Конспект внеклассного занятия. Игра Счастливый случай

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мир птиц

Игра «Счастливый случай»

Цель: Повторить и обобщить знания детей о птицах, повадках, среде обитания

Задачи: развивать познавательный интерес , умения реализовывать и демонстрировать знания,

расширять кругозор, развивать мышление, творческое воображение

воспитывать чувство ответственности, личной значимости, товарищества.

Оборудование: грамзапись, картинки с птицами, ребусы, слайды, разрезные картинки, цветные карандаши, альбомные листы, словарное слово.

I.Организация класса

Психологический настрой (звуки природы)

II. Введение в тему

- Тема нашего классного часа спрятана в загадке:
Загадка
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это... (птица).

III . Сообщение темы.

Начинаем нашу игру «Счастливый случай».1слайд

- Давайте, ребята, отправимся с вами за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые что ни шаг и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо!
Стихотворение

Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей,
Другое пчелою забралось в цветок,
А третье - лягушкою скок в ручеек.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.

У нас сегодня собрались 2 команды, которые продемонстрируют свои знания о птицах.

1 команда «Мудрая сова»

2 команда «Умный ворон»

За каждый правильный ответ команды будут получать вот таких птиц.

А помогать нам будут статисты, они будут подсчитывать количество правильных ответов.

IV. Основной этап.

1.Словарное слово

Статист-актер, исполняющий второстепенные роли без слов.

2.Проблемный вопрос

Что нового и интересного для себя вы открыли на этом занятии?

3.Разминка

«Собери картинку».

Из разрезрезных картинок собрать птицу.

4.Игра

Первый гейм

«Дальше, дальше, дальше…».2 слайд.

Первое задание

Вопросы команде «Мудрая сова

1Какая птица выводит птенцов зимой(клёст).

2Самая большая птица(страус).

3Какие птицы прилетают к нам с юга первыми.(грачи)

4Какая птица охотится днём(сова полярная).

5Что птицам зимой страшнее голод или холод? (голод)

6У нее глаза большие, хищный клюв всегда крючком.

По ночам она летает, спит на дереве лишь днем. (сова)

7Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушка).

Вопросы команде «Мудрый ворон»

1Самая маленькая птица.(королёк).

2Какая птица не вьёт гнезда(кукушка).

3Лесная птица царь ночи (филин).

4Кто прилетает к нам с юга первыми стрижи или ласточки(ласточки).

5Чёрный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел)

6Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (синица, сорока, ворона).

7Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)

Второе задание

Нарисуй птицу



Конспект внеклассного занятия. Игра Счастливый случай

Нарисуйте овал - это туловище птички. Затем нарисуйте круг - это голова птички.

Нарисуйте клюв, хвост и лапки

Конспект внеклассного занятия. Игра Счастливый случай

Конспект внеклассного занятия. Игра Счастливый случай

Нарисуйте крылья и глаз

Удалите лишние линии и добавьте линию, которая соединит голову с туловищем

Конспект внеклассного занятия. Игра Счастливый случай

Конспект внеклассного занятия. Игра Счастливый случай

Добавьте линии на хвосте, клюве и лапках.

Раскрасьте птичку. Выберите цвет, который Вам нравится.

Конспект внеклассного занятия. Игра Счастливый случай

Пауза

- Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

«Синь-синь!» - посвистывает- синица.

«Чи-чи! Чи-чи!» - вторит ей- чиж.

«Гра-гра! - представляется- грач.

«Сквор-сквор!» - поют- скворцы.


Второй гейм.

«Ты мне я тебе»

Команды по очереди задают загадки вопросы и по два ребуса.

Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (воробей)


Зимой на ветках яблоки!
Скорее собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Да это ж (снегири)



Спиною зеленовата,
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)

Кто в беретке ярко- красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. ( Дятел)


Конспект внеклассного занятия. Игра Счастливый случайКонспект внеклассного занятия. Игра Счастливый случай

Конспект внеклассного занятия. Игра Счастливый случайКонспект внеклассного занятия. Игра Счастливый случай

Третий гейм

«Тёмная лошадка»

«Узнай птиц»

Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.(петух)

На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу:(дятел)

Верещуньи, белобоки,
И зовут их всех (сороки)

Ей на месте не сидится:
Все летает целый день,
Суетится, суетится,
Целый день звенит: "Тень-тень!"
Угадай-ка что за птица?
То веселая :(синица)

И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши - прячутся, дрожа:
Очень уж суровы
Филины и :(совы)

«Угадай голоса птиц»
Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте прислушаемся. (Звучит запись птичьих голосов.)

Пауза
Я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появилось что-то другое, дайте мне знать: вы можете хлопать Итак, слушайте внимательно!

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны... (хлопают).

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи... (хлопают).

- Что, неправильно? А мухи - это кто? Правильно, насекомые!

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи.
Галки и стрижи,
Комары, кукушки... (хлопают).

Четвёртый гейм

«Заморочки из мешочка».

1.Летело 7 уток, 3 подстрелили. Сколько осталось? (3, остальные улетели).
2.Когда t° тела воробья ниже - зимой или летом? (Одинаковая))
3.Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятел)
4.Какие птицы открывают весну? (Грачи)
5.Может ли пингвин назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить).

6.Сидели 5 воробьев. Вдруг одного воробья схватила кошка. Сколько
воробьев осталось? (Все остальные улетели.Ни одного)
7.Можно ли охотиться на птиц весной? (нет).

8.Чем питаются журавли и цапли? (лягушками).

9.Любимое лакомство синиц? (сало).

10.Щиплет, а не рак, шипит, а не гадюка (гусь)

11.Явился в желтой шубке - прощайте две скорлупки! (цыпленок)

12.Маленький мальчишка в сером армячишке по двору шныряет, крохи собирает. (воробей)

13.Без рук, без топоренка, построена избенка. (гнездо)

14.Живет в своем доме, спит на соломе, на высоком шесте распевает в высоте. (скворец)

15.Белее снега, чернее сажи, выше дома, ниже травы. (сорока)

16.Стали братья на ходули, ищут корму по пути. На бегу ли, на ходу ли - им с ходулей не сойти. (журавли).

Пятый гейм

«Знатоки птиц».

Дополни:

Лучше синица в руках, чем…(журавль в небе).

На чужой сторонушке... (рад своей воронушке.)

У каждой птицы... (своя песня.)

Цыплят по осени... (считают.)

Слово не воробей... (вылетит - не поймаешь.)

Всякий кулик свое... (болото хвалит.)

А мы продолжаем весёлое путешествие по птичьему царству. Предлагаю вам выполнить следующее задание:

За три минуты найти и зачеркнуть названия птиц. Карточки с названиями птиц стоят на табло: кукушка, скворец, орел, цапля, грач, попугай, соловей, дятел, павлин, гусь. Оставшиеся буквы подскажут, что еще за птица "спряталась " в магическом квадрате. Кто первый справится, отдает свой квадрат

с

к

в

о

л

к

у

к

о

р

е

р

ц

а

с

у

я

т

л

е

а

п

л

ш

д

е

л

ц

е

й

я

к

с

о

л

о

в

т

г

а

п

а

в

г

у

с

р

к

п

о

л

и

н

ь

а

ч

о

п

у

г

а

й

ч

а



«Узнай птицу»

- А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку? Соедините стрелками признаки и названия птиц (работа по карточкам).

Птица-плотник.

Птица-строитель

Пернатый солист

Ночной хищник

Легкомысленная мамаша

соловей

кукушка

дятел

ласточка

сова







V.Ответ на проблемный вопрос

-Что нового и интересного для себя вы открыли на этом занятии?

VI.Подведение итогов.

Вот и закончилась наша игра о друзьях - птицах. Статисты подсчитывают баллы.

Награждение команд

VII. Вывод

В заключении нашего классного часа мне бы хотелось вам напомнить о том, что человек должен не только много знать о природе, но и беречь, охранять её.












VIII










© 2010-2022