Программа воспитательной работы на 3 года (5-7 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №1

города Южно-Сахалинска




СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО на МО

Зам. директора по ВР классных руководителей

_________Бенеш С.С. протокол №1

15.09.2013г. от 30.08.2013г.






«СТРЕМЯЩИЕСЯ»

Программа ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2013-2016 учебный год




Классный руководитель: _____Грачева О.Г.___









Южно-Сахалинск

2013г.



Пояснительная записка


Воспитание и образование протекают во времени и пространстве. Время воспитания и образования человека, его социализации - всё время его жизни. Оно неравномерно и неоднородно по составляющим его частям и благоприятности. Различные сферы пространства, в котором развивается человек, тесно взаимосвязаны, нередко противоречивы.

Данная воспитательная программа будет способствовать развитию детского коллектива и формированию личности каждого ученика, а также поддерживать и стимулировать самоуправление.

Благоприятное или неблагоприятное положение в коллективе ученики занимают в первоначальный иди переходный периоды своего пребывания , и в дальнейшем оно оказывается для большинства стабильным. Классному руководителю необходимо корректировать систему стихийно складывающихся в коллективе отношений.


Цель:

Формирование классного коллектива как воспитывающей сре­ды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

Задачи:

  • создавать в классе ситуацию успеха, стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике;

  • способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

  • развивать классное самоуправление;

Основные пути формирования детского коллектива:

  1. Перспективы: ближняя, средняя, дальняя.

  2. Традиции.

  3. Совместная целенаправленная деятельность: учение, труд, игра, художественная деятельность, спорт.

Основные формы работы:

-сотрудничество со всеми участниками образовательного процесса (ученики,уителя,родители)

-отрядные сборы;

-проекты, деловые игры, совместно-творческие дела, викторины, спортивные соревнования, праздники, игры, конкурсы, олимпиады и т.д.

-экскурсии, поездки;

В результате реализации предлагаемой программы планируется:

1. Воспитать желание и потребность быть в социуме.

2. Сформировать устойчивый интерес к процессу познания и самопознания.

3. Дружеское единение членов коллектива.

4. Единство ценностных ориентаций.

5. Полная самостоятельность и самоуправление.

Педагогические принципы и подходы

Программа построена на принципах, позволяющих воспитать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

Принцип гуманистического воспитания

Объединение детей и взрослых в единый коллектив. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.

Принцип личностно-ориентированного воспитания

В основе лежит признание личности ребенка высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть; отсутствие попытки переделать его, но умение влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности.

Принцип природосообразности

Предполагает, что воспитание основывается на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, на основании возраста детей, пола, особенности психики и физиологии. Не бороться с природой ребёнка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, растить то, чего пока нет.

Деятельный подход

Ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой.

Целостный подход

Воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами.

Принцип комплексного подхода

Позволяет воспитывать и развивать какие - либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди, самораскрытие человека с разных сторон.

Принцип успешности

Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности.

Условия реализации программы

  1. Определение стратегии и тактики деятельности.

  2. Четкое целеполагание на каждом этапе реализации программы, видение определенных целей, к которым необходимо стремиться всегда.

  3. Аналитико-диагностическая деятельность, мониторинг воспитательного процесса.

  4. Решение проблем материально-технического и методического обеспечения.

  5. Совершенствование содержания, форм и методов воспитательной работы.

  6. Использование рейтинговой системы отслеживания результатов деятельности детского коллектива.

  7. Развитие органов ученического самоуправления.

Ожидаемые результаты

  1. Умение найти своё место в творчестве каждым ребенком. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества учащихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.

  2. Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.

  3. Полное удовлетворение интересов и потребностей, учащихся в дополнительном образовании.

  4. Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы психолого-педагогической подготовки родителей.

  5. Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.

  6. Повышение самообразования, самоопределения, самореализации воспитанников, улучшение их психофизического здоровья.

  7. И как конечный результат воспитание личности

  • мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;

  • творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

  • духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;

  • свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности;

  • любящей свою малую и большую Родину.

Этапы реализации программы:

1)Внедрение

Цель: Создание в классе ситуацию успеха, способствующей адаптации учащихся и развитию их способностей и положительных качеств личности.

Задачи:

- способствовать сплочению классного коллектива

-создать условия для развития органов ученического самоуправления (внедрить рейтинговую систему оценки деятельности учащихся. )

-в течении учебного года вести конкурс «Лучший ученик класса»

2)Апробация

Цель: Формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей.

Задачи:

- развить потребности к изучению истории своего города, его быта и традиций;

  • воспитание чувства ответственности за свои поступки, долга перед родными, друзьями;

  • развить культуры человека, творческой деятельности, приобщение к общечеловеческим ценностям;

  • сформировать культуру межличностных отношений и совместной деятельности;

  • воспитать любовь к природе, бережного отношения к флоре и фауне родного острова

3)Подведение итогов

Цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.

Задачи:

- сформировать способности к саморегуляци;

- сформировать эстетические потребности, ценности и чувства;

- добиться осознания обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

- развить навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ



Классный руководитель: __Грачева О.Г__________

Педагогическое кредо:_ Между учителем и учеником не не должно быть пропасти__

Классный кабинет №___31___

Председатель родительского комитета___ __

Зам. председателя родительского комитета _

Органы самоуправления:


Ф.И.уч-ся

1

староста

2

физорг

3

культ. массовый сектор

4

учебный сектор

5

редколлегия

Символика класса:

«Стремящиеся к знаниям»

Девиз: Ученье свет- не ученье тьма

Программа воспитательной работы на 3 года (5-7 класс)




ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

(5 класс)

1 четверть.

Дата

проведения

Название

Отметка о выполнении

01.09

Как не стать жертвой террористов

07.09

«Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

16.09

СТИ «З00 лет острову»

21.09

Подготовка к празднику «Осенняя ярмарка»

30.09

Презентация «Средства индивидуальной защиты при ЧС»

04.10

Оформление стенгазет ко Дню учителя. Подготовка к концерту.

14.10

Викторина «Считай, смекай, угадывай».

18.10

Беседа о профилактике кишечных заболевании.

28.10

Деловая игра «Создание символики класса»

29.10

Итоги 1 четверти





2 четверть.

Дата проведения

Название

Отметка о выполнении

11.11

Викторина «Золотая зебра» по ПДД

19.11

СТИ «Наш класс - дружная семья» (на базе игры «Репетитор»)

25.11

Конкурс творческих работ «Сердце матери».

30.11

СПИД-касается каждого

09.12

Творческий проект «Новогодние семейные традиции»

20.12

Украшение кабинета к Новому году

23.12

«Техника безопасности учащихся - инструктаж на зимние каникулы».

27.12

Итоги 2 четверти



3 четверть.

Дата проведения

Название

Отметка о выполнении

20.01

Фотовыставка «Зимний пейзаж».

25.01

Беседа «Как вести себя в школе и других общественных местах?»

03.02

Творческий проект «Привычки - хорошие и плохие».

14.02

Игра «Тайный друг»,посвященная Дню Святого Валентина

22.02

Рыцарский турнир

01.03

Подготовка номера к концерту ,посвященному 8 Марта.

07.03

На балу у Золушки

17.03

ПДД для пешеходов в весенний период времени

20.03

Итоги 3 четверти





4 четверть.

Дата проведения

Название

Отметка о выполнении

07.04

Проект-презентация микрогрупп «Здравствуйте,мы ваша…!»

12.04

Таких берут в космонавты

21.04

Правила передвижения на велосипедах, скейтах и роликовых коньках

04.05

Конкурс стихов о войне

07.05

Конкурс плакатов о войне

12.05

Беседа «Трудись на общую пользу в школе и дома».

26.05

ПДД .Особенности поведения на дороге в летнее время

30.05

Подведение итогов конкурса «Лучший ученик класса 2014!»


























© 2010-2022