Фестиваль национальных культур Мы такие разные - и в этом наша сила

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий фестиваля национальных культур

«Мы такие разные - и в этом наша сила».


Форма проведения: фестиваль.

Цель: воспитание культуры толерантности у обучающихся, связанной с признанием и уважением разной этнонациональной, религиозной и иной принадлежности людей, профилактика любых форм интолерантного поведения.

При организации деятельности учащихся в ходе КТД решаются

задачи: образовательная, развивающая и воспитательная.


Звучит песня «Я, ты, он, она-вместе целая страна»

1 Ведущий: Добрый день дорогие ребята, гости, родители и учителя! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике - фестивале «Мы такие разные - и в этом наша сила».

2 Ведущий: Россия - многонациональная страна. У каждого народа своя культура, свой язык, свои обычаи.

1 Ведущий: Все мы знаем, что Югра - страна интернациональная, на ее территории проживает огромное число народностей. Здесь живут рядом русские, ханты , казахи, татары, украинцы, белорусы, чеченцы, армяне, азербайджанцы и люди многих других национальностей. Но это ничуть не мешает нам мирно жить, понимать друг друга, учиться и трудиться на благо нашей общей Родины - России.

На презентационном оборудовании демонстрируется видеоролик с обращением премьер-министра РФД.А. Медведева к школьникам (Приложение 1)

2 Ведущий: Разрешите фестиваль национальных культур «Мы такие разные - и в этом наша сила» считать открытым! Прошу всех встать звучит гимн РФ

Гимн РФ


1 Ведущий: Сегодня ребята познакомят нас с обычаями, традициями, культурой тех народов, которые проживают бок о бок с нами на территории нашего Нефтеюганского района и ХМАО-Югры, где мы все живем единой семьей в дружбе и согласии.

Именно этой дружбе мы посвящаем наш Фестиваль национальных культур .

У нас на празднике присутствуют уважаемые люди __________________________________________________________________

Слово предоставляется _____________________________________________

На нашем фестивале присутствует компетентное жюри, это родители, которые будут оценивать конкурсную программу:

Поприветствуем их громкими аплодисментами…

Ученик: Если есть друзья на свете

Все прекрасно, все цветет

Даже самый сильный ветер

Даже буря не согнет!

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать

При любой погоде дружим

Дружбы этой не порвать!

Ученица: Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые
На земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Песня «Мир похож на цветной луг»

1 Ведущий: Мы с вами проживаем на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, на территории малочисленного коренного народа севера - ханты и манси.

Югра - мой взгляд. Югра - мой мир.

Неистовая белоснежность.

Лесные стражи - кедрачи хранят югорскую безбрежность,

И мать - и - мачехи цветы вплетаю я в венок прилежно.

Подробнее о культуре народов ханты нам расскажет коллектив 5а класса. Встречайте.

Выступление 5а класса

(презентация, представление блюда, номер).


Чтец: За окном гнездо зиме
Ветер с ночью вьют.
- Спой мне бабушка про жизнь свою…
- Песня, внучка, как Обь длинна.
У людей зима, а мне всё весна.
Я про первую жизнь вспоминать хочу,
Как любила я наш весёлый чум.

- Живут ханты глубоко в тайге в стойбищах. Традиционный дом ханты - это чум- летнее и зимнее жилище, меняется лишь его покрытие. Летом оно из бересты, а зимой из оленьих шкур. Установка чума издревле была женской обязанностью.

Лабаз - это небольшая избушка на высоких сваях (для того чтобы не забрались дикие звери), где хранятся снасти, одежда, утварь и мясо. Лабаз и место вокруг него считается священным, там нельзя находиться и тем более что-либо брать оттуда с наступлением сумерек. В лабазах, кроме всего прочего, хранятся идолы, а идол это медведь.

Ездят ханты на оленях, правда современные ханты ездят на буранах.

Чтец: «Хантыйские узоры красивы и просты.
Вглядись, дружок, и скоро
Поймёшь их сердцем ты.
Узоров тех сплетенья
Похожи то на рыб,
То на рога оленьи,
То на речной изгиб».

Ребята под хантейскую музыку демонстрируют национальные костюмы, показывают использование орнаментов: «Заячьи ушки», «Оленьи рога» и др., в готовых изделиях: одежде, украшениях, шкатулках, предметах обихода.

Жюри преподносят национальное блюдо.

У народа ханты есть очень много интересных и увлекательных игр. С одной из них мы с вами поиграем. Называется она « Солнце (Хейро)»

Ребята приглашают принять участие в игре обучающихся из зала:

Правило игры:. Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).

Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три - в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

Вот мы с вами и совершили путешествие по родному Югорскому краю. На прощанье мы хотим прочитать стихотворение известного писателя и поэта, коренного жителя Югры - Ювана Шесталова:


  1. Кто говорит, что народ мой умрет,

Где-то под солнцем эры чудесной

Жить я останусь кровью и песней.

Я - кареглазый, я - смуглокожий!

Манси - с собою сегодняшним, схожий!

  1. Спорщик задористый с голосом звонким,

С сердцем отзывчивым, как у ребенка.

Нежный узнает нежность мою.

Злобный узнает твердость мою.

  1. Буду как солнце. Буду как лед.

Будет в землянках жить мой народ.

В плоти землян, повторяясь стократно,

Вместе: Будет он жить, жить, жить!

В счастье землян, повторяясь стократно,

Вместе: Будет он жить, жить, жить!

2 Ведущий: Спасибо ребятам за интересное и познавательное выступление.

Твоя земля - наш отчий дом, Россия,
Мы черпаем в ней силу и свободу,
В ней дышат корни крепкие, живые
У моего древнейшего народа.
Здесь для венка друзей, а не впустую,
Творит природа красоту простую.

1 Ведущий: На сцену приглашается коллектив 5б класса. Они расскажут о культуре и быте русского народа. Встречайте громкими аплодисментами!

Выступление 5б класса

(презентация, представление блюда, номер).

Ученики в костюмах поют песню

1.Как на масленой неделе мы блиночков захотели.

Со сметаной и медком напекли мы целый ком.

Ой, блины мои блины, вы блиночки мои,

Ой, блины мои блины, вы блиночки мои

2.Вот летит, летит блинок, не в тарелку, а в роток,

Он и пышный и румяный, словно солнцем обагряный

Ой, блины мой блины, вы блиночки мои.

Ой, блины мой блины, вы блиночки мои

3.По селу прокатим с вами мы на тройке с бубенцами

Будем песни петь-плясать, всех блинами угощать

Ой, блины мой блины, вы блиночки мои

Ой, блины мой блины, вы блиночки мои

Назовите праздник, который не обходится без блинов?

Правильно, конечно «Масленица»!

«Блин - символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей».

Сведения об этой обрядовой выпечке - символе весеннего солнца - теряются в языческой старине. Блины были привнесены в русскую кухню завоевателями - варягами (викингами) в 9 веке. С тех пор прошло много времени и блины стали традиционно русским блюдом. Насчитывается до сотни разновидностей рецептов приготовления блинов.

Больших сложностей в приготовлении блинов нет, главное соблюдать всю технологию приготовления и точно следовать всем рекомендациям, которые прилагаются в конкретных рецептах.

Блины едят с маслом и со сметаной, с медом и с вареньем, с рыбой, с мясом и икрой. Разнообразие начинок зависит от изобретательности хозяйки и предпочтений семьи!

Чтец : Я пеку румяные

Русские блины

По рецепту древнему

Предков старины

Знает его тайну

Бабушка моя,

По наследству - мама,

И, конечно, я!

Гости, будьте же здоровы! Вот, блины мои готовы

Все вместе: Приятного аппетита!

А вот и гости дорогие пришли блинов отведать с танцами и плясками, встречай, хозяйка!

Исполнение танца «Кадриль» учащимися 5б класса.

2 Ведущий: Спасибо ребятам за интересное и познавательное выступление

1 Ведущий: Татарский мой язык родной зовется,
Он при рождении мне дан.
Я говорю на нем, и сердце гордо бьется - татарин я,
Я сын твой, Татарстан!
В нем песнь Тукая, Кол Гали раздумья,
Муссы Джалиля пламенный завет

2 Ведущий: Его забыть иль не любить смогу ль я?
Он - кладезь мудрости, он - правды нашей свет.
Читаю стих, пою с благоговеньем -
В нем все прекрасно: каждый звук и слог,
Он - мой родник любви и вдохновенья,
Начало всех моих земных дорог!

1 Ведущий: На сцену приглашает коллектив 5в класса. Они представляют национальность - татары. Встречайте их аплодисментами!

Выступление 5в класса

(презентация, представление блюда, номер).

Исполняется татарский танец танцевального коллектива

Татарстан славится своими необъятными полями. На его территории проживает спокойный и дружелюбный народ, танцы у нас - зажигательные и радостные, песни - певучие.

Что такое Татарстан?

Может, это непокорный робкий стан?

Запах Мёда, тысячи коней,-

Всё есть у Татарии моей.

На этом инструменте играл мой дедушка, он научил играть на нём отца, а отец научил меня. Народная мелодия, которую я сейчас исполню, всегда звучала в нашем доме, согревала теплом и до сих пор пробуждает нежные воспоминания о моей любимой бабушке.

Под аккомпанемент народного музыкального инструмента думбыры исполняют песню на татарском языке (Приложение 2, тут же читается дословный перевод песни:

Друг1 : Направляюсь в Родные края

В самые красивые и близкие края, Родные края,

До созревания лесной клубники, Родные края,

Спешу в березовый лес, Родные края.

Друг2 : Поднимается настроение, поднимается, спешит

В березовом лесу поспела лесная клубника

Терпи и только терпи....

Хоть достань и сорви

Друг3: Каких только нет цветов, Родные края,

Розовые цветы, ароматные, Родные края,

Такие края, как эта, Родные края,

Словно нет ничего для сравнения, Родные края!

Друг4: В березовом лесу поют соловьи,

Беспрерывно звонко, звонко

Скоро я приеду, приеду, приеду

Жить невозможно в ожидании.

1 Ведущий: Народов дух традиций не растрачен.
Струятся связей вековых потоки.
Огромный круг друзей - ты символ жизни,
Ты - мощный щит моей Отчизны!

2 Ведущий: Много интересного мы узнали сегодня о быте, культуре, традициях тех национальностей, которые уже многие десятилетия проживают на территории нашей малой родины бок о бок с нами. И я, наверное, не ошибусь, если скажу, что теперь, выбирая себе друзей, вы будете стараться и пытаться понять, чем живет твой друг, где его корни, какие традиции он чтит.

1 Ведущий: А еще говорят, что когда дружат дети - дружбе жить. Дружите, несмотря ни на что! Будьте толерантными к людям других национальностей! Дружите, побеждая межнациональную рознь и расовую нетерпимость. Ведь в дружбе бывают ситуации, когда кто-то должен первым сказать верное слово, сделать первый шаг.

2 Ведущий: И помните: не может быть дружбы между народами, между государствами, без дружбы конкретных людей. И лучше всего - когда дружат семьи, дружат взрослые , дружат дети.

1 Ведущий: Мы поколение, от которого зависит, как будут складываться отношения нашей державы с другими государствами. Нам выбирать друзей, надежных, верных, и для себя, и для своей страны.

2 Ведущий: Внимание друзья! Мы приглашаем на сцену в «Хоровод дружбы» участников Фестиваля в национальных костюмах.

(Звучит песня «Моя Россия - моя страна», участники выходят на сцену с флажками, шарами.)

1 Ведущий: А сейчас мы попросим наше многоуважаемое жюри подвести итоги всех конкурсов и сообщить общие итоги Фестиваля!

Слово жюри


2 Ведущий: Рефлексия: Уважаемые родители, ребята, учителя! Мы предлагаем вам прикрепить при выходе из зала на Дерево дружбы ладошки в знак дружбы, верности и любви.

Ведущая: Мы желаем всем участникам фестиваля, всем присутствующим в зале мира и счастья!

Ведущий: Пусть каждый помнит, что …

Россия - наш общий дом! (ведущие вместе).

© 2010-2022