейти дорогу? (ответы детей)

Да, трудноватая задачка для меня. Слайд № 4. Ведь я не знал самого главного - правил дорожного движения.

Что означают дорожные знаки, Слайд № 5. например: «Подземный переход», «Наземный переход», «Пешеходный переход»? (дети объясняют, что значат эти дорожные знаки).

И я, долго не думал. Взял и пошёл прямо через дорогу. Слайд № 6. И чуть не угодил под колёса большого самосвала. Откуда он только взялся? Еле-еле водитель успел затормозить. Слайд № 7.

Учитель: Эх, Дениска разве ты не знаешь, что для пешеходов есть специальное место. Дети, как оно называется? («зебра» или пешеходный переход).

Ребёнок: А ещё знак «Пешеходный переход». Он подскажет тебе, где безопасно можно перейти дорогу. Слайд № 8.

Ребёнок: На оживлённых дорогах часто стоит регулировщик. Он показывает, куда и когда могут направляться машины и люди. Слайд № 9.

Ребёнок: Правая рука вверх - пешеходы, стойте на месте.

Вперед - смело идите у него за спиной.

Дениска -Слайд № 10. Всё понятно, чтобы не опоздать к Ирочке, я сел на автобус и поехал. Вдруг автобус резко затормозил. На дороге играли в футбол мальчишки. Слайд №11. И я ещё раз убедился, что дорога не место для игры! Как вы думаете, почему нельзя играть на дороге? (Ответы детей)

Автобус остановился у метро. Я вышел. И снова задачка. Слайд № 12. Как же обойти автобус и правильно перейти дорогу? (ответы детей)

Вот и незнакомый мне мальчик объяснил что, трамвай обходят спереди, а автобус - сзади.

И я, побежал снова. Слайд № 13. «Не спеши на перекрёстке, - кричит мне высокий дядя, - сначала посмотри на светофор!»

Слайд № 14.

Горит красный свет - стой на месте,

Жёлтый свет - подожди немного,

А зелёный свет - можно идти.

Слайд №15. И когда, наконец, я пришёл в гости к Ирочке, то понял, как ходить по дорогам и не попасть под колёса автомобиля.

Слайды № 16, 17.

Дениска - Ребята, а вы, знаете правила дорожного движения? (ДА)

- А сигналы светофора? Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор»

На красный сигнал - присесть на корточки; На жёлтый сигнал - стоять;

На зелёный сигнал - идти.

Молодцы вы, были очень внимательны и правильно выполняли команды.

Сейчас мы узнаем, какие дорожные знаки, и правила дорожного движения вы знаете. У меня на компьютере есть несколько заданий, прислал профессор Мигалкин. Мне их обязательно, нужно выполнить. Вы мне поможете? (да)

Тогда начинаем.

Приложение №2:

Задание № 1 Решай-ка «Транспорт».

Приложение №3:

Задание № 2 Называй-ка «Добрые друзья дороги».

Приложение №4 Задание № 3 Рассуждай-ка «Что лишнее?»

Молодцы, со всеми заданиями справились. Мне понравилось у вас, но уже пора. До свидания ребята и надеюсь, с вами ни чего плохого не случится на дороге. Будьте внимательными на улице.





Список использованных источников:

1. Спас-экстрим. Портал детской безопасности. old.spas-extreme.ru//

2. Яндекс. Картинки. images.yandex.ru/

© 2010-2022