- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Его величество хлеб
Классный час Его величество хлеб
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мишхожева А.Х. |
Дата | 13.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Его Величество - Хлеб».
Задачи:
Расширить представление детей о хлебных продуктах.
-
Формировать уважительное отношение к хлебу..
-
Развитие потребности в познавательной деятельности.Оборудование: использование медиаресурсов, видеофильм, гербарий злаков,
выставка мучных и хлебных продуктов, выставка книг о хлебе, сочинения, написанные учащимися после экскурсии на элеватор.
^ ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Орг. момент. Занятие проходит в компьютерном классе. Дети сидят на стульях полукругом перед медиапроектором.
2.Введение в тему. Мотивация познавательной деятельности.
- Посмотрите на экран. Вам интересно узнать, что появится на экране?
На экране по очереди появляется на слайдах №1,2,3,4,5 изображения: хлеб,пряник, вафли, баранки, торт. (упражнение на внимание).
- Назовите продукты, которые появлялись на экране. (На экране они отсутствуют, дети называют их по памяти).
-Давайте посмотрим, все ли изделия вы назвали? (На экране появляется слайд №6). (^ Упражнение на внимания и зрительной памяти).
- Что можно добавить еще к этим продуктам? (Булки, калачи, вензеля, кекс, пирожное и т.д.)
- Почему именно эти продукты вы назвали? (Эти продукты сделаны из муки).
- Как назвать одним словом эти продукты? (Хлебобулочные изделия).
На слайде №6 появляется анимационная запись: Хлебобулочные изделия.( упражнение на развитие операций мышления: синтез и анализ, обобщение).
3.Основная часть.
.Ознакомление с новым материалом.
- Сегодня мы поговорим об одном чудном продукте. Вы догадались, какой это продукт?
- Это - ХЛЕБ.
На экране появляется слайд №7: Его Величество - Хлеб. (Педагог читает выразительно).
- Почему хлеб называют Его Величество? Подумайте, после нашего разговора, мы попробуем ответить.
(Звучит песня «Гимн хлебу», музыка Тумашова, слова Кокова.)
Учитель. Хлеб - один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы: «Земля - матушка, а хлеб - батюшка», «Хлеб - это жизнь», «Хлеб - кормилец», «Без золота проживешь, а без хлеба - нет». Изобилие хлеба - заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, а труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и , наконец, выпечь хлеб.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
Вот почему взрослые вспоминают славный город целинного края Целиноград. Он вырос на месте первых палаток. Сейчас это красивый и большой город. У целинников были свои песни.
(Звучит куплет песни на музыку Е.Родыгина, слова Солохшюй «Едут новоселы».)
Ученик: Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,
Видишь, пробивается хлебный стебелек.
Сколько в это зернышко вложено труда,
Знают только солнышко, ветер да вода…
Для него, для зернышка, через всю страну
Комсомольцы ехали жить на целину.
Учитель. День и ночь - и в палящий зной, и в дождь - идет битва за урожай. Истинные хлеборобы постоянно в тревоге за него. Урожай всегда выстрадан хлеборобами, завоеван - и в союзе, и в противоборстве с природой
Учитель. «При сытости помни голод» - это завет, предостережение наших предков, который мы не должны забывать. И заходятся от гнева, боли, жалости сердца людей старшего возраста, переживших голод, когда они видят на помойках выброшенный хлеб. Вот письмо: «Я часто вижу, как одновременно с пищевыми отходами в мусорный контейнер выбрасывают хорошие куски хлеба. Считаю, что мы должны передать нашим детям уважение к хлебу - главному богатству нашей страны. Прививать детям трудолюбие, добиваться, чтобы они знали, сколько труда вкладывают в него люди, какими усилиями достаются булки и пряники. Чем они больше будут знать о хлебе, тем дороже он будет для них.»
V. Правила обращения с хлебом.
Хлеб постоянно живет в нашем доме. Можно ли хлеб назвать богатством?
Почему?
- Но все ли знают, как обращаться с хлебом?
- Представьте, мы пришли к детям в первый класс, чтобы им вы посоветовали? (Ответы детей).
(Развитие вербального мышления).
Вывод:
Некоторые советы.
Берите хлеба столько, сколько потребуется вам. -
Резать хлеб надо на чистой дощечке, крошки не выбрасывайте.
-
Хранить хлеб лучше в специальных хлебницах.
-
Выполняй такой завет: не бросай на землю хлеб.
Закрепление нравственных понятий.
На экране появляется слайд №10 (текст появляется в анимационном режиме).
Правила с пятью «не».
Не браниться, когда во рту хлеб.
-
Не брать грязными руками.
-
Не лепить из мякиша фигурки.
-
Не бросать хлеб.
-
Не выносить вместе с мусором.
VI. Пословицы о хлебе.
- Хлебу люди посвящают стихи, сказки, фильмы, песни, загадки, пословицы.
(Развитие мыслительной деятельности)
- Какие пословицы о хлебе вы знаете?
На экране слайд №11, написано начало пословицы, детям надо продолжить пословицу.
^ Хлеб - … (всему голова)
Плох обед, … (когда хлеба нет)
У голодного … (хлеб на уме)