Проект общешкольных коммунарских сборов Школа профессионального выбора

Я являюсь основоположником школьного коммунарского движения. которому уже более 10 лет. Тематика и география сборов очень разнообразна: от творческих до интеллектуальных. В прошлом году я предложила провести сборы по тематике профессионального самоопредления, что является наиболее актуальным для современных школьников. Участниками проекта были учашиеся восьмых-десятых классов, одиннацатиклассники - командоры. родители, психологи, представители службы занятости и бизнеса для проведения открытого ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект общешкольных коммунарских сборов «Школа профессионального выбора»


Малыгина О.В. - учитель географии и экономики


  • Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

  • А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.

  • Мне все равно… - сказала Алиса.

  • Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот.

Л. Кэролл «Алиса в стране чудес»

Актуальность проблемы:

Выбор профессии для современного школьника несколько отличается от выбора профессии десять-пятнадцать лет назад. Сейчас на вопрос «Кем быть?» практически невозможно ответить один раз. К нему можно (и нужно!) возвращаться в течение всей жизни. Ситуация вокруг нас стремительно меняется, и, чтобы не отстать или не остановиться на месте, нужно постоянно оглядываться, переосмысливать свою деятельность, свое место в происходящем вокруг.

За ответом на вопрос «Кем быть?» стоит множество других важных жизненных выборов. Все мы знаем, что зачастую профессия выбирается не только (и не столько) как род занятий, но и как определенный образ, стиль жизни, возможность получить определенный статус в обществе. Престижность тех или иных профессий меняется с течением времени вместе с изменением общественного сознания.

Так, пару десятилетий назад большим уважением пользовались специалисты интеллектуального труда, или «люди науки», - инженеры- проектировщики, научные сотрудники и т. д. Важно отметить, что престижность профессии не обязательно совпадает с ее востребованностью на рынке труда. Так, профессии, которые уже много лет и до сегодняшнего дня считаются «элитными», - юрист, экономист и др. - далеко не самые востребованные.

А специальности, которые на самом деле нужны обществу - рабочие, младший медицинский персонал, педагоги - успехом у современной молодежи не пользуются.

Сделать такой выбор школьнику самостоятельно достаточно сложно. Поэтому очень важно, чтобы находящиеся рядом с ним взрослые ( педагоги, родители), которые могли оказать ему в этом ненавязчивую, но компетентную помощь.

К сожалению, очень часто помощь родителей сводится к советам поступать в конкретное учебное заведение или даже к личному давлению, а педагоги признают, что мало чем могут помочь школьникам, так как сами не очень разбираются в современном рынке труда.

Я уже два года преподаю элективный курс «Как стать успешным на рынке труда» в 9 классах и считаю, что профессиональное самоопределение школьников должно начинаться гораздо раньше. К 9 классу хотелось бы, чтобы учащиеся определились с областью профессиональной деятельности и тогда работать дальше будет легче. Большую помощь ребятам должен регулярно оказывать психолог, но этого не происходит, т.к. загруженность школьного педагога -психолога очень велика. В нашей школьной воспитательной системе направление профессионального выбора и самоопределения в 8-10 классах представлено слабо, поэтому и родилась мысль о проведении таких сборов, как самой востребованной формой внеурочной деятельности на сегодняшний день.

Цель: погружение в творческо-коммуникативную среду для определения профессиональной направленности учащегося и профессионально значимых качеств для отдельных видов труда.

Задачи:

  1. Сформировать понятие «выбор» через внеурочную деятельность.

  2. Провести диагностические исследования для выявления задатков, способностей, профессиональной области учащегося.

  3. Развивать мотивацию к самопознанию, изучению своих способностей для успешного выбора.

  4. Формировать умения вести диалог, находить содержательные компромиссы, работать в команде.

  5. Обогащать социальный опыт личности через социальные пробы, интересные встречи, рефлексию своей деятельности.

В успешной реализации проекта заинтересованы участники воспитательного пространства школы:

Детско-взрослый коллектив учащихся 8-11 классов

Родительская общественность

Общественность по месту жительства

Центр занятости населения «Вакант»

ПМПЦ «Камертон»

Используемые методы и технологии педагогической деятельности, основанные на системно- деятельностном подходе

  • диагностика профессиональной направленности, отдельных качеств личности,

  • методика коллективных творческих дел,

  • деловая игра,

  • дискуссионная площадка,

  • путешествие по станциям «Самопознание»,

  • встреча с интересным человеком.

Этапы проекта:

Подготовительный ( февраль-март 2013)

Проектно-деятельный ( 26 марта 2013 года)

Мониторинг (промежуточный 20-22 марта 2013, окончательный март- апрель 2013)

Аналитический ( апрель- май 2013 года)

Ожидаемые результаты проекта:

для учащихся

  • сформированность понятия «выбор» и его значение через проведение дискуссии;

  • результаты диагностик по самопознанию и профессиональной пригодности;

  • 70% участников сборов определятся с профессиональной областью;

  • умения работать в команде, быть лидером, ведомым, участвовать в презентации;

  • «банк вакансий» и возможности целевого обучения через ЦЗН «Вакант»;

  • занятость учащихся в каникулярное время.

для педагога:

  • опыт организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС;

  • расширение возможностей авторизованной программы «Как стать успешной на рынке труда»;

  • создание УМК по профессиональному выбору и самоопределению;

  • продолжение школьных традиций.






План реализации проекта:


  1. Подготовительный этап

Разработка проекта. Подбор методик и сценариев занятий

Малыгина О.В.

26 февраля

Индивидуальные встречи с участниками проекта ( Улупова Л.С., Беляева Н.Н., Жарова Т.Ю., Чарушникова В.Н.)

Малыгина О.В.

Жарова Т.Ю.

Семья Паньковых

Февраль-март

Встреча с педагогами, психологами, представителями ЦЗН для организации работы и определения направлений диагностик.

Малыгина О.В.

27 февраля

Выбор командоров

Малыгина О.В.

11 А класс

март

5.

Защита проекта

Малыгина О.В.

март

6.

Организация работы столовой

Зарубина Н.В.

март

7.

Формирование списков участников сборов. Анкетирование

11 А класс

март

8.

Учеба командоров

Малыгина О.В.

11 А класс

март

9.

Определение помещений для проведения сборов

Малыгина О.В.

март

10.

Оформление кабинетов и актового зала, подключение аппаратуры

Малыгина О.В.

11 А класс

Бушуев Е.С.

25 марта

  1. Проектно-деятельный этап

1.

Встреча участников коммунарских сборов

11 А класс

26 марта

11.30-11.50

2.

Открытие сборов «Мой выбор»

Деление на отряды

Малыгина О.В.

12.00-12.30

3.

Работа в отрядах «Рождение команды»

11 А класс ( командоры)

12.40-13.10

4.

Презентация отрядов «Рождение команды» (КТД)

11 А класс ( командоры)

13.15-13.30

Обед


13.30-14.00

6.

Дискуссионная площадка «Выбор… Выбор? Выбор!!»

Жарова Т.Ю.

14.00-14.40

7.

Путешествие по станциям «Самопознание»

Улупова Л.С.,

Беляева Н.Н.,

Жарова Т.Ю., Чарушникова В.Н

14.45-15.15

15.20-15.50

15.55-16.25

16.30-17.00

8.

полдник


17.10- 17.25

9.

Встреча с Л.И. Паниной - директором ЦЗН «Вакант»

Малыгина О.В.

Марданов Э.Г.

17.30- 18.10

10.

Деловая игра «Как стать успешным»

Малыгина О.В.

18.15-19.00

11.

Ужин


19.10-19.30

12.

Конкурс коллажей «Мой выбор»

11 А класс ( командоры)

19.30-20.00

13.

Презентация коллажей. Рефлексия трудового дня.

Малыгина О.В.

20.00-21.00

14.

КТД «Кто во что горазд»


21.00-22.30

15.

Дискотека


22.30-01.00

  1. Мониторинг

Анкета участника сборов

Малыгина О.В.

20 марта

Подготовка командоров к сборам

Малыгина О.В.

23 марта

4.

Список участников сборов

Зарубина Н.В.

22 марта

5.

Презентация коллажей. Рефлексия трудового дня.

11 А класс ( командоры)

26 марта

6.

Анкетирование «Область моей профессиональной деятельности»

Малыгина О.В.

26 марта

7.

Отзыв учащихся о проведенных сборах в СМИ

11 А класс

28-31 марта



Малыгина О.В.

апрель

  1. Аналитический этап и дальнейшее развитие проекта

1.

Создание УМК по профессиональному самоопределению и распространение опыта

Малыгина О.В.

апрель-май

2.

Разработка цикла сборов на 2013-2014 уч. год по профессиональному выбору и самоопределению

Малыгина О.В.

апрель-май

3.

Защита авторизованной программы «Как стать успешным на рынке труда» с примером внеурочной деятельности

Малыгина О.В.

август- сентябрь

Проект общешкольных коммунарских сборов Школа профессионального выбораПроект общешкольных коммунарских сборов Школа профессионального выбора

6

© 2010-2022