Психологический классный час: Разговор на тему Семья

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологический классный час: «разговор на тему «Семья».

Цели и задачи:

  1. Расширить представления учащихся о понятиях «семья», «семейные отношения».

  2. Определить ценности современной семьи.

  3. Познакомить учащихся с проблемами семьи.

  4. Закрепить умения детей высказывать свою точку зрения, аргументировать ее, приводить примеры.

  5. Вырабатывать уважительное отношение к мнению других, признавать право кого-либо на другую точку зрения.

  6. Развивать у учащихся положительные чувства и эмоции, связанные у учащихся с темой «Семья».

«….Самое удивительное счастье на Земле, это семья»

«Вся семья вместе - так и душа на месте»

Какой она будет - ваша будущая семья: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной, - покажет время и ваше стремление спрогнозировать свою семью. Сегодня мы делаем первый шаг…

Вводное слово учителя.

Сегодня у нас разговор пойдет о семье. Поэтому по давнему русскому обычаю мы собрались за столом. (Не зря про стол говорят: «В дом пришел - всех вокруг собрал».)

Этот обычай выражает стремление соединить всех вместе, чтоб беда не разлучала, чтоб глаза видели, а сердце понимало - это родной тебе семейный круг, твоя опора, отрада.

Про русского человека говорят, что он без родни не живет, именно русскому человеку присуще ощущение «помощи родных стен», «любовь к родному очагу», «дома и стены помогают».

К сожалению, семья сегодня находится в кризисном состоянии. Рушатся ее традиционные формы: сначала были семьи «многопоколенные», потом дети стали жить отдельно от родителей, создав свои семьи, но при этом семьи еще были многодетные, считалось что семья должна полнится детьми как колчан стрелами; а сегодня обычное дело если в семье 2 или 1 ребенок; а что будет дальше?! Неполные семьи?!

Быть или не быть семье вообще?!

Утвердятся ли другие формы семьи? Что или кто будет выполнять социальные функции семьи? Есть ли смысл сохранять патриархальную семью как основу российского общества?

Эти и другие вопросы сегодня волнуют многих, в том числе и молодежь. Рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него люди создают семьи.

Э. Асадов:

Да, так уж устроено у людей

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Больше чем дети родителей.

И все же не стоит детей корить

Ведь им не всегда щебетать на ветках,

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать, пережить,

И побывать в «стариках» и «предках».



  1. Мотивационная беседа (притча). Кавказская семья праздновала 80-летие совместной жизни. Собрались родственники, дети, внуки, правнуки, появились журналисты. Один из них задал вопрос столетнему юбиляру: «Как вам удалось в течение 80 лет сохранить семью? Какие качества помогали вам? Назовите три главных. ….И горец ответил: первое - терпение, второе - терпение, третье - терпение. Зашумели внуки и правнуки, дед¸ а где же любовь, счастье, дружба?

? Как вы думаете, что ответил юбиляр? (Нетерпение сжигает любовь, гасит счастье, разрушает дружбу).

? А какие ассоциации вызывает у вас слово СЕМЬЯ? (дети называют понятия, делается запись на доске, проводится ранжирование, выбираются три главных понятия)
ФОРМИРУЮТСЯ ГРУППЫ.

  1. Работа в группах.

Немного статистики: в течение 10 лет американские психологи изучали семьи 3000 американцев и образ жизни незамужних и неженатых молодых.

© 2010-2022