Классный час на тему Плоды учености. Слово о книге

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему Плоды учености. Слово о книге









Классный час по теме

«Плоды учености. Слово о книге»



Классный час на тему Плоды учености. Слово о книгеКлассный час на тему Плоды учености. Слово о книгеКлассный час на тему Плоды учености. Слово о книгеКлассный час на тему Плоды учености. Слово о книгеКлассный час на тему Плоды учености. Слово о книгеКлассный час на тему Плоды учености. Слово о книге


Классный час на тему Плоды учености. Слово о книге



Классный час в 7-м классе по теме

«Плоды учености. Слово о книге»

Цель: объяснение и убеждение учащихся в том, что для приобретения знаний необходимо много читать; работать над самосовершенствованием.

Задачи:

  • способствовать развитию у детей любознательности, тягу к знаниям;

  • формировать положительное отношение к учению, книгам;

  • побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора;


Ход классного часа.

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Взгляните на доску... Здесь вы видите начала пословиц. Ваша задача - закончить их.

Может кто-то, ещё знает другие пословицы или афоризмы?

Предполагаемые ответы детей:

Как вы думаете, о чём же мы будем сегодня с вами говорить?

- Да, вы правы, мы будем говорить об учёбе, о книгах. Итак, как вы думаете как будет звучать тема нашего классного часа…? /Дети рассуждают

Действительно, тема нашего классного часа «Плоды учености. Слово о книге». (Слайд 3)

Вопрос на рассуждение: «Необходимо ли человеку учиться, саморазвиваться»?

/ответы детей

Давайте проведем тест, итоги которого Вам сообщу на итогах дня./ На экране проектируются вопросы теста…/Дети отвечают

2. Выступления учеников.

Ученик1. Предлагаю вашему вниманию 2 пословицы. Как вы понимаете смысл этих высказываний?

«Не надейся на силу, надейся на ум». (Башкирская пословица)

«Ученый водит, неученый следом ходит». (Русская пословица)

Дети обсуждают. Высказывают свои мысли.

Вспомним историю Михаила Васильевича Ломоносова, Ковалевской Софьи Васильевны и Петра Великого. (Слайд 6)

Классный час на тему Плоды учености. Слово о книге

Ученик 2. Михаил Васильевич Ломоносов первый русский учёный - естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист. Как он стремился к знаниям. В декабре 1730 года из Холмогор в Москву отправляется караван с рыбой. Ночью, когда в доме все спали, Ломоносов надел две рубахи, нагольный тулуп, взял с собой подаренные ему соседом «Грамматику» Смотрицкого «Арифметику» Магницкого и отправился вдогонку за караваном. На третий год он настиг его и упросил рыбаков разрешить идти вместе с ними. Отъезд из дома Ломоносов тщательно продумал. Он узнал, что только в трёх городах России - в Москве, Киеве и Санкт-Петербурге - можно овладеть высшими науками. Свой выбор он остановил на Москве. Ломоносова ожидала долгая и нелёгкая зимняя дорога. Преодолев весь путь за три недели с рыбным обозом, Ломоносов в начале января 1731 года прибыл в Москву, где он никого не знал. Так он начал своё обучение в Москве. Он изучал, такие науки, как математику, химию, физику. Ломоносов был астрономом, географом, приборостроителем, металлургом, геологом, поэтом, художником, историком, поборником развития отечественного просвещения, науки и экономики. Утвердил основания современного русского литературного языка. Открыл наличие атмосферы у планеты Венеры. Кому интересно можно зайти на сайт и прочитать об этом великом человеке.

Ученик 3. Ковалевская Софья Васильевна (03.01.1850 - 29.01.1891), русский математик, писательница, первая русская женщина- профессор. В юности брала уроки у видныхпреподавателей, чтобы получить возможность заниматься наукой.

Поступление женщин в высшие учебные заведения России было запрещено. Поэтому Ковалевская могла продолжать обучение только за границей, но выдавать заграничный паспорт можно только с разрешения родителей или мужа. Отец не собирался давать разрешения, так как не хотел дальнейшего обучения дочери. Поэтому Софья организовала фиктивный брак с молодым учёным В.РО. Ковалевским. Правда, Ковалевский не подозревал, что в итоге влюбится в свою фиктивную жену. Кому интересно можно зайти на сайт и прочитать об этом великом человеке.

Ученик 4. Петре I на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента - слушает речи ораторов; спускается в шахты…

Он учит, но учится, каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобрести знания тут, же претворить указ, распоряжение, вдело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться. Учиться - значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости - в учении, лишь перед одним послушно склонял голову - перед знанием.

ПётрI по старорусскому обычаю начал обучаться в 5 лет. Царевич учился охотно и бойко. Читал книги; «исторические» рукописи; рассматривал в них картинки.Пётр I с юных лет проявлял интерес к разным наукам. Старался освоить военные науки, арифметику, геометрию, астрономию, обучиться артиллерийской мудрости. Любимыми занятиями были пиротехника и токарное искусство.

Пётр I проявлял интерес к заграничному образу жизни. После путешествия в Западную Европу развернул масштабные реформы в России и получил титул императора.

Пётр I издал указ об образовании. Образование стало доступно всем сословиям. «Детей всякого чина учить грамоте, цифири и геометрии». Боярские дети обязаны получать начальное образование или домашнее образование. Солдатские дети - учились в гарнизонных школах. Дети священников учились в духовных школах. Несколько тысяч россиян были отправлены учиться за границу. По приезде Пётр I сам их экзаменовал.

Были открыты в Москве артиллерийские, инженерные, медицинские школы. В Санкт-Петербурге - морская академия. Горные школы при Уральском и Олонецком заводах. Открыты гимназии. Бесплатные цифирные школы в каждой губернии по две.

Дети дворян и приказного чина, дьяков и поддьячных, если не прошли, обучение на них полагался «штраф такой, что не вольно будет жениться, пока сего выучится». Учитель должен был выдавать удостоверение «О выучке».

О плодах Петра I можно говорить много и долго, можно прочитать в книгах, в учебниках по истории.

Учитель. Думаю, что каждому из нас есть над чем задуматься и кто не совсем добросовестно относится к учёбе призадуматься о своём будущем.

3. Физкультминутка.

4. Обсуждение любимых книг. /Дети по очереди кратко рассказывают, какую книгу недавно прочитали, что познавательного и интересного узнали?

5. Итог классного часа.

- Как много вы знаете. Как много ещё предстоит вам узнать. Как можно ещё приобрести знания?

Предполагаемые ответы обучающихся:

на уроках, читая различные книги и энциклопедии, путешествуя, по телевизору, в интернете и т.д.

- Что нового вы узнали?

- Понравился ли вам классный час?

Вывод классного часа: самое главное вы поняли… чтобы много знать, надо много учиться и читать!!!


© 2010-2022