Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии








Методическая разработка

классного часа



Тема:

Важность каждой детали в выборе будущей профессии








Преподаватель:________Смирнова Людмила Викторовна
















Вологда

2015


Составитель: Смирнова Людмила Викторовна преподаватель/классный руководитель 136 группы БПОУ ВО «Вологодский строительный колледж»



Аннотация: данная методическая разработка предназначена для проведения классного часа в рамках профориентационных мероприятий для студентов 1-2 курса строительных специальностей. Кроме профориентационной направленности в разработке присутствуют элементы краеведения, проверки знаний учебного предмета «Русский язык», проверки кругозора. Данное мероприятие проводится в комплексе занятий.

План:

Пояснительная записка 4

1. Цели 5

2.Общие рекомендации 6

3.Сценарий классного часа 7

4.Список литературы 11

Пояснительная записка

Преподаватель призван воспитывать и развивать студентов не только на уроках, но и во внеурочное время. Подготовка преподавателя к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, постоянно углублять профессиональную подготовку, улучшать свои знания, а всё это, в свою очередь, благотворно влияет на качество преподавания.

Данная методическая разработка предназначена для внеклассной работы со студентами 1 курса отделения Строительство и Эксплуатация Зданий и Сооружений. Внеклассное мероприятие представляет собой развивающую игру, в которой в доступной форме даны не только вопросы, но и комментарии на наиболее сложные из них. Формой проведения выбрана игра неслучайно, это признанный метод обучения н воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Данная методическая разработка была опробована, как классный час со студентами 1 курса специальности СиЭЗиС (строительство и эксплуатация зданий и сооружений). Игра позволяет обратить внимание студентов на ответственность выбора и подготовки к будущей профессии в рамках учебного процесса в колледже.

В методическую разработку включены 4 тура-категории Своей игры. Первая категория: Важные стройки Вологды от 1147 года до наших дней. Вторая категория: Самые необычные здания мира - важно название. Третья категория: Самые важные слова, которые строители не скрывают от всего человечества. Категория четвертая: важные детали строительных профессий. Дополнительно предложены пояснения по каждому из вопросов категорий.

Мероприятие заканчивается предложением продолжить работу над важными деталями профессии в дистанционных олимпиадах по профессиональному мастерству. Опробованный классный час заканчивался дальнейшим участием в общеколледжном конкурсе, посвященном 75-летию системы профобразования: студенты группы представили эссе на тему «Моя профессия строитель» и нарисованные плакаты, определяющие важные детали профессии. Студентам также было предложено участие в дистанционной международной олимпиаде студентов строительных специальностей от компании Технониколь.

Представлен список используемой литературы, который можно предложить студентам для самостоятельного изучения.

Данная методическая разработка поможет классным руководителям в организации и проведении внеклассного мероприятия.

Цели

Методическая цель: показать одну из форм проведения внеклассного мероприятия.

Воспитательная цель: воспитывать интерес, желание к учебной деятельности и формирование устойчивого интереса к будущей профессии. Формирование командного духа.

Развивающая цель: развитие активности и инициативы, расширение кругозора, продолжать развитие речи, памяти и мышления.

Задачи классного часа:

  1. Раскрытие способностей студентов: руководителя, подчиненного.

  2. Определение заинтересованности в выбранной профессии.

Оформление:

  1. Презентация в виде «Своей игры»

  2. Использование мультипликационных кадров - видеоматериал

  3. Использование кадров концерта студентов-строителей (фрагмент выступления студентки группы)

  4. Плакат, нарисованный студенткой группы

  5. Элемент костюма строителя - каска для проведения жеребьевки участников

  6. Бейджики для обозначения участников команд

Оборудование:

  1. Компьютер

  2. Телевизор

Содержание:

Своя игра основана на знаниях о строительных специальностях, памятниках зодчества родного города, современных достижениях архитектуры, знакомство с новой терминологией строителя и встреча со словами-профессионализмами, изученными в рамках предмета русского языка и литературы.

Формы и методы:

  1. Форма состязательного характера совмещена с дискуссионной формой (игра и лекция).

  2. Рассказ.

  3. Встречи с произведениями искусства.

  4. Игровая ситуация.

  5. Метод дилемм.


Общие рекомендации

В игре принимают участие 2 команды по 7 человек каждая. У каждого игрока свой бейдж с именем.

Каждый тур ведущие обозначают как номинацию.

Жюри подсчитывает в каждой категории количество баллов каждой команды.

В конце игры подводится общий итог и проводится награждение команды победителя Дипломом, команды, занявшей второе место Сертификатом участника.



Сценарий классного часа

За отдельный стол приглашаются члены жюри (из состава студенческой группы). Жюри получает листы оценок с примером их заполнения. (Приложение 1)

Подготовленный на роль оператора студент выводит на большой экран первый слайд «Своей игры» (Приложение 3) с ремаркой министра обороны РФ С. Шойгу «Бог создал землю - все остальное сделали строители».

Команды рассаживаются за столы согласно заранее составленному списочному составу. Названия команд СиЭЗиС (Строительство и Эксплуатация Зданий и Сооружений) и ПГС (Промышленно-гражданское строительство) в виде табличек стоят на столах.

1 ведущий: Значимость выбранной нами профессии на одном из своих выступлений обозначил министр обороны Сергей Шойгу: «Бог создал Землю, все остальное сделали строители». Такая высокая оценка - это еще один плюс в пользу, выбранной нами профессии

2 ведущий: Действительно, если оглянуться вокруг, благодаря кому, мы с вами можем судить о развитии и достижениях человечества?

Конечно, это люди, которые делом своей жизни выбрали строительство зданий и сооружений. Поступив в строительный колледж, мы делаем первые шаги на пути решения глобальных задач. Ведь строительство - это целый комплекс работ, в которых нет мелочей. В противном случае результатам труда зодчих невозможно увидеть не то что сотни лет человеческой истории, но даже десятков.

1 ведущий: теме важности каждой детали в выборе будущей профессии и будет посвящена сегодняшняя Своя игра

Оператор выводит на экран второй слайд «Своя игра» «Важность каждой детали в выборе будущей профессии.

2 ведущий: Позвольте ознакомить вас с правилами игры. (Ведущий зачитывает правила игры со слайда).

Оператор выводит на экран третий слайд:

Правила игры:

1. Игра проводится в 4 категориях

2. Участники команд в порядке, установленном жеребьевкой (для первого хода) и последующим приоритетом верных ответов, выбирают категорию и стоимость вопроса (стоимость вопроса равняется количеству баллов при правильном ответе).

3. Переход хода осуществляется при неправильном ответе, либо при получении пяти верных ответов подряд.

4. Команда-участник по своему усмотрению может менять категорию.

5. Игра считается законченной после прохождения всех категорий и вопросов.

6. Победителем признается команда, набравшая наибольшее количество очков.

7. Жюри вправе снимать баллы за нарушения правил игры и правил поведения (штраф в размере минимальной стоимости вопроса - 50 баллов).

1 ведущий: команды готовы? Члены жюри готовы? Тогда мы начинаем

2 ведущий: начнем с жеребьевки. Капитаны команд выберите, кому достанется первый ход и право выбора категории

Капитаны путем жеребьевки (заранее подготовленные камушки с цифрой 1 и 2 лежат в строительной каске) выбирают очередность хода.

Дальше ведущие и оператор ориентируются по слайдам. Внимательно следят за переходом хода.

Резюмируют каждый раз сумму баллов за правильный ответ. По окончании категории уточняют сумму баллов каждой команды у членов жюри.

Выбор первой категории: Важные стройки Вологды от 1147 года до наших дней

1 ведущий: в этой категории вам необходимо назвать памятники архитектуры и типы построек, имеющихся на улицах нашего города

Далее работа со слайдами Приложения 3 - ведущие озвучивают по очереди задания и резюмируют каждый ответ согласно выбранным слайдам.

Выбор второй категории: Самые необычные здания мира - важно название

1 ведущий:

Вторая категория задает вопросы на сообразительность и знания, поэтому ваша задача по сходству предметов определить их название; или обозначить известное всему миру наименование

Выбор третьей категории: Самые важные слова, которые строители не скрывают от всего человечества

Перед выбором заданий в категории 3 - самые важные слова оператор ставит слайд № 49. Ведущий зачитывает его

2 ведущий: профессионализмы слова и выражения, свойственные речи людей различных профессий и обслуживающие различные сферы профессиональной деятельности, но не ставшие общеупотребительными

1 ведущий: обратите внимание, что некоторые слова-профессионализмы нам понятны с детства, свидетельство тому, фрагмент мультфильма о том, как крокодил Гена и Чебурашка строят дом

Оператор ставит фрагмент мультфильма «Крокодил Гена» студии Союзмультфильм 1980 г. с 13 минут 40 сек. до 15.00 (Приложение 2)

Затем возвращается к слайду №50

2 ведущий: итак, ваша задача в этой категории четко сформулировать значение слов

Выбор категории номер четыре: Важные детали строительных профессий

1 ведущий: как нам всем известно, слово строитель имеет обобщенное значение. Разные виды работ при возведении зданий и сооружений выполняют люди разных специальностей.

Категория четыре - это фотографии и картинки, на которых изображены люди разных строительных специальностей. Каждая верно угаданная профессия - это дополнительные очки в таблице результатов.

Итог - последний слайд

1 ведущий: пока члены жюри подсчитывают результаты, позвольте резюмировать следующее: знание специальной терминологии, профессиональные навыки и умения позволяют создавать неповторимый, особый стиль каждого здания, улицы, города

2 ведущий: Сейчас, как и много столетий назад никто не знает из жителей города, какое архитектурное сооружение останется на несколько веков, и чему дадут статус здания-памятника. Об этом могут знать только строители, качественно выполнившие свои работы от проекта до сдачи в эксплуатацию.

Поэтому нам с вами необходимо внимательно изучать каждый предмет, который есть в нашем учебном плане. Среди них нет ни одного, который бы не имел отношения к нашей будущей профессии. Это мы сегодня с вами увидели на примере связи русского языка (слов профессионализмов) и будущей специальности. И еще: для того чтобы строительство стало синонимом слова архитектура, у нас нет разрешения на погрешности и неважные мелочи.

В нашей профессии все важно!»

1 ведущий: жюри готово передать нам результаты игры, а мы огласить их для всех.

Итак, победителями стали: (объявляет команду и ее участников, ставших победителями)

Кл. руководитель:

Хочется поблагодарить членов жюри, фотографа, ведущих, операторов за проведение мероприятия. Кроме того, для нас с вами знакомство с деталями профессии на этой игре не заканчивается.

Продолжение - это плакат и сочинение-эссе для конкурса в колледже; а все желающие смогут приять участие в бесплатной международной олимпиаде студентов строительных специальностей от компании Технониколь. Это участие дает вам бесплатную возможность прохождения обучения с выдачей свидетельства. Его можно будет применить в дальнейшем при устройстве на работу. Также вы можете попробовать собственные силы в конкурсных этапах. Некоторые из них гарантируют устройство на работу в компанию Технониколь (в Вологде есть свое представительство) или получение ценных подарков. Об этом на следующем классном часе.

Список литературы:

  1. enc-dic.com/building

  2. foretime.ru/arxitektura-vologdy/

  3. is37.ru/slovar-stroitelya.html

  4. mirputeshestvii.ru/see/showplaces/samye_udivitelnye_i_neobychnye_zdaniya_v_mire-1022/

  5. nason.ru/pamarhitekturi/

  6. pozitiv-news.ru/mir/62-samyih-neobyichnyih-i-neveroyatnyih-zdaniya-v-mire.html

  7. novate.ru/blogs/240408/9121/

  8. ru.wikipedia.org/wiki/Семь_чудес_света

  9. ru.wikipedia.org/wiki/Список_достопримечательностей_Вологды

  10. Дик Н.Ф. Классные часы в лицее и колледже. - Р-на-Д, 2000

  11. Лукомский Г. К. Вологда в ее старине. - Вологда, 1992

  12. Мэтью Рэйли. Семь чудес света. - Москва, 2012

  13. Политехнический словарь. - Москва, 2002.

  14. Сазонов А. И. Такой город в России один. - Вологда, 1993




Приложение 1

Результаты

СиЭЗиС

50

100

150

Итого

Категория 1


Категория 2


Категория 3


Категория 4


Итого


ПГС

50

100

150

Итого

Категория 1


Категория 2


Категория 3


Категория 4


Итого


Образец заполнения

50

100

150

Итого

Категория 1

1+1

1

1+1

500

Категория 2

1

1+1

1

400

Категория 3

1+1+1

1+1

1

500

Категория 4

1+1+1+1

1+1

1

550

Итого

10х50=500

7х100=700

5х150=750

1950


Приложение 3

Слайд №1

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №2

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии



Слайд №3

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №4

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии



Слайд № 5

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №6

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии



Слайд №7

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №8

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии



Слайд №9

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №10

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии



Слайд №11

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №12

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии



Слайд №13

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №14

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №15

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №16

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №17

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №18

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №19

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №20

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №21

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №22

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №23

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №24

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №25

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд № 26

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №27

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №28

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №29

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №30

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №31

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №32

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №33

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №34

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №35

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №36

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №37

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №38

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №39

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №40

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №41

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №42

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №43

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №44

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №45

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №46

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №47

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №48

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №49

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №50

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №51

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №52

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №53

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №54

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №55

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №56

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №57

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №58

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №59

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №60

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №61

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №62

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №63

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №64

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №65

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №66

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №67

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд № 68

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №69

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №70

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №71

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №72

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии

Слайд №73

Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии



© 2010-2022