Классный час по толерантности

Классным руководителям предлагается разработка и презентация классного часа "Что такое толерантность?". Целью данного классного часа было объяснить учащимся, что значит толерантность, чтобы они научились понимать и принимать отличительные черты характера, привычки друг друга и терпимо относиться к ним, а также чтобы старались видеть друг в друге только хорошее.  На мой взгляд, данная тема очень актуальна и полезна для детей любого возраста. Я провела его в 5 классе накануне Международного Дня То...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«Что такое толерантность?»

Цель: объяснить обучающимся, что значит толерантность.

Задачи:

1) сформировать у обучающихся представление о толерантности;

2) воспитывать чувство уважения друг к другу, научить принимать и терпимо относиться к межиндивидуальным различиям;

3) способствовать сплочению классного коллектива.


Ход классного часа:

Звучит песня в исполнении группы «Непоседы» «Родина моя».

Учитель:

- Мы живем в прекрасной стране - России, которая является самой большой из всех стран на нашей планете. Поэтому в нашей стране проживает огромное количество людей, разных по национальности, характеру, обычаям, вероисповеданию и т.д.

К сожалению, дух неприязни к другой культуре и образу жизни существовал всегда. Поэтому сейчас очень часто можно услышать слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ. В русском языке «толерантность» означает "способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам". Одним словом, это терпимость. Ежегодно 16 ноября во многих странах отмечают Международный день Толерантности, который был учрежден еще в 1996 году. Этот праздник для того и создан, чтобы люди научились принимать друг друга такими, какие есть, понимать и уважать чужие обычаи и привычки, то есть для того, чтобы жить в мире.

- А теперь давайте посмотрим мультфильм «Ежик должен быть колючим».

- Скажите пожалуйста, виноват ли ежик в том, что он родился с кудряшками вместо колючек? (Ответы учащихся).

- А можно ли относиться к человеку плохо потому, что он выглядит не так, как другие? (Ответы учащихся).

- А как вы думаете, хорошо это, что все мы разные и не похожи друг на друга, или плохо? (Ответы учащихся).

- А еще какие примеры нетерпимого отношения вы можете привести? (Можно из жизни или какого-нибудь фильма, например, мультфильм «Гадкий утенок»).

- Как вы думаете, почему мы должны терпимо относиться к другим? (Ответы обучающихся).

- Да. Все мы разные. Как поется в песне: большеглазые и озорные, черные и рыжие, грустные и веселые, городские и деревенские… И все мы - одна большая страна и одна большая семья. И это очень даже хорошо, что все мы отличаемся друг от друга. Если бы мы были похожи, было бы совсем неинтересно. А для того, чтобы мы жили в мире и согласии, нужно просто соблюдать некоторые правила толерантного общения:

  • Уважай собеседника.

  • Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

  • Научись прощать и просить прощения, если сам не прав.

  • Умей сострадать.

  • Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Научись принимать других такими, какие есть.

  • Будь добрым ко всем окружающим тебя людям!

- А теперь поиграем в одну игру. Давайте встанем в круг и назовем положительное качество своего соседа, но только то, которое отличает его от остальных. (Дети называют положительные качества рядом стоящих).

- Сколько хороших качеств вы нашли друг в друге! Запомните их и постарайтесь видеть друг в друге только хорошее.







© 2010-2022