- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час по толерантности
Классный час по толерантности
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова С.Ю. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Классный час
«Что такое толерантность?»
Цель: объяснить обучающимся, что значит толерантность.
Задачи:
1) сформировать у обучающихся представление о толерантности;
2) воспитывать чувство уважения друг к другу, научить принимать и терпимо относиться к межиндивидуальным различиям;
3) способствовать сплочению классного коллектива.
Ход классного часа:
Звучит песня в исполнении группы «Непоседы» «Родина моя».
Учитель:
- Мы живем в прекрасной стране - России, которая является самой большой из всех стран на нашей планете. Поэтому в нашей стране проживает огромное количество людей, разных по национальности, характеру, обычаям, вероисповеданию и т.д.
К сожалению, дух неприязни к другой культуре и образу жизни существовал всегда. Поэтому сейчас очень часто можно услышать слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ. В русском языке «толерантность» означает "способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам". Одним словом, это терпимость. Ежегодно 16 ноября во многих странах отмечают Международный день Толерантности, который был учрежден еще в 1996 году. Этот праздник для того и создан, чтобы люди научились принимать друг друга такими, какие есть, понимать и уважать чужие обычаи и привычки, то есть для того, чтобы жить в мире.
- А теперь давайте посмотрим мультфильм «Ежик должен быть колючим».
- Скажите пожалуйста, виноват ли ежик в том, что он родился с кудряшками вместо колючек? (Ответы учащихся).
- А можно ли относиться к человеку плохо потому, что он выглядит не так, как другие? (Ответы учащихся).
- А как вы думаете, хорошо это, что все мы разные и не похожи друг на друга, или плохо? (Ответы учащихся).
- А еще какие примеры нетерпимого отношения вы можете привести? (Можно из жизни или какого-нибудь фильма, например, мультфильм «Гадкий утенок»).
- Как вы думаете, почему мы должны терпимо относиться к другим? (Ответы обучающихся).
- Да. Все мы разные. Как поется в песне: большеглазые и озорные, черные и рыжие, грустные и веселые, городские и деревенские… И все мы - одна большая страна и одна большая семья. И это очень даже хорошо, что все мы отличаемся друг от друга. Если бы мы были похожи, было бы совсем неинтересно. А для того, чтобы мы жили в мире и согласии, нужно просто соблюдать некоторые правила толерантного общения:
-
Уважай собеседника.
-
Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
-
Научись прощать и просить прощения, если сам не прав.
-
Умей сострадать.
-
Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Научись принимать других такими, какие есть.
-
Будь добрым ко всем окружающим тебя людям!
- А теперь поиграем в одну игру. Давайте встанем в круг и назовем положительное качество своего соседа, но только то, которое отличает его от остальных. (Дети называют положительные качества рядом стоящих).
- Сколько хороших качеств вы нашли друг в друге! Запомните их и постарайтесь видеть друг в друге только хорошее.