Мероприятия выходного дня в 7 учебной роте

Быть кадетом почетно и ответственно, а потому в кадетский корпус приезжают учиться дети со всей России. Помимо основной образовательной программы средней школы, учащиеся должны овладеть начальной военной подготовкой, получить патриотическое воспитание и освоить множество других важных и специальных предметов. Однако не меньшую роль в подготовке будущих защитников Отечества играет внеклассная воспитательская работа. Она выражается в проведении известных мероприятий, связанных с организацией труда...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Быть кадетом почетно и ответственно, а потому в кадетский корпус приезжают учиться дети со всей России. Помимо основной образовательной программы средней школы, учащиеся должны овладеть начальной военной подготовкой, получить патриотическое воспитание и освоить множество других важных и специальных предметов. Однако не меньшую роль в подготовке будущих защитников Отечества играет внеклассная воспитательская работа. Она выражается в проведении известных мероприятий, связанных с организацией труда и отдыха кадет во внеурочное время, и среди них особое место занимают мероприятия выходного дня. Как уже было отмечено, в кадетский корпус съезжаются дети со всей страны: от Калининграда до Камчатки, - а это, в свою очередь, означает, что многие воспитанники находятся на полном пансионе не только в дни занятий, но и в выходные дни. Для приехавших издалека детей - и не только для них - очень важно организовать досуг таким образом, чтобы он был интересным, увлекательным и полезным. Именно о различных мероприятиях выходного дня и пойдет речь в данной статье.

В соответствии с требованиями стандарта, внеурочная деятельность проходит по следующим направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

Главной задачей воспитателя Кронштадтского морского кадетского корпуса при осуществлении внеурочной работы является формирование личности воспитанника, что составляет принципиальное условие его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации. А одним из основных средств решения данной задачи стало осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Составляя план воспитательной работы и включая в него мероприятия для проведения досуга, важно учитывать то, что класс не представляет собой однородного образования и дети отличаются друг от друга по темпераменту, по интересам, ментально и эмоционально. А это предполагает организацию мероприятий таким образом, чтобы они были интересны и понятны всем участникам процесса.

Цель: создать условия для проявления инициативы и самостоятельности, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

  • создание условий для проявления индивидуальности во внеурочное время;

  • использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей;

  • изучение индивидуальных интересов ребят;

  • развитие возможностей справедливо оценивать свои и чужие достижения;

  • использование активных форм внеклассной работы на основе учёта возрастных особенностей

Чаще всего проводятся мероприятия состязательного характера, такие как: конкурс, викторина, турнир. Дети делятся на команды, в зависимости от поставленных задач, выполняют определённый алгоритм действий. Это может быть составление листа-презентации команды, выбор ответственного за определённый этап игры и т.д. Как организатор мероприятия, воспитатель, по моему мнению, не должен оставаться в роли ведущего или судьи, а должен также участвовать в конкурсах и, тем самым, подавать пример. Из своего опыта могу сказать, это привносит в конкурс ещё больше веселья и азарта.

Следующий вид - творческие формы проведения мероприятий: концерт, выставка, устный журнал, музыкальная гостиная, спектакль. Уже не первый год я готовлю музыкальные и литературные гостиные. В прошлом году, в День Победы состоялась литературно-музыкальная гостиная «О той Войне…». Было приятно видеть лица детей и наблюдать, с каким интересом они внимали рассказам о создании песен и стихов во время войны и, затаив дыхание, слушали знаменитые строки «Жди меня» Константина Симонова. Проводить такие мероприятия необходимо, т. к. будущий офицер должен быть всесторонне развитым человеком, способным не только хорошо знать свое дело, но и быть знакомым с достижениями мировой художественной культуры.

Иногда бывает полезно собираться в комнате досуга и просто побеседовать на разные темы. Кадеты получают возможность высказаться, рассказывают о своём доме, о родных, компенсируя тем самым груз строгой дисциплины в корпусе и дефицита чувственности.

К, сожалению, современные дети очень мало читают книг. Связано это с появлением невиданных возможностей для развлечения и возникновением новых источников получения информации. Стандартной является ситуация, когда то или иное литературное произведение больше известно кадетам по экранизации; при этом о существовании оригинала они зачастую не подозревают. Если в результате рассказа о литературном источнике удается сподвигнуть детей на прочтение книги, это можно считать невероятной удачей. Подобным же образом музыкальный фрагмент Танца Феи Драже будет ассоциироваться у воспитанников главным образом с рекламой «Кока-колы». Здесь следует рассказать ребятам, что это замечательная сказка написана немецким писателем и композитором Э. Т. А. Гофманом, а переложил это произведение на ноты, написав музыку к балету «Щелкунчик», П. И. Чайковский.

В прошлом году, многие поступившие дети, отставали в уровне техники чтения для пятого класса. Не очень хорошо обстояло дело и с написанием творческих работ. Отсюда, возникла необходимость в новом интересном занятии - совместном чтении. Суть заключается в коллективном выборе книги для чтения, чтобы затем в комнате досуга читать ее по очереди, передавая друг другу. После чтения - обязательное обсуждение прочитанного.

Не первый год мы поддерживаем тесную связь с детской библиотекой Кронштадта, посещая мероприятия, которые там проходят. А также участвуем в совместных проектах.

Но не стоит думать, что все мероприятия выходного дня проходят в корпусе.

Есть экскурсии. Воспитанники выходят в город, изучают его историю. Часто выезжают в Санкт-Петербург. Хочется рассказать немного о поездке на мемориал «Пискарёвское кладбище». Наши дети были там впервые. И хотя кадеты многое знают из истории Блокады, они с интересом слушали рассказ экскурсовода и в минуту скорби преклонили колени перед памятью о людях, погибших в это страшное время.

В завершение следует отметить, что вариантов организации досуга кадет может быть великое множество. Но, представляется, что на фоне массовой бюрократизации образовательного процесса и в целом, тотальной дегуманизации современного социокультурного пространства самым важным является приобщение детей к животворящему началу культуры. Если в результате воспитательской деятельности из КМКК выпускается не просто полностью социализованный индивид, овладевший программой и получивший аттестат, но человек с неатрофированной чувственностью, с развитым воображением, способный к состраданию и сохранивший живой интерес к окружающему его миру, то задачу можно считать выполненной.

© 2010-2022