Праздник прощания с Азбукой Спасибо, Азбука, тебе!

По окончанию изучения в 1-м классе учебника «Азбука» можно провести интересный праздник для детей и родителей. Интеллектуальные задания, игры, загадки на знание основ «Азбуки» помогут увидеть результат освоения пройденного материала уроков обучения грамоте; а игры и танцевальные фрагменты помогут раскрыться детям в творческом направлении так же на знание букв алфавита. Веселый, интересный, увлекательный праздник поможет провести учителю любой сказочный персонаж, как Буратино - это и затейник, ...
Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ

«СПАСИБО, АЗБУКА, ТЕБЕ!»

ХОД ПРАЗДНИКА: 1.

(музыка, все собираются в зале)

Буратино: Мы сегодня очень рады -
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.

Замечательных друзей!
Первый класс, первый класс -
Пригласил на праздник нас.

*А что же за праздник? Узнаем сейчас!

(выходят чтецы ученики)

Ученик 1. Впереди длинна дорога,

Сразу не пройти никак,

Но у школьного порога

Делаем мы первый шаг.

Ученик 2. Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Книги нам с карандашами

Подарили в первый раз.

Ученик 3. Первоклашки вам расскажут

И, конечно же, покажут,

Что нам азбука дала,

Как учила нас она.

Ученик 4. Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

Ученик 5. Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс - это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта - Азбука.

Ученик 6. Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Ученик 7. Нас сегодня не узнать: 2.
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Учитель: Первая книга - Азбука!...

Всех научит читать.
Её никак нельзя не знать.
Её изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда,
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.

Буратино: А вы знаете, почему АЗБУКУ так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б - Буки, В - Веди. Так и получись название первой книги по обучению грамоте - от двух первых букв алфавита Аз и Буки - Азбука.

Учитель: Мы рады тебе, Буратино! Будь сегодня желанным гостем и хорошим помощником на нашем празднике.

Ученик 8. Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,

А ученье - шутка, что ли?

Ученик 9. Букв вначале мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились буквы с нами.

Ученик 10. Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

Ученик 11. А, Б, В, Г,Д, Е, Ж - 3.

Прикатили на еже.

И, Й, К, Л, М, Н, О -

Дружно вылезли в окно.

П, Р, С, Т, У, Ф, X -

Оседлали петуха.

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!

Ученик 12. Так восславим буквы эти,

Пусть они приходят к детям.

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит.

Дети хором произносят алфавит.

Буратино: А сейчас давайте проверим, какие вы внимательные. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то сидите тихо и можете погрозить мне пальчиком.

*Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Буратино: Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Буратино: А теперь проведем прикольные состязания: кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто, проиграет в домино... Ну как, найдутся у вас такие ребята?

Учитель: Скажу тебе, Буратино, заранее, не нужны нам такие соревнования. Наши 4.

ребята такими делами давно не занимаются.

(Буратино проводит игровые задания по знанию основ АЗБУКИ)

* Кругляш /большой мяч/

Характеристика мяча: какой он формы, какого цвета, съедобный или нет, легкий или нет, на что похож? (ответы детей)

Один игрок катает этот мяч, остальные дети убегают; кого задел мяч - выбывают из игры.

*Буква «О» /обручи/

Характеристика обруча: какой он формы, где используется, на какую букву похож? (ответы детей)

12-20 обручей раскладываются на полу. Под музыку дети двигаются свободно по обручам. Стоп музыка: называется слово - если на букву «О»(обруч, обед, озеро, окно, облако и т.д.), дети остаются в обручах стоять и хлопают в ладоши; если слово будет на другую любую букву(урок, перемена, дневник и т.д.), дети убегают и садятся на стулья. Играем несколько раз.

Буратино: Молодцы! Какие вы сообразительные и активные. А весёлую зарядку ребята делать умеют? (да). Сейчас проверим!

*Весёлый танец - зарядка.

Буратино: Молодцы, хорошо танцуете. Думаю, заслужили мой подарочек на букву У. (достаёт большую рогатку, пытается стрелять из неё)

Учитель: Спасибо, Буратино, но твой подарок нам не подходит. И начинается он на букву Р.

Буратино: А я-то думал подарок на букву У... Ведь так похож на эту интересную букву…(показывает и убирает рогатку) Хорошо. Тогда угадайте, про какие буквы говорится в следующих моих загадках?


1) Вот два столба наискосок, а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? Да? Перед тобою буква… (А)
2) Эта буква широка и похожа на жука. И при этом, точно жук, издаёт жужжащий звук. (Ж)
3) На эту букву посмотри,
она совсем как цифра 3. (З)
4) Ты с этой буквою знаком:
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок. (И)

Учитель: Молодцы, ребята! 5.

Буквы - значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все - алфавит!

Послушайте, какая история однажды произошла с алфавитом.

Сценка «Азбука» /см. приложение/

Учитель: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки - Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг.

Буратино: А вы любите Чудесные превращения? Так называется очень интересная игра. Предлагаю вам в неё поиграть. Нужно из слова убрать одну букву так, чтобы получилось новое слово (ватман или листы со словами: УГОЛ, КРОТ, ШАРФ, ПИТОН, ПИЛОТ, СТОЛБ, МАЯК, МУХА, ПРЯТКИ, ЛАМПА). Со всеми словами справились! Молодцы! А теперь веселое танцевальное задание про буквы Алфавита.

*игровое танцевальное задание «Макси - буквы»

Дети под музыку танцуют по всему залу; стоп музыка- показать большую букву, каждый из детей сам-буква (Т,Ф,Я,Г,Р,Х,Ь,В,Л)

Учитель: Сегодня в наш адрес пришли телеграммы. Отгадайте от кого.

Телеграммы

  1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (Кот в сапогах)

  2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, т. к. по дороге потеряла туфельку. (Золушка)

  3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха)

  4. Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. (Колобок)

5. Поздравляю с праздником! Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победитель сделал мне предложение! (Муха-цокотуха)

Буратино: Я решил поздравить вас, но сначала проверить, внимательно ли вы читаете сказки. Попробуйте угадать героя сказки.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …(Айболит)

2. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке. 6.
Невесту зовут …(Царевна лягушка)

3. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)

4. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

5. Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним… (Гена)

Буратино: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Настоящие умники и умницы, настоящие маленькие звёзды!

*Танец «Просто - мы маленькие звёзды»

Ученик 13. Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!

Ученик 14. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо -
Расставаться нам пора!

Ученик 15. Мы хотим сказать - спасибо,
Азбуку за все благодарим!
Говорим теперь мы - до свиданья! 7.
Здравствуй! - новой книге говорим.

Знакомство с учебником «Литературное чтение»

Ученик 16. Вам мое почтение!

Я - Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

Задание «Доскажи сказку» (проводит последнее задание Буратино)

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких ... (козлят).

Мама их любила,

Молочком ... (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый ... (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом ... (запел).

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки, ... (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам ... (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

«... и ........... ........».

(«Волк и семеро козлят»

Буратино: Теперь вы ребята, все умеете хорошо читать, вам помогла « Азбука»- первая ваша учебная книга. Впереди вас ждут много других интересных книг. Кто много читает, тот много знает - гласит народная мудрость. Не ленитесь и читайте побольше!

Учитель: Давайте все вместе скажем слова благодарности первой нашей книге-Азбуке. «Спасибо, Азбука, тебе!» (все дети повторяют слова и хлопают в ладоши)

Песня «Вместе весело шагать» /см. приложение/ Вручение подарков ( учитель и родители.)

Чаепитие.

ПРИЛОЖЕНИЯ: 8.

Сценка "Азбука"

Автор: Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я: Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я: Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение -
Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: "Срам!"

Автор: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: "Попробуй, потолкуй с такой особой!" 9.

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я: Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор: Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А: Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я: Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор: Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор: Буква Я сперва крепилась,
А потом - как заревет!

Буква Я: Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: "Что ж", - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я -
Жили как одна семья!

Вместе весело шагать (текст песни) 10.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,

Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

В небесах зари полоска заполощется,

Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,

Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.





© 2010-2022