Буклет Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и внеурочной деятельности

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Весёлое путешествие».

Буклет Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и внеурочной деятельности

Подготовительная часть занятия.

-Сегодня мы отправимся в путешествие на «Весёлом автобусе». Всех пассажиров просим занять свои места. Автобус отправляется. Автобус поехал!

Школьники делают вид, что садятся в автобус, группируются, впереди всех шофер, в руках у него руль. Имитируют движение автобуса.

Основная часть занятия

-Станция "Спортивная".

Элементы тектоника: «ножницы», «солнышко», «домик», «часики», «волна», «парта», «салют», «зеркало», «вертушка», «кольца».

- Дальше мы поедем на поезде.

Дети встают друг за другом, впереди машинист, "поезд" движется через шлагбаум, туннель, ворота.

Буклет Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и внеурочной деятельности

-Наш поезд прибыл на станцию "игра".

Игра: «назови свое имя» - передача ритмического рисунка хлопками.

Буклет Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и внеурочной деятельности

- Прощаемся со станцией "игра" и отправляемся гулять по лесу.

Ходьба на п/п, подскоки, боковой галоп,

полька.

-Посмотрите, сколько красивых цветов на полянке. Давайте сядем и понаблюдаем за "бабочками", "улитками", "рыбками"

Игровой stretching.

Буклет Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и внеурочной деятельности

-Подул сильный ветерок пора возвращаться домой, а полетим мы воздушном шарике. Ветер понёс нас в точку 2, а теперь в точку 6 и т.д.

Игра "Ветерок " (точки класса по Вагановой). Дети перемещаются из одной точки класса (зала) в другую.

-Ветер стих. Посмотрите, мы дома. А дома ждут вас игрушки. Какие они?

Заключительная часть

Упражнения для натяжения и расслабления определённых групп мышц (игрушка «деревянная», «тряпочная», «резиновая»).

Ряд движений, способствующих восстановлению дыхания.

Поклон.

Приложение

Игровой stretching

«Цапля». Исходное положение: лёжа на спине, руки вытянуты вдоль тела, ноги прямо. Поднять прямые ноги вверх, пальцы ног оттянуты, как клюв у цапли. Медленно опустить в исходное положение.

«Улитка». Исходное положение: сидя на полу, согнуть ноги в коленях. Обхватить руками колени, голова опущена, мышцы спины расслаблены, «улитка» спит. На четыре счёта «улитка» просыпается, вытягивает шею. Спина прямая, плечи опущены вниз. Пауза.

Игры на развитие импровизации

«Поэтический образ».

Дети встают по разным сторонам зала. Ведущий предлагает представить летнюю полянку с различными цветами: матовые, тёмные и светло-голубые. Каждый ребёнок должен изобразить свой не похожий на другие цветок. Выделить лучших импровизаторов, но очень осторожно, чтобы не вызвать копирования, подражания.

Физкультурная минута - непременное условие поддержания здоровья учеников и лучшего усвоения ими учебного материала

Подвижные игры на больших переменах. Задачи данного мероприятия - восполнить дефицит двигательной деятельности детей, приобщить их к общедоступным физическим упражнениям и восстановить работоспособность.

Игра «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок - здороваемся за руку;

2 хлопка - здороваемся плечиками;

3 хлопка - здороваемся спинками.

Разнообразие тактильных ощущений, даст ребенку почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение.

Игра «Назови своё имя»

Дети стоят или сидят лицом в круг. По очереди делают два удара по коленям или об пол и два хлопка перед собой, с первым хлопком называют своё имя, со вторым имя рядом стоящего соседа.

Буклет Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и внеурочной деятельности

«Слушай хлопки»

Все идут по кругу или передвигаются по залу в свободном направлении. Когда ведущий хлопает в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопает два раза, играющие должны принять позу «лягушки». На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

«Слушай команду»

Дети идут друг за другом. Внезапно музыка заканчивается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего (например, «положите правую руку на плечо соседа») и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают идти. Игра проводится до тех пора пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задания.

«Расставь посты»

Дети маршируют под музыку друг за другом.

Впереди идет командир, который выбирает направление движений. Как только командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Все остальные продолжают маршировать и слушать команды. Таким образом, командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (в линейку, по углам, по кругу и.т.д.) Чтобы слышать команды, дети должны передвигаться тихо.


Муниципальное общеобразовательное учреждение ШКОЛА №56 г.о. Тольятти

Использование

здоровьесберегающих технологий

на уроках и внеурочной деятельности

Составитель: Купцова Ирина Григорьевна

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А.Сухомлинский

По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».

Цель здоровьесберегающих

образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задача школы состоит не только в том, чтобы сохранить здоровье учащихся на период обучения, но и в том, чтобы подготовить их к дальнейшей успешной и счастливой жизни, не достижимой без достаточного уровня здоровья.

© 2010-2022