Общая программа - Подарок Президента

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

Директор филиала АО «НЦПК

«Өрлеу» ИПКПРпо

Костанайской области

_______________ М. Слесарь

«___» _____________ 2015 г.

Утверждаю

Руководитель отдела образования акиматаКостанайского района

____________

«_____» ___________2015 г.



Программа

«Менің Отаным -Қазақстан»






Костанай, 2015

Введение

Актуальность. Программа «Моя Родина -Казахстан» (далее- Программа) разработана в рамках реализации идей книги «Моя Родина -Казахстан» - подарка Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева каждому первокласснику нашей страны.

В концептуальную основу программы заложена общенациональная идея «Мәңгілік Ел». Программа предполагает приоритет общечеловеческих и национальных ценностей, воспитание патриотизма и свободы личностного развития.

Программа ориентирована на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, интеграцию обучения и воспитания.

Программа определяет перспективу развития, приоритетные направления, цель, задачи, критерии оценивания и механизмы интеграции обучения и воспитания в системе учебно-воспитательного процесса.

Программа учитывает обновление содержания образования и Концептуальные основы воспитания. В этой связи актуальна целенаправленная, систематическая работа по совершенствованию воспитательного процесса через обучение, через урок.

Исследование и анализ системы учебно-воспитательного процесса школы показывают важность построения единой комплексной системы школы, ее целей и содержания с учетом интеграции национальных целей, культурных ценностей и традиций, ментальных особенностей в гармонии с опытом передовой мировой практики, современными прогрессивными течениями и инновациями в рамках урока.

Наблюдается процесс повышения функциональной грамотности молодёжи, поликультурного воспитания, трехъязычного образования, использования информационно-коммуникационных технологий. Вместе с тем, наблюдается противоречие между осознанием необходимости национального воспитания и недостаточным уровнем сформированности у детей и молодёжи гражданской позиции, чувства патриотизма, национального достоинства. Привычные схемы воспитания в современных условиях стали неэффективными,и сложились объективные предпосылки для разработки целенаправленной «сквозной» системы воспитания на уроке, отвечающей современным условиям и требованиям формирования гражданина Казахстана на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

Актуальной задачей воспитания в школе является формирование у учащихся основ нового казахстанского патриотизма - залога успешного полиэтнического и многоконфессионального общества.

Воспитание граждан и патриотов своей Родины - процесс длительный, требующий от учителя настойчивости, последовательности и большого терпения.

Цель программы:формирование и развитие единого системного подхода школы в интеграции воспитательного и образовательного процесса урока на основе идей книги «Моя Родина -Казахстан».

Задачи:

  1. Консолидация всех участников образовательного процесса по реализации единой циклограммы воспитательных идей книги «Моя Родина -Казахстан»;

  2. Разработка и внедрение интегрированных методов, видов деятельности, форм реализации воспитательной идеи «Мәңгілік ел» на уроке;

  3. Распространение и обобщение опыта на уровне отдельных образовательных областей.

  4. Воспитание основ казахстанского патриотизма и толерантности, духовно-нравственного формирования личности младшего школьника в условиях реализации общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».

Объект: обучающиеся 1-11 классов; педагогическое сообщество учителей-предметников; урок.

Основные механизмы реализации: Программа является основанием для разработки среднесрочного и краткосрочного планирования учителями-предметниками, предусматривающего функционально ориентированные задания в рамках единой недельной темы школы.

Приоритетные направления:

  • Государственные символы Республики Казахстан

  • Мой край

  • Природа родного края

  • Быт и культура народов Казахстана

Ожидаемый результат: Личность выпускника школы - патриотичная, образованная, подготовленная к дальнейшему развитию общечеловеческих ценностей и культуры казахстанского народа.

  • развивается у обучающихся потребность в изучении истории края и Отечества.

  • воспитывается у обучающихся гордость за принадлежность к родному краю;

  • углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, происходит познание философских, культурных, политико - правовых и социально - экономических основ жизни общества, определяется гражданская позиция человека, его социально - политическая ориентация.

  • формируется высокий уровень гражданского самопознания и самосовершенствования у школьников.

Содержательная часть

Программа определяет основные пути сложившейся в школе системы патриотического воспитания, её основные компоненты. Идеи «Мәңгілік Ел» будут внедряться в школьное содержание через академические предметы, исследовательскую и внеурочную деятельность.

Программа разработана в соответствии с задачами обновления содержания школьного образования, с психолого - педагогическими возрастными особенностями школьников и основана на компетентностном подходе, который формирует компетенции, заложенные в основе функциональной грамотности, необходимой для успешной социализации учащихся.

Программный материал структурирован по принципу спиральности, который позволяет наращивать знания и умения учащихся постепенно - по темам и классам, переходя от простого к сложному. Он удобен для изучения, доступен и понятен как учащимся, так и педагогам. Принцип спиральности обеспечивает преемственность в изложении учебного материала и интеграцию предметов для более полноценного и эффективного воспитания казахстанского патриотизма школьников.

Спиральные структуры признаны самой удачной моделью окружающих человека явлений, и являются синтезом циклического и поступательного движения, переводящего с каждым новым витком на новый уровень. То, что всё в мире развивается по спирали, уже не вызывает сомнения.

Если спроецировать теории спирального принципа успеха и развития личности на методы обучения и воспитания, это приведет к повышению результатов обучения и достижению максимального успеха в воспитании патриотизма школьников.

Основная суть разработанной модели заключается в том, что зная уровень восприятия ученика, можно удовлетворить его потребности и ликвидировать трудности, обеспечив переход на новый более высокий уровень восприятия.

Этапы преодоления трудностей учащихся

Общая программа - Подарок Президента..

Предполагается использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий.

Программа разработана с учетом дидактических требований к уровню подготовки учащихся и рассчитана на 34 учебных недели.






Тематическая циклограмма (1-4 классы)


Неделя


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

І

Символы Республики Казахстан

Герб РК

Флаг РК

Гимн РК

Родина - Республика Казахстан

Граждане РК

Государственный язык РК

Конституция РК

Президент РК


ІІ

Мой край

Столица РК - Астана

Алматинская область.г. Алматы.

Жамбыльская область. г.Тараз.

Южно - Казахстанская область.г. Шымкент.

Западный Казахстан.г. Атырау.

Восточно - Казахстанская область.г. Усть-Каменогорск.

Кызылординская область. Космодром «Байконур».

Севро-Казахстанская область. г.Петропавловск.

Костанайская область.г.Костанай.

ІІІ

Природа родного края


Казахстан - центр Евразии

Великая степь.

Пик Хантанири - «Повелитель неба»

Алматинский заповедник. Заповедник Аксу-Джабаглы.

Заповедник Аксу-Джабаглы.

Заповедник Устюртский.

Заповедник Кургальджинский.

Заповедник Наурзумский.

Заповедник Маркакольский

ІҮ

Быт и культура

Быт и культура казахского народа.народа

Быт и культура русского народа.

Быт и культура украинского народа.

Быт и культура белорусского народа.

Быт и культура немецкого народа.

Быт и культура армянского народа.

Быт и культура азербайджанского народа.

Быт и культура татар и другихнародов









Тематическая циклограмма (5-7 классы)


Неделя


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

І

Символы Республики Казахстан

Символы РК - символ Независимости РК

Автор Флага РК (Шакен Ниязбеков)

Авторы Герба РК (Шота Аман Уалиханов, Жандарбек Малибекулы)

Авторы Гимна РК (Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев, Шамши Калдаяков

Символическое значение элементов Флага РК

Символическое значение элементов Герба РК

История Создания Флага РК

История создания Герба РК

История написания Гимна РК

ІІ

Мой край

Астана -столица моей Родины

Костанай -мой родной город

Байконыр - космическая столица

Кокшетау -вторая Швейцария

Города Семиречья

Атырау -нефтяная столица Казахстана

Кызылорда - родина риса

Караганда - угольная столица

Баянауыл -самое красивое место РК

ІІІ

Природа

Заповедник«Кургальджинский»

Наурызымский заповедник

Заповедник«Аксу-Джабаглы»

Заповедник«Алма-Атинский»

Заповедник«Алакольский».

Заповедник«Барсакельмес»

Заповедник«Западно-Алтайский»

Заповедник«Каратауский»

Заповедник«Маркакольский»

Заповедник«Устюртский»

ІҮ

Быт и культура

Игры, песни, танцы, пословицы казахского народа

Игры, песни, танцы, пословицырусскогонарода

Игры, песни, танцы, пословицы украинского народа

Игры, песни, танцы, пословицы белоруского народа

Игры, песни, танцы, пословицы немецкого народа

Игры, песни, танцы, пословицы армянскогонарода

Игры, песни, танцы, пословицы азербайджанского народа

Игры, песни, танцы, пословицы башкирского и татарского народа

Игры, песни, танцы, пословицы народа Казахстана

Тематическая циклограмма (8-9 классы)


Неделя


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

І

Символы Республики Казахстан

Утверждение Государственных символов - Флаг РК

Изображение Государственного Флага РК)

Порядок использования Государственного Флага РК

Утверждение Государственных символов - Герб РК

Изображение Государственного Герба РК

Порядок использования Государственного Герба РК

Утверждение Государственных символов - Гимн РК

Музыкальная редакция и текст Государственного Гимна РК

Порядок использования Государственного Гимна РК

ІІ

Мой край

Место РК на политической карте мира

История столиц Казахстана. (Оренбург, Кызыл - орда, Алматы)

Астана

Моя Родина - Костанайская область

Северный регион

Центральный регион

Западный регион

Восточный регион

Южный регион

ІІІ

Природа

Природное разнообразие Казахстана

Уникальные места Казахстана

Заповедные места

Национальные парки

Великая степь. Лесостепная зона.

Полуостров Мангистау

Горы. Каньоны

Водные ресурсы

Экологические проблемы

ІҮ

Быт и культура

Под единым шаныраком

Казахи

Русские

Украинцы

Белорусы

Немцы

Татары. Башкиры

Армяне. Азербайджанцы

Малочисленные народы


Тематическая циклограмма (10-11 классы)


Неделя


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

І

Символы Республики Казахстан

Что такое символика? Геральдика

История возникновения государственного символа РК - герб (дата, автор, интересные факты)

История возникновения государственного символа - флаг (дата, автор, интересные факты)

История возникновения государственного символа - гимн (дата, автор, интересные факты)

Описание элементов государственной символики - герб

Описание элементов государственной символики - флаг

Символы Республики Казахстан. Воспитание Патриотизма.

Символы Республики Казахстан. Воспитание патриотизма


ІІ

Мой край

История столиц: Оренбург, Кызыл орда, Алма-Ата, Астана

Астана - столица Республики Казахстан

Административно - территориальное деление Республики Казахстан

Северо-Казахстанская область

Мой край родной. Восточно-Казахстанская область

Мой край. Западно-Казахстанская область

Мой край. Южно-Казахстанская область

Мой край. Центральный Казахстан


ІІІ

Природа

Природа и климат. Акмолинская область, Павлодарская область

Природа и климат. Жамбылская область, Алматинская область

Природа и климат. Южно-Казахстанская область, Кызылординская область

Природа и климат Карагандинской области

Природа Республики Казахстан. Восточно-Казахстанская область

Природа Республики Казахстан. Западно - Казахстанская область

Природа Республики Казахстан. Атырауская область. Мангистауская область

Природа Республики Казахстан. Карагандинская область. Быт и культура татарского народа


ІҮ

Быт и культура

Быт и культура казахского народа

Быт и культура русского народа

Быт и культура украинского народа

Быт и культура белорусского народа

Быт и культура немецкого народа

Быт и культура армянского народа

Быт и культура азербайджанского народа

Значение символов в жизни каждого гражданина РК



План мероприятий по реализации программы «Менің Отаным -Қазақстан»

Наименование мероприятий

Ответственный

Сроки

Продукт реализации

І

Информационный раздел


Подбор необходимой литературы

Библиотекари

До начала учебного года и постоянно

Библиографический список необходимой литературы


Подбор необходимых мультимедиа источников

Лаюорант мультимедийного кабинета

До начала учебного года и постоянно

Сборник ссылок на соответствующие сайты


Формирование банка информационных, визуальных и мультимедиа материалаов

Учителя-предметники

Постоянно

Банк материалов для применения на уроках

ІІ

Обучающий раздел


Коуч-сессии




1

«Способы обработки имеющеся информации для использования на уроке»

Сертифицированный учитель ІІ уровня

І четверть

Навыки обработки информационного материала

2

«Формы организации интеграционных этапов урока»

Сертифицированный учитель ІІ уровня

ІІ четверть

Навыки организации

3

«Виды обучающей деятельности, направленные на интеграцию образовательных и воспитательных задач урока»

Сертифицированный учитель ІІ уровня

ІІІ четверть

Обогащение методической копилки новыми видами деятельности обучающихся

4

«Новые подходы, ориентированные на формирование и развитие социально актуальных компетенций обучающихся»

Сертифицированный учитель ІІ уровня

ІҮ четверть

Обобгащение методической копилки учителя инновационными методами и приемами


Семинары





«Символика Республики Казахстан»

Зам. директора по ВР

І

Методические рекомендации



«Мой родной край»

Учитель географии

ІІ четверть

Методические рекомендации

«Природа Казахстана»

Учитель биологии

ІІІ четверть

Методические рекомендации

«Быт и культура»

Учителя ФК, технологии, музыки и ИЗО

ІҮ четверть

Методические рекомендации

Семинар-практикум: «Методы,формы, средства обеспечивающие реализацию программы «Мәңгілік ел».

Руководители ШМО

І

Методические рекомендации

«Методология учебно-исследовательской работы в рамках программы«Мәңгілік ел».

Заместители директоров по УР

ІІ четверть

Методические рекомендации

Работа с родителями




Общешкольный лекторий «Ключевые идеи «Мәңгілік ел»

Зам. директора по ВР

По плану работы школы

Памятка для родителей

Круглый стол «Проблемы воспитания на основе национальной идеи «Мәңгілік ел»

Зам. директора по ВР

По плану работы школы

Памятка для родителей

Классные родительские собрания «Эффективность целенаправленных действий всех субъектов учебно-воспитательного процесса»

Классные руководители

По плану работы школы

Памятка для родителей

Работа с учащимися вне урока




Предметные декады, в рамках которых планировать мероприятия, ориентированные на повышение интереса к интеграции образовательных и воспитательных задач

Члены методических объединений

По плану работы школы

Сценарии меропритиятий

Разработка программ развивающего и активно-двигательного характера школьного и ученического компонента РУПа для 1-5 классов и воспитанников мини-центра и КПП

Учителя, воспитатели

До начала учебного года

Программы вариативной части РУПа

ІІІ

Обмен-опытом


Мастер- классы





Опыт реализации І модуля на уроках в начальной школе

Учителя-предметники

І четверг

Альманах материалов для учителей начальной школы


Опыт реализации І модуля на уроках общественного-гуманинарного направления

Учителя-предметники

І четверг

Альманах материалов для учителей ОГН


Опыт реализации І модуля на уроках естественного-материатического цикла

Учителя-предметники

І четверг

Альманах материалов для учителей ЕМН


Опыт реализации І модуля на уроках образовательных областей «Технология», «Физическая культура», «Искусство»

Учителя-предметники

І четверг

Альманах материалов для учителей соответствующих ОО


Опыт реализации ІІ модуля на уроках в начальной школе

Учителя-предметники

ІІ четверг

Альманах материалов для учителей начальной школы


Опыт реализации ІІ модуля на уроках общественного-гуманинарного направления

Учителя-предметники

ІІ четверг

Альманах материалов для учителей ОГН


Опыт реализации ІІ модуля на уроках естественного-материатического цикла

Учителя-предметники

ІІ четверг

Альманах материалов для учителей ЕМН


Опыт реализации ІІ модуля на уроках образовательных областей «Технология», «Физическая культура», «Искусство»

Учителя-предметники

ІІ четверг

Альманах материалов для учителей соответствующих ОО


Опыт реализации ІІІ модуля на уроках в начальной школе

Учителя-предметники

ІІІ четверг

Альманах материалов для учителей начальной школы


Опыт реализации ІІІ модуля на уроках общественного-гуманинарного направления

Учителя-предметники

ІІІ четверг

Альманах материалов для учителей ОГН


Опыт реализации ІІІ модуля на уроках естественного-материатического цикла

Учителя-предметники

ІІІ четверг

Альманах материалов для учителей ЕМН


Опыт реализации ІІІ модуля на уроках образовательных областей «Технология», «Физическая культура», «Искусство»

Учителя-предметники

ІІІ четверг

Альманах материалов для учителей соответствующих ОО


Опыт реализации ІҮ модуля на уроках в начальной школе

Учителя-предметники

ІҮ четверг

Альманах материалов для учителей начальной школы


Опыт реализации ІҮ модуля на уроках общественного-гуманинарного направления

Учителя-предметники

ІҮ четверг

Альманах материалов для учителей ОГН


Опыт реализации ІҮ модуля на уроках естественного-материатического цикла

Учителя-предметники

ІҮ четверг

Альманах материалов для учителей ЕМН


Опыт реализации ІҮ модуля на уроках образовательных областей «Технология», «Физическая культура», «Искусство»

Учителя-предметники

ІҮ четверг

Альманах материалов для учителей соответствующих ОО

ІҮ

Контрольно-аналитические, методические мероприятия


Тематика педагогических и методических советов





«Система патриотического воспитания на уроках: новые подходы»

Зам. директора по УР

І год

Методические рекомендации, коррективы в план мероприятий


«Интеграция образовательных и воспитательных задач урока в рамках национальной идеи «Мәңгілік ел»

Зам. директора по ВР

ІІ год

Методические рекомендации, коррективы в план мероприятий


«Повышение качества образовательного процесса через инновационные интеграционные подходы в преподавании, воспитании и обучении»

Зам. директора по НМР

ІІІ год

Методические рекомендации, коррективы в план мероприятий


«Оценка результативности реализации программы «Моя Родина -Казахстан»

Зам. директора по УР, ВР, НМР

ІҮ год

Методические рекомендации, коррективы в план мероприятий


Организация и проведения районного семинара (или участие)

Оргкомитет

Один раз в год

Трансляция опыта


Организация и проведение районногой конференции

Оргкомитет

Один раз в два года

Теоретическое и практическое обоснование результатов внедрения Программы


«Национальная идея «Мәңгілік ел», как мотивация к совершенствованию системы образования»


Зам. директора по ВР

ІІ год

Методические рекомендации, коррективы в план мероприятий


«Системный подход в реализации программы «Мәңгілікел».

Зам. директора по ВР

І год

Методические рекомендации, коррективы в план мероприятий









ТЕМАТИКА мероприятий для учителей и учащихся.

  1. Круглый стол "Формы работы с обучаемыми по гражданско-патриотическому воспитанию."

  2. Коучинг «Воспитание на культурных традициях народа»

  3. Дебаты (по звеньям) «С чего начинается Родина?»

  4. Театрализованное представление «День единства народов Казахстана»

  5. МС «Разработка проектов на нравственные и этические темы среди школьников»

  6. Презентация проектов среди школьников по составлению генеалогического древа семьи «По

страницам семейного альбома!»

  1. Литературная гостиная «С любовью к родному краю "

  2. Экологический бумеранг «Что мы оставим своим потомкам»

  3. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

  4. Игра-путешествие «Мой Казахстан».

  5. Информационно-познавательный час

  6. Калейдоскоп мнений (диалог-обсуждение определенной темы, круга вопросов с обоснованием)

  7. Семинар "Роль и место патриотизма в жизни современных школьников"

  8. Спортивное состязание на кубок школы, посвященное памяти выдающейся личности села (края, города, страны).

  9. Литературно-музыкальный час «Мелодии далеких веков»

  10. Игра «Счастливый случай» «Занимательно о Казахстане»

  11. Вечер-геральдикум «Три великана»

  12. Беседа-викторина «Язык предков, ты достался мне в наследство»

  13. Мини-диспут «По регионам Казахстана»

  14. Турнир знатоков «Праздник мира и добра»

  15. Вечер-памяти-«Горит его звезда» из жизни знаменитых людей





Педагогический совет: «Патриот, кто он?»

Задачи: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по патриотическому воспитанию, приобщению детей к культурно-историческим ценностям и героическому прошлому Отечества.

Участники: педагоги школы

Подготовка:

· Создание инициативной группы по проведению педагогического совета;

· Анкетирование родителей;

· Изучение научно - методической литературы по обсуждаемой проблеме;

· Составление проекта решения педсовета.

Ход педсовета

I. Вступительная часть.

Краткое выступление заместителя директора по учебной работе о задачах и замысле педагогического совета.

- Перед вами листочки бумаги А3 и стикеры разных цветов. На белом листе нарисуйте дерево с 4 ветками. По ходу пед.совета мы будем дерево дополнять стикерами.

Выступление

- Академик Д.С.Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Сегодня будущее цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем.

Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания дошкольников. В предыдущее десятилетие это направление воспитательной деятельности было недостаточно развито. Как результат этого мы видим выросшее поколение, для которого чуждо понятие "Родина", "Патриотизм", "Отечество". Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия.

Сегодня будущее планетарной цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем.

Исследования в области педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурногоопыта, «складывается» человек.
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины - родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

II. 1.Вопрос к педагогам:

Что такое патриотическое воспитание? Ответы на стикерах клеят на дерево.

Формирование любви к Родине:

  • в младшем школьном возрасте идёт через… (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает»)

  • в среднем школьном возрасте проходит через…(сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает»)

  • в старшем школьном возрасте через… (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает»).

2. Вопрос к специалистам:Что такое патриотическое воспитание? (работа в группах)

Через преподавание в начальных классах

Через предметы гуманитарного цикла…

Через предметы естественно-математического цикла…

3. Формирование патриотического сознания:

Компоненты сознания

  • в младшем школьном возрасте идёт через знание человеком фактов культуры, истории, которые он воспринимает как фразу «Я знаю, что это наше!»(сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает»)

  • в среднем школьном возрасте проходит через положительное отношение к определенным «нашим» фактам истории и культуры «Я горжусь, одобряю такие события» (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает»)

  • в старшем школьном возрасте через готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, жизни в нашей стране «Я готов действовать на благо своей страны» (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает»).

Вопрос к педагогам? Патриот, кто он?

Патриотизм - преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.

  1. Человек, одушевленный патриотизмом.

  2. Человек, преданный интересам какого- либо дела, горячо любящий что-то.

III. Аналитическая работа.

Сейчас развенчивают и критикуют разные стороны нашей истории, имена. А кто не уважает своей родины, тот не уважает себя, тот не имеет права на уважение к себе со стороны других лиц. Сегодня мы прекрасно понимаем: патриотическим воспитанием наших детей надо серьезно заниматься. Ведь нам, поколениям, которые с пеленок воспитывались на почве любви и преданности своему Отечеству, отнюдь не безразлично кто придет нам на смену.

Для выявления уровня гражданственности и патриотизма целесообразно провести анкетирование среди родителей.

IV. Оценка работы педсовета.

Оценка деятельности участников педсовета, полезность, результативность.

Каждый участник педсовета поднимает квадратик того цвета, который соответствует высказыванию под этим цветом.

Красный

Я уже об этом знал (а), но было интересно

Жёлтый

Буду это применять в своей дальнейшей работе

Зеленый

Мне было очень интересно, я узнал (а) много нового для себя

Истинные учителя всегда учили людей только тому, чему они сами следовали в жизни. Именно потому их советы имели силу.

V. Выработка решения.

Проект решения педагогического совета:

1.

2.

3.


© 2010-2022