Классный час Его величество хлеб

Здавствуйте,друзья. Очень интересный классный час,поделитесь с детьми,научит ценностям жизни.Классный час на тему: «Его Величество – Хлеб». Задачи: Расширить представление детей о хлебных продуктах. 1.     Формировать уважительное отношение к хлебу.. Развитие потребности в познавательной деятельности.Вы можете обсудить с детьми почему хлеб называют его величеством,дайте им послушать гимн про хлеб,уверена и вам и вашим детям понравится разработка. Буду рада,если смогла заинтересовать вас. Еще буду делится!
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Его Величество - Хлеб».
Задачи:
Расширить представление детей о хлебных продуктах.

  1. Формировать уважительное отношение к хлебу..

  • Развитие потребности в познавательной деятельности.Оборудование: использование медиаресурсов, видеофильм, гербарий злаков,
    выставка мучных и хлебных продуктов, выставка книг о хлебе, сочинения, написанные учащимися после экскурсии на элеватор.

    ^ ХОД ЗАНЯТИЯ.

    1.Орг. момент. Занятие проходит в компьютерном классе. Дети сидят на стульях полукругом перед медиапроектором.


    2.Введение в тему. Мотивация познавательной деятельности.
    - Посмотрите на экран. Вам интересно узнать, что появится на экране?
    На экране по очереди появляется на слайдах №1,2,3,4,5 изображения: хлеб,пряник, вафли, баранки, торт. (упражнение на внимание).
    - Назовите продукты, которые появлялись на экране. (На экране они отсутствуют, дети называют их по памяти).
    -Давайте посмотрим, все ли изделия вы назвали? (На экране появляется слайд №6). (^ Упражнение на внимания и зрительной памяти).
    - Что можно добавить еще к этим продуктам? (Булки, калачи, вензеля, кекс, пирожное и т.д.)
    - Почему именно эти продукты вы назвали? (Эти продукты сделаны из муки).
    - Как назвать одним словом эти продукты? (Хлебобулочные изделия).
    На слайде №6 появляется анимационная запись: Хлебобулочные изделия.( упражнение на развитие операций мышления: синтез и анализ, обобщение).


    3.Основная часть.
    .Ознакомление с новым материалом.
    - Сегодня мы поговорим об одном чудном продукте. Вы догадались, какой это продукт?
    - Это - ХЛЕБ.
    На экране появляется слайд №7: Его Величество - Хлеб. (Педагог читает выразительно).
    - Почему хлеб называют Его Величество? Подумайте, после нашего разговора, мы попробуем ответить.
    (Звучит песня «Гимн хлебу», музыка Тумашова, слова Кокова.)
    Учитель. Хлеб - один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы: «Земля - матушка, а хлеб - батюшка», «Хлеб - это жизнь», «Хлеб - кормилец», «Без золота проживешь, а без хлеба - нет». Изобилие хлеба - заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, а труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и , наконец, выпечь хлеб.
    Ведь не сразу стали зерна
    Хлебом тем, что на столе,
    Люди долго и упорно
    Потрудились на земле!
    Вот почему взрослые вспоминают славный город целинного края Целиноград. Он вырос на месте первых палаток. Сейчас это красивый и большой город. У целинников были свои песни.

    (Звучит куплет песни на музыку Е.Родыгина, слова Солохшюй «Едут новоселы».)

    Ученик: Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,
    Видишь, пробивается хлебный стебелек.
    Сколько в это зернышко вложено труда,
    Знают только солнышко, ветер да вода…
    Для него, для зернышка, через всю страну
    Комсомольцы ехали жить на целину.
    Учитель. День и ночь - и в палящий зной, и в дождь - идет битва за урожай. Истинные хлеборобы постоянно в тревоге за него. Урожай всегда выстрадан хлеборобами, завоеван - и в союзе, и в противоборстве с природой
    Учитель. «При сытости помни голод» - это завет, предостережение наших предков, который мы не должны забывать. И заходятся от гнева, боли, жалости сердца людей старшего возраста, переживших голод, когда они видят на помойках выброшенный хлеб. Вот письмо: «Я часто вижу, как одновременно с пищевыми отходами в мусорный контейнер выбрасывают хорошие куски хлеба. Считаю, что мы должны передать нашим детям уважение к хлебу - главному богатству нашей страны. Прививать детям трудолюбие, добиваться, чтобы они знали, сколько труда вкладывают в него люди, какими усилиями достаются булки и пряники. Чем они больше будут знать о хлебе, тем дороже он будет для них.»
    V. Правила обращения с хлебом.
    Хлеб постоянно живет в нашем доме. Можно ли хлеб назвать богатством?
    Почему?
    - Но все ли знают, как обращаться с хлебом?
    - Представьте, мы пришли к детям в первый класс, чтобы им вы посоветовали? (Ответы детей).
    (Развитие вербального мышления).
    Вывод:
    Некоторые советы.
    Берите хлеба столько, сколько потребуется вам.

  • Резать хлеб надо на чистой дощечке, крошки не выбрасывайте.

  • Хранить хлеб лучше в специальных хлебницах.

  • Выполняй такой завет: не бросай на землю хлеб.

Закрепление нравственных понятий.
На экране появляется слайд №10 (текст появляется в анимационном режиме).
Правила с пятью «не».
Не браниться, когда во рту хлеб.

  1. Не брать грязными руками.

  2. Не лепить из мякиша фигурки.

  3. Не бросать хлеб.

  4. Не выносить вместе с мусором.


VI. Пословицы о хлебе.

- Хлебу люди посвящают стихи, сказки, фильмы, песни, загадки, пословицы.

(Развитие мыслительной деятельности)

- Какие пословицы о хлебе вы знаете?

На экране слайд №11, написано начало пословицы, детям надо продолжить пословицу.

^ Хлеб - … (всему голова)

Плох обед, … (когда хлеба нет)

У голодного … (хлеб на уме)





© 2010-2022